?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Где правда-матка, а где – художественный свист?
Простите
kalakazo
В продолжение темы "Черная осень для кислотного митрополита..."
хотелось бы прояснить правдивость
сих свидетельств:


1) "Способ презентации себя в пространстве у главы Петербургской епархии несколько специфичен. Например, архиерейскую службу, по своему составу очень древнюю и в неизменном виде существующую на протяжении последнего тысячелетия, а потому длящуюся не менее трех-четырех часов, новый митрополит запросто может отслужить за один час. Если отвлеченно считать богослужение общим культурным наследием, соединяющим в себе элементы не обязательно только православного, а просто искусства, то митрополит Варсонофий перепахивает это наследие с тяжелым бульдозерным лязгом. Он не умеет произносить церковные тексты нараспев.

Обслуживающие его дьякона со свирепым видом выходят на солею, с отстраненной злобой мельком кидают взгляды на присутствующих и начинают заполнять пространство заутробными, лишенными смысла звукоизвлечениями, не сообразуясь при этом с хором ни в ритме, ни в смысле. Вместо плавного богослужения, которое многим знакомо по телетрансляциям или отрывкам из художественных фильмов, в помещении с согнанными туда маленькими детьми происходит акустическая и смысловая пытка. Но на этом действо не заканчивается".

2) "После божественной литургии с воспоминанием жертвы Христа за все человечество князья церкви идут в трапезную. Митрополит Варсонофий даже в такое утилитарное мероприятие, как поглощение пищи, тоже привнес лагерные порядки с прежнего места служения. Например, если ему и его обслуге чем-то не понравился храм (люди, священники, общая атмосфера), то в трапезной новые хозяева церковной жизни могут перевернуть блюда с едой, выстроить небольшую башню из тарелок, поставленных одна на другую прямо с пищей, и победоносно уйти. Тем самым новый назначенец патриарха Кирилла лишний раз напоминает жителям города, по нескольку раз в году поминающих жертв блокады, о своем иерархическом и просто видовом превосходстве".

3) "Конвертики - традиционная на Руси благодарность за приезд архиерея ему самому и сопровождающим иподиаконам, протодиакону, певчим. Почитайте Голубинского или Карташева".

"Говорят, что прот. Николай Брындин архиерейскую свиту хлебосольно встречает в Спасо-Преображенском соборе. Всем даёт по 100 тысяч рублей, а митрополиту целый миллион. Кормит всех в дорогом ресторане и с собой по корзинке даёт всяких вкусностей. И где он столько денег берет?"

  • 1
Про Брындина чето не верится, тем паче, что они с дедом Колхозом кореша - не разлей вода.

Еретик штоле, службу в три раза сокращать?

На Литургии и сокращать нечего, только если прошения об оглашённых.

Про архиерейскую службу дяденька автор загнул так загнул. Непонятно, что он имел в виду. Всенощная архиерейская вообще ничем не отличается от иерейской. А Литургия по времени у всех идёт одинаково. Где-то хор поёт быстрее, где-то медленнее. Сокращать там ничего.

Это правда. Все что можно было сократить давно сокращено без участия Варсонофия.

Архиерейские богослужения осточертевают всем ещё в семинарии. Если ректор - архиерей.

Богослужение - это общение с богом. А растягивать, например, какое-нибудь попечеееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее <•••> ние и иже с ним - безумие.

Говорят, что на Афонах Херувимскую могут 30 минут тянуть

А м. Варсонофий служит динамично, не тянет кота за хвост.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

На Литургии и сокращать нечего

(Anonymous)
это не литургия, а никониянский балаган.


вот как примерно должна выглядеть православная Божественная литургия:
https://www.youtube.com/watch?v=larcWwQhuvs

хотя это, конечно, тоже реконструкция.

Божественная литургия должна выглядеть как Агапа. Всё остальное - модернизм.

Вы што, Меня-Пельменя на ночь начитались?

По раннехристианству скорблю.
Да и вообще, после вознесения началась какая-то дичь.

фсбшное дерьмо, верни мое имущество

""с воспоминанием жертвы Христа за все человечество

(Anonymous)
Ребята, а всё-таки: Кому эта "жертва" была принесена? Если Ф.М.Д. отказывался принять что-либо за слезинку младенца, то отчего же вы, враны, собравшиеся у трупа Бгчлвка, Его страданиями попользоваться желаете? Как же можно уважать-то вас, абрамитов? Всё хр-во есть колосс на глиняных ногах, только долго что-то он разваливается. Жалко вас, глупые вы несмысленные люди, предавшие обычаи своих отцов и принявшие чужеродное. Вот, ведь: Иегошуа Мешиах глаголал, что дерево узнаётся по плодам его. Ну, и каковы плоды? ск-ко государств вы, абрамиты развалили и ск-ко народов с лица Земли стёрли "во славу Бжiю"? Ну и недоумки же вы, ребята..

Re: "с воспоминанием жертвы Христа за всё ч-во"

(Anonymous)
А значение слова-то "жертва" хотя кто из вас понимает? "Жертва"-то от слова "жрать". Ну, и кто кого "жрати хощетъ"? Мозги включите. Народъ, включай мозги!

Ура!

(Anonymous)
А дедулькинд, между тем, продвинулся в четвертую сотню блогеров! Актуален! Поздравляем!

"Святые вне семьи".

(Anonymous)
Почитайте у кураева сей писмень, к-рым он поставил жирный крест над человеконенаистнической трущобой всякаго абрамства и, в частности, мешианства, зовомаго греческим словом "хр-во". Да, людiе, всё у вас было, и всё вы просрали. Облапошили вас iудеи как детей, развесивших уши..

Если батек с клирошанами обкашляет, то литургию вполне можно и за 50 минут сбацать. Рэперским речитативчиком и частыми синкопами, трам-пам-пам-пам-пам, хопа и вот уже 33 псалом.Клирос торопится "Господи помилуй", а поп уже третье прошение в это время фигачит. А вы говорите, чё там сокращать.

Извиняюсь,но мое совковое воспитание говорит мне,что если"общественность"кого-то поносит-значит это порядочный человек.А если превозносят-надо проверить.В свое время"церковная элита"подшучивала над"колхозником"Иоанном.Побольше бы таких"колхозников"и церковь была бы человечней и не превращалась бы в бюрократическую контору/главное отчеты/.

Колхозник - колхознику - рознь!
Не применительно ни к кому. Просто к слову.

Аплодирую стоя! Отлично сказано!

Среди многочисленных достоинств сей аффтарши не нахожу глубокого ума. Может быть, плохо искал)), но с первым впечатлением - когда она без всякой причины наехала на Дунаева - ничего не поделаешь. Вот и в этой статье очевидная лажа, якобы на фотоснимке нет митрополита; на самом деле он в этот момент находится на кафедре, что видно на другом снимке. То же самое и с продолжительностью службы "не менее 3-4 часов" - это сколько? 5? 6?)) Насчёт внешности диаконов не буду спорить о вкусах, но даже по фоторепортажам легко заметить, что старший протодиакон - тот же, который служил при прежнем митрополите.

Тем не менее сокращение службы - это правда. Точнее, не сокращение (как тут справедливо заметили, всё сокращено до нас), а ускорение. На литургии я не был, на всенощной был дважды. В конце специально посмотрел на часы, чтобы подтвердить ощущение: служба закончилась раньше, чем когда в этом же храме служат местные священники (при том, что искусственное растягивание, как, например, в Андреевском соборе, в этом храме не практикуется). Просто, видимо, дано указание с угрозой страшных и ужасных кар читать и петь быстрее и не допускать пауз. Диакон перед каждением на Честнейшую стоял на солее уже с начала 7-й песни. На Великом славословии "архиерейская сволочь" с чемоданами повалила из алтаря к выходу. В общем, цель мероприятия осталась неясной; если выяснится, что разгадка в п. 3, не удивлюсь.

Впрочем, если публике нравится, то и на здоровье. Надеюсь, моего отсутствия не заметят.))

P. S. В 2008 году довелось побывать на его службе в одном мордовском райцентре, и тогда такого ощущения не помню. То ли владыка "совершенствует технологии", то ли я тогда не обращал внимания - всё же нынешняя эпоха ещё не наступила.))

Вечно всем все не нравится.
Раньше службы были по 2.5-3 часа, и потом ещё банкет часа на 2. Так жаловались, что очень долго, почти целый день уходит.
Теперь митрополит все делает быстро, потому что дел много, - так и это не подходит.
Текст написан слабо и явно без понимания предмета.
Насчёт обеда - вообще полный бред, Варсонофий ест немного и никогда не придирается.
Службы стали спокойные, никто не дёргается и не нервничает, одно удовольствие.
Вот насчёт денег - тут не поспоришь. Но про миллион - откровенная утка.

300 000 рублей - конверт для Варсонофия в Вашем хреме за службу - это правда?

Если бы только это...
Помимо понятных расходов на конверты (для всех участников, которых примерно десяток) и банкет, это ещё и просто регулярные звонки с требованием собрать определённую сумму и отвезти в епархию. Причём чем дальше, тем больше.

Насколько я понимаю, что расходы на зарплату для рядового духовенства
планомерно сокращаются или это не совсем так?

Пока нет, так рядовое духовенство и получает немного.
Средний оклад по городу 30-40 тысяч.
А некоторым за одну службу по 300.
Впрочем, у попов и расходов важных нет. Так, ерунда - прокормить семью и детей.

Конечно, дама написала, скажем так, не совсем непрофессионально. Но и глазу дилетанта может быть заметно то, что это не служба, а именно чес с целью сбора денег.

  • 1