?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Не в бровь, а в глаз...
Простите
kalakazo
Достопочтенный ermite_17 – о дедульке и о митрополите Иоанне Снычеве:

"Хозяин этого ЖЖ считает митрополита Иоанна святым. Вопрос о том, зачем нужна святость, если в ближнем кругу святого беспрепятственно орудуют фрики, монстры и психопаты , его, по-видимому, не беспокоит. Тот же вопрос возникает не только в связи с присно поминаемым митрополитом."
отсюда

Для полноты картины – два моих ветхих днями текста:


«Лейся песня...

28 июня, 2008
Из тех славных учителей моих,
кто, к несчастию моему,
безуспешно пытался учить меня
искусству огнепалимой ненависти
и кто, отделяя благочестивых евреев от
"кашерных жидов, жидоствующих и примыкающих к ним жидёнков",
антисемитом себя,
естественно, никогда не считал,
митрополит Иоанн Снычёв был самым разборчивым,
Дмитрий Сергеевич Лихачёв – самым бескомпромиссным,
Лев Николаевич Гумилёв – самым пламенным,
а Фёдор Григорьевич Углов – самым беспощадным юдофобом.
Пишу об этом безо всякого морального пафоса,
нравственной оценки
и без желания,
почему-то всегда мне приписываемого,
очернить кого-либо и забросать какашками.
Я не люблю и никогда не любил морали
и, тем паче, того Православия,
какое в веце осьмнадцатом
подцепило бацилу пиетистского богословствующего суемудрия,
по прямолобой логике какого
"Христос – это только очень хороший человек",
какой и явился к нам, чтобы соделать нас
"хорошими и доброделательными".
Эта протестанствующая ересь доселе бродит
среди вроде как и воцерковившихся
благочестивых моих читателей,
для которых сказать о покойном
что-либо вне привычно житийных штампов –
уже почитается преступлением.
Да, все мои учителя, с точки зрения "порядочных" господ и госпожей,
были яростливыми антисемитами
и пытались и мне, многогрешному,
открыть мои всегда по-детски
широко раскрытыя и наивные глаза
на мировой заговор и опутавшия нас сети.
Но я не считаю, что это в них было формой патологии
и они потому были "плохими" людьми.
По моему убеждению, и сама наша церковность,
и наша от времён Советов идущая культурность
замешаны на антисемитской закваске,
и они были ея честными выразителями.
Соцреализм тоже ведь старался улучшить метров прошлого:
"Александр Сергеевич недопонимал,
Николай Васильевич ошибался,
Лев Николаеч заблуждался",
что всегда для меня звучало забавно,
как если бы вот "к длинноносию Николай Васильевича
добавить густобровье Льва Николаича
и обезьянометисскую курчавость Александр Сергеича, то...".
Возражая мне, кто-то скажет:
"А зачем всё это? Да, Антон Палыч был бабником,
а Пётр Ильич любил мальчиков,
но любим-то мы их не за это!"
Может быть, но слов из песни не выкинешь,
а их жидофобия и была подчас их лучшей песней,
Калхасом, где их речь обретала крылья
и неслась в разудалом полёте.
Кто-то ещё мне возразит, что и голос отечьей совести –
собственной персоной сам Дмитрий Сергеич Лихачёв,
с его двусмысленными умолчаниями в биографии
и на фоне "дела врачей",
активной его нелюбовию к Якову Соломоновичу Лурье –
вовсе не такой уж и настоящий интеллигент...
Может быть, но на фоне нашего всеобщего обмельчания,
он был и остаётся, как и все они,
голосом нашего бедового времечка...»
отсюда


«А русский караван идёт...

29 июня, 2008
На войне советской образованщины промеж собою
и было как на войне: сидение в окопах,
временами (оттудова же) перестрелки и перепалки,
выстрелы из-за угла,
потери в живой силе,
своя доморощенная "окопная правда",
но со стороны – это всё одно напоминало мышиную возню,
чтоб, конечно же, "лица не потерять".
Так что непосвящённым даже и непонятно было,
с чего это вдруг ленинградский союз
"инженеров человеческих душ"
взял да развалился на два друг другу враждебныя мира.
Когда, немного погодя,
председателя одного из них – Михаила Чулаки,
я вопросил про возможныя "разборки",
он меня милостиво успокоил:
"Дом же писателей –
особняк Шереметьевых – сгорел,
спорной собственности не осталось,
поэтому “мочить” друг дружку никто из нас не собирается!"
И всё бы было столь же шито-крыто,
ежели бы устами церковного младенца
не возглаголала молчаливая Истина –
то голосочек тогда подал только
что переехавший из Куйбышева в Ленинград
великий простец – митрополит Иоанн Снычёв.
Хотелось ему под конец запеть,
он и запел... с чужаго гласа
про идеалы национал-фашизма,
про свою любовь к моделям в 30-е идеального государственного строю –
итальянскому и испанскому тож.
Заэкранный голосок от лица деспоты нашего
и немецким фашизмом
нарцисно восхищался,
да одна незадача: "Не додавили до конца мировую гадину!",
да и Сталина заодно "жиды траванули",
когда к Москве и Ленинграду
уже стянуты были эшелоны из "столыпинских" вагонов,
чтоб после всеобщей зачистки столиц
всех соплеменников "по делу врачей"
взять да и отправить в тогда же и созданную
в стране Макара и автономных его телят
Еврейскую область.
Опчественность была в шоке: никто так в самом начале 90-х
не осмеливался нарушать общий покой.
И на дуэль митрополита-антисемита
вызвал всё тот же, трясясь от негодования, Михаил Чулаки,
выступив в местной газете с "открытым письмом".
"А это кто?" – вдруг проснулся на чистом глазу
вроде как чего-то недопонимавший,
имён местечковых писателей и неслыхавший вовсе
и сам "святой" митрополит.
"Это старая жидовская блять, –
успокоил его тогда академик Фёдор Григорьевич Углов, –
к тому же ещё и махровый, с 60-х тявкающий атеист,
а мы, владыко, как лучшие представители русской интеллигенции,
собравшиеся вкруг Вас,
с Вами и до конца!" –
"А, теперь понятно: собачка лаит, а русский караван идёт..."».
отсюда


  • 1
Да, церковь почти всех, по ту сторону иконостаса, делает атеистами. Исключения случаются, но опять таки вера остается как что-то свое, как очень специфический клубок из реально пережитого и обдуманного. Естественно эта не та вера о которой священники вынуждены рассказывать в своих монотонных, выковырянных из носу проповедях. Каждый раз эта вера подвергается нападкам, но сердцевина, как деревце корнями зацепившееся за камень, вроде как остается, как то скрипит еле еле. Вера- удел либо идиотов, либо гениев. Иногда в одном человеке можно встретить и того и другого. В церковной ограде таких мало. Карьеристы не могут позволить себе быть идиотами, гениями они просто не могут быть. Но дураки( по хорошему) попадаются. Как правило им уже нечего терять, они раскованы, непринужденны, часто и многопьющи, циничны и неблагоговейны до ужаса- но вот они настоящие святые, жемчужины среди позолоченной свалки с елеонапомаженными отбросами.
Вашему сыну сил и ума, чтобы вовремя опомниться. Потом уже будет поздно.

(Deleted comment)
Во первых, хотел поблагодарить на добром слове и пожелании.
Очень понравилась фотография.)))
Что же касается алкоголиков... Я уже не совсем молод и видел алкоголиков совершенно разных мастей, возрастов и соц.принадлежности. Если говорить про церковь, то алкоголиков там не меньше, а может быть даже и больше, чем в других профессиях. Но обычно церковный алкоголизм не так заметен. Священство может позволить себе нормальные алк.напитки, без боярышника и политуры. Может позволить себе хорошую закуску. Кроме того, обычно средств хватает и на другие, более здоровые увлечения, поездки, хобби. То есть у среднестатистического священника будни не настолько серы и убоги, чтобы скатываться в беспробудное состояние, ему есть чем "утешаться". Поэтому алкогольная зависимость в этой среде более размазана и заретуширована. Часто она носит снобистки-эстетствующий характер, ведь священник в силу специфики профессии обязан быть еще и "дегустатором" по совместимости. Плюс всякие фуршеты, да многолетия. "Многая лета- так выпьем за это!". На моих глазах проходили 3 и 4-х часовые застолья с тостами за интервалом в 3 минуты. Тут хочешь не хочешь, а становишься экспертом. Поэтому разговоры с умным видом о хороших сортах вина и коньяка- обычное дело.
Так вот о главном. Спиваются в основном именно попы, которые тяготятся существующим положением, непробивные, задвинутые в дальний угол, без надежды. Люди скромные, некарьерные, часто верующие (хоть и специфически). Знаю пару человек из таких. Всегда можно расчитывать на их радушие, участие и помощь. Интересные и разносторонние, с которыми интересно побеседовать и просто поговорить о пустяках. С обычными, а особливо выхолощенными и пробивными, совсем другая история... Все чинно-блинно, по регламенту, с непременными "ах искушение!" и "спаси Господи!". Забавно звучит- "помолись за меня!", когда знаешь что твоя молитва на фиг никому не нужна, просто присказка такая. даже анекдоты за застольем и то строго по регламенту, особые духовные, чтобы не дай Бог кто на диктофон не записал.)))

(Deleted comment)
Да, алкоголизм это беда. Страшная зависимость. У меня отца убили "по пьяни", так что я не понаслышке знаю. Только зависимость эта не химическая. Это попытка уйти от реальности, забыться, спрятаться. Таким же алкоголизмом считаю и компьютерные игры, азартные, ролевые. Попытка убежать от реальности, да подальше. И от себя. Спрос рождает предложение, действительность требует анестезии. По поводу же вреда от причастия- не думаю. Партенит и масандра, да и вообще любой кагор, имеют крепость от 12 до 16 градусов. Некоторые батьки вообще на своем служат, некрепленом, так там еще меньше градусов. Перед причастием он еще и разбавляется кипятком где-то на четверть, а иногда и треть, кто как делает. В результате получается что-то типа глинтвейна по крепости- 5-7%. На причастии детям как правило дается только маленькая капелька, а иногда и вообще просто лжица кончиком смачивается и дается облизать, если ребенок грудной. Мне кажется такое гомеопатическое количество алкоголя в разы меньше чем в чашке кефира или чайного гриба. Про квас и молчу. Гораздо вреднее промывание мозгов, типа мифического изречения мифического князя Владимира "Руси есть веселие пити".

Дорогой Аноним, читаю ваши коменты, они реально отличные и искренние, наоборот за ВАС хочется молиться!
Чистыми, ходатайственными молитвами, какбы проистекающими от сердечного расположения, о которых пишет Иоанн Кассиан в собеседовании с аввою Исааком, иногда к таким подходит желание от общения или чьего нибудь комента здесь, в дедулькином жж-салоне
Видно, что вы агностик, но не атеист, т.е. адова бездна неверия вас еще не одолела.
Вот Малютина, я с ней ведь тоже пытался беседовать длиннопостами, никак не поймет что атеизм - это онтологическое повреждение психики, это противоестественно состоянию души-психики т.п. Причем даже не понимает, что трансцендентность Бога недоказываема, и неопровергаема(!!!)
Причем это непробиваемо, имхо))

PS Читая вас, меня один момент удивляет -- что и вы какбы личную, праведную, христианскую, украшенную добродетелями веру отчасти считаете чем-то какбы странным, безумным, неприличным, юродивым, неуместным в обществе и Церкви, какбы не достойным и отягощающим просвещенного человека!
По себе могу сказать, что такая вера просто украшение жизни, драгоценная жемчучина-внутренний интермедиатор в психике, без нее реально не жизнь а адова тьма и бездна, и люди наоборот видя ее располагаются и уважают) Так у меня по жизни)

PPS Если вам еще не осточертели патристика и богословие и душа их онтологически не отторгает - у людей прошедших через Систему сие вижу прям повсеместное явление - У Зенона Веронского есть фраза, что вера - это собеседница Святого Духа, а у блаженного Августина разрабатывается в богословии, что Вера есть отклик и и усвоенный призыв благодати, соответственно предваряющей, освящающей, спасающей, призывающей, вводящей в Невидимую Церковь, где царит благоухание Святого Духа) как у Терезы Авильской в 7й обители ее Внутреннего Замка)
Вот за вашу веру и хочется молиться, чтобы она разгорелась как из агностической искры пламя))

Дорогой брат! Благодарю за молитву и участие, за сердечную теплоту и поддержку!
Прочитав ваше сообщение, начал обдумывать ответ вам и вот что первое пришло на память.
В детстве, года четыре мне тогда было, видел я необычный сон, который навсегда врезался мне в память. Вижу толпу людей и как бы большое смятение, все кричат и куда то бегут. Бегу и я. И вот впереди гора, как высоченный травянистый холм до неба и мы все пытаемся забежать на нее. А это трудно, очень трудно, гора крута, того и гляди покатишься вниз. Лезу, хватаюсь за траву и вылез на вершину наконец. И вот- стрелка громадного подъемного крана медленно и торжественно выносит откуда-то сбоку как бы бетонный саркофаг барельеф с изображением Богородицы с маленьким Христом на руках. Люди в восторге пытаются подбежать ближе, кто-то падает на колени, происходит смятение и ажиотаж. И вдруг я понимаю что внутри этого саркофага живые люди. Их замуровали туда, им плохо и душно, им непременно нужно помочь выбраться наружу, спасти. И я кидаюсь на всех пытаясь докричаться, что мол быстрее-быстрее! А все стоят и бездействуют. И так мне было жалко эту Мать и этого Ребенка, так я плакал! Так и проснулся задыхаясь и в слезах.
Вот моя вера, вся уместилась в этот сон. Если вам будет интересно могу и более пространно объяснить свою веру. Все таки я не агностик, хотя и самому иногда так казалось.
Что же касается Ангелины (Малютиной), то она мне нравится именно своим неравнодушием, своим богоборчеством. Не думаю, что она атеист. Она слишком неравнодушна, чтобы быть атеистом, она жива. Помните, о, если бы ты был холоден или горяч! Ее холод будет погорячее многих горячников. Богоборчество это борьба не с Богом, а с идолами в своей душе, с неумело нарисованными истуканами. Борьба не с правдой, а за правду. Думаю Бог благословляет таких богоборцев, как он благословил Иакова богоборца. Знаете, богоборец похож на ребенка, который сидит у тела умершей Матери и пытается ее растормошить, вставай мама!, мама проснись! Он плачет и зовет Ее, а Мама не просыпается. Мама просыпайся, ей гряди Господи!

Смотрите, этот детский сон думаю, боговдохновенное видение-образный ряд, подарок от Духа Святого, такие видел Даниил и помните Петр когда сомневался о спасении язычников, похожий видел Святой Киприан накануне смерти, видели святые девы Перпетуя и Фелицитата накануне арены. Видения от Бога имхо редкие, ясные, эпистомолгически и гносеологически точные, и запоминаются на всю жизнь.
У меня их кстати так и не было, несмотря на годы в 50тничестве, а та щепотка что была ныне под гносеологическим сомнением - свое ли, или от фантазии, воображение или от Бога))

Истолковал бы так, в качестве подарка от моего стола вашему столу)
Высота - это гора духовного совершенства, духовного преуспеяния, стяжания Духа Святого, созерцания Бога очами веры, как сказали бы отцы монашества. +Помните - живущие в Иудее да бегут в горы - вот на такие горы. У Григория Нисского есть кодекс гомилий на блаженства, там если не изменяет память, он в одной гомилии тоже восходит на горы, в его воображении на крутые Таврийские горы, и оттуда нечто наблюдает. Или похожая аналогия - как апостол Иоанн стоял на песочке морском - а в море бурлила тайна беззакония, но он был вне нее, хотя в Духе и в Церкви

Кран - это наверное течение времен, возможно госполитика, это то самое пресловутое Неслыханно Духовное пробуждение накрывшее РФ
Но выносит оно как ни странно образ бетонной Системы какбы с образом Девы Марии и младенца, т.е. Материнства и Боговоплощения [кстати, нюанс не с Первообразами], но с запертыми обрядоверием, страхом, юридизмом, безвыходностью, страстями людьми которые по вере своей младенцы. Кои замурованы и не могут выйти на онтологический, благодатный простор, т.е. перейти из Церкви-блудницы в Невидимую Церковь, вспомните экклезиолгию блаженного Августина. Сии две колллективные церкви мистически смешаны в земной церкви, как в Вавилоне. Гора и Бетонная коробка

Тут еще вспоминается жесткая фраза Киприана Карфагенского - кому Церковь не мать тому Бог не Отец, вот люди ею тоже забаррикадированы. Хотя тут герменевтическая ошибка, кому Бог через Сына, благодать и Духа Святого не Отец, тот и не в Церкви, тот не на горе пламенения духа и истины.
Где заметьте, далеко не вы один находитесь, не один туда стремитесь)

Т.е. Невидимая Церковь - которая экзистенционально в единстве со всеми апостолами, святыми, пророками - должна быть матерью, она и есть во Святом Духе доподлинная Мать, а мы ее дети, Хроматий Аквилейский писал, что в крещении мы как бы входим и выходим из утробы Матери Церкви - это известный и любимый латинскими отцами аллегорический образ.

Вы и в конце говорите о Матери, которую ребенок хочет растормошить, т.е. ребенок хочет видеть жизнь, правду, истину в земной смешанной Церкви. как наша Малютина)) Но не видит.
Однако аноним, вы еще тот духовидец.

Вы и сами плачете о ней в детском сне, и здесь в конце - т.е. переживаете о церкви, о людях обитающих в ней, спасающихся или не спасающихся. И это очень-очень хорошо, значит ваше сердце не забетонировалось)) Вообще переживание плача и ходатайства за ближних. за страну, за церковь - как у пророка Иеремии - оно в высшей степени хорошее, благодатное и благодарное. Говорю по своему опыту, когда вдруг снова вспоминаю о молитве)) Хотя постоянно в суете - я живу как монах в миру - всё это на раз-два теряется.
Ну вот откомментил бы как-то так)
Если что, ни на чем не настаиваю, ни в чем не уверен, сплошные имхо)

(Deleted comment)
Я хотел продолжить переписку, но что-то в этой теме у меня стало регулярно сбоить. И экран куда-то уезжает. Вы не против продалжить переписку в вашем блоге? Можно было бы создать отдельную тему. А то мы кажется уже давно выбились из указанной Дедулькой тематики.

Да-да, я примерно также истолковал, когда вырос. Только хотел немного дополнить. Бетон, как я сейчас вижу, это не только Система, но и наши ограниченности, превратности понимания, косность, которые со временем заявляют свои права на чью то свободу, на чью то жизнь. Человеческая психика склонна все догматизировать и приводить к единым стандартам, так проще и удобнее. Вспоминаю трогательный фильм "Облако рай". Там главный герой, такой инфантильный Ванечка, желая обратить на себя внимание поделился со своей девушкой планами, уезжаю мол, в городе меня ждут давно, брательник работу нашел и т.д. Он то думал, что сейчас она бросится ему на шею и будет упрашивать остаться, а вышло наоборот. Вскоре все его друзья и соседи узнали эту новость. все его поздравляли, завидовали, трясли за руки и пришел один дяденька, который занял его жилплощадь. Короче собрали парня и отправили в никуда. Он оказался никому не нужен. Новость, которой он хотел потрясти и огорчить, оказалась как нельзя кстати в скучающем болоте. Вот также и мы своими наслоениями смыслов укатываем в бетонный кокон чужие уникальные жизни. И все то у нас так, все регламентировано, унифицировано. Мне вот всегда было интересно, почему Бог, Который Личность не приемлет свободы наших молитв? Вот с близкими, родными, я всегда могу изъясняться свободно, без ритуалов, и мы всегда понимаем друг друга с полуслова. Откуда же в церкви все эти "паки-паки" и господи помилуй- по 12 и 40 раз? Почему в общении с Богом мы закованы в панцирь схемы? Почему церковная молитва больше похожа на паровоз катающийся по кругу по одним и тем же рельсам? Отринув ценность личности Система въелась слишком глубоко.
Если вам будет интересна дальнейшая переписка, прошу продолжать писать в конце темы, не вклиниваясь в этот промежуток сообщений- по какой то причине эту ветку переписки мой монитор уводит направо и я перестаю видеть часть текста.

Да-да, я примерно также истолковал, когда вырос. Только хотел немного дополнить. Бетон, как я сейчас вижу, это не только Система, но и наши ограниченности, превратности понимания, косность, которые со временем заявляют свои права на чью то свободу, на чью то жизнь. Человеческая психика склонна все догматизировать и приводить к единым стандартам, так проще и удобнее. Вспоминаю трогательный фильм "Облако рай". Там главный герой, такой инфантильный Ванечка, желая обратить на себя внимание поделился со своей девушкой планами, уезжаю мол, в городе меня ждут давно, брательник работу нашел и т.д. Он то думал, что сейчас она бросится ему на шею и будет упрашивать остаться, а вышло наоборот. Вскоре все его друзья и соседи узнали эту новость. все его поздравляли, завидовали, трясли за руки и пришел один дяденька, который занял его жилплощадь. Короче собрали парня и отправили в никуда. Он оказался никому не нужен. Новость, которой он хотел потрясти и огорчить, оказалась как нельзя кстати в скучающем болоте. Вот также и мы своими наслоениями смыслов укатываем в бетонный кокон чужие уникальные жизни. И все то у нас так, все регламентировано, унифицировано. Мне вот всегда было интересно, почему Бог, Который Личность не приемлет свободы наших молитв? Вот с близкими, родными, я всегда могу изъясняться свободно, без ритуалов, и мы всегда понимаем друг друга с полуслова. Откуда же в церкви все эти "паки-паки" и господи помилуй- по 12 и 40 раз? Почему в общении с Богом мы закованы в панцирь схемы? Почему церковная молитва больше похожа на паровоз катающийся по кругу по одним и тем же рельсам? Отринув ценность личности Система въелась слишком глубоко.
Если вам будет интересна дальнейшая переписка, прошу продолжать писать в конце темы, не вклиниваясь в этот промежуток сообщений- по какой то причине эту ветку переписки мой монитор уводит направо и я перестаю видеть часть текста.

Простите, кажется у меня глючит интернет. Я оставил сообщение для вас, а оказалось оно переадресовано Ангелине. Да еще два раза такое вышло.

Насчет молитвы, вы правы, нельзя себя загонять в рабство формы, это лишает свободы и угашает Духа Святого. Я лично уйдя из евангеликализма и полностью, жестко, так и не перейдя в православие, какбы в рамки обрядоверия и не входил никогда - там, поклоны, кафизмы, постоянные молитв. правила не мое, как впрочем и пятидесятнически-монтанистская экзальтация.
Можно взять за образец молитв например сей хороший молитвенничек:
https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/molitvy-i-molitvennye-dukhovnye-rassuzhdenija/5
как видно блаженный Августин беседовал с Богом именно как с Личностью, как и Симеон Новый в своих гимнах, и Ефрем Сирин в сохранившихся покаянных молитвах, да как впрочем и Давид в традиционной еврейской Псалтири.
Еще обязательно чтите, это беседы категории must read
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_Rimljanin/pisaniya_k_desyati/9
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_Rimljanin/pisaniya_k_desyati/10
А вообще мой любимый молитвенник - это компилляция-псалтирь Ефрема Сирина, собранный еп.Феофаном Затворником:
https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/psaltir-ili-bogomyslennye-razmyshlenija-efrema-sirina/
Однако я его сильно редактировал под свою психику, кое-что вычистил в плане догматики, привел к нормам русского языка. Т.е. у меня свой вариант, за это ревнители обрядового благочестия без сомнения анафематствовали бы))
Своими словами разумеется тоже умею молиться, это каждый евангелик научен, лол))
Вообще молитвенно-созерцательных форм богообщения много разных, сюда же Lectio Divina, умное делание, умное пение гимнов, например староанглийских и т.п.
Формы имхо надо перемежать, чтобы не надоедало и не скатывалось в обрядово-бетонные рамки)

  • 1