?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Почто пришел еси брате?
Простите
kalakazo
Пишет alexey s. a. (stpneuma):


«Начинаю серию "Монастыри России". Будет их немного, но всё же.

Никитский монастырь (Переславль-Залесский)

Я там пробыл примерно 40 дней. Встретил Пасху и через неделю свалил. Послушался на клиросе, немного на общих, всенощную и воскресную литургию пел и читал на подворье у игумена Иова. Туда и оттуда ездил на такси. По официальной версии...

Это монастырь уникальный в своем роде. Святость граничит с грехом настолько рядом и не перемешивается, что становиться жутко. Но спасаться там сложно. А человеку зависимому вообще, мне кажется, нереально... Там бухают. Бухают все, кроме архимандрита и священников. Остальные, начиная с дьяконов и вплоть до трутников бухают. Там есть моменты просветления и затишься, когда вроде как монастырь живет трезво, но бывают и жуткие цунами, когда "холодная" просто не в состоянии вместить всех клиентов.

Для незнающих: "холодная" это монастырский вытрезвитель, комната за решетками с кушетками. Но реально там жарко ибо топят батареи...

В качестве основного утешения используются фунфырики с надписью "Лосьон хлебный" стоимостью 30 рублей за объем в 100 грамм, если правильно помню - крепость градусов 70. Это лучшее. Есть и другое в ассортименте, но считается классом ниже.

Есть настойка "Рябиновая" 25 градусов, именуемая в монастырском обиходе "СтрекОзовка", в честь насельника монастыря с фамилией СтрекОзов, он там что-то типа снабженца... Но стоит почти 100 рублей и считается высшим шиком и роскошью. Курят почти все. Существует взаимовыручка по кланам, т.е. кругам общения. Т.е. идем например мы за фунфыриками и знаем что такой-то, например Коля вчера сильно перебрал, болеет. Мы ему тоже берем фунфырик, если деньги позволяют.

Каждый день в монастыре правила утренние и вечерние, на них стараются согнать всех. Литургия по желанию и очень долго идет, Херувимскую могут тянуть час. Чё батьки там в алтаре делают в это время - не знаю.. Акафисты без жесткой схемы и правил, какому батьку что взбредет в этот день, то и читают. Надо сказать, что после Литургии и клиросники могут образно послать батьку в жопу и не петь. Тогда священник поет себе сам. Вечером каждый день крестный ход, с заходом в часовню-столп, где подвизался Никита-столпник, с помазанием, и прикладывание к мощам Никиты и целование его вериг. Ну, в общем-то, может благодать, может соборность молитвы, но что-то происходит в тот момент. Хорошее.
Фунфырики брали даже на службу с собой, уходило 2-3 штуки за службу. На шестопсалмии ходили перекурить.

Кормят не ахти, на троечку. Но никто не голодает. Монахи едят в отдельной трапезной, тоже самое, но с бонусиками в виде там всяких салатиков и других вкусняшек... Трутникам просто первое, второе и компот.

Самоуправление. Трутниками управляет послушник или трутник, служба безопасности тоже из братьев трутников. Контингент - клиенты вытрезвителей, наркодиспансеров. Ума не много. Это в основном, есть редкие исключения. Как следствие - интриги, подсидки, шкуроход - всё. Самые рьяные борцы с бухаловым как правило сами набухиваются в скором времени.

В монастыре хренова гора бабулек в иноческом одеянии. Сколько их точно, кажись никто не знает, что они делают тоже.

Одна там есть матушка Саломия (монахиня или нет - не знаю, не говорит), учила нас петь. Кое что из её уроков пригождается по сей день.

Главный формально архимандрит Димитрий. Но реально правят там другие люди, весьма далекие от православия.

Все мои дни в монастыре прошли в кураже. Но, извините, даже намека на спасение или благочестивую жизнь. Я познакомился и почти, так можно сказать, подружился (как дружили в пионерлагерях, до гроба, до смерти, и забывали через три дня:-) с некоторыми послушниками-клирошанами и дьяконами. Пили вместе много и часто.

Как я понял, всеми финансами руководит тетенька такая (забыл как зовут), которая привела в монастырь много паломнических фирм и собственно, непосредственно деньги. Поговаривают, что архимандрит как-то попытался её выгнать. Она сказала, что уйдет, но и все фирмы паломнические тоже перестанут возить паломников. И он ее оставил. И вообще дружить надо было с ней. Потому что она могла деньги дать или не дать. Причем это ни от кого не зависело, кроме как от ее настроения и отношения к вам. Даже если, например, архимандрит благословит вам на дорогу ну три тыщи скажем, она спокойно может сказать: "да мне все равно что он благословил - денег нет". А можно было без всякого архимандрита подойти к ней и попросить немного денюшек, и она легко могла дать тыщ пять бумажкой. Которые и пропивались... Меня она любила и подбрасывала деньжат. Ну, на телефон положить. Немножко оставалось на фунфырики и даже "кагор" за 120 руб. И в дорогу дала.
Кстати мы в турне (т.е. на выезде когда пели), добирались бесплатно на попутке, а деньги таксишные пропивали не доходя до монастыря, кагором из тетропаков...

Мне даже удалось побыть на архиерейской службе, там как раз заступил на кафедру епископ Феодор, почитать апостола и подержать владыке служебник на литургии.

Интересно, что в Москве есть храм где-то на Серпуховской, и там какой-то центр помощи алкоголикам. Так вот как вариант для реабилитации они отправляют в Никитский монастырь, где уже можно из запоя перманентного не выходить.

Быт, условия проживания довольно подвижнические. Бомж-кельи, душ-баня раз в неделю, стирка в тазиках.

Там есть очень серьезный игумен Александр. Настоящий подвижник. Духовник обители. К нему можно приехать на исповедь. Если у меня будут очень большие сложности, по возможности я поеду к нему. Но только если проблемы по-настоящему серьезные.

Резюме: если хотите экстрима, куража или вам просто стало скучно от размеренности и обыденности, поезжайте на недельку.
Но спасаться там ОЧЕНЬ сложно...

В заключение привожу типичный диалог утром в монастыре перед поездкой на архиерейскую литургию.
Архимандрит спрашивает у начальника охраны:
- Ну как там, отец N в порядке, готов?
Отец N, иеродьякон монастыря, который должел быть первым дьяконом на архиерейской. Был накануне вечером пьяный заперт в келии, чтоб не продолжал... Хотя ночью он пару раз как-то выбирался из нее покурить и хлебнуть из фунфырика, который любезно заныкали ему братья. Как он открывал дверь не знаю, но потом он еще аккуратно за собой ее прикрывал, как будто и не выходил.
- Нормально, батюшка, - докладывает секьюрити, - выспавшийся, довольный, похмеленный! Готов!
- Ну и славно, поехали!...

и еще один диалог вспомнил - про "мягкость" настоятеля:

Подошел брат-кошатник, любитель кисек и за ними ухаживающий:
-Батюшка, благослови кошкам домик построить из досок, пусть хоть будет им где от дождя укрыться...
-Благословляю!
Через две минуты другой брат антикошатник:
- Батюшка, благослови всех кошек в тайгу вывезти, надоели уже...
- Благословляю!
...и так "решаются" все вопросы. Поэтому встретить двух братьев с прямо противоположными благословениями от настоятеля вполне в порядке вещей...»

отсюда

Да уж! Жизненно написано! Явно мужик в курсе монастырских дел. Да вот только слог для алкаша уж витиеватый. Явно не алкаш писал.

(Deleted comment)

Да бросьте вы! Это и есть истинная Русь православная. Хороший монастырь и люди интересные.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Это не тот архимандрит Дмитрий Храмцов,что окормлял садисток из Мосейцево.?

Обычная ситуация!
У нас ведь монастыри не по мере надобности открываются,а по указанию Патриарха.
Спустит патриарх указ епископу открыть 1 женский и 1 мужской монастырь, и архиерею приходится затылок чесать, как это благословение выполнить. Архиерею проще всего , естественно, наклонить попов.
Надет архиерей попа от которого жена ушла, да и пострижет его в игумены, а его храм монастырем сделает! Вот тебе и исполнение благословения! Монастырь есть, игумен есть! Как говорится, не придерешься!
Да и всяких бомжей приходящих за помощью в епархию, теперь в этот "монастырь" можно отправлять. (чтобы не отвлекали владыку от дел)
Да и батьку веселее. Есть с кем калдырить!
В общем- сплошная выгода.
Вот только к спасению души это все не имеет никакого отношения.

Свято-Алексиевская пустынь: тишь да Божья благодать?

(Anonymous)
Раз уж пошла такая пьянка, сори, раз уж уважаемый stpneuma начал свое скорбное повествование о монастырском житье-бытье в окрестностях славного града Переславля Залесского, хотелось бы спросить у автора, не бывал ли он часом в т.н. Свято-Алексиевской пустыни, что не доезжая Переславля по Ярославке, и где заправляет Алекс Василенко, ныне - аэромонах Петр, духовное чадушко колдуна Василия Лесняка.

о. Валентин в прошлом годе уже поднимал эту тему https://kalakazo.livejournal.com/1729772.html , но хотелось бы узнать новости "обители добра и милосердия" за прошедший год.

""хотелось бы спросить у автора""

Так аккаунт зарегистрируйте, зайдите в журнал к автору и спросите, в чем проблема то?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Жестяная жесть, конечно. Я сам не трезвенник, но бухать целым монастырем...

Вы так говорите, будто лучше лоб расшибать и жрать друг друга поедом - как это происходит в доброй половине монастырей России. Хороший монастырь, хорошие простые люди. Чо там еще делать-то?!? А??


(no subject) (Anonymous) Expand

Блин, ну, хоть что-то хорошее и доброе прочитал про нашу православную родину. Хороший монастырь. Ведь можно же и по-людски жить?


это очень круто! давно так не смеялся)))

По мне так все эти монастыри полезное дело делают. Здоровый человек ведь не поедет в монастырь "спасаться", только главою скорбный, а то и опасный для общества. А потому пусть будет больше монастырей, тогда и криминогенная обстановка лучше станет и всяким чудикам будет куда податься. К тому же, они там не размножаются. Потому и старцы необходимы, которые их туда направляют. Тесная связка болящий - старец - монастырь, вот и все что нужно для оздоровления российского общества.

Edited at 2017-10-21 04:08 pm (UTC)

Ну вот! Здравый Православный подход! Во всем нужно искать позитив! Уважаю! :)

На самом деле этот рассказ не вызывает сомнений, ибо я тоже знаю о подобных...Не самый худший.

Дедулька! Срочно в тему! О воинском звании Гундяева

(Anonymous)
Дедулька! Только что осенило!
Какое воинское звание у Гундяева по линии госбезопасности?
Думаете - Полковник? Генерал?
А вот фиг вам!
Вспомните, что формально Гундяев не закончил среднюю школу. Если бы он закончил потом вечернюю школу или ПТУ, а затем заочно какой-нибудь заборостоительный университет (что делают многие, работающие в милиции, чтобы стать офицерами), то Гундяев мог бы стать офицером...
Но на основании чего ему присваивать офицерское звание, если у него за плечами - духовные учебные заведения, дипломы которых в СССР не признавались за дипломы о высшем образовании!
В СССР Гундяев ну никак не мог стать офицером госбезопасности!
И даже сержантом он не был - ибо не служил в армии...
Так - простой сексот.
А если он все-таки офицер - то это против законов, как я понимаю.
А вот Жириновский - тот целый полковник!

Re: Дедулька! Срочно в тему! О воинском звании Гундяева

(Anonymous)
Ну да! Звание у Гундяева высокое: пидар госбезопасности.

Это там Михаила Баранова (монаха Григория) к дереву вниз головой привязывали.

это вопрос или утверждение?

Интересное место и традиции духовные, но набор напитков ужасает. Господа, ну так же нельзя. Есть благородные сорта виски, коньяка, да даже простая наша водочка, а уж какой самогон бывает чудный. Но не эту же химию и пойло. Купите самогонный аппарат, если не по климату виноградники, как в Европе.

Начальство, видать, не благословляет аппарат. Да и чего терять-то господам, пьют не для удовольствия, скорей бы в тоннель попасть, свет в конце которого

Это в этом монастыре настоятеля или игумена непомню с год назад зарезал трудник за то что тот денег не дал на похмелку

Учитывая современные реалии, трудники должны быть переименованы в трупников.

Нормальный монастырь.1551 г. Иван Грозный, "Стоглав": "В монахи постригаются ради покоя телесного, дабы по вси дни бражничать. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить".Святая Русь, возвращение к истокам православной духовности, в "страну, которую мы потеряли".....

Муха куда ни прилетит, только говном и интересуется. Ну и находит, конечно, обзоры длинные пишет о видах говна, для других мух :)

Это Вы так об уважаемом монастыре выражаетесь? Да есть ли у Вас совесть? Вы всё готовы грязью полить!

(no subject) (Anonymous) Expand