kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

О положении сельского духовенства...

Митрополит Саратовский Лонгин:

"Я, как архиерей, могу сказать и о себе. Я вообще человек грешный и знаю свои грехи. Они самые разные, но они все вместе – пылинка по сравнению с тем грехом, который я совершаю, когда рукополагаю человека недостойного. Апостольская заповедь гласит: Рук ни на кого не возлагай поспешно (1 Тим. 5: 22), а среди нынешних кандидатов встречаются, к сожалению, люди, которых, как выясняется впоследствии, ни в коем случае нельзя было вводить в клир. Это трудно или почти невозможно распознать заранее: они учились в семинарии, не совершили каких-то грубых проступков. Пришло время – просили хиротонии, их рукоположили, а потом оказалось, что этим людям близко не надо было подходить к церковному порогу. И такие люди, увы, встречаются везде... У них совершенно обычные, материальные претензии: им чего-то недодали, или отняли то, что они считали своим по праву, а самая главная проблема обычно – почему его, беднягу, коварнейшим и жесточайшим образом отправили служить в деревню. Это конец жизни, трагедия. Надо срочно всё бросать и писать жалобы в интернет о самодурах-архиереях..."
отсюда


Ответ "паси овец пастыря" митрополиту Лонгину:

"Размышляя о словах Саратовского митрополита Лонгина по поводу недовольства сельских священников, у меня возникает мысль, что архиерей не знает ситуацию, не чувствует её. Вообще-то в сельской местности материальные проблемы всегда были и неизменно будут: нехватка учителей, недостаточное качество образования, нехватка медиков, технических специалистов, не ремонтируются школы, детские сады, много аварийных зданий, плохое состояние дорожного покрытия, высокий процент суицидов, общее депрессивное состояние населения. Для сельских священников это привычный микромир, в котором они перековывают себя и готовы оставаться там и служить.

Что касается «материальных претензий», то могу сказать, что весомая часть сельских священников давно научилась жить и без зарплаты, занимаясь хозяйственной деятельностью. Некоторые работают на земле, беря в аренду технику; кто-то разводит животных для производства мяса и молочных продуктов; у кого-то теплицы, пасека, плодовый сад. Мы уже осознали, что все приходские средства все равно заберет епархия: на архиерейское подворье, на автомобиль, на семинарию, на разные книжки и газеты, на обязательный выкуп остатков в епархиальном складе, на воду, на дни рождения и прочие праздники, и еще на много всякого разного полезного. После таких платежей останется едва ли 4 или 5 тыс. руб. для священника. И скорее всего — что более вероятно — еще останутся долги, которые будут накапливаться из квартала в квартал. Именно поэтому мы учимся жить без помощи начальства, так как не питаем иллюзий по поводу получения хоть какой-то помощи.

Именно в этих «материальных претензиях», по мнению митрополита Лонгина, и кроется недовольство «бывших», и, видимо «бывшими» для митрополита становятся все священники с «претензиями». Мы давно привыкли, что все эти перечисленные неудобства сельской жизни никто наверху не видит, не воспринимает и даже не рассматривает, а свои высокие запросы ставит превыше всего. Это у нас, у сельских, голова болит: как найти средства на машину для архиерея, и как оплатить строительство очередного подворья. Но и это не заставляет нас «срочно всё бросать и писать жалобы», а нечто иное, что все предыдущие неудобства просто перекрывает. Это – «братское» отношение вышестоящих.

Иногда мне кажется, что на высокую должность в епархии проходят тайные кастинги, и место получает самый закомплексованный, самый параноидальный и самый хитрый человек. Редкое время, когда никто не мешает обычному течению сельской приходской жизни. В основном же приходится тратить уйму сил на сваливающиеся сверху интриги, доносы, подставы и прочее «братское» отношение. И происходит это прежде всего от той системы управления епархией, которую выстраивают наши архиереи. Мы понимаем, что вдумываться в дела каждого прихода епархии довольно тяжело. Разбираться в делах конкретного священника – уж тем более. Именно поэтому попасть на прием к архиерею для рядового священника стало практически невозможным, чем-то запредельным. Чтобы «не вдаваться», все дела передаются благочинным и секретарям, которые пользуются полной безнаказанностью. А безнаказанность может породить самые неприглядные формы.

В свете вышесказанного мне хочется еще раз подчеркнуть, что митрополит Лонгин не знает ситуацию и не чувствует её. На его взгляд, все сельские священники, выражающие свое недовольство, олицетворяют собой пример страшного греха. Помогать и участвовать в их нуждах он не собирается, ведь главное сейчас – чтобы все епархиальные налоги были оплачены вовремя. Хотя малое утешение все же можно ожидать. Если вдруг от безделья и пьянства сельским батюшкам станет скучно, то вышестоящие собратья всегда смогут «по-братски» помочь интригами и доносами".
отсюда
Tags: Лонгин Корчагин, Поповская Жизнь и Судьба, Саратовская митрополия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments