?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Паки о "скрепах"... ржавых и не очень...
Простите
kalakazo
Пишет достопочтенный bratya_zabaday
со слета "светлых голов" и "ясных умов":


"Об идеологах и идиотах, или Кто и для кого нынче стряпает "скрепы"?

Поелику уже многие начали составлять писания об известных в нашем узком кругу событиях, почёл нужным и я, любезный мой читатель, по тщательном размышлении написать тебе, дабы возымел ты представления о движущих силах нашей идеологии и о её деятелях.

В конце лета нынешнего лета от Рождества Христова произошло важное в нашем Отечестве событие. Формирование идеологии впервые стало на социальные рельсы и перестало быть утомительным хобби для кучки пресыщенных политтехнологов. Есть в великой нашей стране такая организация – общество «Знание», вельми известное в старших кругах, особенно среди непрестанно тоскующих по временам брежневского «Застоя» (памятующих только бесплатно выданные квартиры, но позабывших Афганистан).

Общество «Знание» было создано давным-давно – аж после Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 года. И попервоначалу называлось сие начинание «Союз воинствующих безбожников». Задача была поставлена вполне конкретная – борьба с поповскими и народными суевериями и предрассудками средствами научного просвещения. Лекторы и агитаторы ездили по всей территории бывшей Российской империи, крутили в церквях, переоборудованных под клубы, миниатюрные динамо-машины, производили молнии, тем самым доказывая отсутствие Бога. Распространяли антирелигиозные пасквили типа «Забавной Библии» Кассиля и рассказывали «всю правду» о религиозных деятелях. Рисовали остроумные карикатуры. Ну и, конечно же, несли в массы свет коммунистических истин Маркса-Энгельса-Ленина[-Сталина]. Насколько действенной была тогдашняя работа, нам неведомо, поскольку основные средства борьбы с религией были всё-таки не словесными, а силовыми. Так или иначе, в 1920-е «СВБ» преобразовался во «Всесоюзное общество "Знание"», которое решило приступить к более конструктивной деятельности, одним из примеров которой был триумфальный «всеобуч», превративший бегласное стадо в полуграмотных персонажей Зощенко. Но, так или иначе, безграмотность была искоренена. Потом «Знание» проповедовало антифашистскую солидарность, после Войны – курс на «мирное существование» или на «противостояние капиталистам-милитаристам» (в зависимости от измен(ений) курса властей. И стало с течением времени, времён и полувемени наше «Знание» одной из богатейших общественных организаций в мире. Множество гостиниц, санаториев, лекториев и ещё всего неучтённого, ибо изобилие в стране Советов до 1980-х годов невозможно было точно учесть и рассчитать.

После великого краха 1991 года, повергшего любителей ходить строем в хаос, уныние и пещерный капитализм, «Знание» многие годы влачило весьма жалкое существование. Ежели его лекторы не сумели покла́няться новым властям или не обладали коммерческим гением (как лектор Березовский, сумевший заработать на этом неплохие денежки в своё времечко), то вынуждены были знаньевцы перебиваться с хлеба на квас. Кто мёдом торговал, кто пьяниц в барах развлекал – всякое бывало.

Но вот год-два назад случилось вельми важное событие. «Знание» перерегистрировалось из «общественной» в «общественно-государственную» организацию, и, благодаря сему благоразумному ходу, с прошлого года получило строчку в федеральном бюджете нашей Родины! Нежданно-негаданно случились Большие Деньги, и пришлось престарелым знаньевцам думать, как же их освоить, дабы не было открытого криминала, всё было по-современненькому, а в то же время – и по-старому, по-вечному, по-идеологически.

А поскольку маразмы, паркинсоны, кожаные кресла и рыночные навыки притупили у старичков – знаньевских заправи́л – представление о том что же есть «просвещение», решили они поступить честно и по-демократически. Спросить у народа! Ибо много на Руси развелось одарённых словесным набором граждан, ни к чему иному не способных, кроме как разговоры говорить. Как это сделать – думать долго не пришлось: для организации мероприятия пригласили несколько команд модных ныне коучеров, модераторов и фрустраторов, поднаторевших в организации многочисленных ныне молодёжных форумов (см. нашу желчь об этом).

Так и осуществили слёт молодых лекторов общества «Знание».

Деньги были задействованы немалые: билеты всем оплатили, в шикарной гостинице «Измайлово» расселили, трёхразовым шведском столом всех попотчевали.

Проводился слёт по примеру тех самых молодёжных форумов («Территория смыслов», «Амур», "Итуруп" и иже с ними): всех собрать, цель поставить, организовать, надавить и посредством «мозговых штурмов» заставить выработать некие идеи и проекты. Одно токмо исключение было: ничего за это не было. На молодёжных форумах всегда есть возможность продвинуть некий свой проект, привезённый или сляпанный по ходу форума. На слёте же можно было только общаться с умными сверстниками, заводить контакты, хорошо кушать и вообще любоваться самими собой. Благо, участники большего не желали и не осилили бы. И это – главное в нашем повествовании, ибо посвящено оно не идеологическим начинаниям и чаяниям, а тем, кто всем этим ремеслом ныне заниматься будет. Немаловажными стали и обычные для современного очковтирательства плюшки: футболки, ручки, сумочки и пр. мишура.

Истерически воодушевлённые уездные учительницы, заблудившиеся неумёхи-бизнесмены, глубоко захолустные преподаватели, местечковые ролевики-патриовики, скучающие мельчайшие чиновнички, начавшие стареть сельские библиотекарши, для которых такое количество не спившихся мужчин – последний шанс. И просто уйма непонятных и непонятых очкариков - потных и не очень.

На 80 % – гуманитарии, на 70 % – историки по образованию. А это, братия и сестры, уже диагноз… И нас туда занесло, ибо и сами из числа таковых, хотя и одарены ругательными умениями и навыками критического мышления. И увидели мы, что собравшиеся гуманитарии могут и любят много и долго говорить о своём отношении к чему-либо. Красочно живописуют свой собственный опыт в чём-либо. Преуспели в автопохвале. Но напрочь не способны друг друга слушать – ибо по самим себе знают цену тем, кого слушать незачем и даже вредно. Но не умеют создавать сообщества и рабочие группы – иначе не пошли бы в гуманитарии, а занялись бы делом. Но не умет сформулировать мнение и выразить мысль – иначе не до «Знания» бы им было. Но понятия не имеют о том, что происходит в умах и душах россиян – иначе не было бы больше половины из собравшихся историками. Один провинциальный рано отолстевший доцент прямо выразил своё и всё наше – увы – отношение к действительности: «Мы живём в истории!». Ой же, бедолага!.. В современности надо жить, а не в истории. А историей надо обучаться решать проблемы нынешние, а не закапываться в «если бы», как окультуренные толкинисты. Но невозможно и некому боле жить современностью в нашей Отчизне, вот и настала пора нового всенародного дурмана, отвлекающего от рассмотрения действительности, – это именуется идеологией. Организаторы форума сделали отличную работу, собрав по России всех грамоте обученных неудачников и бездарей, дабы они сами придумали, как обмишуливать вверенное им стадо словесное. То есть просвещать.

Три дня работы слёты на разных площадках пытались понять, что же есть «просвещение». Что такое «технологии просвещения» – даже не смогли осознать, ибо осознать сие невозможно ввиду отсутствия осознаваемого предмета. По сей причине модераторы-кураторы нервничали, угрожали, кричали и ругались матом.

Пошумели, потрындели, кучу стендов искалякали – и довольные разошлись по своим углам.

На большой карте Отечества отметились – дескать, недаром живём на свете.

+++
Верная ставка – на гуманитариев. Во всём пропащем мире заокеанском давно уже «гуманитарий» – обзывательство. (Те, кто всерьёз этим занимаются для отводу глаз именуются разнообразными антропологами.) А у нас – больше, чем диагноз. Во что превратилась «самая читающая страна», граждане которой даже на средиземноморских пляжных шезлонгах и по сей день не расстаются с книжками? Превратилась в то, во что превращалась, – в сплошной Мумидол, где сказка от были неотличима. Тут нет объективных законов, тут нет ума взыскующего, тут нет труда организующего – токмо чувственность и государево усмирение ея, хвала Достоевскому во веки веков. Неудачники и неумёхи, фантазёры и прожектёры, горлопаны и имитаторы – всё для них, их есть царство сие. Они велеречиво разглагольствуют, ничего за это не получая – потому что в реальном мире оплачивается не разговор, а дело. И грустно стало нашим гуманитариям, поскольку тоже охота им ездить на модных машинах и ежегодно кататься в Таиланд. Они ведь тот же телевизор смотрят, тем же духом пропитаны, что и наши бизнесмены, чиновники и бандиты. И того же самого им охота – а не за что! Ведь ради чего они были лучшими учениками в своих сельских школах, ради чего лучше всех писали сочинения по литературе и выигрывали олимпиады по истории, защищали кандидатские в 25 лет и публиковались в ваковских журналах? Однако если гуманитарии существуют – значит, зачем-то это нужно! Вот и нашлось им применение! Фантазируйте, братия, но только в специально отведённом для этого русле, не вылезая за края. Придумывайте самую что ни на есть несуразицу – наиболее правдоподобную из них запишут в уставы и регламенты.

Именно это и сделало общество «Знание» по результатам своего слёта – записало наиболее внятные и вместе с тем беззубые инициативы, внешне вполне пригодные для того, чтобы выбить под них бюджетных деньжат (с наших с вами налогов, с наших с вами нефти и газа).

А умничающим дикарям из провинции тоже отщипнут малую часть – им, болезным, достаточно, чтобы их приглашали на таковые смотрины и бесплатно кормили. За это они согласны выдумывать всё больше и больше дичи, чтобы охомутывать умы тех россиян, кто находится на низшей стадии эволюции, нежели гуманитарии. А наиболее качественную и действенную дичь используют те, кто наверху. Странно? А разве те лозунги, которые обусловливали и оправдывали совдеповскую действительность, не были по сути своей дичью? Чем дичее – тем деятельнее. Ведь там, где разрушены основания здравомыслия, что сделает философ? Сопьётся или помрёт с голоду, как ретроград и мракобес Василий Васильевич Розанов. А историк выдумает оправдания неоправдываемому, обоснует невыносимое, обзовёт противоестественное – сверхъестественным, на то он и «живёт в истории». Гуманитарий – это у нас теперь звучит гордо. И отныне – флаг ему в руку. Простое население будет всё больше нищать и дичать, звереть и тупеть. Кучка властителей будет поскорее распродавывать то, что ещё имеет ликвидность. Превеликое множество новоявленных, самозваных, самодовольных борзописцев будет всё это прикрывать кружевами своих словес, их которых специально обученные работники соткут для плебса и ток-шоу, и парады, и законы типа «Пакета Яровой».

Между тем иммигрантские тьмы и тьмы истинных тружеников, хорошо понимающих различие объективного и субъективного, будут заполнять оставшиеся реальные секторы экономики, заселять пустеющие города, осваивать необъятные земельные просторы, рожать детей и делать всё, чтобы по логике вещей и по всем законам тварного мира земля эта впоследствии стала по-настоящему ихней - пропробуйте, сразитесь с ними. Культурологи называют это сменой цивилизационного лица. Ведь кто теперь помнит Византию или каких-нибудь этрусков? Куда они подевались? Правильно: гуманитарии знают и могут толково объяснить ещё менее образованному, чем они, потребителю информации, куда всё это делось и перетекло, а не «исчезло». Вот потому и наступила сила и царство их, гуманитариев: они будут словесно превращать отсутствие страны – в её рост и усиление, дегенерацию нации – в единение и сплочённость, диктатуру и тотальный контроль – в законодательную поддержку моральных принципов, религию убожества – в истинную традиционность, менталитет вора и приспособленца – в специфику русского духа, мерзость запустения – в триумф восхождения. И с помощью современных информационных технологий, на фоне воткнутости современного россиянина в свой смартфон и своё железобетонное укрытие от правды жизни, в общем – в наши предконечные времена этим можно ещё долго баловаться! Можно долго верить в реактивные возможности проткнутого пузыря и виртуозно описывать траекторию его полёта.

Фантазия на то и возникает, чтобы маскировать отсутствие реальности или патологическую неспособность к реальной жизни.

Так что, за неимением реальных знаний, почаще организовывайте слёты общества «Знание». Мы с удовольствием слетимся на них, словесно воспарим, и после этого ещё месяц будем ощущать себя окрылёнными. А чего ещё?..

А понеже и сертификаты да свидетельства выдадут (для дешёвого самоутверждения) — нам этого и вовсе предостаточно, мы тут люди простые — не лихачёвы с дугиными..."

отсюда


  • 1
хорошо сказано

"за неимением реальных знаний, почаще организовывайте слёты общества «Знание»".
===================
Главное для человека - реальный профит. От знаний, в нынешней России, одни только проблемы. А от слётов за казенный счет, хоть небольшая, но польза.

"Религия убожества" - это про что, боюсь спросить? Неужто в наши дни подобное ницшеанство еще кто-то воспринимает всерьёз

раньше, если математику не можешь осилить говорили - дебил, а теперь - гуманитарий

А сам-то Забадай (в одном или двух лицах) кто?
Гуманитарий или историк? Чем занимается? Неужто дело делает?
Какое, стесняюсь спросить?
Религия убожества - здорово придумал. Родил из собственных богатых недр или у кого-то слямзил? Думаю, что это его собственное... В конечном итоге.
Весь данный смешной, но мрачный угар, боюсь предположить, не личная ли обида за непризнанность своей гениальности?
Его бы (или их) на тот слёт! Уж они бы показали, как надо жить и думать! Всем - от уборщицы до президента!

Поглядим на весь мир своим незамутненным взглядом - везде хорошо! Только у нас тут всё не как у людей - хуже уже и не придумаешь... Хотя некоторые очень стараются...
Кто они - эти загадочные "забадаи"? Не историки, не гуманитарии, не быдло? Не верующие, но и не безбожники?
Не любители разговоры говорить, но и о делах свои уныло молчащие? Не политтехнологи, не генераторы идей и не борцы за светлое будущее?
Может, просто деньги за пасквили получающие? или просто злобные бичи?

а что , ещё и Кассиль " Забавную Библию " написал ?

В этом словесном поносе много букав , полное отсутствие смысла и обида на гуманитариев и общество "Знание".Видимо, когда то и чем то, здорово насолили сабжу.Вот и решил выплеснуть все говно, кипевшее в душе.

  • 1