Previous Entry Поделиться Next Entry
Митрополит Иоанн – об истоках русской смуты...
СУПчика хочится
kalakazo
В сей (бес)славный для матери нашей Церкви день
о причинах русской революции
стоит вспомнить глаголы митрополита Иоанна Снычева,
кои слышал я из его уст неоднократно.
В отличие от патриарха Кирилла,
возлагающего вину за смуту 1917-го на интеллигенцию,
в отличие от Кости Душенова,
винившего в гибели российской империи
жидов и масонов,
митрополит Иоанн говаривал так:
"Несчастный Николай Второй делал нарочито все,
чтобы приблизить и крах царского дома,
и саму революцию!"
Не вем, каковы истоки сего историософского убеждения,
но имя Николая Александровича, царицы Александры Федоровны,
Григория Ефимовича Распутина
для него были однозначно нарицательными
и выражалось все это
одним ужасным для него
эпитетом "распутинщина".
Повторюсь: митрополит Иоанн был категорическим противником
как канонизации Николая Второго и его семьи,
так и Григория Распутина,
какого он называл не иначе, как хлыстом.
Столь же ясной для владыки Иоанна
была в церковных погромах
и вина православного епископата:
"Слишком тесной была связка церковного клира
с опорочившим и опозорившим самого себя самодержавием..."
Иными словами, в нашей всеотечьей погибели
виноваты не внешние и не внутренние враги Церкви и государства,
а власть имущие – и "мы сами".

  • 1
Власть имущие - не "мы сами". Как раз само существование "власть имущих" и "простых людей" говорит о том, что тут пропасть между людьми. Должны быть не "власть имущие", а лучшие люди, а так как есть и как было, и как, видимо, и будет до самого конца: "власть имущие" всегда не "мы сами", они другие, они и были и будут хуже, чем чужие, потому что чужие - это чужие, а эти чужие, но как бы "свои", но они не свои.

А цари все эти, это, к сожалению, до сих пор, точно так же как и остальные мифы и умозрительные конструкции для одурачивания черни, вроде фашизма и либерализма, для многих остаются загвоздкой, непреодолимым препятствием, в то время как, начиная с династии Романовых (да и вообще по самой сути своей, по природе они все таковы) - это и были всегда первые либералы и якобинцы.
Вот это понять люди никак не могут, или принять не могут, хотя все факты на это указывают. А всё потому, что людям хочется пожить здесь и сейчас и им не нужно то царствие, которое не от мира сего, а потому они ищут царствия и жизнь здесь на земле, и поймав их на этот крючок их имеют как угодно. Люди сами себя "имеют". Ларчик просто открывается, как и в случае с либерал-фашизмом и либерал-патриотизмом: цари, они и были главными революционерами и безбожниками отчаянными, подлинными князьями мира сего, короче. А Ники может и не убивал никто, хотя это без разницы.

(Deleted comment)
Наш, советский был архирей )!

И учился в советской школе, где Николая Второго крыли хуже Гитлера.

ПыСы:

Да ладно вл. Иоанн. Тут кОт обсуждал в мордокниге Матильду с разной нашей либеральной православной обчественностью
- так и это новое поколение сумлевается в святости царского семейства. Вот как учили в советской школе (товарищ Малютина в том числе)!

(Deleted comment)

А каким боком тут муж и школа - о женская логика )!

Конечно многие советские школы и ВУЗы были хорошими и с хорошими педагогами.

Однако Совок - он и есть Совок.

И отношение к царю-батюшке - это такой стопроцентный маркер.

цари, они и были главными революционерами

И никак иначе.


P.S.
Если бы у Л.И.Брежнева с юмором было бы на высоте, он бы при учреждении в 1967 г. Орден Октябрьской революции No.1 выдал бы Николаю Александровичу Романову /посмертно/, за ЛИЧНЫЙ неоценимый вклад в дело победы Октября.


P.P.S.
Глядишь, в РПЦЗ в 1981 г. даже под безбашенным Рейганом постремались бы прославлять "орденоносца" Ники

Йэх, людишки неразумныя, того не смыслите, что иерархия наша есть образ Самого Господа Иисуса Христа, Его Святая Икона и точнехонькое Отображение! А Он, Касатик наш, ни у кого никогда ни за что прощения не просил, да и по богословию виновен аль грешен быти не может никако. Подражая Яму, и Иерархия наша никогда не просит прощения и не бывает виновна, уж в крайнем случае "по состоянию здоровья". Виноваты завсегда мы, мелкий тошный народишко, особливо кто поумней.


Как мы все искренне радовались и торжествовали, когда низвергнут был Богом с престола безвольный, подпавший под власть хлыстов император. И волею божией, а не волею народа, как ложно утверждают неверующие люди, во главе нашего Отечества поставлены были лучшие люди, известные всему миру своей неподкупной честностью и благородством.
Епископ Переяславский Иннокентий Фигуровский, апрель 1917


Воскрес Христос и пали рабские дьявольские цепи, пал самодержавный строй, деспотический режим, и обрушились путы, которыми были окована была вся жизнь человека, от утробы матери до могильной гробовой доски. Вчера еще сами создатели новой, свободной, народно-правовой русской жизни, устои и столпы этой жизни: Родзянко, Львов, Керенский, Милюков и иже с ними, сами не знали и не смели думать, мечтать и гадать, что русская жизнь и русский народ могут совершить столь небывалый в истории человечества скачок, а уже ныне этот скачок стал свершившимся фактом. Вчера была самодержавная монархия, а нынче уже и конституционная мало кого устраивает.
Епископ Александровский Михаил Космодемьянский прославляет свержение Николашки как воскресение русского народа к новой жизни, апрель 1917


Духовенство давно осознавало тяжелое порабощение народа и Церкви сильными мира сего. Сознавало это и скорбело, и сколько могло, возвышало иногда свой голос, но голос его, как слабый, заглушался более сильными голосами и почти не достигал желанной цели. Теперь народ-богатырь сбросил с себя оковы рабства, и церковь вздохнула свободнее.
Иван Левицкий, Епископ Кубанский и Екатеринодарский, 13 апреля


Целое море русской крови пролито благодаря темным силам старого правительства, действовавшего с наглостью и коварством. Да будет священна кровь народных мучеников. Только новый государственный строй, соответствующий духу и желаниям народа выведет нашу Родину из смертельной опасности.
Епископ Досефей Протопопов в обращении к Саратовской губернии, весна 1917


Служение Божьей правде было подменено правде Царской, а потом и смирение перед неправдой Царской было объявлено добродетелью.
Официальный святой РПЦ, новомученик, Владыка Андрей, Епископ Уфимский и Мензенский, в миру князь Ухтомский, статья "Цезарепапизм наизнанку", лето 1917


Народные избранники слезно умоляли Царя удалить вредных людей и сделать необходимые исправления, но Царь не внял голосу народному, и последовал государственный переворот. Неустранимый ход жизни вынудил императора отказаться от престола, что он исполнил за себя и за наследного сына 2 марта сего 1917 года. Так свершился суд Божий над бывшим нашим Царем Николаем Вторым, как в древности суд над Саулом.
Официальный святой РПЦ, священномученик, Епископ Омский и Павлодарский Сильвестр.

Очередная попытка данной публикацией спровоцировать распри меж читателями.
Монахи - сами слегка не полноценны или карьеристы. Когда пригреет женщина или пошёл рост карьеры, то успокаиваются и никого не ругают.

ИМХО самодержавие было обречено в связи с бурным развитием капитализма, хотя Николай 2 всеми силами торопил события.

Мы говорим: - Иоанн (Снычев),- понимаем Костя (Душенов)!

...митрополит Иоанн был категорическим противником
как канонизации Николая Второго, его семьи,
так и Григория Распутина,
какого он называл не иначе, как хлыстом.
Столь же ясной для владыки Иоанна
была в церковных поромахвина
и вина православного епископата:
"Слишком тесной была связка церковного клира
с опорочившим и опозорвшим самого себя самодержавием..."
Иными словами: в нашей всеотечьей погибели
виноваты не внешние, и не внутренние враги Церкви и государства,
а власть имущие - и "мы сами".




Такие словеса Костя НЕ благословляет! Категорически!!
Да и упечь из-за записи в ЖЖ по ст.282 за разжигание против св. Ники сегодня влёгкую могут.



P.S.

Душенов и Иоанн - близнецы-братья.
Кто для Матери-МП-Церкви более ценен?
Мы говорим Иоанн,- понимаем Костя.
Мы говорим Костя, - понимаем Ленин Душенов!

Re: Мы говорим: - Иоанн (Снычев),- понимаем Костя (Душенов)!

(Anonymous)
Не обязательно!
Было еще несколько человек, которые писали по поручению митрополита Иоанна. Причем ни в какой пресс-секретариат они не входили.

Re: Мы говорим: - Иоанн (Снычев),- понимаем Костя (Душенов)!

Хм. Ну так что же что их было несколько?
Я же сам писал о "Банде четырех" /Душенов, Григорьев, Астахов, Степанов/.
Но Костя - заводила.
Костя - это голова. Банды сей.

Re: Мы говорим: - Иоанн (Снычев),- понимаем Костя (Душенов)!

(Anonymous)
Хммм... Выше читайте: "Ни в какой пресс-секретариат они не входили"
Все, кого Вы перечислили - коллективный Душенов, считайте за одного.
А еще писали:
иеромон. Александр (Федоров)
Николай К. Симаков
еще двое.

Re: Мы говорим: - Иоанн (Снычев),- понимаем Костя (Душенов)!

Николай Симаков, это профессор и член Петровской академии7


Кто же эти "еще двое"? Огласите, новейшая наша история должна знать своих героев.

Николай Симаков

(Anonymous)
Именно он, Николай Кузьмич.
Косвенно явился первопричиной восхода звезды Константина Душенова.
Писал статьи про угрозы секстантов за подписью митрополита. Однажды, в додушеновские времена, составил такой невыносимый текст про иеговистов, кажется, что его не брали печатать ни в одной из городских газет. (Тогда еще владыка не имел репутации ультрас и был желанным гостем даже на страницах либеральной прессы) Вот тут-то Душенов и предлжил свои услуги.

Владыка Иоанн герой-змееборец

https://youtu.be/sanvtHQ6ZBA


Наш, советский был архирей )!

И учился в советской школе, где Николая Второго крыли хуже Гитлера.

ПыСы:

Да ладно вл. Иоанн. Тут кОт обсуждал в мордокниге Матильду с разной нашей либеральной православной обчественностью
- так и это новое поколение сумлевается в святости царского семейства. Вот как учили в советской школе (товарищ Малютина в том числе)!

О! Не ожидпл такое встретить! Вечная память владыке Иоанну!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account