Previous Entry Поделиться Next Entry
Черная осень для кислотного митрополита...
Простите
kalakazo
"Петербург поругаем не бывает. Черная осень для кислотного митрополита.

Елена Рыйгас, ассоциированный научный сотрудник СИ РАН:

В воскресенье 22 октября церковная общественность Петербурга была приятно взбудоражена сообщением блогера kalakazo о том, что во время службы в соборе Николая-чудотворца в Павловске митрополит Варсонофий был внезапно атакован старейшим клириком епархии протоиереем Валерием Швецовым, который направил в лицо своему духовному начальнику баллончик с перцовым газом. Происшествие подтвердилось только зафиксированным фактом исчезновения о.В. Швецова, ушедшего после службы в неизвестном направлении, и фотографией с епархиального сайта, на которой изображен обычный выход духовенства на солею, включая гостя епархии митрополита Констанции Василия из Кипрской православной церкви, но без митрополита Варсонофия. Пресс-служба епархии ни утвердительно, ни отрицательно о газовом баллончике ничего сказать не смогла.

Со стороны митрополита Варсонофия никаких обращений в правоохранительные органы не последовало. Развитие сюжета оборвалось на полуслове: пожилой священник 1939 года рождения, ранее смещенный с поста настоятеля собора Николая-чудоворца, руководитель, между прочим, воскресной школы, вдруг совершает если не уголовный поступок, то, по крайней мере, настоящее святотатство: поднимает руку на преосвященного друга всех работников мордовских лагерей. Судя по всему, происшествие произошло прямо в алтаре, где для личного охранника митрополита (грузного пожилого человека в самодельных лампасах) было мало места для маневров.

Если реконструировать мотивы поступка пожилого протоиерея, то, по всей вероятности, это не месть за сбитый горельеф Мефистофеля и не за травлю церковниками директора Исаакиевского собора Н. Бурова, а просто в оригинальной форме выраженные претензии по поводу самого святого, что есть у современного духовенства: денежных доходов и способа их членения (различных прямых и косвенных налогов, уходящих на заграничные паломничества митрополита, его дорогие часы и остальные радости жизни). Впрочем, это может быть только версия, поскольку пожилого священника могло вывести из себя поведение митрополита и его прислужников. Способ презентации себя в пространстве у главы Петербургской епархии несколько специфичен. Например, архиерейскую службу, по своему составу очень древнюю и в неизменном виде существующую на протяжении последнего тысячелетия, а потому длящуюся не менее трех-четырех часов, новый митрополит запросто может отслужить за один час. Если отвлеченно считать богослужение общим культурным наследием, соединяющим в себе элементы не обязательно только православного, а просто искусства, то митрополит Варсонофий перепахивает это наследие с тяжелым бульдозерным лязгом. Он не умеет произносить церковные тексты нараспев.

Обслуживающие его дьякона со свирепым видом выходят на солею, с отстраненной злобой мельком кидают взгляды на присутствующих и начинают заполнять пространство заутробными, лишенными смысла звукоизвлечениями, не сообразуясь при этом с хором ни в ритме, ни в смысле. Вместо плавного богослужения, которое многим знакомо по телетрансляциям или отрывкам из художественных фильмов, в помещении с согнанными туда маленькими детьми происходит акустическая и смысловая пытка. Но на этом действо не заканчивается. После божественной литургии с воспоминанием жертвы Христа за все человечество князья церкви идут в трапезную. Митрополит Варсонофий даже в такое утилитарное мероприятие, как поглощение пищи, тоже привнес лагерные порядки с прежнего места служения. Например, если ему и его обслуге чем-то не понравился храм (люди, священники, общая атмосфера), то в трапезной новые хозяева церковной жизни могут перевернуть блюда с едой, выстроить небольшую башню из тарелок, поставленных одна на другую прямо с пищей, и победоносно уйти. Тем самым новый назначенец патриарха Кирилла лишний раз напоминает жителям города, по нескольку раз в году поминающих жертв блокады, о своем иерархическом и просто видовом превосходстве.

Если вернуться к газовому баллончику и считать его жалкой попыткой восстания петербургского духовенства против финансовых санитаров в архиерейских митрах, то первые попытки сопротивления были предприняты мирянами. Можно вспомнить замечание Н.Бурова на пасхальном приеме у митрополита в 2015 году, когда он сказал: «Наш город пережил блокаду. Надеюсь, переживет и вас». Еще ранее отпор князю церкви дал безымянный староста одной новой церкви в Московском районе. Он отказался платить в церковную казну повышенный в несколько раз церковный налог и попросил передать митрополиту, что он участвовал в строительстве храма с нуля, выпрашивал у меценатов каждый кирпич, поэтому удовлетворять финансовые аппетиты нового митрополита он не будет. В городе это пока единственный храм, куда митрополит так и не рискнул наведаться со своим «пастырским» визитом.

Подковерная борьба простых священнослужителей со своим начальством ведется давно, но применение средств самозащиты (и нападения) происходит в Петербурге впервые. Обычно в условиях, когда скандал нежелателен, провинившегося по отработанной схеме и в лучших традициях карательной психиатрии объявляют «сумасшедшим» или, в переводе на церковный язык, «болящим». Мол, это его бес попутал. В данном случае это, скорее всего, бесприютный и бесфасадный Мефистофель".

отсюда

  • 1
Какой кошмар.))) Дядя из Мордовии заставляет жирных ленинградских священников делиться денежкой....

Откуда такие выводы ?

Извините.
Вы уверены, что в баллончике был именно перцовый газ?
А не дихлофос.
Может пожилой Батюшка от паразитов в алтаре избавлялся?


Уах-ха-ха-ааа!!! Пока нам от архиеп. Евстафия (Евдокимова) известен только один способ ДУХОВНОЙ ДЕЗИНФЕКЦИИ - крестный ход! )))

(no subject) (Anonymous) Expand

УРЯ!!!

(Anonymous)
Отче KALAKAZO со своим залипоном попал аж на сайт Эха
https://echo.msk.ru/blog/elena_ryg/2082652-echo/

Теперь фсё, балончики будут нарасхват по всей Рассеюшке)

И все батюшки кинуться травить своих архиреев!


перевернуть блюда с едой

(Anonymous)
"Митрополит Варсонофий даже в такое утилитарное мероприятие, как поглощение пищи, тоже привнес лагерные порядки с прежнего места служения.

Например, если ему и его обслуге чем-то не понравился храм (люди, священники, общая атмосфера), то в трапезной новые хозяева церковной жизни могут перевернуть блюда с едой, выстроить небольшую башню из тарелок, поставленных одна на другую прямо с пищей, и победоносно уйти..."


Жесть!!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
ага, путем подмешивания KCN в св. причастие)

Говорят, что прот. Николай Брындин архиерейскую свиту хлебосольно встречает в Спасо-Преображенском соборе. Всем даёт по 100 тысяч рублей, а митрополиту целый миллион. Кормит всех в дорогом ресторане и с собой по корзинке даёт всяких вкусностей. И где он столько денег берет?

Узбекский Караван-сарай на Некрасова-это и есть дорогой, элитный ресторан?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Врёт ассоциированный научный сотрудник

Эта Рыйгас, из бывших уборщиц Феодоровского храма, с её псевдонаучностью везде врёт.
Одни темы её докладов говорят об ущербности этой сплетницы. Вот образец названия одного из них: "Труд социолога в поле. Метод сенсорной уязвимости как бюджетный инструмент исследования". Высок же уровень нашей РАН, где болтаются такие ассоциированные!
Кстати, митрополит на трапезе обычно остаётся не более получаса, есть быстро, мало и сразу уходит. Ассоцированная особа обладает крайне богатой фантазией.

Кошка прогнала котят - в том епископ виноват!

Re: Врёт ассоциированный научный сотрудник

Да, Рыйгас нормальные религиоведы считают просто неумной девой. Я как-то уже писал о её творчестве: https://vyatchanin.livejournal.com/43025.html

А динамика богослужения - это по-моему как раз один из плюсов Варсонофия. В наше нелегкое время показухи, ряженья и реконструкторства. Но откуда знать об этом деве, которая в богослужении ничего не понимает?

Ну и про то, что трапезничает он чисто символически - тоже подтверждаю. За это время (максимум три тоста) никакую пирамиду из тарелок не выстроить

Да, вся заметка этой Рыйгас - лапша на уши. Человек слышал звон, да не знает где он. Говорить надо объективно, особенно критиковать. Про трапезу в основном бред. Про миллион чушь. В Преображенском соборе нет таких средств, количество прихожан там давно сократилось, еще при Глебове. Обычно такса раза в три меньше. Про сокращение службы в три раза тоже чушь. Там сокращать нечего- чин есть чин. Просто митр. Варсонофий служит в быстром, порой чрезмерно быстром темпе- это раз, пение ему фиолетово, если не сказать, раздражает- это два. Вот вам и скорость. Говорит мало, голоса у него нет, с микрофоном и то не слышно. Но он к службе и не придирается никогда. Буров тут тоже как в Киеве дядя касательно бузины. Еще и с Мефистофелем. Кстати, его можно поздравить- отличный музей железнодородного транспорта открыт, приятно видеть его опять при интересном деле. Уважаю его за то, что прямым текстом не побоялся тогда на банкете в епархии сказать то, что думает.

Пропавший в Ленинградской области священник нашелся спустя сутки у себя дома
http://www.interfax.ru/russia/586098

  • 1
?

Log in

No account? Create an account