?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Владимир Василик – о вожде непоминающих священнике Алексии Морозе:
Простите
kalakazo
"Протодиакон Владимир Василик о том, как православным относиться к раскольничьему «Собору православных священников РПЦ, в святоотеческом предании стоящих»


12-14 сентября в Санкт-Петербурге прошло собрание т.н. «Собора православных священников РПЦ, в святоотеческом предании стоящих». Его участники приняли резолюцию, в которой заявлено, что они разорвали каноническое общение с «еретиками, захватившими власть в МП РПЦ». Также был принят проект устава «Собора», в котором, по словам раскольников, восстановлен попранный в РПЦ принцип соборности. Был также принят документ «О нашем исповедовании веры». В совещании приняли участие 16 бывших клириков Русской Православной Церкви. По итогам совещания в прошлом автор «Русской народной линии» бывший священник Алексий Мороз, который, видимо, и был главным организатором сбора, выступил с публичной лекцией, в которой рассказал о дальнейших планах раскольников по разрушению Русской Православной Церкви. По словам Мороза, в раскольничий «Собор» вошло около 30 непоминающих «священников». Раскольники отмели обвинения их в том, что они совершили раскольническое деяние, по их мнению, они до сих пор находятся в лоне Русской Православной Церкви.

Своей оценкой произошедшего раскола делится в интервью «Русской народной линии» известный православный богослов кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

В середине сентября прошел так называемый «собор» священников, не поминающих Святейшего Патриарха Кирилла. Участники «соборища» разорвали с ним общение и объявили еретиком, а таинства, совершаемые им и его единомысленными, безблагодатными. В оправдание своих действий раскольники ссылаются на экуменизм, Гаванскую декларацию, самоуправство архиереев и т.д. Но действия участников «соборища» напоминают скорее попытку лечить зубную боль с помощью гильотины. Ведь ни один из поставленных вопросов они не решили своим жестом, напротив, создали для Церкви еще одну проблему.

Их обвинения Святейшего Патриарха Кирилла в ереси несостоятельны. Да, Гаванская встреча и декларация являются одной из неудач нашей церковной политики, но не представляют никакого основания для обвинения Предстоятеля Русской Церкви в ереси и тем более для разрыва канонического общения. В Гаванской декларации нет утверждения, что мы имеем общую веру с католиками, напротив, в документе содержится обратное утверждение: констатируется отсутствие Евхаристического и молитвенного общения. Патриарх Кирилл и понтифик Франциск не совершали совместных молитв.

Все жесты и действия Святейшего Патриарха Кирилла являются куда более умеренными по сравнению с тем, что творилось в 60-70-ые годы ХХ века во времена митрополита Никодима, когда кардинал Люстиже проходил через Царские врата Духовной академии. В ту эпоху появилось разрешение при трагических обстоятельствах и критических ситуациях причащать католиков. Но если бы участники «соборища» рискнули сказать, что Церкви уже не существовало в 60-70-ые годы ХХ века, то тем самым они поставили бы под вопрос собственный канонический статус, их рукоположение было бы не действительным, вот они и лукавят.

В своей лекции после «соборища» священник Алексий Мороз заявил, что не бывает постепенного впадения в ересь и медленного лишения благодати, а человек, как и Церковь, мгновенно впадает в ересь.

Между тем, в решениях «соборища» говорится о декларации митрополита Сергия как о поворотном моменте гибели Церкви. Если следовать их кривой логике, то сами авторы этого обращения никто и звать их никак, раз Церкви не существует с 1927 года.

Но тот, кто внимательнейшим образом углубится в смысл исторических событий, поймет, что декларация местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия ничем не отличалась от декларации Святейшего Патриарха Тихона от 1923 года: «Советской власти я не враг» и «мы должны быть законопослушными гражданами, сохраняя чистоту православной веры». Господа раскольники, анафематствуйте Святейшего Патриарха Тихона или берите свои слова назад относительно декларации.

Декларация митрополита Сергия ничем не отличается от соответственных заверений и молитв, которые совершали Константинопольские иерархи по отношению к турецким султанам, а русские князья по отношению к татарам. Что может быть в этом антицерковного?

Заявление участников «соборища» о том, что Устав Русской Православной Церкви от 2013 года является попранием соборности и разрушает саму природу Церкви, является чушью с канонической и догматической точки зрения! Церковь в разные времена и эпохи знала куда более жесткие и тяжелые нарушения общинного самоуправления и куда большую зависимость от архиереев, чем в наше время. Например, в Средневековье митрополит Московский Алексий мог приехать в Киев и спокойно брать без всяких спросов всё имущество киевских церквей, чтобы откупаться от татарских ханов. Достаточно вспомнить ситуацию с приходами в Синодальный период. Или мы будем считать, что обширное участие мирян является непременным условием мистического бытия Церкви во всем и во вся? Напомню, что Устав 1961 года лишал священников всякой власти, поэтому любая тетка могла лишить батюшку просфор и вина на Евхаристию.

Участники «соборища» по своему невежеству считают форму Поместного собора вершиной церковности и соборности. Напомню, что Поместный собор появился в жизни Русской Церкви только в 1917 году. И что же выходит по мысли раскольников: до 1917 года не было Церкви?! Форма церковных народных соборов, существовавшая и существующая на Балканах, являлась специфическим методом выживания христианских народов в условиях отсутствия христианской государственности.

Что касается Вселенских и Поместных соборов, вошедших в канонический корпус, то они по своему содержанию, смыслу и духу были Архиерейскими. Другое дело, что архиереи находились в живой связи с паствой и приносили на Собор пожелания и стремления своих духовных чад. Но сама по себе форма соборов не является обязательным выражением церковности. Никто не спорит, что временами архиерейская власть бывает преизбыточной, мелочной и тяжкой. Эти проблемы надлежит решать разумно, мирно и церковно – в духе правды Божией, созидательно, а не разрушительно для Церкви.

Меня поражает, что священник Мороз и иже с ним обвинили всех архиереев в ереси, трусости и коллаборационизме. Из их речей я не узнаю архиереев, которых знаю и могу твердо заявить, что среди них много людей жертвенных, горячо верующих, простых по своему образу жизни, которые не потерпели бы, если бы реально произошло попрание веры и впадение священноначалия в ересь. Ни один из архиереев не разорвал общение со Святейшим Патриархом Кириллом или архиереями, его поминающими. Все остались верны Предстоятелю Русской Церкви. Верность архиереев должна была бы насторожить не поминающих: а правильно ли мы поступаем?!

Как говорит святитель Киприан Карфагенский, Церковь - есть епископ, клир и все стоящие в вере. Где епископ – там Церковь. Во всех великих подвигах во имя сохранения чистоты Православия неизменно участвовали епископы – во время арианского кризиса верующие не оставались без епископов. Также было во времена несторианского и монофизитского кризисов. Пример монофилитов, который привел Алексий Мороз, не состоятелен, потому что во время монофилитского кризиса оставались православные кафедры – Иерусалим, Антиохия. Хотя Рим и колебался, но, тем не менее, он вернулся к Православию раньше Вселенского собора. На земле еще не было момента, чтобы не было ни одного православного епископа.

Между тем, у Мороза так и получается. Он заметил, что все иерархи во всех православных странах подкуплены и впали в ересь. Более того, он даже своих единомышленников считает еретиками. Он вспоминает прошлогоднюю встречу в Росатоме, которая состоялась 6 марта 2016 года, и заявляет, что 80%, туда пришедших, продались, перевербованы и оказались засланцами и агентами. Он говорит, что собравшиеся в Краснодаре непоминающие неправильны, потому что дружны с отцом Всеволодом Чаплиным – действующим патриархийным священником. В его речах звучит грамматика революции: я подозрителен, ты подозрителен, он подозрителен. Счастье, что у отца Мороза нет гильотины или Бутовского полигона. Окажись в его руках НКВД или Гестапо, уж он бы живо расправился со всеми еретиками и отступниками и неправильными православными. Мороз своим обликом напоминает Аввакума, который, как известно, заявил царю Алексею: ты бы дал мне волю, царь, я бы этих никониан проклятых располосовал бы, как пророк Илья студных жрецов Ахава.

По сути, отец Алексий Мороз устраивает тоталитарную секту, по сравнению с которой, даже кочетковцы могут показаться образцом православности и демократизма. Он собрал кучку единомышленников, объявил военное положение и заявил, что его адепты не должны без благословения ни с кем общаться, а принимать новых членов в их группу можно только по письменному заявлению и через собор. А если кто-то по своей опрометчивости перестал ходить к ним или случайно зашел в православную церковь, то таковых обратно не принимать. Секта, да и только.

Вся деятельность членов его «общины» должна проходить под строгим контролем, должны быть десятники, которые будут наблюдать за ними. Ни одно решение не должно проходить без благословения, даже паломничество по святым местам. О себе нельзя объявлять, мобильные телефоны на собраниях выключать, священники должны ходить в штатском, чтобы не засвечиваться перед спецслужбами, а молитвенные последования сокращать. Какие горячие борцы за икономическое право, правильность Богослужения и чистоту Православия! По иронии судьбы когда-то священник Мороз был борцом с тоталитарными сектами, а ныне создает собственную секту.

Отец Алексий Мороз, отрастив волосы и бороду, стал похож не то на ортодоксального иудея, не то на гуру. Возможно, это связано с тем, что он боится, что кто-то вспомнит о проблемах с его каноническим статусом. Хорошо известно, что еще в 90-е годы он - священник-целибат женился на собственной прихожанке, которая ради этого развелась со своим мужем. Совершенно непонятно, почему он так ненавидит владыку Никодима и его учеников. Ведь именно секретарь владыки Никодима – ныне митрополит Новгородский и Старорусский Лев - долгие годы терпел его в неканоническом статусе, не запрещал, а тихо отправил за штат с правом служения в любой епархии. Вообще-то отец Алексий Мороз совершил тягчайшее каноническое преступление, после которого он не достоин стоять у престола Божия. Ему надо стать мирянином и тихо каяться в своих грехах. А он имеет наглость, будучи в беззаконии, учить других закону.

Те, кто пошел за Морозом, помножили на ноль свое многолетнее служение у престола Божия. Руководствуясь логикой участников «соборища», они должны признать свое прошлое преступным. А если так, то, кто поручится, что и настоящее морозовцев не преступно? Братья, одумайтесь! Опомнитесь! Покайтесь и возвратитесь в Церковь Христову!"

отсюда

  • 1
>>Счастье, что у отца Василика нет гильотины или Бутовского полигона. Окажись в его руках НКВД или Гестапо, уж он бы живо расправился со всеми еретиками и отступниками и неправильными православными.

Про неканонический статус непонятно. Архиерей его "терпел" или "отправил за штат"? Получается у дьякона так, что архиерей покрывает неканонического священника, а отвечает за это только священник.

так, что архиерей покрывает неканонического священник

(Anonymous)
Высокопреосвященный ИОАНН, кардинал ВИЛЛЕБРАНДС: «Любовь ко Христу и Церкви побуждала его стремиться к единству».

СЛОВО НА ОТПЕВАНИИ
МИТРОПОЛИТА ЛЕНИНГРАДСКОГО И НОВГОРОДСКОГО
НИКОДИМА

Ваше Святейшество, досточтимые собратья по епископату и священнослужению, братья и сестры во Христе!

Мы находимся здесь прежде всего для того, чтобы выразить наши соболезнования и засвидетельствовать наше сочувствие Его Святейшеству Патриарху Пимену, всей Русской Православной Церкви и особенно Церкви, находящейся в Ленинграде и Новгороде, достойным и ревностным пастырем которой был митрополит Никодим...

Митрополит был усталым, все утро и перед тем, как войти к Папе, он принимал лекарства. В этом ему по-сыновнему помогал архимандрит Лев. Папа и митрополит приветствовали друг друга и по-братски заключили друг друга в объятия...

После слов Папы митрополит и Папа сели. В этот момент вошел архимандрит Лев и был представлен митрополитом Папе. Папа сказал ему несколько слов, которые митрополит слушал улыбаясь. Едва закончилась эта короткая беседа, как я увидел, что лицо митрополита побледнело, затем он стал сползать со своего кресла на ковер, испустив глубокий вздох. Папа и я, оба потрясенные, приблизились к нему. Папа вызвал врача. Мы положили митрополита в более удобное положение, подложив под его голову подушку. Прибежавший архимандрит Лев проверил пульс и стал выслушивать стетоскопом биение сердца. Митрополит еще два раза испустил глубокий, безболезненный вздох. Вошел врач, он сделал массаж сердца и укол. Тогда Папа, я, архимандрит Лев и переводчик отец Арранц опустились на колени, и Папа стал читать отходные молитвы, на которые мы отвечали. Папа также прочитал молитву об отпущении грехов. Врач, закончив последний массаж и контроль, смог лишь констатировать смерть. Это была остановка сердечной деятельности...

Архимандрит Лев, подавляя свою боль, предпринял все необходимые распоряжения и занялся облачением тела в богослужебные одеяния, согласно правилам Православной Церкви, для помещения тела посреди храма...
http://www.mepar.ru/library/books/4/2/11/

Да не суть личная жизнь батюшки Мороза, не суть! Отец Василик что праведник безгрешный, что ли?.. Священник обличает лишь недопустимые моменты, а Василик поддерживает официальный курс всеми правдами-неправдами. Интересно, новые "догматы" патриарха тоже поддержит? Верит в то, что наша Святая Троица и Аллах - это один и тот же Бог???



Edited at 2017-10-11 09:11 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

так я не понял

деда Мороза наконец запретил Кирилл в служении или нет? Пруфы есть? Или он по прежнему дед Гапон?

Edited at 2017-10-11 10:54 am (UTC)

Re: так я не понял

(Anonymous)
Его не Кирилл должен запрещать, а правящий архиерей - Лев Церпицкий, понеже Мороз, судя по всему, и по сей день является заштатным клириком Новгородской епархии.

Теперь поняла это междуусобойчик гундяевский Гундяев как бе патриарх Мороз как бе ревнитель

Ja, ja, mein liebes Fräulein Elena!

Мороз своим обликом напоминает Аввакума

(Anonymous)
Очередное гнусное никониянское кощунство - сравнить русского священномученика, память которого почитают множество православных християн, с ряженым шутом гороховым неизвестного роду-племени(((

ЛАГЕРЬ

(Anonymous)
Пока Обезьянов спит я написал для Вас новое стихотворение :

ШАЛАМОВ И СВЯТОЙ СТАРЕЦ
1
Идут этапом поезда
Тяжёлой сталью стук колёс
А в небе млечная звезда
Свет отражает в лужах слёз
2
Метели , холод , лай собак
И злоба лютая на сердце
Здесь нет друзей и каждый враг
Теней живых переселенцы
3
И если есть кромешный ад
У нашей Юдоли земной
Так это там его парад
В бараках чёрных за стеной
4
Как выжить если нет еды
КромЯ протухшего бульона?
А хлеб , как райские сады
С куском трески пересолёной
5
Труд непосильный изоднЯ
У тех , кто ещё еле дышит
Там смерть с косой у всех родня
И голос её каждый слышит
6
Звереют люди , нету сил
Здесь проклинают дни рожденья
И чашу горькую там пил
Какой то старенький Священник
7
Больной , измученый на вид
Нёс теже тяжкие страданья
Но злобой к Богу не кипит
Смирился с болью без стенанья
8
Ночами молится за всех
И помогает обречённым
Какой мы совершили грех
Скажи нам «опиум» никчёмный?
9
А он не держит в мыслях зла
И взгляд его не отрешённый
Откуда сила Духа шла
А может он умалишённый?
10
Но почему подходит к тем
Кто от отчаянья рычит?
И слёзы утирает всем
А если бьют всегда молчит
11
Корысти нет , лишь доброта
От смерти очень многих спас
С больным тяжёлым до утра
Сидит не закрывая глаз
12
-Забытый Богом край земли!!!
Кричит Шаламов в иступленьи
Мы гибнем здесь , Ты посмотри!!!
А тот Священник в умиленьи
13
Чего ты молишься , отец?!
И небо чёрное над нами
Здесь человек как холодец
Расстаял , слился под ногами
14
-Да нет , Шаламов , есть Любовь
Которую во зле не видят
И Кровью плачет Она вновь
Её «слепые» ненавидят
15
Когда ты в мире не тужил
И Бога гнал как иступлённый
Орлом в своих глазах кружил
Самим собою обольщённый
16
Но где добро твоё скажи
Забор колючий для людей?
Посеяные зёрна лжи
Заколосились средь полей
17
Зачем же ты винишь Того
Кого жестоко отвергал
На воле гордо гнал Его
И даже глазом не моргал
18
Вы ад построили в Раю
Живое Слово убивали
И в вашем собственом гною
Безумье- правдой называли
19
Сейчас ты плачешь да кричишь
И бьёшь об стенку головою
(Чего Ты , Господи , молчишь?
Я здесь как волк всё время вою!)
20
Конвойный держит автомат
Сегодня зону охраняет
А завтра встанет с нами в ряд
И от тоски запричитает
21
Вот человеческий портрет
Вся наша «мудрость» без прикрас
Кого судить нам , зэк поэт?
Хлебаем свой же унитаз
22
Суди себя , а не других
А Правда Чистая у Бога
Такой вот написал Вам стих
У каждого своя дорога .

ОТ АВТОРА : «мудрость» человеческая — умри ты сегодня , а я умру завтра .
Кто судит других , в том нет Божией Любви , но «мудрость» века сего . Православие — это
неисчерпаемое Богатство , какое только способна вместить в себя человеческая душа .
Наиболее ярко раскрывает лагерную жизнь и Православие , книга отец Арсений (можно
прочитать в интернете)

Re: ЛАГЕРЬ

(Anonymous)
Нет, друг мой, не эта книга, которую многие исследователи считают фальшивкой (см. напр. здесь: http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=47493
или здесь: http://internetsobor.org/sergianstvo/sobytyai/sergianstvo/1980-e-gody-operatsiya-otets-arsenij-streltsov ),
а "История об отцах и страдальцах Соловецких иже за благочестие и святые церковные законы и предания в настоящее времена великодушно пострадаша" славного князя Симеона Дионисьевича Мышецкого (1682-1741)
http://esxatos.com/denisov-istoriya-ob-otsah-i-stradalcah-solovetskih
"наиболее ярко раскрывает лагерную жизнь и Православие".

ОТЕЦ АРСЕНИЙ (Anonymous) Expand
ЛАГЕРЬ (Anonymous) Expand
https://www.google.com/url?q=http://www.blagogon.ru/digest/772/&sa=U&ved=0ahUKEwiV-purpenWAhUHIpoKHaejBTcQFggFMAA&client=internal-uds-cse&usg=AOvVaw0hlDJifokO1VDpJIPXR3Zx
Про Льва.

@Все жесты и действия Святейшего Патриарха Кирилла являются куда более умеренными по сравнению с тем, что творилось в 60-70-ые годы ХХ века во времена митрополита Никодима, когда кардинал Люстиже проходил через Царские врата Духовной академии@.
Люстиже стал кардиналом через 5 лет после смерти митрополита Никодима, какие уж тут врата. Разве что врата Никольского кладбища.

Edited at 2017-10-11 10:19 pm (UTC)

здесь и сейчас

(Anonymous)
я это тут где-то читал
про эту теорию
вы лучше вкуривайте то, что здесь и сейчас, то есть, то, что эта гундяевская мразь делает в настоящее время

Жаль,что у"ревнителей"все смешано в одну кучу-"сергианство","никодимовщина",экуменизм,"встречи патриарха"и т.д.Сейчас самое серьезное-это соборность.Ты за соборность-значить православный,против соборности-еретик.О.Павел Адельгейм был за соборность и стал исповедником.

Любезный Автор вы просто НЕ ЗНАЕТЕ Православную Догма

Смею любезный автор напомнить, что Православная Догматика есть ни что иное как ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫЕ ИСТИНЫ, и кто с этими Вероучительными Истинами не согласен (одна из форм несогласия это их как нарушение, так и искажение) не являются Православными Христианами.
Православная Догматика раскрывает Православный Символ Веры, к примеру берем девятый символ веры - Верую Во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, и тщательно изучаем что говорится о Церкви в Православной Догматике (Православное Догматическое Богословие Макария Московского и Коломенского 1883 года издание), и делаем главный вывод - у Православной Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви НЕТ, НЕ БЫЛО И НИКОГДА НЕ БУДЕТ ни каких сестер, братьев а также других ближайших родственников. А кто с этим не согласен тот не является Православным Христианином.
Таким образом искажая Православную Догматику, утверждая что Православная Церковь имеет сестру, и соответственно искажая Православный Символ Веры, п.Кирил а в след за ним и вы любезный автор НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ ПРАВОСЛАВНЫМИ ХРИСТИАНАМИ.

Edited at 2017-11-17 06:58 pm (UTC)

  • 1