kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Горе нам, продолжающим верить в миф о втором крещении Руси!

Пишет достопочтенный sibeaster
с похорон отца на Северном кладбище:


«От отпевания в кладбищенской церкви я ожидал халтуры, так как там непрерывный конвейер, но в общем и целом упрекнуть пресвитера не в чем. Понятно, что "непорочных" не было, от канона остались только ирмосы первой и шестой песен, стихир было две, но, как я понимаю, ожидать бОльшего было бы юношеским максимализмом. Отпевали сразу двоих почивших - отца и очень молодую женщину, провожающих с той стороны было очень много. Я-то тексты держал перед глазами, но теми же глазами и успевал поглядывать на окружающих. Горе нам, продолжающим верить в миф о втором крещении Руси! Кроме меня, озвученные тексты были никому незнакомы; даже "Со святыми упокой" и "Вечную память" никто не подхватил. Так что из стоящих тридцати человек происходящие обряды (я не берусь рассуждать об их смысле) были знакомы и понятны одному мне - вот вам и реальный процент воцерковленных. Главное, что мать все выдержала, хотя я все время ждал рыданий или обморока.

Теперь, с высоты (или глубины, это уж не знаю) моего церковного опыта я вижу, насколько бессмысленны наши тексты отпевания. Уловить со слуха, какие из тропарей к кому обращены, и от чьего имени поются (там есть и наши прямые молитвы, и как бы прямая речь Христа, и мольба от имени усопшего), неподготовленному человеку невозможно. Ирмосы, оторванные от канона, вообще ни о чем: Израиль куда-то идет по суху, а в житейском море водится какая-то тля, причем тут покойник вообще неясно. Тропари литии поются в режиме: "мама дорогая, до отправления поезда осталось пять минут, а мы еще из метро не вышли", уловить текст там вообще нереально. Прекрасные чтения из 1Фесс и Ин тоже остаются непонятыми из-за ЦСЯ. О месте злачнем, в каковое мы устами пресвитера торжественно отсылаем наших усопших, вообще лучше тихо промолчать. Какие-такие клятвы были в жизни покойных, от которых их сейчас освобождают, думаю, тоже остались загадкой для присутствующих. Да и постоянно бегать, бренчать и дымить кадилом пресвитеру бы не стОило, иногда лучше помолиться стоя и без суеты.

Собственно похороны прошли очень быстро и складно. Сейчас провожающих к могиле не подпускают: бросили по горсти песка и отошли на "безопасное расстояние", дальше работали профессионалы. Пока профессионалы работали лопатами, инвалид ПГМа мысленно сотворил молитву, каковую и предлагаю разделить читателям. Правда, честно признаюсь, что она возникла в моем мозгу по мотивам англиканской Книги общих молитв, так что мой отец, возможно, сейчас не в православном раю с Сергием Радонежским и Серафимом Саровским, а в англиканском - с Джоном Беньяном и Томасом Кранмером.

"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал "Я воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек"! Благодарим Тебя, что Ты благоволил избавить раба Твоего Анатолия от скорбей и болезней этого мира и упокоить его душу со духами праведников. Смиренно молим Тебя в последний день воскресить из земного праха его и всех нас, о нем молящихся, и даровать нам жизнь вечную"».

отсюда
Tags: Плоды неслыханно духовного возрождения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments