?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Горе нам, продолжающим верить в миф о втором крещении Руси!
Простите
kalakazo
Пишет достопочтенный sibeaster
с похорон отца на Северном кладбище:


«От отпевания в кладбищенской церкви я ожидал халтуры, так как там непрерывный конвейер, но в общем и целом упрекнуть пресвитера не в чем. Понятно, что "непорочных" не было, от канона остались только ирмосы первой и шестой песен, стихир было две, но, как я понимаю, ожидать бОльшего было бы юношеским максимализмом. Отпевали сразу двоих почивших - отца и очень молодую женщину, провожающих с той стороны было очень много. Я-то тексты держал перед глазами, но теми же глазами и успевал поглядывать на окружающих. Горе нам, продолжающим верить в миф о втором крещении Руси! Кроме меня, озвученные тексты были никому незнакомы; даже "Со святыми упокой" и "Вечную память" никто не подхватил. Так что из стоящих тридцати человек происходящие обряды (я не берусь рассуждать об их смысле) были знакомы и понятны одному мне - вот вам и реальный процент воцерковленных. Главное, что мать все выдержала, хотя я все время ждал рыданий или обморока.

Теперь, с высоты (или глубины, это уж не знаю) моего церковного опыта я вижу, насколько бессмысленны наши тексты отпевания. Уловить со слуха, какие из тропарей к кому обращены, и от чьего имени поются (там есть и наши прямые молитвы, и как бы прямая речь Христа, и мольба от имени усопшего), неподготовленному человеку невозможно. Ирмосы, оторванные от канона, вообще ни о чем: Израиль куда-то идет по суху, а в житейском море водится какая-то тля, причем тут покойник вообще неясно. Тропари литии поются в режиме: "мама дорогая, до отправления поезда осталось пять минут, а мы еще из метро не вышли", уловить текст там вообще нереально. Прекрасные чтения из 1Фесс и Ин тоже остаются непонятыми из-за ЦСЯ. О месте злачнем, в каковое мы устами пресвитера торжественно отсылаем наших усопших, вообще лучше тихо промолчать. Какие-такие клятвы были в жизни покойных, от которых их сейчас освобождают, думаю, тоже остались загадкой для присутствующих. Да и постоянно бегать, бренчать и дымить кадилом пресвитеру бы не стОило, иногда лучше помолиться стоя и без суеты.

Собственно похороны прошли очень быстро и складно. Сейчас провожающих к могиле не подпускают: бросили по горсти песка и отошли на "безопасное расстояние", дальше работали профессионалы. Пока профессионалы работали лопатами, инвалид ПГМа мысленно сотворил молитву, каковую и предлагаю разделить читателям. Правда, честно признаюсь, что она возникла в моем мозгу по мотивам англиканской Книги общих молитв, так что мой отец, возможно, сейчас не в православном раю с Сергием Радонежским и Серафимом Саровским, а в англиканском - с Джоном Беньяном и Томасом Кранмером.

"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал "Я воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек"! Благодарим Тебя, что Ты благоволил избавить раба Твоего Анатолия от скорбей и болезней этого мира и упокоить его душу со духами праведников. Смиренно молим Тебя в последний день воскресить из земного праха его и всех нас, о нем молящихся, и даровать нам жизнь вечную"».

отсюда

  • 1
Язычество наше всё.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

полагаю что скоро отпевать будем по-латынски
и это всех устроит


во блаженном успении вечный покой подаждь Господи рабу твоему Анатолию.

Томас Кранмер жив, у меня в фейсбуке в друзьях. Живет в Москве, курит травку и влюблен в монашку Сеньчукову.

Со вторым как и с первым. Якоже старшие братья-Иудеи говорят!

Томас Кранмер

и голеньким с детишками фоткался.
закрыл, зайчик, свои шалости

при всем уважении

Автор судя по всему не был на отпевании в питерском крематории, а в целом какая кому разница? По традиции положено пригласить жреца, пригласили, заплатили. а что он там бормочет это его дело, ему лучше знать. главное чтобы покойничку полегчало на том свете.

Re: при всем уважении

Автор бывал на отпевании в крематории, там вообще халтура: иерей читает "Отче наш", а хор в это время поет "Со святыми упокой", и вообще непонятно, с кем молиться в эту минуту.

Опять-таки повторюсь: пресвитера с Северного кладбища мне упрекнуть не в чем, он честно сделал свое дело, а то, что зрителей (хотел написать: участников) "не зацепило", вина не его, а допотопного текста ни о чем. Сравните наш текст со службой Burial of the Dead из Книги общих молитв, это - ночь и день. Я не понимаю, как мы можем провожать усопших, не вспомнив им ни о словах Христа Марии и Марфе, ни видения Иезекииля о мертвых костях, ни "блаженны мертвые, умирающие во Господе" из Апокалипсиса, но зато разливаясь богородичнами.

Edited at 2017-09-23 07:34 pm (UTC)

Re: при всем уважении

У вас еще и хор был в крематории...я недавно брата двоюродного провожал в последний путь, все отпевание уложилось в десять минут примерно и без всякого хора. А насчет всего остального, так у нас в византийском богословии со временем Христос занял место Пантократора. хотя ранее был ходатаем перед Отцом, а Его место соответственно заняла Богородица, но уже как ходатая перед Христом.

Re: при всем уважении

Вы в прошлом веке, теперь ходатай царь или патриарх, уже перед Богородицей или перед Христом. 8))

Re: при всем уважении

И таки да, но отпевают пока по старому чину

Эти люди - совки, они "ни в бога, ни в черта не верят", поэтому им нужен лишь пышное театрализованное представление.
Тогда они будут "верить", что покойнику "земля будет пухом".
А слова про ад, рай, Бога, бессмертие души - для них то же, что для осла лира.

  • 1