?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Борьба с бренной плотию...
Простите
kalakazo
Над чадами старца Наума – "наумитами",
внутри церковных стен принято подчас трунить
и относиться с велией иронией.
Однако, именно чада "Наум-Синрикё"
являли миру сему "православие с солью и перцем".
В начале 90-х мне доводилось встречать
монастырских иеромонасей,
подвизавшихся точно так же,
как это описывается в "Лавсаике" или "Лествице".
Иеромонась Давид, насельник Благовещенского Муромского монастыря,
по благословению старца Наума
помимо служений "по полному уставу"
и после вечернего восьмичасового богослужения
свершал еженощно по 3500 земных поклонов с Исусовой молитвою,
вкушая в день по одной токмо просфоре.
Иеромонась из Ивановской епархии
по старцеву благословлению
спал исключительно сидя,
никогда не разоблачаясь.
Третий иеромонась никогда не мылся,
и таких чудотворцев среди наумитов
было – воз и маленькая тележка.
Чтобы понять причину и тайную пружину
сих реконструкторских "подвизей",
предоставлю слово двум свидетелям:


"Хочу затронуть тему двух величайших старцев современного православия: приснопамятного архимандрита Кирилла (Павлова), да упокоит его Бог в селениях праведных и архимандрита Наума (Байбородина), да дарует ему Господь многая лета, здравие, благоденствие и добрый ответ на Страшном Судищи.
В Троице-Сергиевой Лавре существовало среди прочих, условно говоря, два клана: Наумовцы и Кирилловцы, и члены кланов друг друга «недолюбливали». Прошу понимать это духовно и не придираться к словам. То есть, Кирилловец не пойдет к Науму и никому не посоветует, и наоборот. Видится мне это по причине грехопадения в первую очередь, а потом ввиду разных подходов у старцев к чадам.
Отец Кирилл, судя по источникам из книг и личных свидетельств его чад, источал и раздавал туне любовь огромными порциями. Если я правильно понимаю, он никогда не давил, не настаивал, все его благословения имели статус рекомендательный и сам он стремился все-таки к тому, чтобы его чада судьбу свои решали сами, лишь об одном он их молил – не терять Бога никогда и нигде. А вместе с ним и покой в душе и любовь нелицимерну.

Любовь Отца Наума, если так можно так выразиться - жестче, там не было «сюсюкания» (духовного, опять же). Очень много монастырей, где священноначалие духовные чада отца. Их можно распознать по некоторым сходным признакам. Акцент духовничества архимандрита Наума упирается на блудные грехи. Мне иногда даже казалось, что ему можно было исповедовать как десятерых за углом замочил, он бы сказал «ну… с кем не бывает». А вот если сказать, что с блудницей вокзальной переспал, то это уже всё. Трындец. Там епитимия, там смерть, там ужас, там и причастия на срок лишиться можно. Многие после исповеди отходили в шоке. Архимандрит требовал у исповедуемых вспомнить все имена сексуальных партнеров, а также вдавался в тонкости совершения блуда. Чуть ли не в каких позах, куда и как, и что при этом чувствовал. И бывало даже, что у девиц он выпытывал количество партнеров и прочие блудные подробности, хотя таковых еще не было.
Плюс ко всему он, бывало, не благословлял желающих жениться или принять постриг, и другие вещи, расходящиеся с намерениями приходящих к нему.
Все это я к чему веду? Старец Кирилл был универсален. К нему можно было идти любому. Я не знаю никого, кто бы относился к нему критически.
Старец Наум очень специфический. Надо хорошо понимать это, когда собираетесь к нему идти. И самое главное – ВЕРИТЬ, что через него Бог говорит свою волю. То есть полностью быть готовыми к тому, что свои намерения и планы старец Вам не благословит. И быть готовыми поступить так, как он скажет. Иначе Вы просто тратите свое и, главное, его время и силы. За советом сходить есть масса хороших, опытных отцов".
отсюда


Мария Кикоть: "На исповеди у прозорливого старца...

Одна моя знакомая, Екатерина, посоветовала мне поехать к «прозорливому старцу, который может ответить на любой вопрос». Мы вместе поехали в Лавру к старцу Науму, она тоже хотела его спросить что-то относительно своего будущего замужества. Мы выехали из Москвы в 3 утра, было еще совсем темно. Всю эту ночь я не спала, волновалась о том, что скажет мне старец, и молилась, чтобы Господь мне послал силы исполнить то, что он мне скажет. В том, что этот старец действительно знает волю Божию, я даже не сомневалась, хотя ни разу еще его не видела. С пяти утра в домике старца уже занимали очередь. Народу было много, каждый со своими вопросами. Многие приходили сюда уже не первый день, но не могли попасть на прием. Одна женщина, у которой тяжело болела дочь, пыталась попасть к старцу уже неделю. Каждый день с пяти утра она занимала очередь, но ее все не приглашали. В этот день она стояла с пакетом свежесоленой осетрины, так как ей подсказали, что «батюшка любит рыбку». Ей удалось всучить этот пакет м.Пелагеи, которая его приняла и обещала посодействовать. Я подумала, что у меня с собой ничего нет, стало неловко заявляться к старцу с пустыми руками, остальные стояли кто с чем. Я подумала, что пожертвую просто деньги, раз уж не купила подарка. Хоть это был только ноябрь, но снег уже лежал, и было очень холодно, на стенах веранды перед домиком старца был толстый слой инея, и все толпились на лестнице, ведущей в келью, где он принимал, там было чуть-чуть теплей. К нам иногда выходила келейница старца — монахиня Пелагея и его помощник — иеромонах Аверкий, спрашивали, кто по какому вопросу идет к старцу. Я сказала, что у меня вопрос, связанный с монашеством, а Катя сказала, что хочет спросить про своего жениха. Как только я озвучила свой вопрос, о.Аверкий пригласил меня внутрь без всякой очереди, в приемную. Там тоже ждали какие-то люди, в основном женщины. О.Аверкий спросил меня, правда ли, что я хочу поступить в монастырь, я ответила, что пока не знаю, хочу спросить старца, есть ли на это воля Божия. Он тут же, опять без очереди, повел меня в маленькую келью, заваленную почти до потолка книгами, коробками со всякими продуктами и подарками, где в уголке на кресле сидел старец Наум в подряснике и епитрахили. Батюшка как будто дремал или просто сидел с прикрытыми глазами. Возле кресла среди коробок лежал маленький коврик, на который мне указала м.Пелагея, на него следовало встать на колени. Я встала на колени на этом коврике, от волнения не зная как начать. М.Пелагея озвучила мой вопрос:

- Вот, Батюшка, она хочет в монастырь.

Отец Наум открыл глаза и сходу начал спрашивать меня о моих грехах. Просто называл грехи, а я должна была говорить, согрешила я в этом или нет. Причем почему-то это были в основном блудные грехи. До того, как я начала ходить в храм, я не очень представляла себе, чем отличается любовь от блуда, поэтому к двадцати восьми годам своей жизни я успела порядком нагрешить. Нужно было рассказывать старцу обо всем по порядку: когда, где, с кем и как. Дверь в келью была наполовину приоткрыта, закрыть ее мешали коробки, а в проходе и на лестнице стояли люди, ожидавшие своей очереди, им было слышно каждое наше слово. Старец внимательно слушал и задавал наводящие вопросы, люди на лестнице тоже стояли тихо. Мне было ужасно стыдно, и совсем не хотелось при всех в подробностях обсуждать свою личную жизнь. Я сказала, что все эти грехи мною уже исповеданы в храме священнику, но старец как будто не расслышал и продолжал допрашивать меня. М.Пелагея дернула меня за рукав: «Не груби батюшке! Он знает, что спросить.» Пришлось смириться и ответить на все его вопросы, многие из которых были странные и даже оскорбительные. Я думала, что это только мне досталось такое испытание за мои грехи, но потом, много позже, я узнала, что он всех так допрашивает, это называется «глубокая исповедь у старца». Молодых девушек, которые не имели реального опыта сексуальной жизни он допрашивал об их помыслах и снах, задавая пикантные наводящие вопросы. Некоторые после такой исповеди узнавали для себя много нового, чего не могли узнать даже из фильмов и интернета. В конце процедуры он спросил:

- В Шубинку поедешь?

Я ответила:

- Поеду. А где это?

Оказалось, это в Новосибирской области, как мне объяснила м.Пелагея. Это была родина самого о.Наума, и там по его благословению был основан девичий монастырь Святого Архангела Михаила по руководством игумении Марии Серопян. Монастырь был именно девичий, туда принимали только молодых девушек. Каким образом туда попала я, тем более после моей исповеди, для меня так и осталось загадкой. М.Пелагея поздравила меня с тем, что батюшка благословил меня на монашество, хотя об этом мы с ним так и не поговорили. Тут же она представила меня игумении Марии, которая была в это время в Лавре, она приехала из Сибири на лечение. Матушка мне понравилась: молодая, лет 45, на вид очень спокойная, с тихим голосом и большими, немного уставшими глазами. Мы с ней пообщались, она сказала мне, что благословение старца теперь нужно выполнять, и я пообещала, что обязательно приеду к ним в Сибирь".
отсюда

  • 1
Что это за явление - старчество? Какое отношение оно имеет в христианству как учению Христа? То "отцы" и "батюшки", то "старцы"... А ведь один Отец Небесный, Его заветы и следует выполнять. И главный Его Завет - Завет Любви.

Если у вас проблемы с Богом, вам поможет старец, если у вас проблемы со старцем, вам уже никто не поможет.

Кураев у старца Наума (главы романа "Curadeus")

(Anonymous)
Встреча литературных персонажей дьякона Кураева и страца Наума для исповеди и духовной беседы описана в романе "Curadeus. Удивительная история Сэра Андрея Кураева — открытого гея и всемирного короля оперы,бывшего диакона и миссионера".

Вот этот роман:
http://temptator.ihostfull.com/books/curadeus/curadeushtmllight.html
или смотрите здесь, в папке:
http://samlib.ru/t/temptator

Смотрите главы 15, 16 и 17, самые последние
Глава 15. Кураев у старца Наума. Исповедь Кураева старцу Науму
Глава 16. Кураев у старца Наумa. Кураев и Наум спорят про колдовство и его действительность
Глава 17. Кураев у старца Наума. Наум преподает Кураеву старческое наставление и склоняет его к монашеству

Тут прямо беседа Мотовилова с Серафимом Саровским. Или Ставрогина со старцем, выдуманным Достоевским! Или прямо откровения о себе Гумберта Гумберта Набокова! Она, беседа, в конце произведения:

(Исповедь построена в соответствии с настоящими древними исповедными чинами православной церкви; вопросы, на ней задавемые, в 95%, не есть выдумка автора!)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Так надо написать - in memoriam. А то я подумал - чего это дидулька из себя баяниста строит, сто раз опубликованное еще раз размещает

Что-то народ вяло реагирует на о.Наума...
Помню, мне было очень интересно читать о старцах и хотелось даже на них (хи-хи) посмотреть, хоть я и предполагала, что ничего особенного не увижу.
Просто так на них посмотреть казалось неприличным, ведь они не какие-нибудь экспонаты, а нарываться на общение боязно было, а ну как сказанут что-то и что потом с этим делать?

То, что я слышала об о.Науме, вызывало не только недоверие к нему, но и большое недоумение - зачем и кому такое безобразие нужно?
А теперь мне кажется, что он был настоящим Шутом...
Такое вот шутовское служение нёс...
И как-то по особому горько должно быть тем, кто воспринял его шутки буквально и как прямое руководство к действию.
Духовные дети Шута всерьез исполняют шутовские указания, потому и монашество, насажденное Шутом, соответственно, шутовское, но уже в квадрате или в кубе, и безо всякой здравой мысли.
Но виноват ли в этом Шут?

Варвара
Не могли бы Вы привести конкретные примеры "шутовства' о. Наума?
А то как то голословное получается!
Сейчас почитала две статьи Ольги Орловой на Православии.ру, там сказано, что старец был прозорливым.
Хотелось бы побольше правдивых фактов о нем!

Чти выше у матушки Кикоть )!

Возродители монашества.

(Anonymous)
Так и Саул в пророках ходил. А лучше сравнить основателя монашества Антония и современных возродителей оного. Тот искал славы для Христа и уничижения себя, а эти ищут себе славы и защищают и прославляют себя в церкви. Любые сомнения в их власти вызывают у них ярость и ненависть.

Какие ж там шутки то ???

Наумитов огромное кол-во. Даже Оптину счас возглавляют.

Да уж, покойный старец Наум немало поломал людей и их жизней. Откуда только черпал эту сатанинскую дерзость, распоряжаться людьми словно шахматными пешками??? И все это безобразие творилось десятки лет в доме Святыя Троицы под покровом преподобного Аввы Сергия. Не вмени ему, Милосердный Господи, сего во грех...

Не вмени кому? Святому преподобному Сергию?

А давайте лучше спросим тех людей, чьи судьбы он сломал - чье слово тяжелее будет? За своих заступаться вы мастера, только Церковь не артель башмачников - воздухом не торгует. А вы (обобщаю)- торгуете. Значит, вы (обобщаю)не Церковь. И слово ваше(обобщаю)никакого веса не имеет. И Глава вашей артели тоже.

"Не могли бы Вы привести конкретные примеры "шутовства' о. Наума?"
**************

Если Вы спрашиваете у меня, то я не Варвара.
А про шутовство читайте воспоминания о нем хотя бы и в данном ЖЖ.
Ничего иного я об о.Науме никогда и не слышала, отсюда и мои впечатления.
Называя его Шутом, я его не оскорбляю, а наоборот, предполагаю в нем духовность и смысл в его деятельности.
Но при этом вполне возможно, что сам о.Наум мог и не осознавать себя именно таковым, т.е. Шутом, а был просто немного того... с приветом.

Варвара
Варвара это я, вверху имя, чтобы себя обозначить, старый планшет сломался, а в новом все по другому, вот и осваиваюсь!

"свершал еженощно по 3500 земных поклонов",
"вкушая в день по одной токмо просфоре",
"спал исключительно сидя",
"никогда не мылся"

Вот истинно Православные люди!

Интересно, чем это подвижничество кончилось.

"все имена сексуальных партнеров, а также вдавался в тонкости совершения блуда" -

этот матоид наум самоуслаждался в этом блудном копошении. Здесь не то что святостью, а элементарной нормальностью и порядочностью не пахнет. Кстати Осипов в лекциях этого "старца" резко осуждает.

Варвара (это мое имя)
Пожалуйста ссылку, где Осипов говорит про о. Наума?

копошение в блудных грехах исповедника

конкретно его Осипов не называет , но указывает "методику исповеди" этого "старца", а именно это сластолюбивое копошение в блудных грехах исповедника - его фирменный стиль так-сказать.
Много Отцов церкви говорят против этого.

Слава Богу, я даже не знаю, кто это...

ЛЖЕУЧИТЕЛЯ

(Anonymous)
Молитва к Богу - тихая беседа
В ней дух соединяется с Творцом
Вселенной нашей Мудрецом
Что бы над злом была победа
2
И где бы ты не погибал
Страданий испивая чашу
Он видит боль и муку нашу
Не уходи туда , где бесов балл
3
В болото топкое ехидны
Где отвращают от молитвы
Там осуждают и клянут
Не прогибайтесь под лукавый кнут
4
Здесь льются хитрые глаголы
Священник , Церковь не нужны
И Службы тоже не важнЫ
Вы себе сами богомолы
5
У них коварство на устах:
-Молитессь дома и довольно..
Вам будет осуждать не больно
Поносить ближнего исчезнет страх
6
Из тьмы исходит их услада
Не залетайте в сети лжеотцов
Коварных , хитрых мертвецов
Вся «мудрость» там пришла из ада
7
Прощать людей , а не судить
Вот- Заповедь Распятого Христа
А эти лживые уста
Вас не научат ближнего любить .

ОТ АВТОРА : Кто призывает к «христианству» вне Церкви — суть лжеучителя . Они
бесконечно всех осуждают . А это противоречит двум ГЛАВНЫМ ЗАПОВЕДЯМ :
Любить Господа и человека . НЕ СУДИТЬ , а уж тем более НЕ КЛЕВЕТАТЬ . ( смотрите по их комментариям ) .

БОГОБОРЦАМ

Кгда бы небыло в России

Раскольников , предателей , клеветников

Грызущих горло и клыками рвущих злобно бровь

Пытающихся изо всех усилий

Вражду и ненависть посеять в людях вновь

Держава русская не ведала бы горя

И не лилася морем , Мучеников кровь .


  • 1