?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Тихий ужос
СУПчика хочится
kalakazo
У братьев наших католиков начались
приходския великопостныя реколлекции
http://www.liveinternet.ru/users/mazarini/post66456087/

  • 1
ушли под замок

Надобно видимо стать другом или постоянным читателем:
талантливый молодой человек

Не удержусь от цитаты:

Цирк уехал - клоуны остались (впечатления от приходских великопостных реколлекций)...

Воскресенье, 10 Февраля 2008 г. 22:37 (ссылка)
День первый. Суббота.

Вот и завершились ежегодные приходские Великопостные реколлекции… Время разбрасывать камни слова ушло, пришло время собирать камни подводить итоги…
Что ж, цирк, которого все так ждали, свершился.
Краткая справка: харизматические реколлекции проводятся у нас раза 4 за год, а нормальные, традиционные реколлекции, обычно длящиеся 3 дня, в этот раз были сокращены до минимума – двух дней. Впрочем, по общему мнению присутствовавших, их длительность могла быть сокращена и до одного часа – без большого ущерба для содержания и смысла.
Итак, все началось вчера вечером. Перед этим Каэтана прислала мне смс, вопрошавшую о необходимости присутствия на этих собраниях. Поминая об обязанности католика присутствовать на них, а также вспомнив о манере проповеди о.Б., я порекомендовал быть. О чем впоследствии пришлось краснеть и каяться.
Придя в часовню и немного опоздав (для приличия), я обнаружил, что действо уже началось. Тихо и незаметно войти не получилось – шеф Пророка, завидев меня, «возопил гласом велиим», приветствуя и приглашая скорее присоединиться к народу Божию. Раздав всем приветствия и едва успокоившись, я был немедля ввергнут в состояние легкого шока, ибо на мои несчастные уши обрушилась нескладная какафония из песен прославления. Именно прославления! Некоторые из присутствовавших харизматиков делали робкие попытки поднять руки и закачаться-задергаться, но только присутствие достаточно далеких от этого людей смутило их и ограничило опусканием повержением на колени.
Приятно поразило некоторое (видимое) уважение к традиции: вместо присутствовавшей в одной песне «Аллилуии» пели «Слава Богу, Слава Бо-о-о-гу, Слава Бо-о-о-о-о-огу!»…
Потом проповедник начал свою речь. Чтобы вполне описать происходившее, стоит отметить, что проповедник говорил на польском, громко и быстро. А переводивший его на «рускую мову» Пророк следовал правилу: «тихо, медленно и близко к тексту» (Загадочная фраза то ли проповедника, то ли – результат деятельности переводчика: «Пророк В. для меня как микрофон, как Дух Святой…»). Отсюда легко можно понять, почему большинство из присутствовавших уже через полчаса вещания «польско-российской радиостаниции» сидели открыв рты и закрыв глаза.
Проповедник начал с короткой справочной информации – напомнил прихожанам о значении слова «реколлекции». Попутно предложил вспомнить все слова, которые начинаются с приставки «re-»… «Реновация», «Реконвалесценция»… Мне же на ум почему-то шли только «Реформация» и «Регургитация» (последнее – заброс содержимого желудка в пищевод, не путать с отрыжкой!).
В самом начале отец проповедник через переводчика разъяснил нам то, чем мы будем заниматься во время реколлекций: «мы будем ОРАТЬ», сквозь смех публики удалось расслышать, как переводчик исправился: «пахать». Далее: «Речь не о том, чтобы кого-то вспахать» (уф, слава Б-гу!).


Не удержусь от цитаты:

Далее народ Божий прослушал краткую лекцию по медицине, начавшуюся с того самого момента, как «Иисус поступил не по-христиански», и, «сделав брение из плюновения», бросил в глаза слепорожденному «целую жмень песка» (ужас-то какой!). Последовал целый ряд ассоциаций: рана, боль, повязка на ране, «срывание повязки с раны». Это говорилось к тому, что «слово Божие, когда провозглашается в силе» (Во! Типично харизматический сленг!) , и которое нам будет говориться на этих реколлекциях, будет нам обидно и причинит боль. Вполне понятно, если все мы, как говорилось - «больные, грешники и фарисеи», «каждый из нас имеет своего духа (вот уж не знаю, слово «дух» писать здесь с большой буквы или нет?). Вдобавок проповедник зловеще пообещал: «Вы не уйдете с этих реколлекций». И спустя время пояснил: «…такими же…»
Засим последовала пространная речь о благодарении «за все». Вещь, в-принципе, хорошая, только об этом и так каждому известно. Но, по словам проповедника, слушатели – люди неблагодарные и «имеют чувство великого империализма в себе». Вот так-то!
К чему-то нам было рассказано о «похотливых отношениях» проповедника «с братьями» (это у о.Б-то!). Когда публика навострилась, он «исправился»: «Речь идет не ТОЛЬКО о сексуальных, но и вообще». Оговорочки по Фрейду! Кхм…
Во время вечерней Мессы, начавшейся с часовым опозданием, «радио Б.» продолжило свое вещание. Говорилось очень много и яростно: о Боге и дьяволе, о портянках и рубашках, в частности, прихожане были призваны «осознать в себе алкоголика и проститутку». Большое внимание проповедник уделил собственной биографии. Из пространного рассказа (столь пространного и многословного, что невозможно его охватить человеческим умом), стало понятно, что у проповедника в юности были некие проблемы с родным отцом, что проповедник был католиком с рождения, и что на шестом курсе семинарии он вдруг понял, что неверующий. Отсюда и началось его падение обновление…
Проповедь на Мессе показалась мне невероятно длинной, заболела голова и спина. Но Мессой дело не закончилось. Прозвучал призыв разделиться на группы, как первоклассников всех пересчитали и поделили. Кого куда. Как шутили некоторые «радикалы» - «отделили овец от козлищ»…
В группах должны били обсуждаться невероятно интимные и тайные вещи, посему я связан «тайной исповеди», но рассказать в-общем о своих впечатлениях могу. В моей, шестой, группе было 4 человека: Якопоне, Н., А. и я. Размышление на тему: «Связь событий моей жизни с образом Б-га, который я имею». Совершенно в харизматическом духе – делиться сокровенными переживаниями с посторонними людьми. Как сказала после Каэтана, «такие вещи гораздо интимнее, чем разговор об отношениях с мужчиной». И я полностью с ней согласен. Одним из признаков шизофрении является момент, когда больной совершенно не стесняется чужих людей и выдает им самое сокровенное. Честное слово, именно такие впечатления приходили в голову, когда слушал словоизлияние Н. в группе. К счастью, быстролетное время ограничило словоохотливость Н., и позволило сохранить мне доброе расположение духа.
Но на этом вечер не окончился. Едва самые нетерпеливые вышли одеваться, как последовал призыв вернуться назад, «на немного». Тяжело вздохнув и с трудом неся опухшую главу, я вернулся.
Продолжением шоу стало выступление «лидеров» малых групп (из которых все только что вырвались). Оные «лидеры» коряво и обобщенно поведали то, что слышали в группах. Пожалуй, на тот момент лидеры-то единственные и сохраняли искусственный энтузиазм и пластиковые улыбки на доморощенных лицах.
Домой я возвращался в состоянии, близком к критическому: болела голова, ныла спина, в ушах звенело, а мысли совершенно перемешались.



Edited at 2008-02-11 06:16 am (UTC)

Не удержусь от цитаты:

"День второй. Первое Воскресение Великого Поста.

С ужасом «скользил» на воскресную Мессу. В голове еще звучали вчерашние крики о.Б. и нытье о.В.
Начало Мессы меня поразило: вместо обряда покаяния был введен «обряд примирения». Так же, как и во время «знака мира», все должны были «созать шум» и со словом «Прости» приставать к любому встречному. Во время этого ко мне подошла Н. и сказала: «Прости меня, у меня о тебе столько мифов». Признаться, это открытие для меня! Обо мне слагаются легенды? 
Во время проповеди, как обячно, я находился позади проповедника, что несколько смягчило нагрузку на мои уши. Итак, картина маслом: на алтаре лежит диктофон, за алтерем стоит Пророк и тщательно-округленно переводит, а у двери, на которой висит доска для написания номеров песнопений, крутится-вертится архи-пророк, громогласно и самозабвенно заливаясь соловьем и также самозабвенно размахивая в воздухе маркером, стуча по Библии и изредка погромыхивая микрофоном.
Вначале кратко (минут на 10) была представлена сумма вчерашней проповеди. И лишь затем перешли к повествованию дня сегодняшнего.
Слушателям была явлена картина исхода «жИдув» из Египта (а заодно – рассказана история становления религии, известная нам по школьным атеистическим учебникам), снизу, параллельно ей на доске, развертывалась жизнь Иисуса, и совсем внизу, мелко и небрежно, была намалевана жизнь простого прихожанина Римско-Католического прихода г.Воронежа. Был ребром поставлен вопрос: «Где вы видите себя на этой схеме?» Судя по удивленным и вытянутым физиономиям прихожан, они себя совершенно нигде не находили. Увы.
Следует отдать должное проповеднику, он в процессе рассказа о возникновении религии, он назвал Пророка «шаманом» и «магом». Чем изрядно повеселил присутствующих.
В качестве опытного образца для демонстрации заповеди (помните заповедь про удар по щеке и подставление другой?) использовалась упитанная физиономия Ф., что привело к пробуждению и колебанию многих тел смехом.
Обратило на себя внимание постоянное обращение проповедника к коммунистическому прошлому многих прихожан. Многих, но не большинства (учитывая, что африканцы и молодежь – Советского Союза не помнят). Но, тем не менее, коммунизм вменялся виной всему приходу, и, по всей видимости, являлся причиной алкоголизма и проституции по всей стране… (Уж не спонсировался ли проповедник оппозиционерами Зюганова?)
К концу проповеди у меня опять туманилось в глазах и затекла ж*** спина.
Весьма позабавил тот факт, что во время пения «Отче наш» не последовало традиционного призыва «взяться за руки, как одна семья», сопровождаемого непременным тяжким вздохом Якопоне.
После Мессы, большинство прихожен поспешило ретироваться. Вынести моральную пытку до конца смогли лишь самые стойкие.
Во время пытки говорилось что-то на прежнюю тему, но мои «мысли, мои скакуны» не хотели оставаться на своих местах и дружно разбегались по лицам (и затылкам) прихожан и поверхностям часовни. Хотелось есть и спать.
В конце всего было преподано благословение и милостиво дано разрешение на исход в мир и претворение в жизнь услышанного. Для тех, кто не совсем понял, о чем говорилось на реколлекциях, был дан совет подойти к настоятелю и спросить его: «Что делать дальше?» (Кажется, Якопоне это осуществила незамедлительно).
Что же касается меня, то я все отлично понял и сейчас поделюсь с вами своими выводами:
1. Христос не был христианином. И, возможно, даже не читал Розарий!
2. Страдание полезно. Для его усиления следует кидаться песком в глаза.
3. Страдания в быдловской России – от коммунизма.
4. Наказание следует сносить терпеливо. В т.ч. – и Настоятеля (который нам дан Г-сподом для наказания).
5. А вообще – Христос воскресе! (Великим-то Постом!) "



Edited at 2008-02-11 06:17 am (UTC)

Re: Не удержусь от цитаты:

спасибо
вечерком зачту
убегаю

Re: Не удержусь от цитаты:

А здесь ещё и продолжение:
http://jacopone-da.livejournal.com/2361.html

Re: Не удержусь от цитаты:

прочёл
ну бред так бред
лучше анашу курить
кафолическую клинит не по детски

А православные ничуть не хужее :)!
И Альфа-курсу у нас тоже вводют
http://burbalka.livejournal.com/494537.html

православные ничуть не хужее

об умерших или хорошо или молча...

Re: Не удержусь от цитаты:

мда. ксендзы в России как всегда жжут.

Бред какой-то...
А что это вообще такое - "реколлекция"? Типа "собирание", "приход в себя"?

это у них типа говение для прихожан.

в одной общине около Мюнхена люди "СО2-пост" устроили. Меньше тратят электричества, не пользуются машинами и тп. Цель этого поста - минимизировать выбросы углекислого газа в атмосферу. Ихним патером - благословлено.

Падумашь кОтолики :)!

кОты и не такое видали - у православных!

Вот к примеру есть такой чЮдный альфа-курс - который нынче для миссионерии ходят в РПЦ приспособить.

Re: Падумашь кОтолики :)!

Ох, котя милый, попали по больному месту! Ведь у нас этот самый Альфа-курс и свирепствует...

Re: Падумашь кОтолики :)!

Вот тут протестант Максим - один из зачинателей - хоть чесно описал што це таке http://maximkalinov.livejournal.com/87621.html

А то ведь наши реформаторы - к примеру уважаемый Яков Гаврилович Кротов или библеист знаменитый Десницкий - те тока поют как это хорошо
- а подробности от простых кОтов скрывают :)!

А откуда такое взялось? Исторически ??:)
У меня есть знакомы католики, но такого не рассказывали, это поместное какое-то чудо ?

Реколлекции вообще бывают очень разные.
Не знаю, какой орден заправляет в воронежском приходе, пару лет назад вроде говорили, что, м.б., туда пустят капуцинов.
Даже в рамках одного ордена, бывают совершенно разные.
Наверно, психологические "группы" и всевозможные "игры" (организационно-деятельностные и т.п.) произошли от церковных реколлекций (например, игнацианских Св. Лойолы).
Надо учесть специфику католических приходов в маленьких российских городах - обычно это очень небольшие сообщества, иногда не более десятка человек, в столицах просто у людей есть выбор, и подбирается публика по интересам, по темпераменту и т.д.
Кроме реколлекций для мирян, есть ещё специальные для потенциальных кандидатов в монашество, также для самих монашествующих (как в рамках "формации", так и регулярных).
В общем, это как с проповедью - в зависимости от конкретной личности, это может быть и фарсом, и серьёзным событием...

Хитрые еретицы!

Тяжёлая жЫсть у кОтоликов!

А мы с кототерпицей и сынулей вчера были на концерте в московском костЁле - и православных они зато не мучили! А сыграли Стабат Матер на слова jacopone.

Мяу - по пятьсот рублев с котовьей морды взяли - на кОтолическую благотворительность!

Не припомню - чтобы когда больше 50 рублев
- в ридной РПЦ попам пожертвовал :)))!

Re: Хитрые еретицы!

Кажется, есть правило, что концерты в храме возможны исключительно бесплатные. Так что это прямое нарушение...

Re: Да я не против :)

Ну я не в курсе - как у католиков положено :). К примеру в ХХС московском - за Елку за детей платят.

Зато концерты в костеле хорошие - а самое главное от дома близко.

Если бы супруга побыстрее собиралась - тогда можно было б и в Консерваторию успевать - где в тот же Рахманиновский зал - всего 50 рублев

Re: Хитрые еретицы!

А мы во Франции выступали в концертных залах практически только в соборах и везде вход был по билетику и платный. И все храмы под клубы косили сильно, даже я невольно стал савнивать что у нас в Советцкие времена, разве что они не залезали в алтарь...

  • 1