?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Церковная свобода 100 лет спустя?
Простите
kalakazo
Протоиерей Георгий Митрофанов,
профессор Санкт-Петербургской духовной академии:


"Наследие Поместного собора у нас не могло быть реализовано – лишь в начале 90-х годов появилась возможность реализовать какие-то его основополагающие принципы. К сожалению, многолетнее выживание в условиях гонений значительно усилило централизацию нашего церковного управления, а наше церковное общество, состоящее из сформировавшихся в советский период людей, отличается безынициативностью и потребительским отношением к церковной жизни.

У нас нет общественной активности в стране в целом – точно так же активность мирян и простого духовенства в церковной жизни очень незначительна. Надо иметь в виду, что Собор 1917 года имел дело с православными христианами Российской империи – а это было все-таки правовое государство, хотя и со значительными ограничениями.

Что же касается Церкви в 1990-е годы, то попытаться вернуться к постановлениям Собора отнюдь не означало получить возможность реализовать их, ведь изменился характер всего российского общества. Это было постсоветское общество, состоявшее из людей, часто неспособных активно участвовать в самоорганизации. Любой – в том числе и церковной, из чего, собственно, исходили определения Собора и что проявило себя в жизни русского зарубежья.

Поэтому можно сказать следующее: наша современная церковная жизнь крайне далека от той организации церковной жизни, которая была принята на Соборе 1917–1918 годов.

Некоторая автономия Зарубежной церкви остается и сейчас, но надо сказать, что РПЦ и РПЦЗ – это величины несоизмеримые. Характер прихожан – выходцев из постсоветской России, характер духовенства, часто в Зарубежной церкви рукополагаемых из них же, ведут к тому, что постепенно приходская жизнь и епархиальное управление Зарубежной церкви будут неотличимы от наших, хотя формально их устав отличается от наших".

отсюда


  • 1
Опять вариации на тему "кругом совок, основная масса - совковое быдло, подождем пока они вымрут, останемся одни мы, белые и пушистые либералы, способные к свободе и самоорганизации". И это говорит не диссидент-изгнанник, а митрофорный профессор, обласканный властью всем, чем можно - т.е несущий всю полноту ответственности за текущее состояние церкви. Но наш интеллигент он и в церкви интеллигент - кругом все по уши в д***ме, а я в белом фраке.

  • 1