Previous Entry Поделиться Next Entry
Епархиальная 1917...
СУПчика хочится
kalakazo
О "епархиальной революции" 1917-го.

Старый текст ивановского игумена "Виталия Уткина":


«Вековой грех белого духовенства...

"Что обслуживает "дедулькин", какую психологическую парадигму? Эта парадигма - старая борьба поповства против архиерейской власти.
Эта борьба зародилась тогда, когда белое городское статусное духовенство к середине XIX столетия достигло сравнимого со средним городским классом материального достатка, слилось с последним по своему образованию и мировоззрению. Эти процессы наложились на историческое доминирование пресвитеров в Русской Церкви, где громадные размеры епархий (в отличие от епархий греческих) не позволяли архиерееям эффективно управлять этими самыми епархиями.
Даже храмы у нас освящали протопопы и архимандриты. Во многих храмах архиереев не видели чуть ли не столетиями.
Символом власти протопопов и поповских старост стало у нас оплечье фелоней - некий парафраз архиерейского омофора. Затем благодаря государственной власти у русских пресвитеров (в отличие от греческих) появились кресты с украшениями и митры - то, что раньше было только архиерейским отличием.
Наконец, власть статусных пресвитеров неимоверно возрасла после создания духовных консисторий. Архиереи в XIX веке редко задерживались на кафедрах больше нескольких лет. Всеми делами, фактически, управляли духовные консистории - коллегиальные органы пресвитеров. Члены консисторий сидели в них десятилетиями. Всё это наложилось на тяжелое положение сельского духовенства. Именно последнее всячески экспулатировалось в антиархиерейской борьбе. Оно стало как бы флагом для статусных городских пресвитеров, ведших борьбу за конвертацию своего реального влияния в каноническую норму. Именно борьба городского белого духовенства, прикрывавшегося заботами о своих бедных сельских собратьях привела к возникновению во второй половине XIX столетия церковного либерализма - парадигмы, под которую подбиралось затем уже всё: богословская и каноническая аргументация, исторические и бытовые факты и т.д. Кстати, парадигма эта теоретически начала формулироваться еще славянофилами (вспомним Хомякова с выдуманным им нецерковным термином "соборность", ничего общего не имеющим с "Соборной Церковью" из Символа веры). Именно поэтому церковные либералы оказались союзниками буржуазии (стремившейся свои деньги конвертировать во власть) и интеллигенции (стремившейся к полному моральному господству своих радикальных идей).
Итог был ужасен.
Временное правительство сразу после своего клятвопреступного бунта потребовало от Синода немедленного проведения реформы в русле демократизации Церкви и созыва Поместного собора. При этом новый революционный обер-прокурор Львов опирался на теоретические разработки церковных либералов предшествующего полувека.
Под диким давлением Временного правительства стали проводиться епархиальные съезды. Весь этот процесс сейчас именуется епархиальными революциями весны-лета 1917 года. На съездах с кафедр изгоняли архиереев. Изгоняли с помощью депутатов из числа дьяконов и псаломщиков, которых статусные пресвитеры нещадно поили водкой (как это было в Рязани, где после съезда из здания епархиального женского училища, где он проходил, выгребали немыслимое количество пустых бутылок). В Москве изгнали святителя Макария (Невского), в Твери - священномученика Серафима (Чичагова). Власть получило статусное белое духовенство. Пресвитеры стали хозяевами на своих приходах, а архиереи - зависимыми от них. Почти реализовалась поповская мечта - избавиться вообще от архиерея.
Но и этого было мало. С 1923 года процесс вступил во вторую стадию. В этом смысле главным среди обновленцев был не болтун Введенский и не запутавшийся Грановский. Главным был циничный до предела бывший член "Союза русского народа" протоиерей (у обновленцев - "протопресвитер") Владимир Красницкий, лидер "Живой церкви". Он довел требования всевластия и бесконтрольности пресвитеров до предела. Гораздо важнее для обновленцев была возможность многих браков для священнослужителей и полный финансовый контроль над приходом, нежели русский язык богослужения и т.д.
Кончился этот почти вековой грех белого духовенства расстрельными рвами. Для всех. Итог этот был во многом закономерен.

И вот всё повторяется снова. Духовная суть антиархиерейской борьбы сегодня на примере карикатуры-"дедулькина" видна очень хорошо. ЭТО - БЕСНОВАНИЕ».
http://inokv.livejournal.com/211559.html


P.S. Логика честного игумена железобетонная
и весьма многое что объясняет:
и ивановский митрополит Иосиф Македонов,
и его блаженно пристяжной Санчо-Пансо,
да и множество других российских деспотов
пребывают в состоянии постоянной междоусобной войны –
не с властью Кесаря, конечно же,
и не с "мировой закулисою".
Нет, о недруги истинного православия,
война ведется не снаружи,
а внутри церковных стен,
и главный враг нашей нынешней церковности –
это белые попы с их попадьями и попятами,
узурпировавшие архирейскую власть
(и конечно же, его личные пенязи).
Только теперь мне становится понятно –
почему нынешним архиреям не до сантиментов
в духе уси-пуси митрополита Антония Блюма:
их всех заразил "синдром окруженца",
фактически – это духовные то ли калеки, то ли уроды,
не щадя живота своего,
целенаправленно ведущие войну
супротив собственного клира..."

отсюда

  • 1
Дедуль, ну вот зачем ретранслировать всяких идиотов и проплаченных проституток? Реторический вопрос, но все же.

Я первый и пока единственный биограф честнаго игумена.
Мне важен Ваш ответ на сии реляции.

Да я понимаю. Только противно это читать. Устал я от этого. Хочется позитива, а не Уткина. У Пушкова больше дельных мыслей (хотя тот еще отморозок), чем у этой птицы

Ситуация осложняется тем, что все попы это порождения архиерейские, результаты некоего стыдного акта слабости епископа, ибо он лишь себя одного считает хозяином Денег и источником Власти, собственно он и есть Церковь, и богословие с юридическим уставом с этим совершенственно согласны и ничегоже вопреки глаголют, сопротивляются лишь законы падшего мира, а именно физики, не позволяющие архипастырю собственнолично служить на полусотне приходов одновременно и вынуждающие использовать толпу дурно пахнущих бородатых идиотов. Оттого каждый архиерей ненавидит попов, ибо они своим существованием противоречат экклезиологии и тупо воруют. Архиерей подобен Кроносу, порождающему и пожирающему, а ведь так хочется ему быть Агнцем, Всяческая-Во-Всём, да попы не дают.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Вероятно, они к себе любимым и своему клиру относят и слова псалма: упасеши их жезлом железным, яко сосуды горшечника сокрушиши их )

Что это - осознанно или нет, не знаю - раскачивание устоев и по сути богоборчество, то видно невооруженным взглядом... То ли по болезненной аберрации сознания, то ли злонамеренно, - последнее хуже. И жаль и времени, и душ тех, кто льет воду на мельницу - не первые и не последние...

Читал у о. Николая Афанасьева, кажется, что во втором веке шла война между попами и диаконами за второе место после епископа и таки победили попы. Так что может быть пришло им время схарчить и епископов? По сути епископ в церкви единица абсолютно бесполезная и скорее декоративная. Если отказаться от мысли, что он что-то там передает кому-то через рукоположение.....

Так ли уж неправ игумен?

Св. Димитрий Ростовский и его время (1651–1709 г.)

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/sv-dimitrij-rostovskij-i-ego-vremja-1651-1709-g/11

Смотрить накрепко, чтоб градские и уездные попы и дияконы и церковные причетники на кабак не ходили, и вина не пили, и безчинства ни какого не чинили, чтоб мирским людем соблазна от них не было, и у себя попы, и дьяконы, и причетники в домех вина не сидели и винных судов никаких не держали; а будет попы и дьяконы и церковные причетники учнут на кабак ходить, и пить, и безчинство какое чинить, и тех попов, и дьяконов, и причетников имать и держать в монастыре в монастырских трудех месяц, да на них же править пени по два рубли по четыре алтына по две денги на человека, и те пенныя денги (старосте) записывать в книгу именно и привозить в Ростов; а которые винную посуду будут в домех у себя держать, и у тех попов кубы и посуду имать (на десятилничь) на домовой двор, и править на них пени по пяти рублев на человека, и те денги прислать, и о винной посуде писать к преосвященному митрополиту в Ростов, а посуду без указу преосвященнаго митрополита (з десятилнича) с домоваго двора не отдавать.
По средине оборота л. 81 написано: Таков наказ отдан монаху Варлааму тоже число, оным не взятся. Далее вырваны листы. На л. 82 читаем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account