?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Кто не работник – тот не ест...
Простите
kalakazo
Новый шедевр внутрицерковного беспредела:


"Управлением делами Московской Патриархии даны разъяснения по вопросу проведения аттестации работников исходя из условий их труда.

В связи с поступающими запросами о порядке предоставления в органы Фонда социального страхования в рамках формы-4 ФСС сведений о проведении специальной оценки условий труда (таблица 10 «Сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года» Приложения №1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2013 г. №107н) сообщается следующее:

1. В соответствии со ст.ст.15 и 209 Трудового кодекса РФ в отношении лиц, не являющихся работниками, специальная оценка рабочих мест не должна проводиться.

Согласно ст. 342 ТК РФ работником религиозной организации является лицо, заключившее письменный трудовой договор с религиозной организацией.

Поэтому работниками религиозных организаций не являются:

- священнослужители (архиереи, священники и диаконы) (п.4 ст.24 Федерального закона №125-ФЗ от 26.09.1997 «О свободе совести и о религиозных объединениях»);

- церковнослужители, непосредственно участвующие в совершении богослужений, иных религиозных обрядов и церемоний (иподиаконы, алтарники, пономари, чтецы, регенты, сборщики пожертвований – работники свечного ящика, певчие, свечницы и т.д.), а также лица, исполняющие канонические должности (епархиальный архиерей, викарный архиерей, настоятель, наместник, ктитор, ключарь, эконом, благочинный, ризничий и т.д.);

- монашествующие;

- лица, не имеющие трудового договора с религиозной организацией;

- добровольцы (волонтеры);

- лица, задействованные религиозной организации по возмездным гражданско-правовым договорам.

Специальная оценка условий труда также не проводится в отношении:

- лиц, по условиям работы не имеющих стационарных рабочих мест в религиозной организации (распространители религиозной литературы и предметов религиозного назначения; дистанционные работники религиозной организации; преподаватели воскресной школы, расположенной в зданиях (помещениях), предоставленных религиозной организацией для обучения религии и религиозного воспитания своих последователей) – п.п. 1-3 ст.3, ст.ст. 8, 10 и 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценки условий труда»;

- работников церковных лавок, поскольку деятельность церковных лавок не признается торговлей и не подлежит контролю со стороны органов государства как распространение религиозных убеждений (входит в понятие «вероисповедание», п.1 ст.3, абз. 2 п.5 ст.4, п. 2 ст.4, ст. 17 Федерального закона № 125-ФЗ от 26.09.1997«О свободе совести и о религиозных объединениях».

2. В отношении лиц, являющихся работниками религиозных организаций (заключивших с религиозной организацией трудовой договор), специальная оценка рабочих мест может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее, чем 31 декабря 2018 года (см. разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №15-1/10/В-9106 от 29.12.2014 – в приложении к данному тексту).

Конкретные сроки промежуточных этапов проведения специальной оценки условий труда действующим законодательством не установлены.

3. Сведения о результатах специальной оценки условий труда не следует указывать в стандартной форме статистической отчетности (форма-4 ФСС). Поэтому требования органов Фонда социального страхования о проведении такой оценки с целью внесения соответствующих данных в указанную форму не соответствуют законодательству РФ (см. разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – в приложении к данному тексту)".

отсюда


P.S. "За гранью добра и зла...

Очередной шедевр деспотного произвола от 21.11.2013 г.:
"каноническим подразделениям Русской православной Церкви
не благословляется заключать трудовые договоры с настоятелями,
а также с иными священнослужителями и религиозным персоналом".



«21» XI 2013 г.
№ 741-ц

ВСЕЧЕСТНЫМ ОТЦАМ БЛАГОЧИННЫМ ХРАМОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВИКАРИАТСТВА Г. МОСКВЫ

По благословению Высокопреосвященнейшего АРСЕНИЯ, Архиепископа Истринского, Первого Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Управляющего Центральным Викариатством г. Москвы, направляю Вам пояснения, подготовленные Юридической службой Московской Патриархии к тексту Федерального закона № 119-ФЗ от 07.06.2013 г. «О внесении изменений в статьи 4 и 24 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"».

Согласно этим пояснениям, каноническим подразделениям Русской Православной Церкви не благословляется заключать трудовые договоры с настоятелями, а также иными священнослужителями и религиозным персоналом.

Прошу довести содержание данного ЦП до сведения настоятелей приходов и подворий, вверенных Вашему попечению, а так же взять под контроль его исполнение. О всех случаях заключения трудовых договоров с упомянутыми лицами следует информировать Юридическую и Кадровую службы Московской Патриархии для принятия мер к прекращению трудовых отношений.



http://центрвик.рф/reports/1129--741-21112013-4-24-q-q.html


А вот и глас народа на сие "не благословение":
"Священноначалие РПЦ МП просто спекулирует на том, что Церковь, дескать - Тело Христово, поэтому никакого правового русла в ней для клириков не должно быть, никаких прав, соцгарантий, а те клирики, которых это не устраивает - пусть, дескать, устраиваются на светскую работу. Ок. Но если так - должно быть все по справедливости. Пусть тогда и архиереи прекратят жить за счет отчислений и идут устраиваться на светскую работу - все, начиная с патриарха. С какой стати "Тело Христово", клирики с мирянами, должны за счет своих трудов кормить и обеспечивать кучу зажравшихся дармоедов, которые не то что благодарности никакой не испытывают, но еще и регулярно плюют с высоты своего священноначальства на тех, кто ниже их, отказывают в социальных гарантиях, не защищают от возможных сфабрикованных неправосудных преследований, не говоря уже о бытовом архипастырском хамстве, бюрократии и т.д. и т.п. ? Чтобы им политическими региональными и федеральными играми заниматься, оплачивать удовлетворение их властолюбивых амбиций, честолюбия и пр.? А с какого перепуга? Церковь, вроде бы, есть Тело Христово, а не дойная корова.

Клирикам РПЦ МП (с активными и адекватно все понимающими мирянами) имеет смысл думать о каком-то серьезном объединении в реале, самоорганизации снизу и публичном отстаивании справедливости, реальном возвращении к принципам Поместного Собора 1917-18 гг., выдвижении реальных и публичных требований епископату по замене всей экклесиологической модели и системы церковного управления с сергианской на иную, более соответствующей Евангелию и каноническим нормам, или хотя бы более справедливую. Потому что то, что происходит в РПЦ МП - уже выходит за грань добра и зла. Тут не то, что Евангелие и каноны попираются - а даже самые элементарные нормы справедливости".
http://deacon.ru/community/viewtopic.php?f=7&p=53851#p53851

отсюда


Из комментариев на пост "За гранью добра и зла":

Комментарий руководителя Юридической службы Московской Патриархии инокини Ксении (Чернеги): "Но ведь есть еще и другое конституционное право — на свободу совести и свободу вероисповедания… Кроме того, никто не запрещает священнику трудиться — например, в качестве педагога образовательной организации.

Однако, служение священника в Церкви не может рассматриваться как вид трудовой деятельности. Обязанности священника при осуществлении пастырской деятельности, при совершении церковных таинств, богослужений — это не трудовые обязанности.

Вообще, ни государственное законодательство, ни государственные органы не могут вмешиваться в вопросы богослужебной и иной пастырской деятельности священников, их назначения, замены, избрания на должности.

В новом законе подчеркивается, что назначение и замена священнослужителей и другого религиозного персонала (включая регентов, алтарников, свещниц и др.), определение условий их деятельности осуществляются религиозными организациями в порядке, предусмотренном внутренними установлениями религиозных организаций. Очевидно, что трудовой договор не относится к разряду таких внутренних установлений.

Согласно новому закону требования к священникам и религиозному персоналу, в том числе в части их образовательного ценза, также устанавливаются самими религиозными организациями в соответствии с их внутренними установлениями. Это означает, что квалификационные требования к священникам и религиозному персоналу не могут быть установлены приказами Минсоцразвития. Священник-это не профессия. Соответственно, должность священника, настоятеля отсутствует в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

Кроме того, в случае распространения на священнослужителей норм трудового законодательства, могут возникнуть абсурдные, по существу, ситуации.

Так, согласно ст. 21 ТК работнику принадлежат:
право на объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
право на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном ТК, иными федеральными законами.

Данные права, очевидно, не могут быть реализованы священнослужителем в религиозной организации как противоречащие внутренним установлениям последних. Например, священнослужитель Русской Православной Церкви находится в каноническом подчинении епархиальному архиерею и в этой связи не может (с целью защиты своих прав священнослужителя) организовывать или вступать в профсоюзы, равно как организовывать забастовки и участвовать в них".
http://www.patriarchia.ru/db/text/3093528.html

https://kalakazo.livejournal.com/1224284.html?thread=18099292#t18099292

уже выходит за грань добра и зла
consistory: "Ну, все же понятно! Процесс таки запущен. МП начинает последовательно избавляется от «непрофильных активов» и своих обязательств по их обеспечению. К таковым «активам» в первую очередь относятся обязательства перед церковно- и священно - служителями.
А что вы предлагаете делать в ситуации, когда храмы пустеют год от года, спрос на реализацию церковных товаров падает (епархиальные склады «наглухо» затоварены софринской продукцией и литературой), река спонсорских пожертвований превращается в ручеёк а государство «динамит» с выполнением обязательств по со финансированию. При этом, штаты ничего не делающих епархиальных дармоедов раздуваются, как мыльный пузырь, а патриархия рассылает сателлитам «указивки» смысл которых не понятен даже их авторам. Но и это все уже было…
Быстро же забыли наши люди, что при совдепе в РПЦ существовал не один, а целых 3 пенсионных фонда: 1 фонд «Пенсионный» обслуживал заштатных клириков, 2 фонд «Архиерейский», соответственно – епископат, а 3 фонд «Патриарший» - сотрудников патриархии и членов Семьи…
Кстати, позабавил арт-декошный стиль оформления «шапки» документа. Постмодерн однако во всем..."
https://kalakazo.livejournal.com/1224284.html?thread=18106460#t18106460


«Работникам религ. организаций остается лишь умереть?
kalakazo: Вот что пишет русский богослов:
"Принято "Положение о матпомощи..." (http://www.patriarchia.ru/db/text/2775729.html).
Градации такие.
1) архиереи. Им по почислению на покой выплачивается пенсия +в размере архиерейского оклада+ (!). Кроме того, +оплата работы обслуживающего персонала, медицинских услуг, ремонта жилья, хозяйственных и транспортных нужды [sic! грамотеи референты-редакторы-корректоры]+.
Иначе говоря, персональный пенсионер союзного значения.
2) священно- и церковнослужители. Просто должны "обеспечиваться" (без уточнения размера выплат), но если они могут работать, то пусть работают до скончания дней своих на приходе, то есть отрабатывают матпомощь.
3) работники религиозных организаций (к числу которых принадлежу и аз, грешный) ничего не получают по выходе на пенсию, лишь их семьи в случае смерти работяг могут получить "благотворительную помощь" неопределенной продолжительности при наличии возможности.
При этом никак не оговорено то, что все работники РПЦ должны отчислять гос-ву необходимые налоги (при зарплате, само собой, не ниже минимально установленной гос-м: знаете, сколько это?) и тем самым получать гарантированную пенсию. Следовательно, работники получают минимум от гос-ва и шиш от Церкви, священно- и церковнослужитеи получают при оказии некую церковную надбавку, а архиереи живут себе припеваючи (особенно если учесть все последние публикации М. Бабкина по проблеме архиерейского имущества).
Специалисты по праву, разъясните, пож., мне, убогому: может, я что-то не так понял в этом документе по своему скудоумию и невежеству?
А не пора ли создавать и у нас церковные профсоюзы, см. http://danuvius.livejournal.com/238917.html, раз архиереи только о себе заботятся?!»
http://danuvius.livejournal.com/242347.html

отсюда

  • 1
Ничего, когда власть в России поменяется и придут либералы (а законы российской истории с её чередованием реформ и контрреформ еще никто не отменял), нынешним церковным "жирным котам" придется несладко. И это хорошо, нельзя так нагло испытывать долготерпение Божие. Вопль жнецов все-таки дойдет до слуха Господа Саваофа.

Во-1, у нас сейчас у власти и так либерасты, от них же путин - есть первый.
Во-2, когда характер власти изменится, нынешние "жирные коты" к тому времени давно будут умершими.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Договора проверяют

(Anonymous)
А с Иисусом у РПЦ договор заключен?

Еще один шаг к феодализму в отдельно взятой организации.

РПЦ и все-все-все ...

Пользователь obsrvr сослался на вашу запись в своей записи «РПЦ и все-все-все ...» в контексте: [...] М. Бабкина по проблеме архиерейского имущества). https://kalakazo.livejournal.com/2070409.html [...]

Если такая ситуация устраивает власти, она и будет существовать. Скорее всего она обоюдовыгодная, вы нам не платите налоги, мы вам пенсию. Все равно с налогами будут мухлевать, к тому же если РПЦ включить в гос.систему, сразу начнется хай по поводу сращивания церкви с властью и т.д. оно им надо? А профсоюз попов это вобще смешно, любой его лидер тут же станет почетным мирянином.

Священник -- это профессия. Причем, одна из трех настоящих профессий, наряду с юристами и врачами. Так сказать, идеальный тип профессии.

И даже в кодификаторе профессий Международной организации труда (ISCO-08) профессия священника присутствует.

В России священник- не профессия.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
И ничего удивительного, ведь признак истинно высокой духовности -- беспредел.

Начало духовности: когда вместо писателей и поэтов-классиков читают "православные стихи" и "православных писателей,
вместо синематографа или театра смотрят рождественские представления в воскресной школе,
вместо музыки - церковное пение,
вместо занятий спортом - поклоны,
а любые интересы, хобби, рукоделия признают порождение лукавого.

Вершина же духовности состоит в том, чтобы заменить все человеческое на духовное, чтобы вместо души был чистый дух.
Поэтому для истинно духовного чела не существует никаких норм, правил, понятий, адатов, обычаев,
но лишь рабское подчинение духовному начальству (хозяину).
В этом существенное отличие духовных людей от наркоманов или алкашей, которые тоже отмороженные беспредельщики, но только не признают духовных авторитетов.

Edited at 2017-10-05 07:28 am (UTC)

У греков есть профсоюз священников, и зарплату они от государства получают, и налоги платят. Священноначалие не имеет канонической власти над клириками, это безграмотное бормотание горе-юристки, не понимающей разницы между конторой светской и конторой церковной. Всё лепят горбатого с сторону канонов, и спекулируют не знанием элементарных вещей. Проведу-ка я ликбез патриарху и его подпевал.
1. Основой для всей жизни, как индиаидуальной, так и общественной для христиан является - ЕВАНГЕЛИЕ, а не каноны. Каноны вторичны и не могут протиаоречить тому, чему учил Глава Церкви Иисус Христос.
2. Каконы в своей части догматической и нравственной пересмотру не подлежат!
3. Каноны в части админмстрирования вполне могут быть изменены, не епископами, а соборно, и эти правила могут быть совершенно отменены за ненужность.
4. Каноны даны для церкви, а не церковь отдана во власть канонов, кроме нравственных и догматических пунктов.
5. Глава Церкви Иисус Христос создал церковь, а не контору которой плевать как на Самого Христа так и на Его заповеди.

Резюмируя скажу, перестаньте морочить голову всей церкви своей прелестью под названием "священноначалие", такого термина нет ни в евангелии, ни в тех же канонах. Епископ не судья, он сам подсуден теми же канонам, и кстати, пидо..сы с панагиями на груди подлежат лишению сана, и судить епископа должны не другие епископы, не синод, а паства той самой епархии над которой он будто бы начальствует.

Прекрасно сказали храни вас БОг

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Думаю, следующим шагом должен быть отказ платить деньги.
А дальше - желающим послужить в РПЦ предложат платить за это.
Да и прихожане будут обязаны покупать билеты при входе.
Плюс отдельная такса на требы и таинства.

Даааа... Что-то в этом есть...



Вообще-то так происходит уже давно.
Архиерей не платит зарплаты священникам. Они сами должны "крутиться" .
А вот священники платят за свое право служить в том или ином приходе. Это называется епархиальный взнос.
Стоит его не заплатить и тебя лишат права служения.

разговоры в пользу бедных

Не будет государство трогать доходы церкви, лучше своих денег вольет, лишь бы система не обрушилась. А залепухи по документам любые можно сделать, бумага все стерпит.

  • 1