?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Какая мощная антиреклама православия!
Простите
kalakazo
Крестный ход 12 сентября 2017, как это было.


"Крестным ходом по здравому смыслу

Елена Рыйгас, ассоциированный научный сотрудник СИ РАН:

"С учетом уже нескольких попыток поджогов учреждений культуры невидимыми воинами православно-идеологического фронта вчерашний крестный ход в Петербурге по Невскому проспекту можно считать смотром войск, готовых к гражданской войне из-за любых мелких разногласий со сторонниками светского характера государства.

В первую очередь ордена Александра Невского дважды красно— и синезнаменным войскам имени симфонии государства и Церкви не повезло с полководцами: шествовавшие в первых рядах представители партийной и церковной номенклатуры (губернатор, спикер парламента, митрополит и епископы, депутат Милонов) все как один не являются ни петербуржцами, ни ленинградцами (судя по их менталитету, манерам и культуре). Они плохо ориентируются на местности, а в последнее время и вовсе утратили всякую связь с реальностью. Остальное войско (Ж, 60+) было сильно разбавлено безучастными студентами. Будущих экономистов, программистов и менеджеров можно было узнать по тому, как они шли, уткнувшись в телефоны, в наушниках, стараясь держаться подальше от православной молодежи в платочках с их дежурным смехом.



Эстетическое оформление праздничной колонны больше подходит под определение «адская смесь»: разномастные флаги политизированных группировок — «без-пяти-минут-коричневорубашечников», священнослужители в желтом, рядом с ним актеры в одежде XVIII века, лозунги против фильма «Матильда» и, неожиданно, огромный постер: «Александр Невский, небесный покровитель и защитник Петербурга. Защити Петербург от недобросовестных застройщиков и чиновников. Помоги получить построенное жилье. Обманывают 4 года». В конце шествия шла колонна бабушек с картонными иконами на длинных палочках – этакий «Бессмертный полк бессмертных святых».

Походная атмосфера крестного хода нагнеталась напряженной тишиной: люди по большей части шли молча, без песнопений и даже не разговаривали между собой. Отсутствие обычных для крестного хода нараспев читаемых молитв объяснялось, вероятно, слишком быстрым темпом похода, для которого больше подходят марши с оркестром.

До площади Александра Невского, конечной точки маршрута крестного хода, добрались только истинно верующие. После отсева студентов и насильно согнанных бюджетников на площади не набиралось и пяти тысяч человек. Епархиальный информационный отдел любви к правде заявлял о ста тысячах человек, участвовавших в крестном ходе, но ближе к истине цифра журналистов «Фонтанки» — 20 тыс. Именно на такое количество молящихся городские власти заранее отрядили полицейских, Росгвардию и число туалетных кабинок.

Происходящее на площади, по мысли организаторов, должно было знаменовать единение народа вокруг святыни – ковчега с мощами Александра Невского. На деле членение толпы на «зоны» и «коридоры» отвечало всем тонкостям социальной стратификации современной России: сцена, на которой рядом с ковчегом стояло топ-духовенство и высшие чиновники города, шеренги священников возле сцены, рота почетного караула. На безопасном расстоянии от сцены — ограждения для народа Божия. Пока со сцены звучали тирады про особую миссию России во Вселенной, за ограждением вспыхивали локальные ходынки. Не умеющие работать с большой толпой епархиальные функционеры постоянно пробивали среди собравшихся коридоры и люфты, вливая туда шеренгу растерянных добровольцев в одинаковых накидках. В итоге давка усиливалась постоянными встречными потоками: пока с театра действий выводили кадет-младшеклассников, в пустое пространство тут же вливалась толпа бабушек, стремящихся поближе рассмотреть батюшек. Исход в конце церемонии самой многочисленной группы – рядовых священников, организаторы устроили по сценарию раздачи подарков по случаю коронации Николая II в 1896 году: они на время решили перегородить проход в Лаврский проезд, куда по инерции сползала вся людская масса с площади. Толпу сдерживали неопытные добровольцы, по большей части испуганные девушки. Почему-то нескольким сотням священнослужителей нужно было выбраться с площади именно через неконтролируемую толпу, именно через стык площади с несчастным Лаврским проездом и именно встречным потоком к Чернорецкому переулку. По закону жанра, именно в этот момент группа казаков стала сзади плющить толпу энергичным крестным ходом с огромной иконой на носилках, выкрикивая совсем уж страшными голосами: «Взять вправо-влево!» На сцене в это время происходило торопливое вип-поклонение мощам, затем все мгновенно опустело. Смыслового завершения у праздника не было. Ведущий, запинаясь, поздравил всех с Ништадским миром, толпа вслед за казаками с иконой перебралась на православную ярмарку в Митрополичий сад, высшие церковные иерархи, как это предписано сценарием духовного события, в один из фешенебельных ресторанов города на банкет.

В целом крестный ход с его потугами завысить численность крестоходцев в пять раз сильно отдавал эстетикой деревенской свадьбы, участники которой стремятся навязать свое внутреннее семейное торжество как можно большему количеству посторонних людей, причинив им при этом как можно больше неудобств, например, на три часа перекрыв угол Невского и Литейного, по которому каждые три минуты мчатся скорые и реанимобили в Мариинскую больницу.
Лучше всего суть происходящего определила одна прохожая, наблюдавшая за процессией с поребрика Невского проспекта: «Надо же, какая мощная антиреклама православия!»".

отсюда


  • 1
Бойкое перо - брава )!

(Deleted comment)
Да помолчала бы ты уже, горе-учителка!

Первомай )))!

Но тогда с народом вроде культурней обращались власти и правоохранители.

Да уж, бойкости этой иудействующей чухонке не занимать, а уровень ненависти к Православию повыше будет, чем у мадам Малютиной. Религиовед хреноv с патологической тягой к вранью и передёргиванию фактов. Даже уборщицей не удержалась в РПЦ, погнал её из Федоровского о.Александр Сорокин ссаными тряпками за собирание сплетен, подслушивание и подсматривание за всеми, даже за бабушками. А то как же! - всё что подслушала,переврав, помещает в своей дебильной якобы религиоведческой диссертации, которую никак не допишет. Зато её дребедень Эхо Москвы позволяет у себя в блогах печатать, за что наверное и копеечка какая-то капает этой помоечной нищебродке за активное огаживание Церкви.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Большевики, не к ночи будь помянуты, использовали такие шествия, внезапно начиная стрелять с крыш домов по городовым, возбуждая толпу своими лозунгами и провоцируя погромы и беспорядки. В толкучке сразу были пострадавшие, бабы начинали визжать, мужики били витрины винных. Полиция бросалась наводить порядок, и бойкие репортеры наутро писали о палачах и сатрапах. Долго ли до такого у нас?

С СРами не попутали?

От участника КХ

(Anonymous)
Надо сказать что в этом году действо действительно имело ряд неприятных отличий. Во-первых, темп шествия был довольно высокий и многим людям, особенно пожилым, было тяжеловато. Я обычно иду в начале колонны, в этом году был там же, но по ходу шествия больше никому присоединиться в начало не позволили, всех загоняли в конец. Петь было тяжело в связи с быстрой ходьбой и духотой. Под конец выдохлись даже семинаристы, шли молча.
Особо отличились нынче представители правопорядка, постоянно перегораживая Крестный Ход поперек и отсекая "голову" колонны. Зачем это было нужно не понятно, раньше такого никогда не было, полиция ограждала колонну из вне, а само шествие не рассекало и на части не делило.
Другим неприятным моментом было то, что непонятного вида солдафоны (полиция, росгвардия, омон?), якобы пытаясь пропустить вперед "Икону на носилках", начиная от площади восстания, бесконечно орали командными голосами: «Взять вправо-влево!» и пытались расталкивать центр колонны дубинками. Шедший рядом со мной пожилой Священник (судя по наградам на груди, весьма пожилой) попытался их урезонить, но был быстро поставлен на место в грубой и откровенно хамской форме. Надо сказать, что все это происходило в непосредственной близости от VIP-ов, буквально в нескольких шагах впереди шли Епископы, депутаты, председатель ЗАКСа и прочие начальствующие, не слышать этого хамства они не могли, но даже никто не обернулся. Семинаристов эти "стражи порядка" оттеснили влево, почти на тротуар, и от этого они еще больше сникли, под конец даже перестав петь, несмотря на все потуги регента.
Давка на площади - дело обычно, но мне кажется это не связано с организацией шествия, а связано с низким уровнем культуры шествующих. Всем непременно нужно пробраться в первые ряды, уж не знаю зачем, то ли чтобы покрасоваться на снимках от епархиальных фотографов, то ли начальников на трибуне никогда в жизни не видели. Благодаря динамикам слышимость была отличная на весь квартал и лезть в первые ряды было не обязательно.
Как всегда, постояв немного на углу с Тележной до окончания молебна, уехал по своим делам.

А ведь прав был митр. Варсонофий - крестный ход сродни духовной дезинфекции. И, точно, из стольких светлых головушек тараканы-то побежали! : )

Edited at 2017-09-14 01:48 pm (UTC)

пытались расталкивать дубинками

И для этих самых тараканов дубинки и были приготовлены? Всех насекомых раздавили? Пригодился инвентарь.

Это не Крестный ход, а шествие.
Огромная разница.

Эстетика мордовской свадьбы

(Anonymous)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1d/Mordovians_in_Togliatti.jpg/800px-Mordovians_in_Togliatti.jpg

Re: Эстетика мордовской свадьбы

:)))!

Все эти горе-писаки просто не понимают основной цели данного крестного хода - как можно быстрее наполнить посетителями ярмарку в АН Лавре. Лично я считаю, что поставленная задача выполнена блестяще.Милиция с казаками быстрым шагом загоняет людей на ярмарку под видом крестного хода. Это же ГЕНИАЛЬНО!

Ништякский мир

За "Ништякский мир" Россия выплатила Швеции полтора ляма тогдашними рублями.

Да ничего собственно говоря и не было

(Anonymous)

Попы в два рядка аж на два квартала свое шествие растянули ))) Понято дело, таким образом достигается максимальный визуализационный эффект их массового участия

Массовка из "православных" студентов, "изъявивищих желание" поучаствовать в крестном ходе, как я понимаю в конце и с порядочным интервалом от остальных.

Ну, а так да, жидковато как-то...

  • 1