?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Любимое место паломничества для всех постсоветских клептократов...
СУПчика хочится
kalakazo
архимандрит Cyril Hovorun:


"Пишу сейчас текст о колливадском движении для одного американского издания. И вот что пришло в голову. Мы обычно воспринимаем Афон как особое место — не от мира сего, как идеальную модель Церкви. Однако на поверку Афон — это миниатюрная модель реальной Церкви, ее микрокосм, так сказать.

Действительно, афонские монастыри по своим административным правам — это как автокефальные церкви. Они сами выбирают себе игуменов и никому не подчиняются.

У каждого из них есть своя «каноническая территория» — надел земли на афонском полуострове. Они так же блюдут эту территорию, как Поместные Церкви свою. Когда какой-то монастырь пытается залезть на чужую территорию, тут же получает отлуп.

Борьба за территорию началась еще при основателях святых обителей. Известна история, как делили между собой территорию основатели Великой Лавры и Святого Павла — преподобные Афанасий Афонский и Павел Ксиропотамит. Они договорились выйти из своих монастырей навстречу друг другу и сделать место встречи границей между территориями обителей. Легенды сообщают, что Павел встал ни свет ни заря, чтобы заполучить побольше земли.

Между монастырями существует ранжирование — своего рода диптихи. Они до сих пор спорят между собой, кого из них императоры любили больше тысячу лет назад и у кого императорский сигилл наряднее. В Афоне до сих пор можно увидеть отражение политических споров и войн между византийцами, болгарами и сербами в 12-14 веках. Там же сохранилось отражение русской имперской истории. Некоторые эти отражения приобретают современные неоимперские черты. Говорят, сербский Хиландар прятал у себя некоторых балканских мясников после поражения Милошевича. Вскоре после этого там, кстати, был большой пожар. Ну а Пантелеимонов монастырь — любимое место паломничества для всех постсоветских клептократов. Которые после паломничеств продолжают красть уже с чистой совестью. Ватопед, согласно судебным разбирательствам в Греции по делу его игумена Ефрема, был (и возможно остается) связан с кипрскими оффшорами, и т.д.

Вообще бандиты и Афон — это отдельная тема. В 18-м веке, который я описываю, некоторые аскеты из скита святой Анны пригласили с материка группу бандитов во главе с «капитаном Марко», чтобы он разобрался с колливадами. Они передали Марку список собратий, которых нужно было замочить. И те буквально так и сделали. Они утопили в море двух монахов, с которыми у скита святой Анны были идеологические разногласия. Напомню, что именно колливады в то время готовили сборник, который мы сейчас знаем как «Добротолюбие».

И идеологически Афон — это слепок всей Церкви. Здесь есть просвещенные и относительно либеральные монастыри типа Симонопетра. Есть свои радикальные консерваторы типа Эсфигмена или многочисленных зилотов, рассеянных по Карулям.

Между ними периодически вспыхивают культурные войны, время от времени переходящие в кровопролития. Когда недавно в осаду брали Эсфигмен, там кто-то из братии погиб.

Прямо как Церкви, монастыри сотрудничали с теми режимами, которые оказывались при власти. Во время войны — с нацистами, которых они всячески привечали. За это и владыка Василий Кривошеин успел посидеть в тюрьме, уже после освобождения Греции от наци. Когда на Афон пришли коммунисты, в результате гражданской войны, монахи приняли и их, разместив в том числе, как говорят, женский батальон. А сами при этом организовали монашеские советы — по примеру коммунистических советов.

Сейчас монастыри живут во многом за счет денег Евросоюза, который, правда, при этом хулят. Я знал только один монастырь, который не брал евроденег — Костамонит, но и выглядел он как будто сразу после гражданской войны.

Для меня Афон — это большой восточный базар, где есть все: святость и грех, все достоинства и немощи, характерные для всего Православия".

отсюда

  • 1
Говорун это реальная фамилия, или прозвище?

Там дух коммерции очень силен. Афон пал в этом смысле.

Еще Порфирий Успенский писал, что Афони ни в чем другом так не любят проводить время, как в тяжбах про меж себя за свои метохи и "евлогии" от веку бывших, благочестивых и не очень государей.

Сергианство - наше всё.

какое сергианство

бляди, сэр...

нет, дорогой падре, никониянство - наше фсё.

а сергиянство, по арх. Андрею (Ухтомскому), это всего лишь "настоящая квинтэссенция никонианского цезаро-папистического хамства".

а Афон был да весь вышел.

и случилось это не вчера, а, аккурат, в те благословенные времена, когда афонские сидельцы проклинали и сжигали православные богослужебные книги.

проф. Н.Ф. Каптерев
Характер отношений России к православному востоку в XVI и XVII столетиях

"...Русь, благотворя всему православному Востоку, между прочим посылала в славянские восточные монастыри целые круги богослужебных книг московской печати. Эти посылки богослужебных книг стали обычны собственно со времени патриарха Филарета Никитича, когда в Москве усилена была типографская деятельность. Получив в Москве богослужебные книги, некоторые славянские афонские монастыри стали отправлять по ним богослужение, причем сейчас же обнаружилось, что между греческими и русскими церковными чинами и обрядами существуют некоторые несходства и разности...

В то же время решено было последователей и защитников московских книг и московского обряда подвергнуть соборным и несоборным истязаниям, которые бы заставили их отказаться от всего московского, на случаи же их сопротивления решено было поступить с упорными так же, как и с московскими книгами, т.е. сжечь их. Собор греческих афонских старцев привел все это в исполнение. Очевидец, старец Амфилохий, рассказывал впоследствии перед Иерусалимским патриархом Паисием и Арсением Сухановым о сожжении русских богослужебных книг на Афоне следующее: "Он в то время был на Афонской горе и то все видел: сошлись-де старцы святогорские все, и надели на себя патрахели, и привели старца с московскими книгами, и облекли его в ризы, и поставили его среди церкви, и называли его еретиком, и книга-де держит еретическия, и крестится не по-гречески, и хотели-де его сжечь, и с книгами, тутожде и турки стояли призваны. И по многом-де безчес-тии тому старцу велели московская книги на огнь положить самому, и он-де многое время не хотел на огнь класть и за великую нужду, заплакав, положил, убояся и сам того огня. А сожгли-де московских книг: две в десть, а третья в полдесть, а иных не помню каковы. А старца-де того закляли, чтоб ему впредь так не креститься и никого не учить, и отдали его турку, и турок-де держал его у себя в железах многое время и, взяв с него (взятку), отпустил..."
http://dugward.ru/library/kapterev/kapterev_harakter.html#nikon

Констамонит выглядит вполне нормально. Евроремонта нет, но и только. Про Павла и Афанасия историю рассказать хотел, но переврал. Именно лавре Афанасия (а не Павлу Киропотамскому) отошло процентов 80 вокруг собственно Горы. Но по большому счету, о чем этот текст вообще?

о чем этот текст вообще?

кажись о
имеющих вид благочестия, силы же его отвергшихся.

о чем этот текст вообще?
М.б., "горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры"? Они там, помнится, поедали в домы вдов, напоказ долго молились, обходили землю, чтобы найти учеников себе, омывали внешние части чаш и проч.

Да, этот Говорун не отличается умом и сообразительностью...

"Пишу сейчас текст о

(Anonymous)
Эх, лет 20 бы назад отмотать..

Монахи и черти - одной шерсти

sixsten nystrem(y)

(Anonymous)
Кто опаснее фашист или еретик? Еретик! Фашист убивает тело , а sixten nystrem душу человека .

Re: sixsten nystrem(y)

(Anonymous)
Фашисты спасли Афон от уничтожения, провели электричество, построили дороги .. икона Адольфа Гитлера особо почитаема на святой горе.

  • 1