Previous Entry Поделиться Next Entry
Николо-Пешношский монастырь
СУПчика хочится
kalakazo
Достопочтенный alexey s. a. (stpneuma)
продолжает описание отечьих "лечебниц духовных":

начало сериала "Монастыри России" см. здесь

"Николо-Пешношский монастырь

Подмосковье. Традиционные сорок дней ваш покорный провел в этой обители. И до этого еще пять дней двумя месяцами раньше. Обусловлено это тем, что в монастыре два мира, параллельных и почти не пересекающихся.

Первый это сам монастырь. Если повезет и вы попадете туда, вы окунетесь в типичный евромонастырь. Вам дадут отдельную келью, загрузят весьма не обременительными послушаниями на 4-5 часов в день. Причем не столь важен результат, сколько сам процесс. Можно устраивать перекуры хоть каждые пять минут, пить чай, лишь бы вы находились на месте послушания и делали видимость работы. Правда есть вероятность, что попадете на трапезную. Там тяжелее, график жестче, зато ближе к кухне. будут кормить в монашеской трапезной, правда за столом трудников, но блюда те же, что едят и монахи.

Плюсы такого варианта:

- там не бухают... за бухло можно оказаться на улице или перейти ко второму варианту пребывания (ниже описание);
- готовят отцы себе сами, что очень благодатно, бабы только на подхвате, чистят картошку, моют, убирают и прочее. Насколько я понял готовят отцы, причем это может быть даже благочинный, причем не за послушание, а им это в кайф... и по еде это очень чувствуется;
- отдельная келья (тут просто сплошные +++);

Минусы:

- встает вопрос к самому себе, зачем ты здесь. Чувство трутника. Борьбы никакой, зарплаты нет, ты просто ПРЕБЫВАЕШЬ, как в доме престарелых. Никто от тебя ничего не требует, никаких подвигов, никто не смиряет... Лично по мне это самое страшное, признание своей никчемности. Потому что если нет борьбы внутренней, надо идти в мир и зарабатывать деньги...;
- службы сокращают просто безбожно. Для кого-то это огромный плюс (кто видит в монастыре пансионат), мне это просто невыносимо, когда вечерняя будничная служба идет всего час-полтора, а на литургии сокращают антифоны, не читают блаженны и пр.;

nb: О сокращении служб вообще будет отдельный пост...

Общее замечание: наглядная реализация мерзости запустения. В монастырь на восстановление вбухано много деньжат. Все храмы отстроены, расписаны, отделаны золотом, только молиться там сложно, если возможно вообще. Вы можете зайти зимой вечером, и даже не понять живой это монастырь или нет. Дорожки не освящаются. Темнота. Что где-то теплиться жизнь видно только по свету из окошка храма. Ни одного человека...

Второй вариант это работать на ферме, находящейся прямо смежно с забором монастыря.

Там есть немного драйва и, во всяком случае, не скучно обычному мужику. Ферма представляет собой довольно большое хозяйство, где трудится большинство братьев-трудников.

Именно благодаря ферме, кстати, в монастырь принимают практически всех, паспорт не смотрят. И даже в любом состоянии: на кумарах, бухих, побитых. Дают некоторое время (2-3 дня) очухаться, протрезветь, прийти в себя. Никаких духовных требований нет. Просто работай. Работа по уходу за животными, дойка, уборка - обычный фермерский труд. Дело найдется всем. Среднему статистическому мужику ничего, в принципе, сложного. Кормят отлично, мясо, молочка. Сытно, вкусно, много. Ну немного однообразно, но это уже каприз. Посты соблюдаются весьма условно. Духовенство понимает, что требовать от работяг поста неуместно. Готовит отдельный повар женщина, на подмоге кто-нибудь из немощных братьев. Робу дают, душ есть. Для досуга есть нарды, комната отдыха с диванами, плазмой большой, спутниковым ТВ. Живут от 2 до 5 человек в комнате в отдельном двухэтажном доме. Можно завести себе кошку...:-))) или кота...

Основной плюс это осмысленность пребывания, видишь результат труда и чувство своей нужности.

Случаи бухалова также не приветствуется и встречаются крайне редко. На первый раз, если хорошо работаешь могут и простить, но не желательно. А кто может бухать аккуратно: выпил и лег спать - так вообще никто слова не скажет, если это не мешает рабочему графику. Народ разный, но всё спокойно, без эксцессов. Нормальные адекватные люди, мужики, измученные нарзаном. Денег не дают, но дают пачку "Донского табака" раз в два дня. Прожив некоторое время можно попроситься в мир. Как правило не удерживают, благословляют с миром, и дают деньги в дорогу... Не много, но дают.
По службе: если хочется исповедоваться и причащаться - ради Бога. Предупреждаешь, и до обеда тебя освобождают, молись пожалуйста. Ну только не злоупотреблять. На вечернюю службу после работы хоть каждый день ходи.

В общем, на ферме мне понравилось больше. Впечатление от нее гораздо более теплые и благостные, нежели когда я был элитным трудником, т.е. в братии.

Резюме: Духовности почти нет. Но если вы окажетесь в полной жопе, то можете поехать в этот монастырь. Там у вас будет возможность передохнуть от моря житейского и сформируется понятие о том, куда дальше направить стопы...

А может, кто знает, захотите остаться навсегда в ангельском чине. Насколько я понял, это не проблема - главное проявить желание... У каждого своя обитель..."
отсюда

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Очень хорошо, доступно и по теме. Достопочтенный Автор, ждём с нетерпением дальнейшего продолжения Вашего труда.
P.S. - лично от себя - очень бы хотелось узнать о жизни в ТСЛ и Александров-Невской Лавре.

В ТСЛ смиряют и козлят будь здоров, даром, что духовный центр. Многие монахи имеют там свои "свечные заводики" в виде разных лавок и производств. Отстегивают наместнику, крутятся-вертятся, перенимают зарубежный опыт. Все как в реальной жизни вообщем. Трудников почти нет, основной набор кадров из семинарии с академией 2-3 человека в урожайный год.
Особо накосячивших могут сослать в Антарктиду, или на крестьянские подворья,с условиями урановых рудников.

Впечатлило: борьбы никакой, скучно, просто пребываешь. Духовности нету. :) :) :) Так это и есть Царство небесное, оно же Парадайз. Чё тебе ещё, чушка рязанская, надобно? Ах, тебе подавай искушений, борьбы, исповедей помыслов, блудных мыслей, голубых мечт и периодического бухалова с безобразиями. В общем, перманентную революцию с классовой борьбой и непременно лагерями. Гы! А ещё врут, что революцию евреи делали.

У человека превратное прославление о духовности.
Ему горе-старца нужно, чтобы замонашил и застарчествовал его до смерти.

*представление

+100, prostopop! Не смиряет его ни кто! А если начнут, завопит: где же евангельская любовь?!!! Дай Бог этому монастырю стоять до скончания века. Всех принимают, ни кого не обижают. Живи, питайся, молись по мере сил. Тебе службы нужны длинные? Так хоть замолись себе в келье. Кто мешает? Устраивай сам свое личное спасение и радуйся, что никто не не мешает, болван.

Не помню у кого из св.отцов (кажется у прп.Кассиана Римлянина) было описание обители в которой было 100% спасающихся - туда вход был в одни ворота, уже никто не выходил. Может это она и есть?

Отправил ваш юмор в приемную Моссад

Подобной тяги к мазохизЬму понять и принять не могу.

"Резюме: Духовности почти нет."
*************

Умилило это "почти". )))
Т.е. автор все же усмотрел нечто духовное и в этой почти райской жизни. Интересно было бы узнать - что?
Я думаю, что духовным там может оказаться всё. Это зависит лишь от личного восприятия каждого. )))
Но именно в таком монастыре и при именно таком устроении.
Конечно, если всё это правда, т.е. существует на самом деле, а не показалось таковым.

Там, где бухалово с блудняком, насильственное "смирение" с обязательными "подвигами" - это вообще не монастыри. Это - зоны. Для психически больных.

Да, и ещё...
Оказаться "в полной жопе" (для разных людей данный критерий разнится) для человека верующего - это праздник души и пир духа. Угу.
Счастливая, т.е. сытая и сладкая житуха, в довольстве собой и ближними - удел животных, на который они имеют т.с. право и которого они заслуживают по закону Божию.
Человеку такое состояние "счастья" противопоказано, если он желает оставаться человеком.

Этому парню надо к авве Дорофею однозначно, тот бы научил его духовности. Ничего не могу сказать о внутренней жизни монахов, которые серьезно этим увлекаются, а в остальном монастырь это типичное феодальное хозяйство с получателями прибыли и производителями прибыли. Естественно, что идейно-смысловая нагрузка приветствуется, но вполне можно и без нее - регулярная еда и крыша над головой в современной России очень существенное благо. Если автор не врет насчет фермы, то надо будет узнать подробности для наших бездомных, глядишь, так и родину с колен подымем.

Edited at 2017-11-09 11:06 am (UTC)

Лично знаю игумена Григория, наместника сего монастыря. Бывший боевой офицер-десантник. На мой взгляд, исходя из общения с ним, производит впечатление человека справедливого, не злого, не кичащегося монашеством, не навязывающего свои взгляды. Один из немногих вменяемых монахов, каких я знаю. Думаю, что и в монастыре у него климат приемлемый, если не наглеть. Что и подтверждает текст описания жизни там, сквозь него проглядывает человечность, а это дорогого стоит.

Слава Богу, у игумена Григория все хорошо. Про мерзость запустения можно было писать, когда в Николо-Пешношском дурка была. Судя по тексту, сейчас ее из монастыря окончательно перевели. Пять лет назад они там ещё выходили на прогулку прямо на территории, могли в храм зайти.
А духовность можно добрать в келии молитвой.

СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ

(Anonymous)
музыка: Нинка как картинка с фраером гребёт..

1
Как то по бульвару ехал самосвал
На асфальте пьяный Обезьянов спал
Беломор зажоный торчал в его зубах
Чемодан открытый валялся у кустах
Палундра!
2
Лёха тормознулся чемодан поднял
Пешеход проснулся чой то промычал:
-Пензенское пиво , самогон , вино
Розовую воду , больше ничего
Не помню!
3
В етом чумадане подписи лежат
На острове Буяне комиссариат
Завтра партсобранье , а я там капитан
ПодгрузИ Алёха! у кузове братан
В натуре!
4
Я гулял на свадьбе у большевиков
В отобраной усадьбе у меньшивиков
Жолтые ботинки где то потерял
Ждёт меня зазноба , а я опять застрял
Погнали!


Лёха , в монастырь идут не бухать , а Богу служить .

Лёхe

(Anonymous)
Вам не нравится ответ?
Сами виноваты
Не пишите всякий бред
Голова из ваты

Оболгать , оклеветать
Здесь ума не надо
Я могу совет вам дать
Это помню с сада

Принимайте рыбий жир
Ешьте больше каши
И не трогайте ножи
Пейте простоквашу

Не гуляйте в темноте
Не грубите няне
Не царапайте в лифте
Не сидите в яме

С детства нужно было знать
Уважайте старших
На зубок запоминать
Защищайте младших

Кто вы? Праведный Судья?
На других плеваться
Вы обычная свинья
Глупо сомневаться

Вот такой простой расклад
Если бьёшь другого
Прилетит пинок назад
И не жди иного .

МЕЛОДИЯ: ..голуби целуются на крыше (танго) Две последние строчки 2 раза

1
Лёха появился на инете
Сочиняет лучше всех на свете
Может из котёнка сделать львицу
А из скромной девушки блудницу

2
Любит Лёха байки почирикать
Он же провокатор с фрау Кикоть
С головы на нОги переставить
Да ещё чего нибудь добавить

3
Я твои рассказы открываю
И уже заранее всё знаю
Будут в них лягушки голубями
Стаями кружиться над полями

4
Молния сверкнула переливом
Коршуны целуются над миром
Убивая радостно ликуют
И гнилым дыханием воркуют .

нормальный адекватный монастырь игумну респект

я там был в субботу, и мне очень понравилось! Атмосфера в нем намного лучше, чем в Троице-Сергиевой лавре. Нет духа коммерции, нет никакой злобы к гостям, наоборот - все душевно, приветливо, уютно и красиво. И архитектура там замечательная

Благодарю, добрый мой друг.
Куда далее собираетесь?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account