?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Не в бровь, а в глаз...
Простите
kalakazo
Достопочтенный ermite_17 – о дедульке и о митрополите Иоанне Снычеве:

"Хозяин этого ЖЖ считает митрополита Иоанна святым. Вопрос о том, зачем нужна святость, если в ближнем кругу святого беспрепятственно орудуют фрики, монстры и психопаты , его, по-видимому, не беспокоит. Тот же вопрос возникает не только в связи с присно поминаемым митрополитом."
отсюда

Для полноты картины – два моих ветхих днями текста:


«Лейся песня...

28 июня, 2008
Из тех славных учителей моих,
кто, к несчастию моему,
безуспешно пытался учить меня
искусству огнепалимой ненависти
и кто, отделяя благочестивых евреев от
"кашерных жидов, жидоствующих и примыкающих к ним жидёнков",
антисемитом себя,
естественно, никогда не считал,
митрополит Иоанн Снычёв был самым разборчивым,
Дмитрий Сергеевич Лихачёв – самым бескомпромиссным,
Лев Николаевич Гумилёв – самым пламенным,
а Фёдор Григорьевич Углов – самым беспощадным юдофобом.
Пишу об этом безо всякого морального пафоса,
нравственной оценки
и без желания,
почему-то всегда мне приписываемого,
очернить кого-либо и забросать какашками.
Я не люблю и никогда не любил морали
и, тем паче, того Православия,
какое в веце осьмнадцатом
подцепило бацилу пиетистского богословствующего суемудрия,
по прямолобой логике какого
"Христос – это только очень хороший человек",
какой и явился к нам, чтобы соделать нас
"хорошими и доброделательными".
Эта протестанствующая ересь доселе бродит
среди вроде как и воцерковившихся
благочестивых моих читателей,
для которых сказать о покойном
что-либо вне привычно житийных штампов –
уже почитается преступлением.
Да, все мои учителя, с точки зрения "порядочных" господ и госпожей,
были яростливыми антисемитами
и пытались и мне, многогрешному,
открыть мои всегда по-детски
широко раскрытыя и наивные глаза
на мировой заговор и опутавшия нас сети.
Но я не считаю, что это в них было формой патологии
и они потому были "плохими" людьми.
По моему убеждению, и сама наша церковность,
и наша от времён Советов идущая культурность
замешаны на антисемитской закваске,
и они были ея честными выразителями.
Соцреализм тоже ведь старался улучшить метров прошлого:
"Александр Сергеевич недопонимал,
Николай Васильевич ошибался,
Лев Николаеч заблуждался",
что всегда для меня звучало забавно,
как если бы вот "к длинноносию Николай Васильевича
добавить густобровье Льва Николаича
и обезьянометисскую курчавость Александр Сергеича, то...".
Возражая мне, кто-то скажет:
"А зачем всё это? Да, Антон Палыч был бабником,
а Пётр Ильич любил мальчиков,
но любим-то мы их не за это!"
Может быть, но слов из песни не выкинешь,
а их жидофобия и была подчас их лучшей песней,
Калхасом, где их речь обретала крылья
и неслась в разудалом полёте.
Кто-то ещё мне возразит, что и голос отечьей совести –
собственной персоной сам Дмитрий Сергеич Лихачёв,
с его двусмысленными умолчаниями в биографии
и на фоне "дела врачей",
активной его нелюбовию к Якову Соломоновичу Лурье –
вовсе не такой уж и настоящий интеллигент...
Может быть, но на фоне нашего всеобщего обмельчания,
он был и остаётся, как и все они,
голосом нашего бедового времечка...»
отсюда


«А русский караван идёт...

29 июня, 2008
На войне советской образованщины промеж собою
и было как на войне: сидение в окопах,
временами (оттудова же) перестрелки и перепалки,
выстрелы из-за угла,
потери в живой силе,
своя доморощенная "окопная правда",
но со стороны – это всё одно напоминало мышиную возню,
чтоб, конечно же, "лица не потерять".
Так что непосвящённым даже и непонятно было,
с чего это вдруг ленинградский союз
"инженеров человеческих душ"
взял да развалился на два друг другу враждебныя мира.
Когда, немного погодя,
председателя одного из них – Михаила Чулаки,
я вопросил про возможныя "разборки",
он меня милостиво успокоил:
"Дом же писателей –
особняк Шереметьевых – сгорел,
спорной собственности не осталось,
поэтому “мочить” друг дружку никто из нас не собирается!"
И всё бы было столь же шито-крыто,
ежели бы устами церковного младенца
не возглаголала молчаливая Истина –
то голосочек тогда подал только
что переехавший из Куйбышева в Ленинград
великий простец – митрополит Иоанн Снычёв.
Хотелось ему под конец запеть,
он и запел... с чужаго гласа
про идеалы национал-фашизма,
про свою любовь к моделям в 30-е идеального государственного строю –
итальянскому и испанскому тож.
Заэкранный голосок от лица деспоты нашего
и немецким фашизмом
нарцисно восхищался,
да одна незадача: "Не додавили до конца мировую гадину!",
да и Сталина заодно "жиды траванули",
когда к Москве и Ленинграду
уже стянуты были эшелоны из "столыпинских" вагонов,
чтоб после всеобщей зачистки столиц
всех соплеменников "по делу врачей"
взять да и отправить в тогда же и созданную
в стране Макара и автономных его телят
Еврейскую область.
Опчественность была в шоке: никто так в самом начале 90-х
не осмеливался нарушать общий покой.
И на дуэль митрополита-антисемита
вызвал всё тот же, трясясь от негодования, Михаил Чулаки,
выступив в местной газете с "открытым письмом".
"А это кто?" – вдруг проснулся на чистом глазу
вроде как чего-то недопонимавший,
имён местечковых писателей и неслыхавший вовсе
и сам "святой" митрополит.
"Это старая жидовская блять, –
успокоил его тогда академик Фёдор Григорьевич Углов, –
к тому же ещё и махровый, с 60-х тявкающий атеист,
а мы, владыко, как лучшие представители русской интеллигенции,
собравшиеся вкруг Вас,
с Вами и до конца!" –
"А, теперь понятно: собачка лаит, а русский караван идёт..."».
отсюда


  • 1
Так потому что вам это глубоко неинтересно, то и ваши прихожане и прихожанки никогда не держали и не подержат в руках например распечатки огласительных гомилий Кирилла Иерусалимского, или писем Антония Великого, где разумно подается борьба со страстями, или никогда в жизни не прочтут гомилию Зенона Веронского "О вере, надежде, любви", в которой считай всё лучшее из латинского богословия.
Они полагаю даже евангелие то не читают.
От вас зависит, вы можете влиять на людей, интерес к богословию и к праведной жизни, индуцируется в окружающих, по себе говорю.
Махайте кадилом дальше и получайте свою толику денег и власти.
Философия всегда влияла на бытие и сознание, кто держит ключи философии, у того ключи смысла жизни и морали. Это если агностично рассуждать, считая что богословие разновидность философии.

Философия? Она влияла и влияет, но не богословие в академических формах, которое является могилой и тюрьмой человеческого духа. Ежели Вы малейшее колебание свободы мысли клеймите ересью и вечной гибелью. Живите в своей рафинированной тюрьме, но не мечтайте на что то влиять или кому то быть интересны. Люди живут другими интересами, но вы радуйтесь, что только вы спасетесь, а прочие погибнут. :)

Передергиваете и приписываете мне чего не говорил, чего не думаю))
Я за свободу, но под присмотром традиции и первой заповеди из двух))
Насчет тюрьмы и могилы академических форм - вот разве ваш, питерский, умница богослов Болотов Василий Василич, которого я безмерно уважаю - был в тюрьме и могиле духа. Или Брюс Мецгер, или отцы-каппадокийцы)) Ни разу нет)) Или РПЦЗШные умницы-богословы, кстати евреи, лол, не думаю))

Вы по ходу не понимаете что какбы у разных ересей разная сотериологическая опасность.
Если спасение - это встать по правую сторону на частном суде, при смерти, то всё вокруг этого и вертится. Т.е. спасается тот, кто имеет веру, возгрел дух покаяния, и имеет залог Святого Духа, или как спасаемый как головешка из огня, уповает на благодать, милость Бога и опять же возгрел дух покаяния)) Поэтому разные ереси имхо имеют разную опасность, например миафизитство, мало-среднеопасен, это тонкая вещь, и я полагаю что праведные миафизиты спасаются, хотя сам убежденный халкидонит. А апокатастасис, то он обрушивает сам смысл освящения - он особо опасен. Потому отрицательно отношусь к деятельности г-на Осипова.
Или то же пелагианство, о чем вы писали, аскетические перегибы в сторону каких-то уж особенных усилий, борений, подвигов, выскабливания души якобы для особого стяжания благодати и обретения бож.прощения - опять же это пелагианство в профиль, и опасная штука, т.к. человек забывает что спасается синергией свободной воли и благодати (она же милость Божия), которая предшествует, споспешествует, последует на жизненном пути))

Так что не я один в огромной РФ спасаюсь, не надо тут хитро подводить меня под Э-закон, Простопопяра, еще тот любитель Э-фразочек про гностические тампоны)

Кстати ваш либерализьм, который подобно чуме накрыл весь старый добрый традиционный протестантизм, например англиканско-уэслианско-епископальную традицию - это ведь тоже сотериологичеки опасная штука - т.е. Бог всецело всех любящий, а о правосудности, справедливоти и отечьей строгости как-то подзабыли)) И о стяжании Св.Духа при возгретом духе покаяния)

Бешено плюсую)))+++

Е-мое, плюсовал попу, а плюсанулось этому недоумку.

Сознание делает одно, бессознательное желает другого. Случайностей не бывает)
Амбивалентная раздвоенность) А может и действие Промысла))
Так всё же кого плюсуете, кого обесцениваете?

А сами вы типа шибко умный будете?))
Может думать о себе поскромнее, по мере той веры, которую дал Господь, не мечтать о себе а, уважаемый, сверх-умный аноним?

Все ваши рассуждения гроша ломаного не стоят, если вы не научились по воде ходить яко по суху. А отец простопоп может и по суху и по мокрому.

Ок, не стоят. Для вас. Для кого-то может чутка и стоят
Вы идеализируете простопопа. Прям Христос при жизни.
Объективно, жизненный опыт у него отличный, +гуманист, диссидент, но в богословии он полный, абсолютный ноль
Это меня просто поражает! Как. как такое может быть.
Сидя в христианстве, традиционном замечу, не исповедует, ни божественность Христа, ни... этого достаточно для анафемы и снятия сана, но нет он сидит машет кадилом перед бабушками
Пьяница
Адепт еретического платонического универсализма-апокатастасиса, гностик
Циник. Его отвратные шутки и стеб над христианством реально заслуживают набития кое-чего
Нулевая работа с прихожанами
Все эти гнилостные показушные рассуждения про власть и деньги, власть и деньги...
Напускной, напыщенный либерализм...
Очень сомнительный идеал, разидентифицируйтесь от него, лол

  • 1