kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

О человечных монастырях?

В продолжение темы "В каких епархиях крепостному попу жить хорошо?"


По просьбе читателей запускаем еще один опрос:

"В каких монастырях - мужских и особливо женских, жить хорошо?

Где игумен – отец и игумения – мать, а не прораб на стройках Святой Руси.

Где насельников не перетруждают послушаниями по 16 часов в сутки
без всяких выходных, а даже соблюдают трудовой кодекс.

Где не кормят "просрочкой" и консервами десятилетней давности и т.д. и т.п.

Кстати, единственный отечий монастырь,
где игумен избирается самой монастырской братией
(как то и положено по древним монастырским уставам),
а не назначается из деспотных фаворитов -
это русский Пантелеимонов монастырь на горе Афон,
а сами насельники сего монастыря
являются гражданами не России, а Евросоюза.

Приток "романтиков духа",
возрождавших монастырские стены в начале 90-х
на сугубо голом энтузиазме,
иссяк уже к началу нулевых.
К сему времени монастыри делятся
на туристические, на евро-монастыри, на монастыри-колхозы и проч.
Большая часть возрожденных мужских обителей пустует,
и богослужебную череду в них несет зачастую белое духовенство.
Налицо существует системный кризис в отечьих "лечебницах духовных",
обусловленный:

1) Отсутствием духовного руководства.

2) Самодурством и произволом игуменов и игумений.

3) Эксплуатацией насельников как бесплатной рабочей силы.

4) Коммерческими постригами в обмен на городскую квартиру и проч.

5) Феодальным бесправием насельников и фактически уже сложившейся "традицией" –
избавляться от послушников и послушниц,
потерявших трудоспособность на монастырских послушаниях,
сдачей в дурку и дома-хроников.

6) Произволом епископов, как сие наблюдается ныне
в Санкт-Петербургской митрополии.


Желающие могут продолжить далее...
Tags: монасье воинство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments