?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Вот это и есть никонианство, в своем чистом виде...
Простите
kalakazo
МОНИТОРИНГ СМИ: "О лесопарке и никонианстве. На характерном примере одного московского храма РПЦ МП

Хочу рассказать еще вот о чем.

В Узком [старинная усадьба на территории Битцевского лесопарка на юге Москвы - прим. ред.] есть церковь. Конечно, там уже сложилась община, есть постоянные прихожане. Церковь находится в непосредственной близости от Пансионата Академии наук. Территория там совершенно не проездная, хотя дорога, разумеется, есть.

И вот что я вижу. Как воскресная служба - так все рядом с храмом уставлено автомобилями. Как они туда проехали, если территория в принципе не проездная? В 200 метрах от храма - стационарная автостоянка, где разворачивается автобус. Но! Никто из христиан не оставляет там свой автомобиль, все подъезжают к церкви и паркуются там, где, в принципе, никакой парковки для них нет, поскольку это парковка для служебных автомобилей Академии наук.

Поговорил с охранником. Тот отправил меня к главе управы (!). То есть машины паркуются там, где они не должны парковаться, это его непосредственная ответственность - а он машет рукой на главу управы.

Спросил у одной дамы, есть ли у нее пропуск, чтобы проезжать сюда. Она самодовольно и с вызовом сказала, что есть.

Какое мое дело? Это парк. Это охраняемая территория. Всегда такой была.

Но вот для православных христиан РПЦ все это пустое. Для них важен комфорт при доставке собственного тела к месту воскресной службы. Им сложно пройти 200 метров в горку, им надо парковаться прямо у стен храма.

Решающую роль тут мог бы сыграть отец настоятель храма. Но судя по тому, какая там у него идет активная (не побоюсь этого слова) "движуха" на участке при храме, ему и в голову не придет обратиться к пастве о недопустимости въезда на территорию битцевского лесопарка автомобилях.

Что с этим делать? Что я могу? Ругаться не буду. Может быть, мне повезет, и меня не задавят, когда я там каждое утро бегаю. равно как не задавят и никого из гуляющих наши православные христиане, пекущиеся о спасении души своей, поэтому отметающие такие пустяковые гражданские правила, как соблюдение правил посещения лесопарковых зон.

Не удивлюсь, что РПЦ уже настояло на изменении местных правил и въезд стал действительно свободным.

Что я хочу сказать. Вот это и есть то никонианство, в своем чистом, рафинированном, виде, которое с такой страстью обличал протопоп Аввакум и вообще мистики конца XVII века.

Никонианство - это религия вседозволенности и земной власти, ставящей себя выше всего - выше гражданских законов, выше человеческой добропорядочности, выше самого Святого Писания.

Никонианство оправдывает любое - подчеркиваю - любое своеволие, если оно исходит от власть придержащих.

Власть, власть, власть - ничего кроме власти. Вот что такое никонианство".

отсюда


  • 1

Re: Никому я не хамлю.

(Anonymous)
Я многое почерпнул из сборника статей Панченко "Я эмигрировал в Древнюю Русь".

К сожалению, его полностью нет в сети. Поищите.

Что-то можно найти здесь: http://panchenko.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=2214

(Deleted comment)

Re: Никому я не хамлю.

(Anonymous)
Вот Вы пишете, что "нигде в Новом Завете и до того момента, как христианство подмяла под себя императорская власть в Византии в лице Константина, никаких подобных идей у христиан не было".

Во-первых, никакого внецерковного христианства попросту в те благословенные времена первых трёх веков после РХ (как, впрочем, и сегодня) попросту не существовало. Была Церковь и отделившиеся от Неё в результате ереси, раскола или создания самочинного сборища сообщества, сами в свою очередь претендующие на апостольское преемство, борющиеся за право именоваться (быть) Церковью.

Во-вторых, так ли это, неужели никаких подобных идей у христиан не было?

Чем можно тогда объяснить призыв Апостола: "Бога бойтесь, Царя чтите"?

Чем можно объяснить полную лояльность христиан языческой Римской Империи несмотря на лютые гонения?

(Deleted comment)

Re: Никому я не хамлю.

(Anonymous)
\\Все общение христианина с государственной властью сводится лишь к соблюдению законов, которые не противоречат учению Христа\\

А вот и нет, не только и не столько к этому.

Вам, по-видимому, совершенно неведомо церковное учение о Катехоне (впрочем, это совершенно не удивительно; как может человеку, не верующему в Церковь, быть ведомо какое-то там церковное учение?), под чем Церковь понимала сам организм (императорскую власть, чиновничество, армию и проч.) IV-го Зверя (по прор. Даниилу) - Римской Империи.

Знание христианами этого учения и было основой благоговейного (подчёркиваю) отношения к РИ и основой лояльности к ней, "яко Господь в Римскую власть написася"

Для экономии места и времени отсылаю Вас на сей счёт к замечательной монографии профессора МДА А.Д. Беляева "О безбожии и антихристе", 1898 г.

Там всё прекрасно расписано.

  • 1