?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
О положении сельского духовенства...
СУПчика хочится
kalakazo
Митрополит Саратовский Лонгин:

"Я, как архиерей, могу сказать и о себе. Я вообще человек грешный и знаю свои грехи. Они самые разные, но они все вместе – пылинка по сравнению с тем грехом, который я совершаю, когда рукополагаю человека недостойного. Апостольская заповедь гласит: Рук ни на кого не возлагай поспешно (1 Тим. 5: 22), а среди нынешних кандидатов встречаются, к сожалению, люди, которых, как выясняется впоследствии, ни в коем случае нельзя было вводить в клир. Это трудно или почти невозможно распознать заранее: они учились в семинарии, не совершили каких-то грубых проступков. Пришло время – просили хиротонии, их рукоположили, а потом оказалось, что этим людям близко не надо было подходить к церковному порогу. И такие люди, увы, встречаются везде... У них совершенно обычные, материальные претензии: им чего-то недодали, или отняли то, что они считали своим по праву, а самая главная проблема обычно – почему его, беднягу, коварнейшим и жесточайшим образом отправили служить в деревню. Это конец жизни, трагедия. Надо срочно всё бросать и писать жалобы в интернет о самодурах-архиереях..."
отсюда


Ответ "паси овец пастыря" митрополиту Лонгину:

"Размышляя о словах Саратовского митрополита Лонгина по поводу недовольства сельских священников, у меня возникает мысль, что архиерей не знает ситуацию, не чувствует её. Вообще-то в сельской местности материальные проблемы всегда были и неизменно будут: нехватка учителей, недостаточное качество образования, нехватка медиков, технических специалистов, не ремонтируются школы, детские сады, много аварийных зданий, плохое состояние дорожного покрытия, высокий процент суицидов, общее депрессивное состояние населения. Для сельских священников это привычный микромир, в котором они перековывают себя и готовы оставаться там и служить.

Что касается «материальных претензий», то могу сказать, что весомая часть сельских священников давно научилась жить и без зарплаты, занимаясь хозяйственной деятельностью. Некоторые работают на земле, беря в аренду технику; кто-то разводит животных для производства мяса и молочных продуктов; у кого-то теплицы, пасека, плодовый сад. Мы уже осознали, что все приходские средства все равно заберет епархия: на архиерейское подворье, на автомобиль, на семинарию, на разные книжки и газеты, на обязательный выкуп остатков в епархиальном складе, на воду, на дни рождения и прочие праздники, и еще на много всякого разного полезного. После таких платежей останется едва ли 4 или 5 тыс. руб. для священника. И скорее всего — что более вероятно — еще останутся долги, которые будут накапливаться из квартала в квартал. Именно поэтому мы учимся жить без помощи начальства, так как не питаем иллюзий по поводу получения хоть какой-то помощи.

Именно в этих «материальных претензиях», по мнению митрополита Лонгина, и кроется недовольство «бывших», и, видимо «бывшими» для митрополита становятся все священники с «претензиями». Мы давно привыкли, что все эти перечисленные неудобства сельской жизни никто наверху не видит, не воспринимает и даже не рассматривает, а свои высокие запросы ставит превыше всего. Это у нас, у сельских, голова болит: как найти средства на машину для архиерея, и как оплатить строительство очередного подворья. Но и это не заставляет нас «срочно всё бросать и писать жалобы», а нечто иное, что все предыдущие неудобства просто перекрывает. Это – «братское» отношение вышестоящих.

Иногда мне кажется, что на высокую должность в епархии проходят тайные кастинги, и место получает самый закомплексованный, самый параноидальный и самый хитрый человек. Редкое время, когда никто не мешает обычному течению сельской приходской жизни. В основном же приходится тратить уйму сил на сваливающиеся сверху интриги, доносы, подставы и прочее «братское» отношение. И происходит это прежде всего от той системы управления епархией, которую выстраивают наши архиереи. Мы понимаем, что вдумываться в дела каждого прихода епархии довольно тяжело. Разбираться в делах конкретного священника – уж тем более. Именно поэтому попасть на прием к архиерею для рядового священника стало практически невозможным, чем-то запредельным. Чтобы «не вдаваться», все дела передаются благочинным и секретарям, которые пользуются полной безнаказанностью. А безнаказанность может породить самые неприглядные формы.

В свете вышесказанного мне хочется еще раз подчеркнуть, что митрополит Лонгин не знает ситуацию и не чувствует её. На его взгляд, все сельские священники, выражающие свое недовольство, олицетворяют собой пример страшного греха. Помогать и участвовать в их нуждах он не собирается, ведь главное сейчас – чтобы все епархиальные налоги были оплачены вовремя. Хотя малое утешение все же можно ожидать. Если вдруг от безделья и пьянства сельским батюшкам станет скучно, то вышестоящие собратья всегда смогут «по-братски» помочь интригами и доносами".
отсюда

  • 1
"Я, как архиерей, могу сказать и о себе. Я вообще человек грешный и знаю свои грехи. Они самые разные, содомия, симония и прочие мелочи но они все вместе – пылинка по сравнению с тем грехом, который я совершаю, когда рукополагаю человека недостойного как я щетаю. А среди нынешних кандидатов встречаются, к сожалению, люди, которых, как выясняется впоследствии, ни в коем случае нельзя было вводить в клир. Мы все думали, что они дураки, или хотя бы гомосеки.. Но у них совершенно обычные, материальные претензии: Этим козлам просто хочется жрать. Это конец жизни, трагедия. Вот ведь поддонки. И эти скоты начинают писать жалобы в интернет о самодурах-архиереях…" И не стыда и ни совести у них нету.

На костер их всех. Сразу после дыбы.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Лонгину Корчагину более интересны молодые татарки, а не вонючие сельские священники. А то, что он закомплексован, это да. Но скрывает это под бонвиванством. А верующий ли он, это вопрос без ответа... Пока признаков веры не проявлял

Апостольская заповедь гласит:
Рук ни на кого не возлагай поспешно (1 Тим. 5: 22)
-----------------------------------------------------
Все бы ничего, но эти слова не принадлежат апостолу Павлу, это девтеропаулинистская литература 2 го века, но откуда же архиерею РПЦ МП такое знать?

Отец Нектарий Морозов...

Ну, откуда бывшему журнализду "Аргументов без фактов" знать такие поповские подробности?

Извините.
"Есть у тебя сыновья? учи их и с юности нагибай шею их."
(Сир.7:25)

Таки да, но Мф 23:9. "и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах."

Когда иерей возглашает "Великого Господина и Отца нашего...."
У меня каждый раз возникает когнитивный диссонанс.


Извините.
А мне другой разрыв шаблона нДравиться:
- Пошто к Б-гу дозволено обращаться на "Ты",
а к Святым отцам на "Вы"?
- Ну-у-у - энто православная торадиция...
- Традиция более уважительного обращения к Жрецам, чем к Спасителю?...
- ...

Ну это же просто, отцу, брату, равному и младшему обычно говоришь "ты", всем остальным "вы". Бог нам Отец, а священник мирянину не брат, не отец, не ровня. Он - сакральное существо, отличное от других онтологически. Как же к такому на "ты" обратиться?

Это пять! Попробуйте в записке написать "О здравии сына божия Василия" или "о упокоении сына божия Ивана". Любопытно будет увидеть реакцию попа......

Edited at 2017-11-06 02:51 pm (UTC)

Re: Бог нам Отец,

Извините.
Думать "Мой Бог - меня рабом не называл" (с) - пока ещё дозволено.
А сие говорить или писать - неможно - ибо экстримизьм.

Часное же мнение святого Иоанна "Смотри́те, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими." (1.Ин.3)является ошибочным, оппортунистическим, противоречащим концепции РПЦ.

Если развить этот посыл "Бог нам Отец" далее, получается много интересного....Например, вы или я -родные братья Христа.Но и тут налицо явная дискриминация. Христос мог превращать воду в вино, а мы, дети божьи и его братья-почему то нет. А было бы так хорошо.....

Re: Бог нам Отец,

Давненько не писал я записок, надо будет попробовать.

но таки слова правильные. а то нарукоблудили в былые то, возрожденьческие, года...

ИМХО все это не имеет никакого значения, какая разница - грешник поп или праведник? Главное чтобы обедню служил, да требы исполнял.

мысля вслух

(Anonymous)
Добрались до духовно-скрепного митрополита Корчагина... Куда катится мир?

молодые татарки

(Anonymous)
2017-11-06 08:42 am (UTC)
Лонгину Корчагину более интересны молодые татарки, а не вонючие сельские священники. А то, что он закомплексован, это да. Но скрывает это под бонвиванством. А верующий ли он, это вопрос без ответа... Пока признаков веры не проявлял
Что то Ефимий не очень, то похож на молодую татарку. Хотя личный визажист творит чудеса.

Приличному человеку не нужна высокая должность. Поэтому пролезает всякое отребье и моральные уроды.

Приличному тоже нужна. Только он стесняется просить и наглости не имеет.

О положении сельского духовенства...

Пользователь dmitri_obi сослался на вашу запись в своей записи «О положении сельского духовенства...» в контексте: [...] Оригинал взят у в О положении сельского духовенства... [...]

Речи митрополита Лонгина всегда наводят тоску на Саратовское духовенство, сам он живет очень хорошо, никогда не был священником на бедном городском приходе, что уж о сельском говорить. Лавра, Болгария, Московское подворье, книжно-тканная торговля и потом сразу очень хорошая Поволжская епархия. Живет в поместье в Пристанном, ездит на очень дорогих машинах, носит облачения за баснословные деньги и дерет с приходов огромные взносы. С ним по поборам может сравниться только Георгий Нижегородский. Лаврские выходцы, бессребреники и молитвенники. Дерет он много, но служит четырехчасовые всенощные практически в пустых храмах. Если бы завтра ослабил свою политику с отпускными грамотами, то у него убежала бы половина епархии

"оказалось, что этим людям близко не надо было подходить к церковному порогу. ..У них совершенно обычные, материальные претензии,.., а самая главная проблема обычно – почему его, беднягу, коварнейшим и жесточайшим образом отправили служить в деревню. "
О как! Офигеть. Пьяниц-дебоширов можно, голубей и проч тоже, а вот с обычными материальными претензиями-вон отседа, не место в церкви. Ничего себе, естественный отбор.

  • 1