Previous Entry Поделиться Next Entry
Соборное обращение духовенства...
Простите
kalakazo
Духовно трезвое обращение:


"Соборное обращение духовенства Смоленской епархии к пастве в канун 100-летия трагических событий в России (1917 – 2017 годы)

Дорогие братья и сестры!

Совсем скоро исполнится сто лет со времени трагических событий в России, ставших началом смуты, братоубийственной войны, гонений на Православную Церковь. Требуются наши общие усилия для осмысления этих событий, пройдет еще не одно десятилетие, прежде чем исследователи смогут дать объективную оценку этому периоду нашей истории.

Минувшее столетие ознаменовано не только страшными общенациональными трагедиями, это и время небывалого единения нашего народа, который Промыслом Божиим смог отстоять свою Родину и одержать Великую Победу в самой страшной войне за всю историю человечества. Старшее поколение помнит общую радость от возвращения в храмы, возможность молиться в них без страха, помнит общий духовный подъем в очень трудные 90-е годы XX века и начало возрождения нашей великой Родины.

Уроком минувшего столетия для православных христиан должно стать понимание того, что всякие разделения, вносящие смуту в умы и души людей, могут обернуться трагедией как для отдельного человека, так и для целого народа.

В годовщину столетия трагических событий 1917 года важно помнить исповеднический подвиг Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, который в самые страшные годы революционной смуты и полного беззакония призывал народ Божий к сохранению мира и единства, не к вооруженной борьбе, а к покаянию, духовному, молитвенному подвигу.

Требует осмысления работа Поместного Собора 1917-1918 гг., многие участники которого, по слову Святейшего Патриарха Кирилла, «засвидетельствовали свою верность Евангелию мученической кончиной или исповедническим подвигом, являя нам, их потомкам, пример стойкости и мужества в испытаниях. Нам надлежит поступать по слову Писания, призывающего, взирая на кончину жизни, почитать тех, кто трудился на ниве Господней прежде нас, подражать их неизменному упованию на Христа (Евр. 13:7), дабы не поколебаться в обетовании Божием неверием, но пребыть твердыми в вере, воздав славу Богу (Рим. 4:20)».

В этом году мы отмечаем 80-летие мученической кончины священномученика Серафима (Остроумова), архиепископа Смоленского и Дорогобужского, который духовно возглавляет сонм всех пострадавших за веру на Смоленской земле. В тяжелейших условиях государственного антирелигиозного давления и репрессий архиепископ Серафим призывал: «Люди мира сего хотят внести разделение и пользуются всяким случаем, чтобы раздробить церковное единство. Да не будет этого с нами! Бойтесь распрей и разделений. Блюдите «единение духа в союзе мира» (Ефес. IV, 3). Имейте мир в себе и мир между собою, – мир, который оставил нам Христос Спаситель и который дается и приобретается нами, когда мы искренне одушевляемся сознанием, что нет высшего блага, как «еже жити вкупе» (Пс. 132, ст.1). Сохраняйте любовь ко всем, ибо любовь все побеждает. Эти свойства: мир и любовь самые верные признаки истинной христианской веры».

Свидетельствуя о высоком достоинстве человека, о возможности стать сынами Божиими по благодати, Господь наш Иисус Христос показывает путь к этому сыновству: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9). Святая Церковь, наставляя нас на этом пути, всегда призывает к миру, единению и согласию, неустанно свидетельствует о важности взращивания и сохранения в сердцах братской любви.

Исполнение заповеди миротворчества – есть основание сохранения человека и человечества от всякого зла. И сегодня нам надлежит проявлять особое старание в соблюдении этой заповеди.

Современный человек сталкивается с множеством новостей, событий, дискуссий, предметом которых становится что-то важное, затрагивающее отношение к вере и святыням, к власти, традиционным ценностям, многому другому, к чему нельзя относиться равнодушно. К сожалению, все чаще возникают ситуации, когда к нам обращаются с призывами борьбы за правду, в защиту святынь, при этом предлагаемые методы – участие в публичных и протестных акциях – не имеют ничего общего с традициями Церкви, расходятся с позицией Священноначалия, осуществляются без благословения архипастырей и по своей сути разрушают единство Церкви. Сторонники подобных действий выставляют нежелание народа Божия вовлекаться в такое противостояние как слабость, нежелание и неспособность отстаивать свою веру, теплохладность, малодушие. Благовидные предлоги такой борьбы вводят в смущение прихожан наших храмов, которые со всем доверием и искренностью верующих людей вовлекаются в нее, не в силах распознать греховность предлагаемых действий.

Подобные самочинные действия определенных лиц, именующих себя «православная общественность», в своей сути имеют греховное начало: самость, любовь к осуждению, противление закону и Священноначалию, гнев. Не эти ли грехи, по слову святых отцов, лежат в основе разобщения общества, приводят к немирности и смутам?

Перед современным христианином стоит трудная задача исполнять заповедь миротворчества и при этом быть ревностным защитником веры и святынь.
Важно помнить, что главная наша Святыня – Господь Иисус Христос. Наш христианский долг состоит в том, чтобы являть в себе образ Господа миру: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16).

Свидетельством нашей любви к Господу, созидания в себе Его образа будет забота о сохранении в чистоте и целомудрии нашего сердца, противление греху, любовь к ближнему. В этом есть закон преображения мира: «Спаси себя и возле тебя спасутся тысячи», – наставляет нас преподобный Серафим Саровский.

Не забудем, что главный враг, с которым мы должны бороться – наш собственный грех, который является причиной личных и общественных неустроений, разделений и бед. Святитель Василий Великий говорил: «Не ищи зла во вне, но каждый пусть в себе увидит причину собственного злонравия», указуя тем самым на важность борьбы каждого с личным грехом и обращая внимание на то, что каждый несет ответственность за сохранение мира.

Молитвенно призываем всех вас, дорогие братья и сестры, к следованию за Христом, избегая опасностей увлечения лжепастырями и смутьянами, которых святой апостол Павел называет «волками в овечьей шкуре». Помните, что духовное целомудрие мы можем блюсти, только оставаясь в лоне Святой Церкви Христовой, всецело доверяя попечение о своей душе Священноначалию и пастырям. Пусть мир и взаимопонимание будут царствовать между всеми нами!

29 сентября 2017 года".

отсюда

  • 1
сергиянскогундяевское победобесносовковое исповедание веры не во Христа а Кесаря и мир сей

(no subject) (Anonymous) Expand
Как всегда, много пустословия ни о чем, но главная фраза есть: "Молитвенно призываем всех вас, дорогие братья и сестры, к следованию за Христом". Вот и пора вернуться ко Христу.

Пустозвонство главный месседж- слушайтесь нашего святейшеньку и его рабов ебискупов уж они то знают как вас спасти )

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
"всякие разделения, вносящие смуту в умы и души людей, могут обернуться трагедией".
==============
Не разделения вносят смуту в умы и души. А, смута, вносимая в умы и души, является причиной разделений. Не нужно путать причину и следствие. Сначала "встреча в Гаване", потом "непоминающие Гундяева", а не наоборот. Сначала доведение Николаем Кровавым народа до ручки, потом революция, а не наоборот.

Edited at 2017-09-29 05:42 pm (UTC)

"Сначала "встреча в Гаване", потом "непоминающие Гундяева", а не наоборот"..

Тут то как раз наоборот! Непоминающие были и до, и задолго до, и потом будут.
И в этой заяве, уж в кои то веки, воспомянуто про Христа и про душу христианскую, что при нашем то духовном оскудении, уже хорошо.

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
Минувшее столетие ознаменовано не только страшными общенациональными трагедиями, это и время небывалого единения нашего народа, который Промыслом Божиим смог отстоять свою Родину и одержать Великую Победу в самой страшной войне за всю историю человечества
Надо было лукавым холопам гундяева и его хозяев добавить нашей советской родины и лично товарища сталина и нашей родной партии строительницы коммунизма))

(no subject) (Anonymous) Expand
А патриарх молчит и ничего не говорит против "православной общественности".

Как Дедуля может усЁ это читать )???

а что не таГ ? ;)

"Подобные самочинные действия определенных лиц, именующих себя «православная общественность», в своей сути имеют греховное начало: самость, любовь к осуждению, противление закону и Священноначалию, гнев. Не эти ли грехи, по слову святых отцов, лежат в основе разобщения общества, приводят к немирности и смутам?"

Призыв то действительно трезвый, обличающий дебилизм борьбы за "правду, в защиту "святынь" ".

Здесь, в отличие от многих вещунов, - Христос на первом месте провозглашается.


(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
а подобные обращения будут в каждой епархии наверное

всецело доверяя попечение о своей душе Священноначалию и пастырям. щас пастыри 20 лет с хвостиком что такому можно доверить стремно немного

и при этом быть ревностным защитником веры

Стоит оставить это дело Богу, у Него получается лучше.
Защитники обычно больше вредят.

агелоподобные.

(Anonymous)
Что вы это себе позволяете? Относитесь к нам по христиански вы же христиане. Мы то вот и рады были бы относится к вам также да нам нельзя мы ведь монахи вернее епископы. Мы выше этого.

Противление закону это нехорошо, но разве право на проведение митингов, собраний, пикетов, право на свободу слова - не записаны в Конституции России, имеющей прямое действие? Или закон, по мнению авторов текста, лишь то, что творят чиновники? А как же многочисленные факты коррупции, вскрываемые органами? Может, любой протест есть беззаконие, гнев и самость? Ограбили тебя, избили, отняли жилье, изуродовали машину, вымогают взятку- не жалуйся в полицию, не протестуй, не проявляй самость, а терпи.

Мне в Дивееве сказали: православные в суды не обращаются. После того как одна трудница обложила меня непечатной бранью. С тех пор на послушания не езжу. А в полицию сообщила тогда на всякий случай: может, это рецидивистка какая, от правосудия скрывается по монастырям.

(no subject) (Anonymous) Expand

сто лет со времени гонений на Православную Церковь.

"Гонения на Православную Церковь"-это такой Эзопов язык,так РПЦ называет ситуацию, когда государство не дает попам наедать ряхи, строить себе дворцы, иметь счета в забугорных банках и пр.

На ёлку взобраться и жопу не ободрать! :-)


"""всецело доверяя попечение о своей душе Священноначалию"""
Ух ты, а я то дурак думал что сам должен иметь попечение о своей душе, да призывать Духа Святаго в помощь. Видать я не внимательно читал евангелие? Там наверное написано так: "и послю вам священноначалие иже вы в царствие мое, даже не сомневайтесь"... Угу, а может там в евангелии про безгрешность энтого священноначалия есть, а я сего и не приметил?
Исидор, ты бы эту ахинею адресовал вашему главному богу, мудрейшему из мудрейших, святейшему из святейших, прелестнейшему из прелестников! Вы совсем епископы ума лишились и полагаете вас кто то слушает? Да кому вы нужны! Срамным житием Бога отвергли, без покаяния в преисподнюю и сойдете!
Исидор то не дурак, засиделся в провинциальном Смоленске, хочется побольше и подоходнее местечко, ну, например Кубань, вот пытается угодить "мудрейшему": я де с вами ваше вашество, вот и мои холопы со мной тоже, уж уважьте, будьте так любезны повышенице бы мне, вот какой я деятельный и надежный, прямо столп! А чего одного Исидора пенсионера на другого Исидора молодца сменить легко, и как мудро то!

верно! Не все в Смоленский епархии идиоты и холопы среди клира .О гнусном житии кириллки я узнала впервые от служившего в епархии иерея в начале 2000 он и тогда достал уже народ своим самодурством

(no subject) (Anonymous) Expand
  • 1
?

Log in

No account? Create an account