?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
"Соборяне узрели в Патриархе духовную, литургически и символически объединяющую всех фигуру"...
СУПчика хочится
kalakazo
Из выступления патриарха Кирилла на архиерейском соборе.

Новая интерпретация соборности: соборность – это "символически объединяющая всех фигура!"


"Епископское (сиречь патриаршее) служение неразрывно связано с православным пониманием соборности:...соборяне узрели в Патриархе духовную, литургически и символически объединяющую всех фигуру"

"С февраля 2016 года по сегодняшний день была совершена 31 архиерейская хиротония. Епископат Русской Православной Церкви состоит из 377 архиереев, что на 23 архиерея больше, чем по состоянию на 1 февраля 2016 года и на 177 больше, чем на начало 2009 года. Правящих архипастырей сегодня 293, то есть на 11 больше, чем в начале 2016 года, и на 144 больше, чем в 2009 году".
отсюда


"Предстоятель отметил, что никогда епископы не были в Русской Церкви так многочисленны, как сегодня. По мысли Святейшего Патриарха, это открывает в нашей церковной жизни невиданную прежде возможность для сближения епископа с духовенством и народом.

«Епископ как служащий клиру и народу Божию, как образ пастыря, который ведет паству за собой, — это тот, кто близок, достижим, кто находится не только в священном пространстве алтаря или в недоступной тиши кабинета, но кого можно увидеть, к кому можно лично обратиться, кто открыт для общения и кто не теоретически, а практически подает пример духовенству и мирянам своей жизнью во Христе, точно так же, как это делали апостолы», — сказал Святейший Владыка...

Епископское служение неразрывно связано с православным пониманием соборности — кафоличности Церкви, подчеркнул далее Предстоятель.

Упомянув о том, что словом «соборность» переведено на славянский язык греческое слово «кафолики», указывающее на вселенский характер Церкви, на ее целостность во времени и пространстве, Святейший Патриарх Кирилл констатировал: «Это свидетельствует о том, что соборность, проявляющаяся в историческом бытии Церкви, в том числе, во внешних, безусловно необходимых, институциях коллегиальности, не сводится к ним. В деяниях уже упомянутого Поместного Собора 1917-1918 годов так же, как и на Соборах Древней Церкви, проявилась сила Духа Святаго, действующая в человеческой немощи. Собор начался в катастрофическую эпоху слома исторической Российской государственности. В самой Церкви под влиянием атмосферы времени резко обострились разногласия между белым духовенством и черным духовенством, между городскими протоиереями и сельскими священниками, между либералами и консерваторами, между монархистами, оплакивавшими прошлое, и теми, кто радостно приветствовал февральские события. Все эти тенденции были представлены на Соборе. Сила Духа Святаго обратила человеческое разнонаправленное, весьма неоднородное собрание в подлинный Собор, о главных решениях его члены могли сказать: "Изволися Святому Духу и нам" (Деян. 15:28). В частности, ко времени открытия Поместного Собора одним из главных предметов споров представителей различных течений было то, как должны сочетаться иерархический принцип и соборность. И несмотря на то, что первоначально сторонники восстановления Патриаршества не имели перевеса, впоследствии соборяне узрели в Патриархе духовную, литургически и символически объединяющую всех фигуру и решение об избрании Патриарха было с энтузиазмом воспринято Полнотой Русской Церкви. Не случайно именно святитель Тихон стал центром притяжения всех здоровых церковных сил в эпоху гонений на веру со стороны богоборческой власти, пытавшейся путем инспирирования расколов и организации провокаций разрушить церковный организм. Само каноническое Православие стараниями гонителей промыслительно стало именоваться "Патриаршей" Церковью».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул, что в XXI веке, как и во все века, служение епископов, чтобы быть подлинно соборным, должно сочетать хранение определенных преданием институций с неусыпным вниманием к соборному голосу Церкви и «содержать то, чему верили повсюду, всегда, все», по слову преподобного Викентия Леринского".
отсюда

P.S. Конгениален последний пассаж: "служение епископов, чтобы быть подлинно соборным, должно сочетать хранение определенных преданием институций с неусыпным вниманием к соборному голосу Церкви и «содержать то, чему верили повсюду, всегда, все»

Даже дедулькину в сию спекуляцию не въехать умом,
кто бы мне сие перевел с византийски витиеватого?

  • 1
Здесь всё просто, про епископскую соборность, нам батюшка проповедь рассказывал.

Представьте красное огненное бурлящее озеро... И над озером голова епископа то всплывает, то скрывается в вареве, выплевывая куски лавы что-то про институцию глаголет. А сам стоит на голове другого епископа. А тот епископ на голове следующего, и так до самого аццкого дна.)

это просто в яблочко бедные ебискупы

  • 1