?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Нам нужна другая церковь?
СУПчика хочится
kalakazo
Писатель Эдуард Лимонов:


"Бизнес вокруг Господа развернули

Если уж говорить серьёзно о христианской церкви, которую нам пытаются сделать основой мировоззрения в 2017 году, то мне представляется попытка насадить вторично в России христианство - обречённой попыткой.

Причём русская церковь даже и называется "русской ортодоксальной", что свидетельствует о крайней её неповоротливой догматичности.

Хотя бы попытались омолодиться. стать современными. Пропустили в 90-годы возможность стать церковью для бедных, стали церковью для олигархов и чиновников. Пуза понаедали, лимузинов накупили, стыдоба!

Святейший патриарх говорит громко и с жестяными интонациями, как майор полиции при аресте.
Задушевного ничего нет.

Ну понятно, в русской жизни хоть тёплый огонёк церковной свечи уголком глаза поймать - уже утешение среди запретов ("Туда не иди!","тут не стой!""Этого не сметь делать!").
Мало огонька свечки нам.

Нам нужна другая церковь.
Душевная, и к бедняку расположенная, и попы чтоб худые, страстные и без лимузинов. Как-то так.

А ещё Господом спекулируют, бизнес вокруг него развернули. Так нельзя."
отсюда


  • 1
Не "пропустили в 90-годы возможность стать церковью для бедных", а сознательно выбрали цель стать церковью для богатых и отобрали для ее достижения за это время соответствующие кадры. Презрение к бедным и отождествление себя с классом богатых (тогда, по преимуществу, братков) было главным, что поразило меня в наших пастырях еще на заре "небывалого духовного возрождения". Мы, по наивности (теперь представляющейся формой легкого идиотизма), тогда думали, что Церковь - это о бедных, о свободе, о личности и пр. У Эдички, видно, так и остались тогдашние представления.
Но все их усилия, к нашему удивлению, были направлены только на богатых, для бедных оставалось "смирение и послушание, которые выше поста и молитвы". Результат закономерен и личности Патриархов здесь играют минимальную роль.
Сейчас разговоры в пользу бедных набирают популярность. Будет интересно понаблюдать за метаморфозами речей.

Edited at 2017-11-18 07:47 pm (UTC)

(Deleted comment)
Чего с тебя, дуры, взять-то, Малютина?

Ну да, и совершенное человечество, конечно. Где тут противоречие с моими словами? Странно только, что Вы не верили в реальность Христа, что в нем нереального?
Какая Вы все-таки эмоциональная, Ангелина! Вот говорят же, что возраст измеряется не количеством лет, а количеством энергии в человеке. Вы еще очень-очень молодая:-)

(Deleted comment)
Я подумала, что Вы мне возражаете:-) А Вашу позицию я, конечно, поняла, давно.

(Deleted comment)
Можете возражать, если что. Я воспринимаю нормально.

Но все их усилия, к нашему удивлению, были направлены только на богатых, для бедных оставалось "смирение и послушание, которые выше поста и молитвы".
-----------------------------------------------
Пройдите по всей истории бытования на Руси РПЦ. Такой церковь была всегда.Беда в том, что некоторые представители советской интеллигенции, в своем воображении создала некий фантазийный образ РПЦ, ничего общего не имевший с историческими реалиями и начали этот образ транслировать в массы.Народ, жаждавший увидеть образ церкви как "совесть народную" и защитницу сирых и убогих, несущую людям слово правды, напоролся на вышедшего из спячки монстра, одержимого непомерной жаждой денег и власти.Результат не замедлил сказаться...

Не согласна с Вами - церковь, как организация, в разные времена была разной и играла разную роль. Но не хочу легковесных историософских обобщений, ими весь интернет заполнен, грош им цена. Я просто описала то, что видела.
По поводу фантазий интеллигенции и "вышедшего из спячки монстра". Вспоминается один английский математик, участвовавший в разработке будущего - "народ не будет знать, откуда берутся его убеждения". Интеллигенция не сама нафантазировала, ее к этому подвели в условиях вакуума любой другой информации. И сама церковь активно в этой подводке участвовала, а многие ее представители верили в то, что говорили. Именно их, наивных и жаждущих служения народу, отсеивали на наших глазах - кого в дальние приходы, кто сам ушел - в расколы, в секты, вообще из церкви. В обществе целый слой травмированных этим жестким и бесчеловечным отбором. Я не согласна с определением "монстр", но та церковь, которая сейчас, не была "разбужена", а была активно сконструирована.

Не согласна с Вами - церковь, как организация, в разные времена была разной
-----------------------------------------------
Это убеждение- и есть главная людское заблуждение, активно поддерживаемое РПЦ.Дескать,когда то," в стране, которую мы потеряли" была непорочная "невеста Христова" в белоснежных ангельских одеждах-РПЦ.Но вот пришли "богомерзкие коммуняки" и изнасиловали непорочную девицу и современная церковь- продукт этого преступного акта. И когда это церковь была "разной"? Когда она была на стороне справедливости, а не на стороне бабла и власти? Когда РПЦ кормила голодных(за свой счет), согревала холодных,заступалась за сирых и обездоленных и несла людям правду?Приведите хотя бы один яркий исторический пример.
А то, что "наивных и жаждущих служения народу, отсеивали на наших глазах" - это хрестоматийное подтверждение правоты моих слов, ибо эти "наивные и жаждущие" мечтатели мешали РПЦ возродиться в своем истинном обличье.
(http://radikal.ru)

Запускаете гугл по социальному служению Церкви и получаете и примеры, и общую картину. А "хотя бы один из ярких исторических примеров" (свт.Филиппа) мы с Вами уже обсуждали.
Для меня несомненна прогрессивная роль Церкви в прошлом. Несомненно и то, что ее главный и самый драгоценный плод для общества - современная наука (если брать в целом, не только православие).
Но для меня также несомненно, что нынешний церковный косплей - тупик. Это именно косплей, а не "истинное обличье", это Бунша на троне, вошедший во вкус. Если это не очевидно, то плохи наши дела.

Не социальное служение, а имитация такового....
К примеру.
Епархиальная православная церковная благотворительная больница святой блаженной Ксении Петербургской.Храмы Санкт-Петербуржской и Ладожской Епархии отчисляют 2% от своего бюджета на содержание больницы. Остальное финансирование осуществляется за счет частных пожертвований и госбюджета.
Больница была построена по благословению Его Святейшества Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II в 1990 году на государственные деньги. Госпитализация осуществляется по направлению духовника, после утверждения на комиссии больницы. Максимальный срок госпитализации -- 30 дней, но может быть продлен по прошению прихода.
И что имеем? Больница построена на государственные деньги, содержится за счет бюджета Питера и спонсоров, но почему то называется православной и попасть туда можно только по направлению духовника. Это-"социальное служение"?
Можете мне привести пример больницы, детдома, детского садика или еще какого социального объекта, построенного от фундамента и до крыши исключительно на деньги РПЦ? В нашей провинции епархия решила провести акцию в поддержку многодетных семей.Был приглашен и мой знакомый, отец 6 детей. И что он получил? Архиерейскую грамоту в подарок. И все.Но зато проезд в областной центр, где сие "социальное служение" проходило, обошлось ему с женой и двумя детьми в оба конца в 2800р. Горько иронизировал по этому поводу, что лучше бы потратил эти деньги детям на одежду.

Так Вы же просили исторические примеры - "социальное служение до революции" надо было запускать в поиске. А про нынешнее положение я и сказала - косплей или, как Вы говорите, имитация. Я с вами здесь согласна и Ваши истории очень показательны.
По плодам их узнаете их. Конечно, церковь, как организация, поддерживала власть, как правило. В том числе и в творимых властью беззакониях. Однако Церковь, не говоря уже о вере, не сводится к церкви. И, к примеру, великая русская литература, или не столь великая русская философия выросли на православной почве (думаю, трудно это отрицать). Что выросло за последние 30 лет "небывалого духовного возрождения"? При таких-то финансовых и административных возможностях? Что было, и то иммигрировало.
Анализ церкви прошлых эпох мало поможет при анализе современных процессов. Хороша была церковь или плоха, но она никогда не была косплеем до этого, даже в проклинаемую советскую эпоху. Поэтому всякие обобщения здесь не корректны.

Мне не нужен Гугл, у меня хорошая библиотека- книги, подшивки газет 19-начала 20 века.Кроме того, мне довелось работать с архивами на нашем местном уровне. Социальное служение РПЦ в 19 веке было такое же, как и ныне. Например, при нашей местной церкви в начале 20 в. существовала богадельня, в которой жили бездомные и нищие.Жили не просто так, а занимались изготовлением иконных досок.Сама богадельня была построена на деньги местного текстильного фабриканта, оборудование для изготовления досок было куплено им же, средства на еду и материалы жертвовали местные купцы,а доход от продажи досок получал приход. Но так как богадельня находилась при церкви, народишко, не вникавший в суть дела, был уверен, что богадельню содержит церковь.Вот такое "социальное служение"...
P.S.Сейчас в свободное время читаю годовую подшивку "Церковного вестника" за 1879г, издававшегося питерской духовной академией....
(http://radikal.ru)

  • 1