?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Из серии "Шмаковский патерик"...
Простите
kalakazo
Пишет alexey s. (stpneuma):


"Двойное смирение

Ну, такое могло быть только в Шмаковке.

Чем хорош этот монастырь - там нет пассажиров. Точнее они есть, но очень быстро отсеиваются. Духовной жизнью живут все. Иначе ты там жить не будешь. Это в отличие от евромонастырей, где встречаются клещи присосавшиеся, пьющие кров и нихрена не делающие. Жрут, стучат и гадят. И так годами, и начальство спокойно. В Шмаковке так не прокатит. Каждый насельник монастыря - личность. Серых людей там нет. По прошествии почти четырех лет, я помню всех поименно, кто был более месяца. В монастырь приезжали с Москвы братья с семейными проблемами. Игумен женатым разрешал максимум два месяца побыть и потом, давай дружок к жене, решай вопросы. И после монастыря проблемы решались, трещины в семье заделывались и супруги начинали жить лучше прежнего. Только одному брату, наркоману, благословил он жить год. Но там ситуация сложнее, скорее это исключение из правила. Этот брат, кстати, остался очень дорогим для меня человеком, жаль потерял его из виду через год, после его отъезда.

И все братья с центральной России и Сибири признавались, что ничего подобного по духовной жизни, уставу и дисциплине они еще не видели. Впрочем, автор и сам убедился в их правоте сполна.

Даже если брат вызывает крайнюю неприязнь, объективно признаешь его право на соседство по палате. Там пашут все. До крови, до пота. Причем духовно, а не физически. Халявы там нет.

И удивительный факт. После ругани, стычки с братом, ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫСЯЧУ РАЗ СЧИТАЕШЬ СЕБЯ ПРАВЫМ, ты сидишь, со всех сторон любуешься своей правотой и... выдерживаешь не более 10 минут. После ты находишь этого брата, падаешь ему в ноги и просишь: "прости меня, грешного". Без принуждения, сам, добровольно. Потому что тебя начинает так изнутри коробить и выворачивать, что это прощение ты просишь для себя, иначе жить потом сложно. Я не поверил бы, если бы там не был, и мне бы просто это рассказали - но это факт, на шкуре испытанный. И если бы сам не бросался так в ноги, и ко мне бы не бросались - не стал бы утверждать. Кстати, когда тебе бросается брат в ноги с прощением, ты себя больше не контролируешь, и бросаешься ему на встречу. И, как правило, в этот момент спроси у обоих, из-за чего тёрки начались, могут даже уже и не вспомнить оба причины.

Вот так! И это в настоящей России, сегодня.

Был у нас один брат Василий (ныне запрещенный иеродиакон в NN-епархии), личность просто выдающаяся. Кто его знает, тот подтвердит. А кто нет, рассказать объективно не получиться, ввиду неординарности сего славного подвижника. Приходил и уходил в монастырь он уже более 10 лет. Первый раз пришел он оглашенным. Крестил его сам отец Василий, игумен. Так вот. Одна из многотысячных фишек Василия состояла в следующем: он спал на голых досках с заусенцами, а укрывался роскошным пуховым одеялом.

Я это называл "двойным смирением".
Иногда во время послушания, когда его кто-нибудь отвлекал, он мог бросить носилки на землю и заорать: "да не мешайте же мне смиряться!!!"

отсюда

  • 1
"Это в отличие от евромонастырей, где встречаются клещи присосавшиеся, пьющие кров и нихрена не делающие"

Эка невидаль. И у нас есть монастыри, где вообще почти никого нет, кроме настоятельницы. Например Хибиногорский, что в Кировске.

Я вот не пойму, что автор хочет донести до нас своими мемуарами... Вернее, то что автор бездельник и дармоед, посвятивший свою никчёмную жизнь шатаниям по монастырям я понял. Внимательно читаю все рассказы автора здесь-но не пойму, что он хочет донести до нас... Что? Какую пользу мы можем вынести из этих современных патериков? Какой посыл этих рассказов? То они обжираются на монастырских обедах из десяти блюд, то трахают прихожан и их сродников,то смиряются и послушаются как в этом рассказе, я уже читал в этом блоге. А нравственная составляющая, так сказать где? О чём эти рассказы?
Автор, что хотел сказать-то? Какую пользу донести до нас? Призываешь спасаться как ты? Я надеюсь для вас отдельный котёл приготовлен-дармоедов, бездельников, лгунов, развратников, обольстителей, пидоров и педофилов, обезумевших от своей мнимой святости и "богоизбранности". Да-да, это я про вас, "монахов","послушников" и "спасающихся в монастырях", сборище лузеров, живущих на подачки от "спонсоров", которым вы лижете жопу, и на то "что Бог подаст", питающихся объедками с панихидного стола, паразитов на теле общества и раковой опухоли церкви, ничего не достигших в жизни,но имеющих наглость всех поучать как нужно правильно жить.

Edited at 2017-09-10 05:39 am (UTC)

прихожанин

(Anonymous)
Ты бы вместо того, чтобы изрыгать осуждения, поехал бы в Шмаково на покаяние. Искупил бы свои грехи постом, молитвами, послушанием, самлукорением и трудом. Вот и была бы тебе тогда нравственнная составля.щая.

Re: прихожанин

Пошёл в жопу, фанатик! ты и езди "на послушание". Квартиру им ещё подпиши, если имеется таковая!
Пы.Сы. Перечитай другие рассказы автора в этом блоге. Это и есть ваши "посты, послушания, труды и самоукорения"?

Вот это ваше постничество?:

https://kalakazo.livejournal.com/2034083.html
https://kalakazo.livejournal.com/1999850.html
https://kalakazo.livejournal.com/1981654.html
https://kalakazo.livejournal.com/2040136.html

Если так, я хоть сейчас в вашу Шмаковку готов ехать. Перечитай ссылки и иди в жопу ещё раз, ангельский образ и "покаяния учителю".

Edited at 2017-09-10 06:56 am (UTC)

Re: прихожанин

(Anonymous)
Злой и черноротый дядька! Не видать тебе Цапствия Небесного, как своих ушей!

Re: прихожанин

(Anonymous)
Вам бы самому сначала на покаяние, а не советы раздавать незнакомым людям, о которых вас не спрашивали. И сортировать людей кто достойнее и кому чего надо, опираясь на собственные пристрастия, охота бы пропала

отличный рассказ

Зарисовка.
Эпизод из монастырской жизни.

Re: отличный рассказ

Там много эпизодов... Читать надо, чтобы понять что эти "учителя Церкви" на самом деле из себя представляют.

Re: отличный рассказ

За это и надо ценить автора, он пишет в своей особенной манере, без позолоты и без потоков дерьма. Я бы не стал осаживать и ругать автора, он делает нужную вещь. Ну, конечно, выводы из его повествований можно делать разные, в том числе и как Ваши. Автор не виноват, что монастыри таковы.

что автор хочет донести до нас//

вы про Калокозо?))?

stpneum пишет для себя


и раковой опухоли церкви//
вы таки при церкви,..

Не про Калаказу, конечно. Про Пневму, автора рассказа.

Все-таки хорошо, что есть монастыри, есть куда податься мужикам с изюминкой, а так ходили бы по дворам, людей пугали бы.

Re: хорошо

(Anonymous)
Пока игумены не гнилые рождаются. Но он вспоминает о постсоветком периоде
формации человеков.

Если так духовно в монастыре, почему же автор его покинул, и рванул в москву спасаться?

Себя ищет.

Себя ищет.
а может просто на голову больной?

и, значит, не так уж хорош монастырь, раз не наступило понимания у автора "единого на потребу"...

он же говорит нет правды нигде но есть места

мы тут, в прошлых веках ищем будущее

в монастырях доживает прошлое

вообще, те конкретные примеры духовности, которые приводит автор - это ложная духовность... Поэтому и финал естественный - уход и блуд....так как благодати нет...
Жаль, что автор не понимает этой анти-духовности...


в монастыре

(Anonymous)
- но это факт, на шкуре испытанный. //

В 30 этот дурдом был дурдомом в 40 нормой

монасье воинство

(Anonymous)
Из серии "Шмаковский патерик".

иронизируете kalakazo. Худо писателям когда монастырь наполняется уголовниками.

Re: монасье воинство

(Anonymous)
1.Поп, Лучок и Миша-Крыша.
https://putinism.wordpress.com/2017/07/01/krys/

  • 1