kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Нимб, небрежно сброшенный на пол...

Попадья из столицы московитов, достопочтенная elenorthodox:


«"Вот тварь, я кулак об тебя разбил!"

Православие - это значит правильное суждение, правильное прославление Бога.

Но для некоторых православие является некоей ширмой, за которой легко спрятать собственные пороки и слабости. За ширмой, как за овечьей шкурой, часто прячется глумливый и злобный оскал волчьей пасти.
Примеры? Извольте. Один юный алтарник, в перерывах между службами играющий в геймбой, проводил в храме почти все свое время. Его бабуля не нарадовалась: сорванцы-одноклассники гоняют в футбол и уже покуривают в подворотнях, а ее благодатный внук в сияющем стихаре, на зависть свечницам, чинно ступает сквозь толпу, неся в алтарь записки.
Однако, юный отрок не был альтруистом, он не желал служить людям как Христос. Но ему нравилось быть в центре внимания, он с завистью смотрел на священников, которым целуют руки и мечтал поскорее взойти на амвон, осенить присутствующих крестным знамением и холодным взглядом наблюдать за склонившейся пред ним в поклоне толпой.
Этот вчерашний мальчик сегодня уже монах и настоятель, и недалек, видимо, тот день, когда он станет епископом. Но я, видя его, опускаю глаза и отворачиваюсь, ибо он напоминает мне сатану, который захотел стать как Бог.

Следующий пример - православные мужья-абьюзеры, которых легион. Прикрывающиеся верой, чтобы в стенах собственных квартир спокойно заниматься газлайтингом, то есть, творить вопиющие беззакония.
Православные абьюзеры это чаще всего мужчины, находящиеся в центре внимания: священнослужители, миссионеры, социальные работники или просто активные прихожане.

"На людях" они ходят с ярко начищенным нимбом, слывут бессеребренниками, их кошельки и уста открыты в любое время дня и ночи, они готовы всем помочь, дать совет, просветить, рассказать, провести катехизацию и т.д.

Однако, заходя домой, нимб небрежно сбрасывается на пол, рядом с уличными ботинками. Ибо для таких личностей существуют два мира: внешний, который находится за окном, и семья, где можно расслабиться и "быть собой".

Овечья шкура сброшена вместе с нимбом, и наш аьбюзер-ортодокс с порога начинает расслабляться: жену с сальной ухмылкой за зад ущипнет, чтоб готовилась к выполнению супружеского долга, на кухню пойдет, посмотрит, попробует, покритикует, к детям зайдет, отругает, отчитает, пристыдит и снова к жене: готовься. Голова болит? Месячные? Беременна? Врач сказал воздерживаться после выкидыша или родов?
Врач ничего не понимает! Жена должна повиноваться, а не толкать мужа к блуду, а то Бог ее накажет болезнями и смертью. Упреки и обвинения обильно снабжаются цитатами, уставшая зашуганная жена включает детям мультик и покорно плетется в спальню.
Но вожделенная близость абьюзеру надолго настроение не поднимает: ортодоксально правильный муж находит к чему прицепиться и доводит жену до слез, запивая чашечку кофе бутылкой дорогого спиртного напитка. А в чем проблема? Он устал на службе и имеет право расслабиться! Он желает поиграть в игру в телефоне и орет на детей, которые, надеясь на общение, по очереди забегают на кухню, но тут же испуганно возвращаются к мультикам. Дети понимают, что папа подобреет часа через полтора, когда бутылка будет выпита, и ждут своего часа.
В то время как муж критикует кого-то из знакомых, жена, глядя пустыми глазами в окно, на свет уличных фонарей, отражающийся в лужах, понимает, что ей даже некому позвонить.
До знакомства с мужем у нее были десятки друзей и подруг. Куда они исчезли? Почему? Все просто - каждая подруга в глазах избранника оказывалась дурой, а каждый приятель - придурком, и получилось, что все они недостойны быть друзьями их такой замечательной и правильной семьи.
Даже мама, которой жена иногда звонила и жаловалась на грубость и жестокость мужа, сейчас отвечает: "Сама виновата, довела мужика".
"Самадуравиноватинг" - вечный спутник жены абьюзера-ортодокса.
Муж за рулем, и свернул не туда - самадуравиновата, несмотря на то что сидела молча, глядя в окно. Ребенок родился недоношенным? Сама виновата, разумеется. Родился инвалидом? Виновата сама - ребенок весь в нее, ведь у него самые лучшие гены на свете! Жена заболела? Сама виновата, разумеется - ведь мужа не слушала, за это Бог болезнь дал! Старшие дети дерзят? Виновата жена, потому что распустила их! Средние плохо учатся? Что ж поделать - глупые, в мать пошли! Душ сломался? Вместо того, чтобы просто починить его, начинается скандал: виновата жена, сломала душ! Испортилось молоко? Сломалась дверь шкафа? Не успел поменять резину? Нет денег? Что бы не произошло, сразу начинается крик, ругань и обвинения,
Никакие убеждения, что незачем искать виноватых, а надо просто жить, не работают, потому что абьюзер мыслит исключительно своими комплексами и заморочками - ему главное найти виноватых и на их фоне почувствовать себя по меньшей мере страстотерпцем. И виновный всегда рядом - это жена, которая всегда под боком, никуда не денется и все стерпит, ведь в Евангелие от Марка 10:9 сказано: "Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает".
А что жена? Жертва не всегда смиряется, порой она отвечает агрессией на агрессию. Иногда она кричит в ответ, иногда отталкивает лапающего мужа. Но мужа устраивает только смиренная и покорная жена, к тому же, он всегда сильнее и морально, и физически:
- Вот тварь, я кулак об тебя разбил!
- Папа, зачем ты бьешь маму? - удивленно спрашивает малыш, забежавший на кухню за конфетой.
- Ты что? Я ее не бил, я ее обнимал! - кулак разжимается, и папа трепет вихрастую макушку.
- Но я вижу, что маме страшно!
- Потому что она ненормальная. Я ее никогда не бил, запомни. Ведь я сильный! Если б я ее ударил, она давно была бы трупом, понял? Иди, смотри мультики.
Надо ли говорить, что подрастая, дети, выросшие в таких семьях, не ходят в храм? Для них православие- это всего лишь ширма, которой можно прикрыть комплексы и лицемерие.
Но вот муж, наконец, расслабился и уснул, а на другой день встал как ни в чем не бывало, на скорую руку обругал неласковую жену, принял душ, побрызгл одеколоном бороду, смахнул пыль с нимба и ушел. Ведь его ждут великие дела, он ловец, он сеятель.
А жене даже поговорить не с кем, кроме детей. Потому что она в свое время дала себя убедить в том, что ее друзья - ничтожества. А нынешнее окружение: знакомые мужа, учителя и воспитатели их детей и пр. уверены в том, что глава семейства святой человек, и с недоумением взирают на гримасу жены, когда он обнимает ее в общественном месте: "Он такой прекрасный человек, а она его совсем не любит и не ценит".
Ей некуда идти, потому что имущество оформлено на мужа - пусть занимается детьми, зачем ей лишние проблемы?
Она не может даже поехать в магазин за новой курткой для ребенка, потому что все деньги у мужа. Ведь он и только он знает, как и куда лучше их тратить. И вообще, зачем ребенку новую куртку покупать? Может, кто-то пожертвует. Но если муж захочет себе приобрести ботинки за 8 тысяч, он сделает это и даже не поставит в известность жену - а зачем? Ведь это его деньги, он их заработал (взял в кредит, снял детское пособие или купил на пожертвования и пр.)
А жена даже не может устроиться на работу, ведь в отличие от мужа, она полностью утратила свои профессиональные навыки, находясь в многолетнем услужении у мужа и детей.
Она хорошо знает свое место, ведь супруг убедил ее в том, что она глупая, грешная, недостойная, должна радоваться тому, что ей выпало счастье стать его женой.
Перебегая из кухни, где уже закипает суп, в комнату, где на подоконнике лежит высохшая тряпка - хотела протереть пыль, но ничего не успела, ведь такая нерасторопная, сама виновата, жена украдкой смотрит в зеркало. Растрепанные волосы с пробивающейся сединой (муж запретил подкрашивать), выцвевшие заросшие брови (муж не разрешает выщипывать), старая водолазка (а зачем ей новая, все равно дома с детьми сидит).
И однажды наступает тот самый момент, когда жена задумывается о том, что лучше бы ей, наверное, не жить. Ведь она - это большая проблема, всех раздражающая, никчемная, нерасторопная неумеха, и организм начинает работать на самоуничтожение.
Итог жизни с православным абьюзером плачевен: смерть в возрасте от 35 до 55 лет. Как правило, от онкологии или сердечной болезни.
"Откажусь от жизни с ним - не знаю, чем накроет в будущем", - сказала мне одна из таких жен, уже нездоровая, хотя, по современным мирским меркам, еще молодая православная многодетная мама. И с точки зрения православия, это логично - надо радоваться тому что есть; всегда найдется тот, кому хуже нас.
Но значит ли это, что грешно защищаться от абьюзера? Разве можно любить ближнего, не любя себя? По словам святителя Златоуста, "вторая заповедь почти столь же важна, как и первая, ибо хотя и называется второй, но подобна первой. Почему же подобна ей? Потому что вторая пролагает путь к первой и взаимно поддерживается первой". "Ибо кто любит Бога по заповеди первой, тот непременно соблюдает и все прочие Божии заповеди: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" Ин. 14:15, – говорит Господь. А первая заповедь после любви к Богу есть заповедь о любви к ближнему. Поэтому кто истинно любит Бога, тот непременно любит и ближнего своего. А есть ли кто для мужа ближе жены, после Бога? Вот и получается, что мужья, которые не в состоянии соблюсти две первые заповеди, дерзают быть теоретиками-проповедниками.
А что же их жены? Понимают ли они, что любовь к ближнему не отменяет любви к себе? Осознают ли, что и себя надо любить, а следовательно, защищать? Если не себя, то хотя бы образ Божий в себе, ведь не только мужчина есть образ Божий, но и женщина!»

отсюда
Tags: elenorthodox, matusenka, Королевство церковных зеркал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →