?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Шутачки-прибауточки
СУПчика хочится
kalakazo
Вчера умер Егор Летов - Царство ему Небесное,
и, благодаря своим друзьям
дедулька kalakazo был наконец-то просвещён
в отношении русского "панк-рока".
Без сомнения, это творчество столь рано угасшего
идола молодёжи искренно и не лишено таланту.
Но беспощадностью приятия безысхода и отчаяния
вызывает ощущение крысятной норы,
куда бедная человеческая душа загнала себя,
посматривает из нея на мир Божий
и почему-то так и не способна
оттуда никак выбраться.
Это вся та же европейская традиция обезбоженной экзистенции:
подростковое сознание загнанности в угол
враждебным ему миром взрослых,
бунтом против него и
категорическим отказом от дальнейшего взросления.
В дореволюционные времена и гимназисты и кадеты,
разговаривали между собою на протестном "сленге",
и у них тоже была своя протестная,
пусть и рукописная, поэзия и
своя протестная "бардовская" муза.
Но они взрослели, сами становились отцами
и начинали вскорости говорить как нормальные люди,
и внимать уже музе взрослой "классической" культуры.
Нынче уже второе, а может и третье поколение,
тем кому уже за пятьдесят и даже шестьдесят,
по-прежнему говорят своим внукам
"ништяк", "зашибись" и "клёво",
и так же трепетно внимают
протестной музе своей хипишной младости.
Что ж: что имеем то имеем,
но я совсем не понимаю,
зачем это, простите, стадо перезрелых подростков
надобно силком загонять в Православие
и протаскивать в православную духовность их же
застарелое богоборческое крысятничество?
"Правда ли: кто ничего не курил, не нюхал, не вкалывал,
не ссал в парадняке и не умирал от передоза,
то и православным стать не может?
И что Вы думаете?
Пришел Хгр и сказал - мол, правда все,
кто не понял, о чем поет Летов, тот и не православный"

http://kalakazo.livejournal.com/213649.html?thread=4332433#t4332433.
Понятное дело, Христос пришёл спасти каждого погибающего,
но к каждому Он ведь приходит Сам и в своё время.
Я сейчас, что и вспоминаю с ностальгией,
то это Православие шестидесятых и семидесятых -
да экуменизма, да Никодимовшины -
но это было совсем тогда "малое стадо",
свободное от балласта "изнывающих" и "томящихся" и
и на Херувимской выходящих на "перекур".
За посещение храма можно тогда было
выпасть из очереди на квартиру
или совсем слететь с работы.
Молодых людей тогда в храмах
тоже почти совсем не было,
потому что за молитву в храме Божием
требовалось заплатить собственной маргинализацией
и отказом от всяческой светской карьеры.
Религиозность есть ведь такой же дар Божественный,
как и способность слышать классическую музыку,
и ведь его может и совсем не быть.
И религиозно людей бездарных,
но непрестанно о Боге говорящих,
я вижу сплошь и рядом ныне вокруг себя.
И нынешняя наша церковность
напоминает мне филармонический зал,
куда на слышание, скажем, малеровских речитативов
нагнали скучающих переростков,
какие, сидючи в наушниках,
продолжают кайфовать от своей "музЫки",
и где господа вроде Андрея Кураева или Димочки Лурье
тоже от природных им скуки и изнывания
потешают остальных во всеуслышание
своими кощунственными "шутачками-прибауточками"...


  • 1
вот жили в 90-х в разных сибирских городах интеллигентские мальчики. своих было мало, культурный слой весьма тонок - родители сами-то были из крестьян да рабочих, окончившие советские институты. кругом царили грубые нравы в основном. советские времена хоть и совсем недавно, но отошли и единственное, что те мальчики слыхали об каких-то притеснениях, так это мамины слова 20 августа 91-го, "а ты теперь на людях не болтай, о чём дома говорят" и соответственно все эти тёрки советские весьма и весьма далеки были, тем более, что сибирь наводняли юными энтузиастами и советский строй в иных городах существовал на простой лояльности, безо всякого давления и диссидентства

и потому единственными заботами были клюквенное варенье дома, потому что всё прочее съели, а на масло деньжат нет, да возможность получить в морду в соседнем дворе. вот когда в жизнь пришла пора выходить и невинная интильгентская честность наткнулась на разные "институты советского гражданского общества", а минимальная культурность на нравы хулиганской молодёжи и возникло некоторое недоумение: "что за страна такая, где я живу" и конечно же суровый протест, то песенки Игоря Фёдоровича были очень в тему - сей протест они как-то оформляли, книжечки "про летова" даже уровень образования повышали, так как знакомили с такими именами как Ницше и Сартр, ну и повод об смысле жизни задуматься был. а потом, наевшись безысходняком досыта, многие от обратного бежали и в Церковь, потому что может по-другому этого бы и не случилось никогда. я воспринял всё это чересчур серьёзно и пытался во всём идти до конца, а конец в летовской философии один - судьба гражданки дягилевой, и по итогам можно сказать в Церковь был доставлен как в реанимацию, но это были первые опыты сталкивания с Жизнью и со Смертью с больших букв. Окружающая жизнь ничего такого не предлагала, грубая подлинность, содержащаяся в жизни масс хулиганского народонаселения, была закрыта сословным барьером, а культура родительская предлагала лишь глупый советский оптимизм и упование на прогресс, всеобщее улучшение нравов и повсеместное просвещение. так что, это был хоть какой-то прорыв к подлинному. после того можно и в Церковь.

я не очень понимаю тем Лурье. в терминах моей юности он никакой не панк, а обычный столичный мажор. но возможно речь о том, что в поколениях 90-х и маленько 80-х маргиналы хоть как-то о чём-то задумывались, а молодёжь конформистская и приличная просто строила карьеру, рубила бабки, потому и Церковь воспринимает до сих пор лишь как место совершения приличествующих ситуации обрядов.

кураев тут вообще не при чём. он всего лишь пытался легализовать в церкви простых интеллигентских мальчиков, которые от всей души и честности пытаются петь песни про жизнь и всё хорошее, против всего плохого, безо всяких экзистенциализмов и ниспровержения основ. в своё время многие из этих мальчиков читали запоем кураевские книжки и это многим расчистило препятствия собственных недоумений на пути в Церковь. сейчас он занимается упырями, из которых набирают "наших" и прочий путинюгенд, ну так они тоже люди вроде.

некоторые сюжеты "устного народного творчества" будучи записаны и проанализированы оказываются просто трансформированными несколькими рядами сказителей бульварными романами или даже сюжетами кинофильмов. Так и в данной теме - позитивная составляющая в том, что кто-то в чудовищном пересказе услышал имена Сартра и Ницше. Тут скорее печалиться следует, что такими окольными путями до молодежи, как до индейцев, доходила какая-то в общем-то рутинная информация. И винить тут, конечно, следует взрослое общество с его цензурой и лицемерием.
Но вот вопрос-а сейчас, стоит ли умиляться этому?

я то ж говорю не вообще, а по делу - про конкретный случай.
лично я некие пробелы в своём образовании восполнил благодаря товарищу летову
это не к тому, что он там нечто перепел из них, а просто натыкаясь в интервьюшечках на соответствующие имена, иные молодые люди думают: "это наверное так же круто как и сам N", идут в библиотеку и читают

столичный мажор

Если можно - поподробней, друг мой...

Re: столичный мажор

ну как, хрестоматийный образ панка - гопник с окраин, только не правый, а левый.

в необьятной такого быть не могло, но среди игравшихся в это юношей культивировалось какое-то стремление к минимальной социализации - денег нет, положения нет, связей нет, жилья нет, ничего нет - у них там естественным образом, у нас тут - потому что это всё гнусно и надо с обществом такой минимальной социализацией бороться, ездить, стало быть, исключительно автостопом, кушать на помойке, ходить в рванье и т.д. и т.п. - чем радикальнее, тем лучше. юношей из более-менее приличных семей, которые "на это пойтить не могли", но почему-либо тяготели к панковскому "обществу", называли мажорами. противоречия центр-периферия тут тоже воспринимались символически: в столице не может быть настоящих панков, потому что жизнь минимализму никак не соответствует: всякие презренные культурные и материальные блага, благополучные знакомые, родственники, друзья, не дай Боже какие-нибудь занятия социально значимые и, не приведи Господь, дающие прибыток

ну и наконец наркодиллер - это уже какой-то барыга, с какими-то отдельными мотивациями. наш герой слишком разнообразен, широк, душевно благоустроен и благополучен, чтобы сойти за панка. может быть в виде одной из многих игрушек, увлечений. на русском журнале были статьи Лурье на сей счёт, похоже на рассказ увлечённого этнографа скорее, чем туземца

Re: столичный мажор

Премного благодарен, друже мой.
Премного меня просвещайте и далее,
ибо я совсем профан в таких оборотах...

Re: столичный мажор

если будет нужда и Ваше на то желание

Re: столичный мажор

*в столице не может быть настоящих панков* \ц\
это вы о каком веке рассказываете?))

Re: столичный мажор

Питер тоже столица

Re: столичный мажор

окэ
сорри-с

  • 1