?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Шутачки-прибауточки
СУПчика хочится
kalakazo
Вчера умер Егор Летов - Царство ему Небесное,
и, благодаря своим друзьям
дедулька kalakazo был наконец-то просвещён
в отношении русского "панк-рока".
Без сомнения, это творчество столь рано угасшего
идола молодёжи искренно и не лишено таланту.
Но беспощадностью приятия безысхода и отчаяния
вызывает ощущение крысятной норы,
куда бедная человеческая душа загнала себя,
посматривает из нея на мир Божий
и почему-то так и не способна
оттуда никак выбраться.
Это вся та же европейская традиция обезбоженной экзистенции:
подростковое сознание загнанности в угол
враждебным ему миром взрослых,
бунтом против него и
категорическим отказом от дальнейшего взросления.
В дореволюционные времена и гимназисты и кадеты,
разговаривали между собою на протестном "сленге",
и у них тоже была своя протестная,
пусть и рукописная, поэзия и
своя протестная "бардовская" муза.
Но они взрослели, сами становились отцами
и начинали вскорости говорить как нормальные люди,
и внимать уже музе взрослой "классической" культуры.
Нынче уже второе, а может и третье поколение,
тем кому уже за пятьдесят и даже шестьдесят,
по-прежнему говорят своим внукам
"ништяк", "зашибись" и "клёво",
и так же трепетно внимают
протестной музе своей хипишной младости.
Что ж: что имеем то имеем,
но я совсем не понимаю,
зачем это, простите, стадо перезрелых подростков
надобно силком загонять в Православие
и протаскивать в православную духовность их же
застарелое богоборческое крысятничество?
"Правда ли: кто ничего не курил, не нюхал, не вкалывал,
не ссал в парадняке и не умирал от передоза,
то и православным стать не может?
И что Вы думаете?
Пришел Хгр и сказал - мол, правда все,
кто не понял, о чем поет Летов, тот и не православный"

http://kalakazo.livejournal.com/213649.html?thread=4332433#t4332433.
Понятное дело, Христос пришёл спасти каждого погибающего,
но к каждому Он ведь приходит Сам и в своё время.
Я сейчас, что и вспоминаю с ностальгией,
то это Православие шестидесятых и семидесятых -
да экуменизма, да Никодимовшины -
но это было совсем тогда "малое стадо",
свободное от балласта "изнывающих" и "томящихся" и
и на Херувимской выходящих на "перекур".
За посещение храма можно тогда было
выпасть из очереди на квартиру
или совсем слететь с работы.
Молодых людей тогда в храмах
тоже почти совсем не было,
потому что за молитву в храме Божием
требовалось заплатить собственной маргинализацией
и отказом от всяческой светской карьеры.
Религиозность есть ведь такой же дар Божественный,
как и способность слышать классическую музыку,
и ведь его может и совсем не быть.
И религиозно людей бездарных,
но непрестанно о Боге говорящих,
я вижу сплошь и рядом ныне вокруг себя.
И нынешняя наша церковность
напоминает мне филармонический зал,
куда на слышание, скажем, малеровских речитативов
нагнали скучающих переростков,
какие, сидючи в наушниках,
продолжают кайфовать от своей "музЫки",
и где господа вроде Андрея Кураева или Димочки Лурье
тоже от природных им скуки и изнывания
потешают остальных во всеуслышание
своими кощунственными "шутачками-прибауточками"...

м.б. я ошибаюсь, но некий обобщенный "Летов" все же противостоит не обобщенной же классике, а галантерейной попсе -от Кобзона до Баскова.
Если отвлечься от чересчур доминантной музыки и перенести разговор на пластические искусства или живопись, то там все быстро становится на свои места.

попса попсой, вокал вокалом

Что сказать,отец?.. Знать тебе повезло...

эффект "старшего брата" из притчи о блудном сыне. Тех, кто "заплатил" собственной маргинализацией за то, что дается даром. Как же так, и этим, в одиннадцатый час пришедшим, тяготы зноя не понесшим - то же самое...

+ 10
И зачем вообще человек пишет о том, чего явно не понимает? Скучно ему, видимо...

Блестяще, батюшка, блестяще. Просто мысли читаете.

Я сейчас, что и вспоминаю с ностальгией,
то это Православие шестидесятых и семидесятых -

Все же в чем-то Вы и "они" похожи - в трепетном, ностальгическом отношении к собственной молодости. Все было тогда не так, все лучше...

Трепету у меня к прошлому, сударыня, нету.
Жизнь церковная была с немалым количеством уродств,
но поскольку Церковь была во всём отделена от общества,
это был осколок старой России и старорежимных человеческих отношений.
В ней и не пахло ни совком, ни комсомолом, как запахло давеча и сейчас.
А то что моё поколение было радикальным и не толерантным - да это точно присутствует,
иначе небыло бы пути к самоопределению и выживанию...

(Screened comment)
эти-то, которые быстро взрослели, как Вы говорите, до революции - не они ли революцию-то, не ту, так другую приготовили. или прохлопали. Янка вот, "инфантильная" (наиболее талантливая из всех этих рокеров) верно написала: от прекрасной души только черви да вши. Это об этих, до-революционных прекраснодушных взрослых. Там и про вселенскую любовь (а-ля Достоевский и Вл. Соловьев): от вселенской любви только морды в крови.
+++
мы живем после гулаговского 20 веку. и искусство уже не может быть тем, что было до него. простите за трюизм.

От красивой души только струпья да вши.

вот жили в 90-х в разных сибирских городах интеллигентские мальчики. своих было мало, культурный слой весьма тонок - родители сами-то были из крестьян да рабочих, окончившие советские институты. кругом царили грубые нравы в основном. советские времена хоть и совсем недавно, но отошли и единственное, что те мальчики слыхали об каких-то притеснениях, так это мамины слова 20 августа 91-го, "а ты теперь на людях не болтай, о чём дома говорят" и соответственно все эти тёрки советские весьма и весьма далеки были, тем более, что сибирь наводняли юными энтузиастами и советский строй в иных городах существовал на простой лояльности, безо всякого давления и диссидентства

и потому единственными заботами были клюквенное варенье дома, потому что всё прочее съели, а на масло деньжат нет, да возможность получить в морду в соседнем дворе. вот когда в жизнь пришла пора выходить и невинная интильгентская честность наткнулась на разные "институты советского гражданского общества", а минимальная культурность на нравы хулиганской молодёжи и возникло некоторое недоумение: "что за страна такая, где я живу" и конечно же суровый протест, то песенки Игоря Фёдоровича были очень в тему - сей протест они как-то оформляли, книжечки "про летова" даже уровень образования повышали, так как знакомили с такими именами как Ницше и Сартр, ну и повод об смысле жизни задуматься был. а потом, наевшись безысходняком досыта, многие от обратного бежали и в Церковь, потому что может по-другому этого бы и не случилось никогда. я воспринял всё это чересчур серьёзно и пытался во всём идти до конца, а конец в летовской философии один - судьба гражданки дягилевой, и по итогам можно сказать в Церковь был доставлен как в реанимацию, но это были первые опыты сталкивания с Жизнью и со Смертью с больших букв. Окружающая жизнь ничего такого не предлагала, грубая подлинность, содержащаяся в жизни масс хулиганского народонаселения, была закрыта сословным барьером, а культура родительская предлагала лишь глупый советский оптимизм и упование на прогресс, всеобщее улучшение нравов и повсеместное просвещение. так что, это был хоть какой-то прорыв к подлинному. после того можно и в Церковь.

я не очень понимаю тем Лурье. в терминах моей юности он никакой не панк, а обычный столичный мажор. но возможно речь о том, что в поколениях 90-х и маленько 80-х маргиналы хоть как-то о чём-то задумывались, а молодёжь конформистская и приличная просто строила карьеру, рубила бабки, потому и Церковь воспринимает до сих пор лишь как место совершения приличествующих ситуации обрядов.

кураев тут вообще не при чём. он всего лишь пытался легализовать в церкви простых интеллигентских мальчиков, которые от всей души и честности пытаются петь песни про жизнь и всё хорошее, против всего плохого, безо всяких экзистенциализмов и ниспровержения основ. в своё время многие из этих мальчиков читали запоем кураевские книжки и это многим расчистило препятствия собственных недоумений на пути в Церковь. сейчас он занимается упырями, из которых набирают "наших" и прочий путинюгенд, ну так они тоже люди вроде.

некоторые сюжеты "устного народного творчества" будучи записаны и проанализированы оказываются просто трансформированными несколькими рядами сказителей бульварными романами или даже сюжетами кинофильмов. Так и в данной теме - позитивная составляющая в том, что кто-то в чудовищном пересказе услышал имена Сартра и Ницше. Тут скорее печалиться следует, что такими окольными путями до молодежи, как до индейцев, доходила какая-то в общем-то рутинная информация. И винить тут, конечно, следует взрослое общество с его цензурой и лицемерием.
Но вот вопрос-а сейчас, стоит ли умиляться этому?

(Deleted comment)

Re: С одной стороны, все верно, но...

kalakazo верно мажет любителей сего гопниками, гопники-не гопники, но советская интеллигенция в сибири большим культурным багажом похвастаться не могла и не может.
так что уж чего доступно было.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Загадка решилась

Брависсимо :)))!

Вот теперь то до кОта дошло:
И ШТО они (барышни наши) в НИХ
нашли!

ИШШО и кОта агитируют - Лурье читать
- мол
"поймешь тады ДУРАК
-отчего интеллигент не может быть православным!"

Re: Загадка решилась

и что они нашли?

Я такое вообще не могу воспринимать. Мой мосск устроен таким образом, что я мало реагирую на слова при прослушивании песен. А музыки и вокала у представителей подобных муз.направлений и близко не лежало

у тебя здоровая психика
- поэтому ты и за Кураевым с Лурье в табуне не бегаешь :)))!

Жаль что под замком. Дал бы ссылку у себя. Слишком уж точно, как мне кажется, Вы подметили.

Лурье - да, он со своим "панк-православием" сильно фальшивит. как и в остальном тоже. но Егора, пожалуйста, не обижайте - он действительно был верующим. хотя и очень своеобразно.

Мне кажется, автор поста имел в виду, что поиск Бога, присущий на самом деле всем не равнодушным людям, не стоит путать с Его обретением.
От "так жить нельзя, где выход?!" до "вот выход!" расстояние может быть очень большим и что касается данной темы, то к сожалению далеко не все его проходят.

Ну уж дудки. В творчестве данного товарища было столько инфернального, что симпатизировать не получается.

Извиняюсь, это я не вам хотела сказать, а одному из предыдущих ораторов:)