?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Церковная свобода 100 лет спустя?
Простите
kalakazo
Протоиерей Георгий Митрофанов,
профессор Санкт-Петербургской духовной академии:


"Наследие Поместного собора у нас не могло быть реализовано – лишь в начале 90-х годов появилась возможность реализовать какие-то его основополагающие принципы. К сожалению, многолетнее выживание в условиях гонений значительно усилило централизацию нашего церковного управления, а наше церковное общество, состоящее из сформировавшихся в советский период людей, отличается безынициативностью и потребительским отношением к церковной жизни.

У нас нет общественной активности в стране в целом – точно так же активность мирян и простого духовенства в церковной жизни очень незначительна. Надо иметь в виду, что Собор 1917 года имел дело с православными христианами Российской империи – а это было все-таки правовое государство, хотя и со значительными ограничениями.

Что же касается Церкви в 1990-е годы, то попытаться вернуться к постановлениям Собора отнюдь не означало получить возможность реализовать их, ведь изменился характер всего российского общества. Это было постсоветское общество, состоявшее из людей, часто неспособных активно участвовать в самоорганизации. Любой – в том числе и церковной, из чего, собственно, исходили определения Собора и что проявило себя в жизни русского зарубежья.

Поэтому можно сказать следующее: наша современная церковная жизнь крайне далека от той организации церковной жизни, которая была принята на Соборе 1917–1918 годов.

Некоторая автономия Зарубежной церкви остается и сейчас, но надо сказать, что РПЦ и РПЦЗ – это величины несоизмеримые. Характер прихожан – выходцев из постсоветской России, характер духовенства, часто в Зарубежной церкви рукополагаемых из них же, ведут к тому, что постепенно приходская жизнь и епархиальное управление Зарубежной церкви будут неотличимы от наших, хотя формально их устав отличается от наших".

отсюда


  • 1
Красиво подпевает отче, красиво. Согласно курсу партии, ни на миллиметр в сторону.

Edited at 2017-09-07 11:21 am (UTC)

какому курсу поподья?что вы несете?

Пустословие всё это.

А мне кажется дело в том, что синодальная организация церкви оказалась сильнее не только попыток собора ее реформировать, но и советской идеологии в целом, как только появилась возможность, мы не просто восстановили синодальный период, но исполнили многолетнюю мечту архиереев царского времени стать независимо от власти и творить произвол.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

безынициативность

(Anonymous)
"состоящее из сформировавшихся в советский период людей, отличается безынициативностью и потребительским отношением к церковной жизни.
У нас нет общественной активности в стране в целом – точно так же активность мирян и простого духовенства в церковной жизни очень незначительна."

Ещё немного, ещё чуть-чуть.
Миряне всё поймут, станут инициативными и начнут рвать пидоров епископов на части.
Вы готовы, профессор?

Безынициативность народа - следствие неофеодализма

Неофеодализм же пронзает всю жизнь современной РФ.
Общество архаизировалось.

(c)Грустно, дэвушки...

Edited at 2017-09-07 08:09 pm (UTC)

Опять вариации на тему "кругом совок, основная масса - совковое быдло, подождем пока они вымрут, останемся одни мы, белые и пушистые либералы, способные к свободе и самоорганизации". И это говорит не диссидент-изгнанник, а митрофорный профессор, обласканный властью всем, чем можно - т.е несущий всю полноту ответственности за текущее состояние церкви. Но наш интеллигент он и в церкви интеллигент - кругом все по уши в д***ме, а я в белом фраке.

-Кто у него вынул кляп, мерзавцы? Я же лично засунул его глубоко и плотно!
-Вашество, так сам выпал, от времени. Сгнил-с.
-Я вас самих сгною в Сибири, сволочи! Не могли на новый заменить?
-Ваше Необычносвятейшество, деньги на кляпы кончились. Все отечественные израсходованы, а заграничные, производства Северной Кореи, таможня конфисковала, в пользу геев Чечни. Кадыров-с, с ним ведь не поспоришь.
-Идиоты! Срочно сходи к моей сестре, возьми мой кляп, нанотехнологический, я его носил до куколя. Немедля!

Увы, и до ныне любая здравая инициатива жестоко наказуема, а в нынешних православных приходах трижды жестоко наказуема.

Сравнить его хоть с Кураичем: https://kalakazo.livejournal.com/2039067.html
Развивать тему не вижу смысла...

Мы жили бы в другой церкви... Ридигер.

Увы, поп Митрофанов врет типо складно, ибо на основе правды.
В церковном обществе нашем начала 90-х было достаточно пассионариев, которые проявили себя на волне перестройки тоталитарного режима КПСС, и если бы не антидемократический откат Эльцына, реализованный в форме государственного переворота в октябре 1993 г., поддеражанный эстонской коровой Ридигером [известным как фон барон Алексис 2-ой], мы жили бы в другой церкви.

P.S.
Опять пятьсот двадцать пять: это Ридигер вам, попам, дорожку проложил.

Edited at 2017-09-07 08:05 pm (UTC)

Re: Мы жили бы в другой церкви... Ридигер.

(Anonymous)
сами вы врете банан не вам осуждать профессора и протоиерея забугорный дезертир

вместо Ридигера

(Anonymous)



  • 1