kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

У «Титаника» пробит борт и он наполняется водой...

Дедулькин любимец, наш доморощенный Гоголь самых последних времен,
ветеран ЖЖ архимандрит Феогност Пушков,
с очередной порцией "не могу молчать" –
о положении дел в УПЦ МП, в Луганской епархии
и о себе (не)любимом!


Самые яркие отрывки из сего анализа и "приговора":

"В 2004 г. один ооочень было авторитетный московский митроносный батюшка объяснял мне, молодому иеромонаху, к чему в РПЦ держат педиков, воров и прочих негодяев: «Это старая система управления. Эти люди предсказуемы, они не могут иметь самостоятельного мнения и никогда не скажут ни пол слова против, потому что по уши в дерьме, и они не хотят, чтобы об их пороках другие узнавали. Вот Вас, батюшка, на крючок не возьмешь: у Вас есть серьезный изъян – сквернословие и вспыльчивость, но он настолько для всех очевиден, и настолько Вы его выпячиваете вперед, что шантажировать Вас вашим изъяном будем просто смешно. А они – те, о ком мы говорим – они боятся огласки своих пороков. Потому они – просто послушные исполнители воли своего начальства».

Я не знаю всего луганского окружения Митрофана, но, как мне кажется, он не прибегает к шантажу компроматами. Его «права рука» туточки (на украинской территории епархии) – о.Варфоломей Кузнецов (игумен монастыря в Чугинки, администратор украинских территорий Луганской епархии, долго рвущийся к епископству). Его единственный реальный талант – это скрипки. Он делает сам и скрипки, и лак, потом все это продает – в т.ч. в Европе. Но это – его единственный талант. Скрипач двух слов связать не может, больше союзов и междометий, в которых путаются мысли. Но в моральном плане к нему нечего предъявить: не пьянствует, не блядствует, и уж тем паче не совершает куда более тяжких грехов. Поведение его уравновешенно-безразличное, молитвенное. Так же братия в монастыре в Чугинке вполне адекватная. Отморозков я там не встретил – все реально благочестивы, молитвенны. Вот ему бы с братией сидеть, заниматься исихазмом – и цены ему не будет. Но егда он уста отверзает, сразу думаешь: «Ййййййооо, ну кто нить, заткните ему кляп». На всех встречах и застольях одна и та же затасканная фраза: «И вот, и мы радыыыы, и вот, сегодня у нас большая радость, и вот это такой подвиг для Вас, владыко, и вот Вы приехали, и это огромный труд, и я хочу поблагодарить…». А что-нибудь креативнее? Уж лучше бы на скрипке сыграл администратор украинских территорий, чем делать попытки выжать из себя отсутствующие мысли! [Кстати! Про скрипку! Вношу пропозицию: Пусть скрипач берет с собою инструмент и играет на нем. Ведь это его реальный талант! Паганини пропадает! Вон Иларион Алфеев – митрополит, но это не мешает ему дирижировать оркестром!].
Наши клирики только и умеют, что кадилом махать, а кадилом махать можно и мартышку выдрессировать. У одного российского наместника монастыря попугай в кельи умеет говорить «паки и паки». Какой смысл в этих кадрах, которые ни Священного Писания не знают, ни смысла богослужения не понимают? А ведь стараниями наших архипастырей стадо этих клириков только умножается!..

Приоритеты
В приоритетах по-прежнему остается административно-хозяйственная деятельность с умением заниматься «очковтирательством». У нас раздают пастырские награды (саны, кресты, митры и повышение в должности) отнюдь не за соответствие этим наградам. Вот и вл.Митрофан расхваливал-захваливал нашего тупого и бездумного благочинного прот. Григория Акименко. А за что расхваливал? – За то, что у того вдруг (через 20 лет пустоты в храме) пошли «дела в гору»: началась реставрация здания, благоукрашение и проча, проча, проча. Вопрос: в чем тут заслуга о.Григория? Ведь весь вопрос тут упирается в средства, а не в талант пастыря. Дайте мне средства – я вам тут Софию Константинопольскую в Курячевке поставлю! Григорий так же как и я сидел в клоповнике 20 лет! Потом к нему на приход подтянулись несколько серьезных прихожан (воцерковившиеся не у него и без его заслуг), в частности, Мазниченко, который гоняет из Европы иномарки. Все, что тут воспевалось в качестве заслуг о.Григория – это и ресурсы, и физическая помощь Мазниченко и его ребят. Пока не было Мазниченко – не было и успехов у благочинного. Все эти люди живут в Марковке и являются прихожанами марковского храма. Т.е. это не «найденные на стороне» спонсоры (как выразился владыка, «добрые дяди с толстым кошельком»), а именно прихожане – костяк прихода. Да если бы у меня был хотя бы один такой состоятельный прихожанин (а не «внешний благодетель»), в моем приходе тоже была бы иная картина.
Итак, мне не понятно: какие пастырские и духовные заслуги имеют данные отцы-прорабы? Им бы заменить рясу на робу строителя, митру – на каску, а кадило – на мастерок, и все будет на своих местах! В духовной жизни они – бестолковые бараны (следующий очерк будет посвящен именно им, «баранам Христа Бога нашего»).
Моя вера в человеческое здравомыслие и в перспективы церковного развития падает с каждым днем. С совдеповских времен и по сей день мы научились делать только чисто светские дела: строить, считать, ставить административные задачи. Спрашивается: Где тут Апостольская Церковь? Христос что, послал Петра заниматься кровельным ремонтом, а Павлу дал задание «налаживать связи со светскими спонсорами», которые к тому же еще и безбожники? Или может «апостол любви» Иоанн Богослов учил своих преемников, как вылизывать задницу потенциальным спонсорам из богатеев мира сего? Это – любимое дело всех наших наемников в рясах. Бегают, как собачата, вынюхивая «добрых дяденек».
Уроки трагедии начала ХХ века нас ничему не научили. Неужели через 100 лет снова всех нас придется учить бичом, голодом, моровой язвой, войной? Когда архиерей, посещая Курячевский храм, сказал мне: «Вам надо искать доброго дядю с кошельком на восстановление этого храма, требующего больших средств», я мысленно сказал себе: «Ну, вот, и этот туда же». Даже он не может позволить себе правильно расставить приоритеты и храмореставрации отдает преимущественное значение. Это работа на массу. Апостольское устроение Церкви принципиально иное. Если каждый приход – семья Христова, то вот члены этой семьи и обустраивают храм своими силами. Если в этой семье найдется реальный прихожанин с толстым кошельком, который пожертвует на Храм и приведет его в порядок – спасибо. Нет? – Обойдемся! Но заигрывать со светскими людьми и играть по светским правилам ради крыши над храмом – недопустимо. Именно этот многолетний формат игры и привел к тому, что у народных масс существует прочная уверенность, что «меценаты и благодетели» даже в Церкви «особая каста», которым необязательно ни Евангелие читать, ни заповеди исполнять, ни в богослужении участвовать – достаточно «на храм отстегнуть» и получить место подле настоятеля. А как же, «уважаемый человек» с толстым кошельком. И таким «уважаемым» настоятель рта не посмеет открыть против, никогда не скажет: «не кради, это грех» или «не нарушай супружеских уз», или – «твоя жена не должна делать аборты, это – детоубийство, страшный грех». Кстати, Акименко заявил, что он не считает аборт убийством ребенка. Так что еще вопрос, какие мыши водятся в мозгах у Гриши. Конечно, он будет пользоваться успехом у всех, кто творит злые дела и будет всегда «их» «пастырем». Только зачем это все Церкви? Какое отношение все это имеет ко Христу?
Да, много лет я убеждал себя и других, что это все издержки человеческого фактора, что нужно с любовью и состраданием относиться к страждущему Телу Церкви. Но, ёлки-палки, у иерархии нет ни малейших усилий хоть как-то в лучшую сторону изменить положение дел в Церкви! Все положительные программы и проекты утопают в песке, а вперед выпячивают только успехи в храмостроительстве. Прорабы в рясах! И на фоне всего перечисленного мне еще кто-то может сделать упрек, что я нет-нет, да «крепко выражусь» и «припечатаю» словечком из нелитературного лексикона? Так литературных слов уже просто не находится в сложившейся обстановке!

О расколе.

Сразу четко и внятно обозначу свою позицию (во избежание кривотолков): у раскольников сегодня искать нечего. Они – логический результат внутренней политики и особенностей администрирования в Р/УПЦ МП. В этом смысле они – копия мы. У них все те же внутренние проблемы, что и у нас. Но когда мы все время говорим, какие они плохие и какие они не честные, мы, тем самым, пытаемся просто тупо «спрятать под ковер» наши проблемы и причину раскола. Я искренне верю, что митрополит Митрофан глубоко и искренне любит Церковь в той ее юрисдикции, в которой сам получил священство. Но пусть он не сомневается, что я так же искренне люблю Церковь. Только свой долг любви мы с ним, видимо, понимаем по-разному. Он считает, что правильнее говорить о вреде раскола и о том, какие они плохие, при этом дипломатично умалчивать о том, что органические корни раскола – в нашей системе. А я считаю, что умалчивать о наших внутренних проблемах и неурядицах (тем более, что они сегодня не видны только слепым), губительно для самой Церкви. Мы убаюкиваем внутреннее самосознание и заверяем: «все хорошо, прекрасная маркиза». Да не фига подобного! Все хреново! Что мы можем сегодня противопоставить раскольникам во внутренней жизни Церкви? Я говорю не о внешнем статусе в World Orthodoxy. Да, мы существуем «в согласии и общении» с другими Поместными Церквами. А что у нас внутри? Мы можем раскольникам показать такую же каноничность внутри системы? – Нет! Мы носимся со своей «каноничностью» как проститутка с красивой вывеской: вывеска красивая, а что за нею? В нашей «каноничной-расканоничной» структуре священник превратился в «проститутку первого спроса за три копейки»: «Тебя заказали и тебе заплатили – отрабатывай кадилом и песнями». Мы все хвалимся своей каноничностью, а что мы сами можем противопоставить раскольникам? Чем наш внутренний беспорядок и бордель отличается от того, что творится у них? Мы так же блядуем со светской властью (едва она начинает к нам благоволить), как и раскольники; у нас в клире и в народе те же самые моральные и интеллектуальные проблемы, что и у раскольников; административная система раскольников – копия наша, со всеми ее немалым минусами. И когда владыка Митрофан подчеркивает преимущество того, что у нас нет раскольников и рассказывает о локальных проявлениях человеческой нечестности у тех, или иных иерархов раскола, он просто отвлекает внимание о проблемы по ее существу, смещает вектор внимания в сторону локальных проблем.
Мы к канонам обращаемся только когда надо с кем-то расправиться или кого-то «присмирить и посадить на поводок» (печально известный Филарет Денисенко – тому яркий пример, а он – далеко не худший был иерарх среди всего того, что было и есть в наличии у нас). И если сравнивать нынешних филаретовских приспешников с теми перебежчиками из его окружения, что подняли волну против Денисенко в нач. 90-х, то сравнения во всех смыслах может оказаться не в нашу пользу. «Опущенные» (во всех смыслах и значениях этого понятия лица) сначала «тихонько» выводятся за штат (и это за смертные то грехи!) а потом безо всякого суда, без каких-либо фактов в пользу своего обеления – они «вдруг» появляются и сослужат в соборе епископов в Лавре. Мы сами себя садим в дерьмо – нам никакие раскольники не нужны. Сами справляемся!
«У нас было тяжелое время, Церковь притесняли…»
Что это за манера все время плакаться на советское прошлое? Вот и митрополит Митрофан повторил это в качестве «объяснения» всех происходящих у нас безобразий! СССР прекратил существовать 27 лет назад! У тех, кто тогда были детьми – уже растут внуки! Но за это время церковная среда стала хуже, чем в эпоху СССР. Тогда хоть в Церковь шел тот, кто действительно верил и был готов платить любую цену за свою веру. Они рисковали нередко работой, образованием, семейным благополучием. А за эти 27 лет в Церковь наплыло немало дерьма, которое приспособилось к требоисполнительству и коммерции церковными Таинствами! У нас не было времени подготовить и поставить достойных пастырей? Или просто всем было пофиг: все думали, что вновь открылся «рог изобилия», все успех измеряли в финансовом эквиваленте. Много денег в кассе – вот и хорошо, успешный батюшка, можно епископом делать. Хорошие связи в «высоких кабинетах»? – Так тоже верный трамплин на кафедру… И нам всем сегодня нужно иметь смелость признать совершившиеся ошибки! Но у наших иерархов этой смелости и этого покаяния нет!

Выводы

У «Титаника» пробит борт и он наполняется водой, а полоумные его пассажиры (= миряне-ретрограды), вместо того, чтобы пытаться залатать дырку, бегают по своим каютам и хвалятся своими юбками и сервизами, которые везут на корабле, команда же корабля (епископат с пресвитериумом) бегает по палубе и развешивает украшения, сдувая пыль с канделябров в ресторане VIP-класса… Какие потрясения нужны еще для нашей Церкви, чтобы понять, что курс в целом взят неверно? Не в локальных стычках и не в отдельных личностях проблема. Проблема в самом курсе корабля!"

отсюда
Tags: abbatus-mozdok, Луганская епархия, На церковном Титанике, Феогност Пушков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments