?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Черная осень для кислотного митрополита...
Простите
kalakazo
"Петербург поругаем не бывает. Черная осень для кислотного митрополита.

Елена Рыйгас, ассоциированный научный сотрудник СИ РАН:

В воскресенье 22 октября церковная общественность Петербурга была приятно взбудоражена сообщением блогера kalakazo о том, что во время службы в соборе Николая-чудотворца в Павловске митрополит Варсонофий был внезапно атакован старейшим клириком епархии протоиереем Валерием Швецовым, который направил в лицо своему духовному начальнику баллончик с перцовым газом. Происшествие подтвердилось только зафиксированным фактом исчезновения о.В. Швецова, ушедшего после службы в неизвестном направлении, и фотографией с епархиального сайта, на которой изображен обычный выход духовенства на солею, включая гостя епархии митрополита Констанции Василия из Кипрской православной церкви, но без митрополита Варсонофия. Пресс-служба епархии ни утвердительно, ни отрицательно о газовом баллончике ничего сказать не смогла.

Со стороны митрополита Варсонофия никаких обращений в правоохранительные органы не последовало. Развитие сюжета оборвалось на полуслове: пожилой священник 1939 года рождения, ранее смещенный с поста настоятеля собора Николая-чудоворца, руководитель, между прочим, воскресной школы, вдруг совершает если не уголовный поступок, то, по крайней мере, настоящее святотатство: поднимает руку на преосвященного друга всех работников мордовских лагерей. Судя по всему, происшествие произошло прямо в алтаре, где для личного охранника митрополита (грузного пожилого человека в самодельных лампасах) было мало места для маневров.

Если реконструировать мотивы поступка пожилого протоиерея, то, по всей вероятности, это не месть за сбитый горельеф Мефистофеля и не за травлю церковниками директора Исаакиевского собора Н. Бурова, а просто в оригинальной форме выраженные претензии по поводу самого святого, что есть у современного духовенства: денежных доходов и способа их членения (различных прямых и косвенных налогов, уходящих на заграничные паломничества митрополита, его дорогие часы и остальные радости жизни). Впрочем, это может быть только версия, поскольку пожилого священника могло вывести из себя поведение митрополита и его прислужников. Способ презентации себя в пространстве у главы Петербургской епархии несколько специфичен. Например, архиерейскую службу, по своему составу очень древнюю и в неизменном виде существующую на протяжении последнего тысячелетия, а потому длящуюся не менее трех-четырех часов, новый митрополит запросто может отслужить за один час. Если отвлеченно считать богослужение общим культурным наследием, соединяющим в себе элементы не обязательно только православного, а просто искусства, то митрополит Варсонофий перепахивает это наследие с тяжелым бульдозерным лязгом. Он не умеет произносить церковные тексты нараспев.

Обслуживающие его дьякона со свирепым видом выходят на солею, с отстраненной злобой мельком кидают взгляды на присутствующих и начинают заполнять пространство заутробными, лишенными смысла звукоизвлечениями, не сообразуясь при этом с хором ни в ритме, ни в смысле. Вместо плавного богослужения, которое многим знакомо по телетрансляциям или отрывкам из художественных фильмов, в помещении с согнанными туда маленькими детьми происходит акустическая и смысловая пытка. Но на этом действо не заканчивается. После божественной литургии с воспоминанием жертвы Христа за все человечество князья церкви идут в трапезную. Митрополит Варсонофий даже в такое утилитарное мероприятие, как поглощение пищи, тоже привнес лагерные порядки с прежнего места служения. Например, если ему и его обслуге чем-то не понравился храм (люди, священники, общая атмосфера), то в трапезной новые хозяева церковной жизни могут перевернуть блюда с едой, выстроить небольшую башню из тарелок, поставленных одна на другую прямо с пищей, и победоносно уйти. Тем самым новый назначенец патриарха Кирилла лишний раз напоминает жителям города, по нескольку раз в году поминающих жертв блокады, о своем иерархическом и просто видовом превосходстве.

Если вернуться к газовому баллончику и считать его жалкой попыткой восстания петербургского духовенства против финансовых санитаров в архиерейских митрах, то первые попытки сопротивления были предприняты мирянами. Можно вспомнить замечание Н.Бурова на пасхальном приеме у митрополита в 2015 году, когда он сказал: «Наш город пережил блокаду. Надеюсь, переживет и вас». Еще ранее отпор князю церкви дал безымянный староста одной новой церкви в Московском районе. Он отказался платить в церковную казну повышенный в несколько раз церковный налог и попросил передать митрополиту, что он участвовал в строительстве храма с нуля, выпрашивал у меценатов каждый кирпич, поэтому удовлетворять финансовые аппетиты нового митрополита он не будет. В городе это пока единственный храм, куда митрополит так и не рискнул наведаться со своим «пастырским» визитом.

Подковерная борьба простых священнослужителей со своим начальством ведется давно, но применение средств самозащиты (и нападения) происходит в Петербурге впервые. Обычно в условиях, когда скандал нежелателен, провинившегося по отработанной схеме и в лучших традициях карательной психиатрии объявляют «сумасшедшим» или, в переводе на церковный язык, «болящим». Мол, это его бес попутал. В данном случае это, скорее всего, бесприютный и бесфасадный Мефистофель".

отсюда


  • 1

Re: перевернуть блюда с едой

(Anonymous)
Да это ж просто мордорский террор!


Цитата про трапезу порадовала...Большего вранья не видывал.Как бы плохо мы все не относились к новой метле,но такого маразма приписать архиерейской свите Варсонофия не могу.А у нас они раз в месяц служат и зал накрываем.Никогда такого небыло.

А про конвертики - тоже вранье?

Конвертики - традиционная на Руси благодарность за приезд архиерея ему самому и сопровождающим иподиаконам, протодиакону, певчим. Почитайте Голубинского или Карташева.

О размерах подарков не поделитесь информацией, друг мой?

Edited at 2017-10-30 01:57 pm (UTC)

а зачем его благодарить когда все собрались для того чтобы благодарить и славить Бога?
У архиерея что нет денег без этого?с голоду помирают ? Все как один не в меру упитанные дяденьки

А зачем благодарить священника за совершение треб?

Канонически настоятелем всех приходов в епархии является правящий архиерей. Он ни у кого ничего не берет. Настоятель лишь от имени архиерея управляет приходом.

Не подскажете с какой даты это "каноническое настоятельство" введено в церковную жизнь ?

В каком смысле введено? Настоятели - это подотчетные наместники архиереев, через которых архиереи управляет церковью. Это как компания осуществляет свою деятельность через сотрудников. Если компания решила оштрафовать клерка, понизить зарплату, переместить в более дешевый кабинет - разве кому-то придет в голову назвать это грабежом и поборами?

Да в прямом. До того как гэбэшный сексот Гундяев не влез в устав этого не было. Во главе приходской общины стоял настоятель, а не епископ, который и членом данной общины вовсе не является. Элементарных вещей не знаете. Подотчетность настоятеля епископу не делала последнего главой общины, это решалось приходским советом. Сексот Гундяев развалил общины да и соборность впрочем.

Завязывайте пить, а то кроме былых крепких общин, решавших ключевые вопросы, вам еще что-нибудь приснится. Столь же потешное. И епископ всегда был начальником священнику. На лбу себе напишите, может запомнится со временем.

(no subject) (Anonymous) Expand
действительно зачем не знаю зачем я не его благодарю а Бога .А зарплата должна быть у священника как в Греции и должны быть общины и ее члены платящие десятину Но этого Гундяев и сотоварищибоятся как огня

А что общего между приездом микрополита и требой ?

А где он так часто служит, митрополит?

  • 1