?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Нам нужна другая церковь?
СУПчика хочится
kalakazo
Писатель Эдуард Лимонов:


"Бизнес вокруг Господа развернули

Если уж говорить серьёзно о христианской церкви, которую нам пытаются сделать основой мировоззрения в 2017 году, то мне представляется попытка насадить вторично в России христианство - обречённой попыткой.

Причём русская церковь даже и называется "русской ортодоксальной", что свидетельствует о крайней её неповоротливой догматичности.

Хотя бы попытались омолодиться. стать современными. Пропустили в 90-годы возможность стать церковью для бедных, стали церковью для олигархов и чиновников. Пуза понаедали, лимузинов накупили, стыдоба!

Святейший патриарх говорит громко и с жестяными интонациями, как майор полиции при аресте.
Задушевного ничего нет.

Ну понятно, в русской жизни хоть тёплый огонёк церковной свечи уголком глаза поймать - уже утешение среди запретов ("Туда не иди!","тут не стой!""Этого не сметь делать!").
Мало огонька свечки нам.

Нам нужна другая церковь.
Душевная, и к бедняку расположенная, и попы чтоб худые, страстные и без лимузинов. Как-то так.

А ещё Господом спекулируют, бизнес вокруг него развернули. Так нельзя."
отсюда


  • 1
Не согласна с Вами - церковь, как организация, в разные времена была разной и играла разную роль. Но не хочу легковесных историософских обобщений, ими весь интернет заполнен, грош им цена. Я просто описала то, что видела.
По поводу фантазий интеллигенции и "вышедшего из спячки монстра". Вспоминается один английский математик, участвовавший в разработке будущего - "народ не будет знать, откуда берутся его убеждения". Интеллигенция не сама нафантазировала, ее к этому подвели в условиях вакуума любой другой информации. И сама церковь активно в этой подводке участвовала, а многие ее представители верили в то, что говорили. Именно их, наивных и жаждущих служения народу, отсеивали на наших глазах - кого в дальние приходы, кто сам ушел - в расколы, в секты, вообще из церкви. В обществе целый слой травмированных этим жестким и бесчеловечным отбором. Я не согласна с определением "монстр", но та церковь, которая сейчас, не была "разбужена", а была активно сконструирована.

Не согласна с Вами - церковь, как организация, в разные времена была разной
-----------------------------------------------
Это убеждение- и есть главная людское заблуждение, активно поддерживаемое РПЦ.Дескать,когда то," в стране, которую мы потеряли" была непорочная "невеста Христова" в белоснежных ангельских одеждах-РПЦ.Но вот пришли "богомерзкие коммуняки" и изнасиловали непорочную девицу и современная церковь- продукт этого преступного акта. И когда это церковь была "разной"? Когда она была на стороне справедливости, а не на стороне бабла и власти? Когда РПЦ кормила голодных(за свой счет), согревала холодных,заступалась за сирых и обездоленных и несла людям правду?Приведите хотя бы один яркий исторический пример.
А то, что "наивных и жаждущих служения народу, отсеивали на наших глазах" - это хрестоматийное подтверждение правоты моих слов, ибо эти "наивные и жаждущие" мечтатели мешали РПЦ возродиться в своем истинном обличье.
(http://radikal.ru)

Запускаете гугл по социальному служению Церкви и получаете и примеры, и общую картину. А "хотя бы один из ярких исторических примеров" (свт.Филиппа) мы с Вами уже обсуждали.
Для меня несомненна прогрессивная роль Церкви в прошлом. Несомненно и то, что ее главный и самый драгоценный плод для общества - современная наука (если брать в целом, не только православие).
Но для меня также несомненно, что нынешний церковный косплей - тупик. Это именно косплей, а не "истинное обличье", это Бунша на троне, вошедший во вкус. Если это не очевидно, то плохи наши дела.

Не социальное служение, а имитация такового....
К примеру.
Епархиальная православная церковная благотворительная больница святой блаженной Ксении Петербургской.Храмы Санкт-Петербуржской и Ладожской Епархии отчисляют 2% от своего бюджета на содержание больницы. Остальное финансирование осуществляется за счет частных пожертвований и госбюджета.
Больница была построена по благословению Его Святейшества Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II в 1990 году на государственные деньги. Госпитализация осуществляется по направлению духовника, после утверждения на комиссии больницы. Максимальный срок госпитализации -- 30 дней, но может быть продлен по прошению прихода.
И что имеем? Больница построена на государственные деньги, содержится за счет бюджета Питера и спонсоров, но почему то называется православной и попасть туда можно только по направлению духовника. Это-"социальное служение"?
Можете мне привести пример больницы, детдома, детского садика или еще какого социального объекта, построенного от фундамента и до крыши исключительно на деньги РПЦ? В нашей провинции епархия решила провести акцию в поддержку многодетных семей.Был приглашен и мой знакомый, отец 6 детей. И что он получил? Архиерейскую грамоту в подарок. И все.Но зато проезд в областной центр, где сие "социальное служение" проходило, обошлось ему с женой и двумя детьми в оба конца в 2800р. Горько иронизировал по этому поводу, что лучше бы потратил эти деньги детям на одежду.

Так Вы же просили исторические примеры - "социальное служение до революции" надо было запускать в поиске. А про нынешнее положение я и сказала - косплей или, как Вы говорите, имитация. Я с вами здесь согласна и Ваши истории очень показательны.
По плодам их узнаете их. Конечно, церковь, как организация, поддерживала власть, как правило. В том числе и в творимых властью беззакониях. Однако Церковь, не говоря уже о вере, не сводится к церкви. И, к примеру, великая русская литература, или не столь великая русская философия выросли на православной почве (думаю, трудно это отрицать). Что выросло за последние 30 лет "небывалого духовного возрождения"? При таких-то финансовых и административных возможностях? Что было, и то иммигрировало.
Анализ церкви прошлых эпох мало поможет при анализе современных процессов. Хороша была церковь или плоха, но она никогда не была косплеем до этого, даже в проклинаемую советскую эпоху. Поэтому всякие обобщения здесь не корректны.

Мне не нужен Гугл, у меня хорошая библиотека- книги, подшивки газет 19-начала 20 века.Кроме того, мне довелось работать с архивами на нашем местном уровне. Социальное служение РПЦ в 19 веке было такое же, как и ныне. Например, при нашей местной церкви в начале 20 в. существовала богадельня, в которой жили бездомные и нищие.Жили не просто так, а занимались изготовлением иконных досок.Сама богадельня была построена на деньги местного текстильного фабриканта, оборудование для изготовления досок было куплено им же, средства на еду и материалы жертвовали местные купцы,а доход от продажи досок получал приход. Но так как богадельня находилась при церкви, народишко, не вникавший в суть дела, был уверен, что богадельню содержит церковь.Вот такое "социальное служение"...
P.S.Сейчас в свободное время читаю годовую подшивку "Церковного вестника" за 1879г, издававшегося питерской духовной академией....
(http://radikal.ru)

Если на деньги спонсоров, пожертвованные добровольно, строились богадельни, то это и была форма социального служения. Как бизнеса, так и Церкви. Адекватная времени, воспринимаемая естественно, других не было. Вопрос в том, что сейчас, через две эпохи, эти формы пытаются "возрождать" - получается только актерство и воспринимается как унижение людей. Впрочем, уже и в начале 20-го века многое в церковной практике воспринималось как архаика.
Я все пытаюсь донести до Вас мысль об уникальности нынешней ситуации. Постмодерн он такой постмодерн.
А библиотека дома - это замечательно, впечатляет. Хотя я лично предпочитаю новые технологии и очень предпочитаю

Я это к тому, что РПЦ никогда и никому ничего своего не давала. А так называемое "социальное служение" РПЦ чужими руками и на чужие деньги- это по поговорке: "На чужой повозке въехать в рай".

Ну, вот пришлось запустить поиск, первое, что попалось - статья Председателя Отдела по церковной благотворительности и социальному служению МП Митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия "Социальное служение Церкви: X-XX вв."
http://www.mosblago.ru/groups/page-83.htm
Он утверждает, что "Русская Православная Церковь делала большие пожертвования на создание и содержание приютов, больниц, школ, раздавала деньги нуждающимся." И если мы это не можем проверить, то практически помощь нуждающимся традиционно оказывалась монастырскими и вообще церковными людьми, это бесспорно. Дкмаю, можно найти и более солидные источники.
Зря Вы это, нынешние реалии нельзя автоматичски переносить на прошлые эпохи. Конечно, кое-что постоянно - дураки, дороги, "воруют". Но этот переход во всех сферах с подлинности на имитацию - уникален.

 0Vy8@gT< EGTOgȷY-HV]%h2RI(o9VV$ʳrZ5pd

Мы не полезем в глубь истории.Возьмем страшное бедствие , поразившее СССР в 20-х годах прошлого века-голод в Поволжье.
(http://radikal.ru)
Естественно, РПЦ, "раздававшая деньги нуждающимся" не осталась в стороне.
(http://radikal.ru)
Что бы лучше понять "щедрость" РПЦ- цены на продукты и товары.
(http://radikal.ru)
И еще для сравнения...
(http://radikal.ru)
Ну и в заключение для совсем непонятливых...
На тот момент денежные расчеты велись в советских и золотых рублях
1.01.1922 – 100.000 1.01.1922 – 90.000
1.02.1922 – 150.000 1.02.1922 – 130.000
1.03.1922 – 200.000 1.03.1922 – 235.000
1.04.1922 – 200.000 1.04.1922 – 300.000
1.05.1922 – 500.000
1.06.1922 – 1.250.000
1.07.1922 – 1.200.000
1.08.1922 – 1.200.000
1.09.1922 – 1.200.000
11.09.1922 – 1.200.000
И когда советская власть малость пощупала РПЦ за мошну, результат таков:
Общая сумма изъятых драгметаллов составила около 4,5 млн. золотых рублей (ГАПО, ф. 590, оп. 2, д. 129, л. 143)или 5400000000000 рублей советских.


Edited at 2017-11-20 06:01 am (UTC)

Re: Православная Церковь ... раздавала деньги нуждающимс

Да, много непригляднях примеров в истории Церкви (хотя в изложении церковных историков эта компания описывается несколько иначе). Но давайте к теме поста. Бесконечные споры о прошлом реально достали, извините за грубость. Я говорю о том, чему была свидетелем сама.
Лимонов не зря сказал об упущенной возможности стать церковью для народа, а не для узкой группы богатых. Такая возможность была, потому что были кадры. Грамотные и желающие послужить Богу и народу (написала и подумала, как странно это уже звучит). Однако целенаправленно отбирались другие кадры (особо отторгались искренние и инициативные) и так же целенаправленно шла передача собственности от государства церкви. Кем это делалось - церковью, "проявившей свою сущность"? Нет, это делалось государством. Возьмите даже сейчас ситуацию с Исаакием. От церкви до сих пор нет заявки на возвращение. А государство уже много раз изъявило готовность и даже успело расшматовать команду музея. Продолжающаяся безумная передача в собственность церкви исторических зданий и прочего добра, конечно, имеет целью сделать ситуацию необратимой - "солидный господь для солидных господ". С кадрами государство уже может не беспокоиться, церковь их производит уже сама - полуграмотных, способных только к холуяжу послушанию. Вот он - проект "небывалое духовное возрождение" в действии.
Повторюсь, какая бы ни была "сущность церкви", к происходящему она имеет мало отношения. Ваше тотальное отрицание и поношение церкви так же затемняет понимание этих процессов, как и ее сусальный образ, рисуемый официозом. А вопрос о "сущности церкви" отдельный и бесконечный. Извините, я в него втягиваться не собираюсь.

Re: Православная Церковь ... раздавала деньги нуждающимс

Ваше тотальное отрицание и поношение церкви
-------------------------------------------------------
И ни того и ни другого.... Только трезвый взгляд на положение дел.Да,за 1000-летнюю историю РПЦ были отдельные ее представители с не погибшей совестью, но это были "лучи света в темном царстве" и погоды они не делали.

  • 1