Previous Entry Поделиться Next Entry
22 года без митрополита-бессребреника...
Простите
kalakazo
2 ноября – 22-я годовщина со дня кончины
приснопамятного митрополита Иоанна Снычева –
моя мини-сага, посвященная сему присноблаженному
святому архипастырю.

Митрополит Иоанн – освящение храма Рождества Иоанна Предтечи
на Каменном острове:

https://youtu.be/Nq_MNey1YA0?t=123

Поскольку на имени митрополита Иоанна
продолжают спекулировать разного рода
(около)церковные шаромыжники и проходимцы,
считаю должным заявить следующее:

1) Единственная авторская книга,
принадлежащая перу владыки Иоанна,
это – труд, посвященный митрополиту Филарету Дроздову.
Все остальные книги, выходившие под его именем
с воспеванием прелестей итальянского фашизма,
были смастачены Константином Душеновым
и работавшими на него литературными неграми.

2) Книги вроде "Самодержавия духа"
и подписанные его именем
блаженный авва
не смог даже одолеть до конца,
поскольку содержание сих трудов
отстояло весьма далече
от его духовных и аскетических интересов.
Решение о печатании сих книг
принимал не он, а его референт Анна Степановна.

3) Митрополит Иоанн был категорическим противником
канонизации в какой-либо форме
императора Николая Второго.

4) Ивана Грозного и Иосифа Сталина
митрополит Иоанн однозначно считал душегубцами,
кровопийцами и палачами русского народа.
И никакие нимбы над их главами
ему не снились даже в самых страшных снах.

Сложно сомневаться в авторстве труда о митрополите Филарете, но вот было и такое мнение:

"Я не знаю, что заставило старца дать своё согласие — и было ли оно вообще — на то, чтобы ряд статей, написанных не им самим, вышли в свет под его именем. Бывало, Влыдыка даже не подозревал о содержании некоторых своих публикаций. Вспоминаю одно из заседаний Священного Синода: митрополит Иоанн листает какую-то книгу. Подхожу к нему и спрашиваю: «Что это у Вас?». Он, смущённо улыбаясь, показывает мне титульный лист. Книга была о митрополите Филарете (Дроздове), автор — митрополит Иоанн. Из дальнейшего разговора стало ясно, что старец впервые читает это произведение

— Митрополит Кирилл. О прессе церковной и псевдоцерковной // Московский церковный вестник. M., 1998. № 3(240)"

Кирилл был не прав? Или выдумал этот разговор? Или могла быть другая книга о Филарете? Вряд ли...

Кирилл чего-то перепутал. Я сам держал в руках машинопись этого труда,
с правками владыки.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/02/krotkij_i_smirennyj_serdcem/

…Владыка Иоанн совершил прорыв в блокаде русской истории. Он посмотрел на нее с пастырской любовью ко всем героям, деятелям и участникам. И многих, кого осуждали фарисействующие историки, таких исторических личностей, как например, Иван Грозный, Павел Первый, Николай Второй, владыка защитил, став их историческим адвокатом. Он их воспринимал как часть своей истории, как часть своей России. Не будучи историком, но, будучи пастырем, он смог взглянуть на историю по-отечески по-братски, что и завещал нам. Владыка во многом открыл нам нашу историю, сделав ее частью нашей современности.

протопоп Геннадий Беловолов сказочник


kalakazo:""Перед рукоположением я прошел практику служения в алтаре и на клиросе в сельской церкви на дальнем приходе, куда потом и был направлен."

А почему об протопопе Александре Прокофьеве не обмолвились ни словом..
Какая-то у Вас чудая амнезия переодиодически случается?
Разве не он договаривался о Вашей хиротонии с владыкой Иоанном?
Не он ли Вам обеспечил путевку в церковную жизнь?"
https://otets-gennadiy.livejournal.com/331453.html?thread=4768189#t4768189

Насчет Иоанна Грозного неправда. Сам слышал о святости этого самодержца из уст приснопамятного владыки. Это было сказано в проповеди в Лавре после Всенощного бдения. Год не помню, но где то в период с 1991 по 1993 гг. Тогда я был студентом СПбДС. И это было 11 сентября или 5 декабря.
Прот. Д.Д.

Владыка чтил память митрополита Филиппа, убиенного Грозным.
В храме Иоанна Предтечи на день памяти митрополита Филиппа,
митрополит Иоанн с амвона глворил об Иоанне Грозном как душегубе
и убийце святого.
Владыка Иоанн был клерикалом в буквальном смысле этого слова,
и власть духовная для него была выше власти светской, так и выше царской.

(no subject) (Anonymous) Expand
Единственная авторская книга, принадлежащая перу владыки Иоанна - а "Церковные расколы в русской Церкви 20-х и 30-х годов XX столетия" разве не его? Это ж диссертация аж 1966 г.

Она не авторская, материалы собирал на 95% Мануил, и манера самоцензурирования и изложения материала мануиловская.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Денег не собирал. Попов не гнобил. На службах не кричал. Афедроны не проникал,
Зачем он жил?

Одному моему знакомому Константин Душенов в 1993 году подарил машинопись за своим именем. А потом она вышла в книге за именем митрополита Иоанна с названием "Самодержавие духа". Помню я взял у моего знакомого эту машинопись, взял "Самодержавие духа" и начал сличать. Помню, что идентичность была почти полная, даже сравнивать нечего.

И также и другие труды. У этого знакомого она до сих пор лежит.

В патриархии все это знают, причем уж точно не от меня.

А как именовался сей труд, достопочтенный отец Николай?

Насчет Иоанна Грозного неправда. Сам слышал о святости этого самодержца из уст приснопамятного владыки. Это было сказано в проповеди в Лавре после Всенощного бдения. Год не помню, но где то в период с 1991 по 1993 гг. Тогда я был студентом СПбДС. И это было 11 сентября или 5 декабря.
Прот. Д.Д.

Царствия Небесного, митрополиту Иоанну.

"В первую годовщину кончины митрополита Иоанна я надумал памятную радиопередачу сделать и пригласить близких к нему людей, из ревнителей. К этому времени новый архиерей уже успел утвердиться на кафедре и показать, что в церкви царят единомыслие и единоначалие. Кто-то из ревнителей попал на дальний и бедный приход, кто-то подобно пушкинскому Савельичу "поцеловал ручку" и сохранил местечко при епархии. Напрасно я крутил телефонный диск. Никто не отважился предаться воспоминаниям в прямом радиоэфире.

Да и то верно: изображать глас народный и кричать митрополиту Владимиру (Котлярову) "анафему" из толпы куда безопаснее.

О митрополите Иоанне писали мало, но, возможно, им заинтересуются будущие историки, и я не удивлюсь, если выяснится, что рыбалка вовсе не была его главным увлечением, а "самодержавие духа" – главной идеей его жизни. Вся его тайна, небось, – в самарской земле сокрыта. Там искать надо "

http://www.religare.ru/2_4410.html

Освящение престола

Хорошее видео, помещу у себя для памяти...

На видео древние дедуси такие в передниках с серьезным видом гвозди заколачивают, воск заливают, диктор вещает какую-то фигню, типа все по Евангелию. Вспомнил недавно читанный текст на Ахилле.

Евангелие от церкви
В полемике с протестантами православные апологеты нередко заявляют, что Евангелия были созданы внутри истинной церкви, которую не одолели врата ада, поэтому никто кроме нее не имеет права на эти тексты. И вот эта единственная церковь существует до сих пор и неизменно сохраняет учение апостолов во всей полноте. Давайте представим, каким было бы краткое содержание Евангелия, если бы его писала эта самая церковь.

«Иоаким и Анна 40 лет были бесстрастной супружеской парой, вследствие этого у них родилась Мария, которую они как своего первенца посвятили Богу − когда Марии исполнилось три года, родители отдали ее в Иерусалимский храм. Находясь в храме Мария хранила обеты девства, безмолвия и непрестанной молитвы. Когда Она стала девушкой, чтобы не осквернять храм, ее вручили старцу-вдовцу Иосифу, у которого были дети от первого брака. Иосиф стал хранителем девства Марии. В доме Иосифа Мария занималась умным деланием и рукоделием. Однажды у колодца Марии явился архангел Гавриил и спросил Ее согласия на Боговоплощение, она назвала себя рабой Господа, и поэтому Боговоплощение произошло. Мария стала новым одушевленным храмом Бога. Когда Марии пришло время родить, Иосиф отвел ее в темную пещеру, где она родила Бога. Повивальная бабка Саломея объявила, что после родов Мария осталась Девой. Поэтому все христиане стали называть Марию Пречистой Богородицей и Приснодевой.

Вечная память дорогому владыке Иоанну! Уж и не ведаю, почему, но в актовом зале СПбДАиС среди прочих владык портрета митрополита Иоанна нет.Ну вот все портреты есть, а его портрет- то и убрали, нелюди.

Не может быть?! Какой непорядок. Хотя с другой стороны, что может быть общего света со тьмой?

Четвертьвековой мистификации приходит конец...

Пользователь iskander_bel сослался на вашу запись в своей записи «Четвертьвековой мистификации приходит конец... » в контексте: [...] продолжение темы "22 года без митрополита-бессребренника..." [...]

Четвертьвековой мистификации приходит конец...

Пользователь iskander_bel сослался на вашу запись в своей записи «Четвертьвековой мистификации приходит конец... » в контексте: [...] знакомого она до сих пор лежит. В патриархии все это знают, причем уж точно не от меня». отсюда [...]

Банда четырех***) и канонизация б. царя Николая

3) Митрополит Иоанн был категорическим противником
канонизации в какой-либо форме
императора Николая Второго.


Опаньки, ха-ха!

Т.е. "святого страсто-умученика Николауса" протолкнула в МП Банда четырех***, работники пресслужбы митр. Иоанна, вопреки мнению и воле владыки...

Ну ни фига себе!!




***)
Душенов (вольный журналист), Григорьев (директор "Русской линии" rusk.ru), Астахов (Изд-во "Царское дело"), и примкнувший к ним Шипилов Степанов ("РНЛ")

Edited at 2017-11-03 08:23 pm (UTC)

?

Log in

No account? Create an account