kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Это уже не Леушинское подворье, а "Олюшинское"...

Как было на Леушинском подворье при протопопе Геннадии Беловолове
и как стало.

Пишет Виктория (rassejanny):


«Как почитают нынче Иоанна Кронштадтского на "Олюшинском" подворье

Я буду продолжать писать правду, пока на Леушинском подворье совершается неправда...

Уже не раз приходилось слышать за спиной м.Евфроснии горькую истину: "Это уже не Леушинское подворье, а "Олюшинское"... И это две большие разницы.

Вчера прошел праздник Иоанна Кронштадтского.
Как он был отпразднован на улице Некрасова?

Вначале вспомним, что было прежде.

На Леушинском подворье это был всегда одним из самых главных наших праздников. Подворье в этот день всегда было переполнено. Бывало сотни причастников. Много гостей священников, доходило до 10 батюшек. Обязательно служилось всенощное бдение и обязательно с акафистом, а на литургии, как правило, служилось водосвятие. К этому дню заказывали особые "иоанновские" пироги с яблоком, любимые батюшкой при жизни. Мы это день любили и ждали. Мы его считали своим престольным праздником, потому что по рассказам старейшей прихожанки Ирины Алексеевны Потаповой левый боковой придел храма игумения Таисия желала посвятить Иоанну Кронштадтскому. Сейчас установленный уже престол в этом приделе по требованию м.Евфросинии разобран и перенесен в другое место алтаря.
От всего этого остались только воспоминания.

Ну а теперь вернемся к Олюшинскому подворью.

1. Накануне праздника в субботу подворье посетила православная делегация Чешских земель и Словакии во главе с архимандритом Серафимом Шемятовский — представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при патриархе Московском и всея Руси, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Котельниках - Московского подворья Чехословацкой Православной Церкви. Делегация в составе как духовенства, так и мирян присутствовала на литургии. Самое удивительное, что даже столь представительной делегации даже не рассказали о мемориальной комнате Иоанна Кронштадтского и келье игумении Таисии на Леушинском подворье. Никто из братий священников или алтарников, или сестер не показал не гостям святыни подворья, только потому что старшая сестра была в это время в областной больнице на капельнице и никто не решился ей позвонить (или не догадался), спросить разрешения. Члены делегации огорчились, узнав позже о наличии этих святынь. Но такова атмосфера нынешнего "Олюшинского" подворья, основанная на страхе, которая побеждает даже законы гостеприимства.

2. В расписании богослужений на двери храма на праздник Иоанна Кронштадтского вечером даже не значилась всенощная служба, только вечерня без утрени. Это новое изобретение иеромонаха Киприана, который не утруждает себя лишними службами на подворье и попросту опускает служение утрени. Очередной опыт сокращения службы будет на праздник Казанской Богоматери, которая тоже остается без всенощного бдения. Его зачем-то прикомандировали из Свирского монастыря на подворье. Наверно там служб побольше, да и подлиннее, А тут можно служить по принципу: "что хочу, то и ворочу" ,все равно м.Евфросиния не знает служб. Можно и сократить.
Говорят, правда, что отец Феоктист не выдержал такого издевательства над службой и вопреки объявлению послужил все-таки утреню. Если это так, то честь и хвала отцу Феоктисту.
Но о чтении Акафиста Иоанну Кронштадтскому не было и речи.

3. В самый день праздника 1 ноября на службе было всего около 20 человек, не считая насельниц, которые стоят отдельно за перегородкой. (Как не вспомнить о сотнях причастников прежде). Полупустой храм производил печальное впечатление. Служба прошла очень быстро, как обычно служит иеромонах Киприан.

4. В объявлении на дверях храма было написано, что в этот день будет лекция об Иоанне Кронштадтском, которую прочитает м.Рафаила (неизвестно откуда появившаяся у нас схимонахиня). Но как сказали сестры, на лекцию никто не пришел и она была отменена. То есть даже лекция об отце Иоанне никому нынче не интересна на "Олюшинском" подворье. Такое раньше даже представить невозможно. Отец Геннадий сам лично бы провел эту лекцию, лично сидел бы на ней...

4. В этот день была объявлена также паломническая поездка от подворья в Кронштадт. Организует теперь группы и водит их м.Серафима Пряхина. Все годы в День Ангела Иоанна Кронштадтского мы ездили в Кронштадт и совершали молебен в Квартире Батюшки, где он встречал день Ангела при жизни. Но в этом году группа с Леушинского "Олюшинского" подворья впервые не заехала в Квартиру, но при этом поехали в Линтульский монастырь. Почему? Видимо, чувствует м.Серафима Пряхина укоры совести за свое предательство инокини Аркадии. Сестры знают, что Серафима Пряхина первая подняла руку, когда м.Евфросиния поставила вопрос об изгнании на голосование. Тогда некоторые сестры выразили м.Серафиме свое возмущение ее предательством. Вот теперь ей тяжело появляться в квартире. Она конечно говорит, что у них просто не хватило времени заехать в квартиру, но все понимают, что это батюшка Иоанн не пустил ее к себе домой...

Вот так нынче почитают отца Иоанна Кронштадтского на Леушинском "Олюшинском" подворье».

отсюда
Tags: Геннадий Беловолов, Евфросиния Олюшина, Леушинское подворье СПб, Санкт-Петербургская митрополия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments