Previous Entry Поделиться Next Entry
Паки о Свято-Алексиевской пустыни....
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Свято-Алексиевская пустынь":

К сему скрипту от 14 октября 2016
появились в последние дни три новых свидетельства:


Неравнодушный: "вот читаю вашу статью и не нахожу вранья,НО есть одно большое НО , я тот человек, который провел там очень много времени , я жил там и учился в той гимназии. Одно скажу, все видят внешнюю оболочку, внутреннее не знают.... После этого места меня просто тошнит от всего, что связано с православием...в Бога верю, но в земную церковь или общины и т.п. вещи нет- я разочарован.Никогда в жизни не отправлю туда своих детей и никому не советую туда вообще появлятся, если не хотите получить тяжелую психологическую травму, я не могу отойти годами...И да детей там бьют (девочек тоже, вне зависимости от возраста)...и с особой жестокостью, иногда возникало чувство, что им доставляет это особое удовольствие...Я там потерял близкого мне человека, мы с ним стали совершенно чужими друг другу, там он пытается спрятаться от самого себя, он опустился до такой степени, что жалко смотреть....а ведь раньше был счастливым человеком...Там нет абсолютно свободы, ты просто не можешь даже побыть наедине с самим собой... Вообщем, у меня только одно впечатление складывается, что либо государство подчинается пустыне, либо кто-то это должен когда-нибудь остановить ...

И да, там нет никакой собственности, и дети одеваются в рухолке(искл. Те, укого есть родители) Девушки ходят,как монашки, вкус не развивается, ведется ожесточенная борьба за длину "паранжи" (миди),отсутсвие намека на макияж или дезодарант, но не за душу... Не знаю, кто возьмет в жены таких замухрышек(разве только такой деревнский осел)...и как они вообще могут чего-то в современном обществе достичь, видимо, они изначально обречены на жизнь в нищите с мужем-мальчиком, но поверьте, никому не нужна страшила возле себя...

и да , забыл добавить..насчет "раскрепощенности и живости", первое, что спросили мои близкие "где твой былой блеск глаз и радость жизни, где тот творческий человек?что с тобой сделали?" и да действительно, я и сам не могу понять, что со мной произошло, но одно скажу , чем больше запрещаешь, тем больше хочется...те ребята, которых я знал, ничем не отличаются от "светских" и да разговоры о сексе велись также, как и везде , природу не переделаешь, а там... парням с девушками нельзя и за руку деражаться, да что я говорю...встречаться тоже!Если копнуть поглубже, то весь этот ореол святости испариться . Я знал одного человека, он мне рассказал, что занимается онанизмом...я думаю-это наверное ожидаемый результат?! Когда у человека есть свобода выбора и когда он сам воспитывает свою душу, только тогда это будет зачтено Богом. Да и всех кого я знал, все хотели поскорее оттуда уехать или сбежать неважно...кстати, знаю много случаев, когда оттуда сбегали дети...
ну, конечно, если есть здесь сторонники традиционного воспитания в искаженном виде , где детей за людей не считют, а вовсе за нечисть какую-то принимают, то вам туда.
Сейчас смотрю некоторые ролики о пустыне не ю тубе, так вот, то что у всех практически говорящих детей руки скрещены и нет живости можно ли принять за раскрепощенность?Да и отзывы выпускников некоторых: кое-где фв фильме,когда говорит человек о благодарности можно заметить незаметную усмешку...очень хороший знак. Помню сам,как приходилось врать всем и изворачиватся, конечная цель достигунта- двуличие в арсенале у многих! Вообщем, на самом деле, сильно наболело, еще много сказал бы , носил нет вспоминать многое, просто больно...
И еще раз повторюсь, найду способ освободить детей от безумства этого места".

Евгений: "Социально-экономический портрет Пустыни в общем написан верно. Уже из него видно, насколько это сложный организм. Это действительно по форме малый срез целого государства. По сути же это малое государство кардинально отлично от своего большого аналога: оно ТЕИСТИЧНО, т.е. заквашено на Христианско-Православном отношении к жизни. Ориентировано оно на классическое обучение и традиционное православное воспитание детей. Для достижения этих целей максимально минимизированы отрицательные влияния внешней среды (гаджеты, сети, телевидение и пр.) и отрицательные примеры неправильного поведения взрослых (выпивка, курение, ругань и пр.). Достигается это ДОБРОВОЛЬНЫМ согласием родителей и детей на соблюдение довольно жёсткого (но не жестокого) Устава. Но именно эта жёсткость заставляет внутренне расти как детей, так и взрослых. В результате - высочайшая САМООРГАНИЗАЦИЯ детей разных возрастов, их неравнодушие друг к другу и духовная раскрепощённость, да, духовная РАСКРЕПОЩЁННОСТЬ! В их глазах осмысленность и живость, даже у самых маленьких. В отношении со взрослыми почти что родственность, но не фамильярность.
В общем, место уникальное! Сектантства объективного там нет и впомине, а в головах конкретных людей оно присутствует, наверное, в каждом из нас в том либо ином виде.
Всем критикам надо попробовать что-то подобное организовать в своей семье и сразу станет очевидна несостоятельность критики.
Всем, кто захочет опираться на права большого государства, следует вспомнить, что эти права уже сейчас часто противоречат благочестивой жизни по Заповедям Божьим. Что будет далее - достаточно посмотреть на Европу.
Всем, кто захочет стать насельником, следует побольше изучить аскетический вопрос о смирении и приготовиться к восстанию гордыни, особенно вначале пути.
Всем всего хорошего!
Бывший насельник Пустыни, до сих пор с ней связанный и любящий её".


2017-12-14
Бывшие насельники: "Мы прожили в Пустыни год в статусе насельников. Впечатления от этого места весьма противоречивые, но основной оценочный знак - "минус".
Действительно Пустынь - это государство в государстве, причём, государство обособленное, как от светской жизни, так в глубинном смысле, и от духовной жизни по любви.
Действительно, в организационно-правовом смысле Пустынь - это ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ СЕМЬИ. Всё - земли, фермы, орудия производства, жилищный фонд, музей, гимназия, кадетский корпус и т.д., кроме храма, - принадлежит семье Василенко, главой которой является о.Пётр(бывший о. Алексий). о.Пётр и его семейство - ПОЛНОПРАВНЫЕ ХОЗЯЕВА Пустыни, соответственно, и управляют всем по-хозяйски.
Всё бы ничего - у хорошего хозяина в крепком хозяйстве отчего не потрудиться на благо.... Вот тут возникает вопрос: на благо кого?
Да, о.Пётр личность незаурядная - выходец из Украины, второбрачный(!)священник, теперь уже иеромонах, живущий со своей семьёй, фактически в собственном поместье. Как такое возможно? Возможно, если иметь ум, незаурядные организаторские способности, оказаться в нужное время в нужном месте и.... ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ИДЕЮ!
Для о. Петра все эти обстоятельства совпали. А идея оказалась проста до гениальности: Православная община полумонастырского типа для мирян. Положение "полумонастырского типа"даёт широкие возможности для дальнейших действий. С одной стороны, "монастырский"уклон позволяет выстроить в общине строгую "армейскую"иерархию и прямую вертикаль власти во главе с настоятелем(о. Петром), требующую полного подчинения, с другой - "полу.." и "для мирян" даёт возможность привлечь в общину большое количество человек, исповедующих Православие и стремящихся реализовать свои духовные поиски, потребности в среде близких по духу людей.
Отдельная тема - дети. Изначально, о.Пётр ,поселившись в заброшенном селе Новоалексеевке со своей многодетной семьёй, столкнулся с проблемой труднодоступности школы для своих собственных детей. Эти трудности вынудили о.Петра перевести детей на домашнее обучение. Затем, будучи приходским священником в с.Новое, он проявил заботу о некоторых прихожанах, попавших в трудную жизненную ситуацию, взяв их к себе на проживание. Среди нуждающихся оказались и дети. Образовалась небольшая общность людей, поддерживающих друг друга во главе с о.Петром.Это были "лихие 90-е" годы. Как человек умный и деятельный, о.Пётр приложил много усилий для закрепления и развития создавшейся общины и, самое главное, будучи высокообразованным человеком, быстро просчитал, что наиболее перспективное развитие общины это - частная школа-гимназия под "брендом" Православная.

Я уверен, что изначально, при создании общины, помыслы у о. Петра были самые благие: помощь одиноким престарелым, помощь бездомным, помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Первые "общинники" действительно жили, как одна дружная семья, и о. Пётр был для них скорее батюшкой-другом, чем отцом-настоятелем. Но... По его же собственному признанию, о. Пётр, будучи ещё простым священником в Санкт-Петербурге, всегда МЕЧТАЛ О МОНАШЕСТВЕ. Но, о каком МОНАШЕСТВЕ может идти речь, когда у тебя семья: жена и пятеро детей?! НО... МЕЧТА...МЕЧТА!
И вот вдруг, в Новоалексеевке, образовалась ситуация, которая "укладывалась"в МЕЧТУ о. Петра - возникла община, которой ОН мог управлять в соответствии со СВОИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ и СТРЕМЛЕНИЯМИ жить по МОНАСТЫРСКИМ ПРАВИЛАМ. Но, поскольку община была "разношёрстной", о. Пётр и озвучил ИДЕЮ МОНАСТЫРЯ ДЛЯ МИРЯН. С этого всё и началось...
НО... Вот здесь большое НО! Нельзя "СЛУЖИТЬ ДВУМ ГОСПОДАМ СРАЗУ", нельзя "УСИДЕТЬ НА ДВУХ СТУЛЬЯХ", нельзя "ГНАТЬСЯ ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ"!!! Либо ты - православный мирянин, либо ты - православный монах. В противном случае получается Свято-Алексиевская Пустынь: внешне - чудесная "православная" обитель, а внутренне - школа лицемерия".

Евгений: " Социально-экономический портрет Пустыни .в основном, отражён верно..." Я с этим утверждением согласен. Да, Пустынь - это ЧАСТНЫЙ "Монастырь для мирян"с образовательной и сельскохозяйственной функциями. Категории населения Пустыни тоже определены верно, согласно иерархии сверху вниз: 1. о. Пётр, его семья, родственники и приближённые.
2. Начальники подразделений(частенько являются и "наушниками")
3. Священники и монашествующие(весьма зависимы от о.Петра)
4. Наёмный педагогический состав гимназии(очень хорошо оплачиваются)
5. Наёмные рабочие ( постоянные,в основном с Украины, так сказать, "земляки")
6. Временные наёмные строители.
7. Насельники(весьма разнообразны по статусу и положению) в порядке иерархии: а). Полные семьи с детьми(часто являются начальниками)
б). Семьи без детей
в). Одинокие матери(отцы) с детьми
г). Одинокие взрослые
д). Дети, которых родители сознательно определили в гимназию
е). Дети-сироты
Отдельная категория это трудники( те , кто приезжает в Пустынь потрудиться во имя Христа в качестве благотворительности для детей), гости и туристы.
В зависимости от места в иерархической лестнице жители Пустыни имеют права, обязанности и, так сказать, голос.
Люди 1 категории пользуются всеми правами и привилегиями жизни в Пустыни(поскольку они хозяева), но при условии подчинения о. Петру и матушке Февронии в основных вопросах. За неподчинение о.Пётр может наказать изгнанием из Пустыни и "отлучением" от дела. Но, годы берут своё, и в последнее время "свита" всё больше"танцует короля".
Люди 2 категории должны безусловно поддерживать основную "политику короля", но при должной изворотливости каждый из них имеет возможность поработать на себя и...утопить соперника. Что они с успехом и делают. Да, по сравнению с другими насельниками имеют достаточно много свобод, включая право домашней трапезы по необходимости(имеют личные холодильники в квартирах и запасы еды).
3 категория весьма закрыта, и внутри себя тоже имеет иерархию, слежку и наушничество. Следит за повседневной жизнью в бытовом и духовном плане "мирских" насельников Пустыни.
Люди 4 категории - наёмные учителя. Профессионалы, обеспечивают высокий уровень образования гимназистов, поддерживают "политику короля".
Люди 5 категории обеспечивают основные рабочие процессы в сельхозподразделениях Пустыни. Пользуются относительной свободой в передвижении и питании. Принимают(по желанию) участие в службах и других общественных мероприятиях.
Люди 6 категории выполняют свою работу и живут своей жизнью. Основное правило их жизни - не высовываться и не болтать.
7 категория самая разнообразная по составу и положению. Каждый старается приспособиться и выжить в условиях Пустыни, особенно те, кому реально некуда больше идти. Тем, кому некуда идти, труднее всего, поскольку он "с потрохами", до конца попадают в мясорубку Пустыни.

Как люди попадают в Пустынь? Как правило, в Пустынь попадают люди, которые ИСКРЕННЕ ищут путь ДУХОВНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЖИЗНИ или люди, которые будучи православными по своему убеждению, либо, хотя бы, просто крещёными, попали в трудную жизненную ситуацию. Они ищут путь и.... ОТ КОГО-ТО слышат, узнают о "чудесном месте, рае на земле - Свято-Алексиевской Пустыни". Созваниваются с представителем Пустыни, приезжают познакомиться и .... ВПАДАЮТ В ВОСХИЩЕНИЕ!
А восхититься в Пустыни есть чем: красивый храм, ухоженная территория, великолепные здания старой и новой гимназий с музеями внутри, кадетский корпус, жилые корпуса, конюшня с манежем, скотные дворы, теплицы и, представляете(?!), собственный зоопарк! И всё это ради счастливой жизни православных людей, особенно детей! А детей-то сколько в Пустыни! И все они такие благовоспитанные, культурные, все тебе улыбаются, все с тобой здороваются! А матушки какие приветливые! И вот эта женщина, которая называется насельницей, такая внимательная и предупредительная! Ах, красота!!! Вот, где истинное Православие! Вот, где живёт Любовь!!!
Во всех психологических практиках такой приём называется "Обработка любовью".
Но, при всей любви, беседуя с вами, матушка выясняет : кто вы? что вы? как вы? что имеете? на что рассчитываете?чем готовы поделиться и пожертвовать? Если на её взгляд вы являетесь подходящей кандидатурой для жизни в Пустыни, то она говорит, что доложит о вас о. Петру и о решении о. Петра сообщит вам позже. Если, как будущий кадр(работник)вы матушку не заинтересовали, то она говорит: "Вы нам не нужны!" И никакие ваши трудные жизненные обстоятельства её не интересуют.
Так происходит приём(вернее, наём) насельника в Пустынь. С одним лишь но... Насельник - это работник, труд которого не оплачивается в денежном выражении. Наоборот, его убеждают, что, поскольку он принят в насельники Пустыни, то ему, таким образом оказана великое доверие и милость, дающая возможность потрудиться на благо общины во имя Христа,подтверждая любовь к ближнему, в частности, к детям-сиротам, которых так много в Пустыне! Кроме этого, если у будущего насельника есть дети, то его дети так же воспользуются всеми благами жизни детей в Пустыни. А у детей здесь такие перспективы!!! Превосходное классическое образование со знанием нескольких языков, развитие духовно-нравственных качеств, творческих, спортивных и других способностей! И, самое главное, всё это без пагубного влияния мира, который лежит во зле!
Ах!... И будущий насельник(насельница) готов на всё, ради своих детей!
А потом начинается то, о чём рассказывали выше в своих комментариях Неравнодушный и др.
Взрослых насельников, в зависимости от квалификации и нужды в них, как в специалистах, ставят на различные послушания вынуждая работать по 10-12 часов + духовные послушания. Распорядок получается, приблизительно такой:
Подъём в 5.30, в 6.00 надо быть на Утреннем правиле для взрослых. За каждую минуту опоздания - 20 земных поклонов. 7.00-7.30 завтрак для взрослых в общей трапезной. Кто не успел - его проблемы, поскольку далее идут завтраки для детей. С 7.30 до 12.15 работа на послушании, причём такая, что буквально не присядешь и, дай Бог, в туалет отлучиться.12.15 - 13.00 обед и отдых. 13.00-17.30 работа на послушании.17.30 -18 - ужин.Затем, до 19.00 работа на послушании. 19.00- 20.00 - вечерние правило для взрослых ( с опозданиями всё то же). с 20.00, вроде свободное время, но в нашем случае с 23.00 до 24.00 приходилось чтение Псалтыря, а с 00.00 до 1.00 - чтение акафистов( за опоздания- те же поклоны). Домой(в келью) попадали, в лучшем случае, в 1.30., к 2.00 ложились спать. Итого, на сон-3, 5-4 часа. Так изо дня в день из месяца в месяц.
Как вы думаете, сколько человек моет выдержать в таком ритме?

А если у вас ещё дети? И не один ребёнок, а несколько? И не 13-15-летние,а младшие школьники, з-х -2-х летка или грудничок? Ведь их и доглядеть надо, и просто с ними пообщаться, и в келии порядок требовали поддерживать идеальный, поскольку келии не закрываются, и по ним постоянно ходят проверки.
Проблема с детьми решается просто: грудничков и до 3-х лет в практически круглосуточные ясли, с3-х до 7-ми в сад, а с 7-ми лет - гимназия, уже почти по взрослой схеме: в 6.30 подъём( без родителей, родители на правиле), в 7.00 утреннее правило (наказания за опоздания всё те же поклоны) и т.д. до 22.00 - уроки, трудовое послушание, самоподготовка(домашнее задание), кружки...
Кстати, в психологических практиках подобного рода усиленная трудовая деятельность так же применяется для... подавления воли человека. От хронической усталости человек впадает в своеобразный транс, схожий с эйфорией. К этому прибавляется эффект группы, массы, постоянный контроль со стороны руководителей( 1, 2, 3 категории населения), еженедельные обязательные собрания всех взрослых насельников, на которых происходит ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УСТАВА ПУСТЫНИ и, чтобы насельники "не выгорали" в духовно-психологическом плане, в субботу, воскресение и другие большие Православные праздники происходит некоторое послабление режима работы. В общем и целом - все трудятся, все счастливы!
А , если возникают какие-то сомнения..... Как говориться - помоги Боже!

Включается два варианта работы с насельником: планомерная дрессура или репрессии.
Дрессура, как положено, выражается в смене поощрений и наказаний: для взрослых за хорошее поведение и безоговорочное послушание идёт некоторое послабление трудового режима, появляется возможность больше общаться с детьми, возможность выехать за пределы Пустыни, например, по больничным делам, выделяются деньги на индивидуальные покупки, за плохое поведение - усиливается трудовая нагрузка, резче и чаще применяется система принародного унижения - поклоны, абсолютно ограничивается выезд за пределы Пустыни и, если есть родственники, желающие приехать в гости, встреча с родственниками, запрещаются и пресекаются любые попытки связаться с внешним миром(телефон, письма)и т.п. Если же насельник плохо поддаётся дрессуре и продолжает иметь и упорствовать в своём мнении, то включается репрессивный аппарат: Ужесточается контроль буквально за каждым шагом и каждым словом человека, начинаются придирки по работе, если у насельника есть дети, то придирки распространяются и на детей, может, например, последовать отказ в необходимом медицинском обслуживании, как самого насельника, так и ребёнка, в конце-концов такой насельник подвергается остракизму, становиться изгоем. И, даже если другие насельники ему сочувствуют, то в открытую за него, как правило, не вступаются.
С детьми ситуация обстоит ещё хуже. ЛЮБОЙ взрослый насельник пустыни имеет право наказать ЛЮБОГО(кроме, естественно, семьи о. Петра)ребёнка выполнением земных поклонов в ЛЮБОМ МЕСТЕ, если посчитает, что ребёнок не правильно себя ведёт. Во время службы в храме, если ребёнок(от 7(!) лет и старше)вертится, или что-нибудь говорит, его, кроме поклонов, могут заставит встать на "пенёк", обрубок дерева, на котором ребёнок будет вынужден стоять не шевелясь, держа равновесие. Могут лишить вкусного, или целиком трапезы. Могут заставить по длинному школьному коридору ходить "гуськом"туда-обратно несколько раз. Могут выпороть солдатским ремнём.

Таким образом от детей добиваются ПОЛНОГО послушания воли ЛЮБОГО взрослого. А когда ребёнок, подрастая, начинает понимать, что и его родители находятся в зависимости от настроения отца настоятели и и еже с ним, то... У детей возникают тяжёлые психологические травмы. А дети-сироты изо всех сил пытаются приспособиться и выжить, поскольку им реально некуда деться.
О Пётр говорит: " Моя мечта, чтобы как можно больше выпускников нашей гимназии возвратилось к на в Пустынь! Что бы вы жили и трудились здесь!" Но... Но, не особенно-то хотят возвращаться в этот "рай" ИЗ ТЕХ, КТО ВЫЖИЛ".

отсюда

  • 1
В основе-то своей очень религиозная, очень христианская задумка. Создать особый, отдельный мирок, где нет места злу и греху, где все живут в уважении, дисциплине и любви. Формы многообразны, суть одна, в монастырях, в кибуцах, в британских пансионатах, в гетто, да и в апостольской общине. Найдите пять различий. Власть и Деньги, ну куда без них, но тут на первом месте Власть, как способ привести глупого человека, больного от собственной свободы, к Отцу. Это и есть христианство.

Вы перепутали христианство с сектантством. Свалили в кучу власть с дисциплиной, и любовь с уважением. Вещи несовместимые.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
прихожанин (Anonymous) Expand
"Всё бы ничего - у хорошего хозяина в крепком хозяйстве отчего не потрудиться на благо.... Вот тут возникает вопрос: на благо кого?"
***********************

Так ведь и не ответил на этот вопрос.
А это важно.

ПРИТЧА - o pomidorovgmbh

(Anonymous)
Озверела какая то рожа
Наливается крОвию кожа
Я теперь никуда не гОжа
На кого же она похОжа?

На палёную водку в бутылке
С настоящей красивой картинкой

И на скромную внЕшне девчонку
У которой давно нету «плёнки»

На короткий «приход» наркомана
И похмельную радость стакана

С золотым напылением вилку
И на в бане умытую свинку

На большого и серого вОлка
Что сожрал на гоп-стопе ягнёнка

А ещё эта хитрая рожа
На рыжего чёрта похОжа

Всё время других осуждает
На Церковь лукАво воняет

Тут главная радость для рожи
Без клеветы жить не может

А вместе взятые рожи*
Враги Православия тоже .


*лжесвидетели: Ангелинa malyuitina , Ya 123 ma , rs karamany , prostopop

Тоталитарная секта

(Anonymous)
под православным прикрытием.
Хорошо вписывается в тоталитарную систему Кирилла в его частной организации Московский Патриархат. Симуляция православия с целью достижения максимальной власти и
материальной выгоды.

Re: Тоталитарная секта

(Anonymous)
А Вы про школу Щетинина что-нибудь слыхали? Не? А про Макаренко? А про Рачиньского или Коменьского? Там тоже была тоталитаризьма??

Русский человек, как писал некто некогда, способен вынести любые трудности и лишения при одном условии - что в таком же положении находится и его власть. Поэтому изначально в устройстве школы о. Василенко требовалось жестокое и беспощадное РАВЕНСТВО всех перед трудностями. И если бы этот пункт соблюдался, у них бы получилась своя res publica, то есть "общее дело", а распалась бы община в следующих поколениях, которые не в состоянии были бы выдержать свои принципы с твердостью.

И этот волшебный рецепт надо бы затвердить следующим организаторам подобных проектов.

ВРАГАМ ПРАВОСЛАВИЯ

(Anonymous)
И хулили Тебя и ругали Тебя
И давили Тебя и пытали Тебя
Но стояла скалой Ты всегда и везде
Чистоту и смиренье носила в себе

А кто волю свою Волей Божьей считал
Не достоин Тебя , тот Тебя потерял
И ослепши совсем , меч вознес над тобой
Своеволия сталь над Гранитной скалой

Сотни стрел как горох осыпают Тебя
Напоите водой боевого коня
Он устал воевать , он не в силах сломить
Ту Гранитную Твердь, Православную Нить

Сколько было таких, сколько будет еще
Православную Церковь больно бить под ребро
Только знайте враги, вам Ее не согнуть
Разобьете мозги о Гранитную Грудь

Злобно рвали Тебя Православная Русь
Век двадцатый омытый слезами
По молитвам Святых пал советский союз
И Кресты на Церквах засверкали

Но не спит сатана , сеет распри, вражду
Хитро в секты людей увлекает
И в его кабинетах ,, просветленный“ гуру
В ересь избранных вновь посвящает

Не слушайте братья хулу на Россию
В Ней пророчество Старцев живет
Расцветет, возродится и в полную силу
Славу Троице Вечной споет .




Бывшие насельники

(Anonymous)
Здравствуйте, форумчане! Честно говоря, я не ожидал, что мой рассказ об опыте жизни в Свято- Алексиевской Пустыни вызовет столько разнообразных откликов и суждений. Ну, раз так, то считаю должным кое-что уточнить в своей позиции по этому вопросу.
Во-первых, ответ на рассуждения Малютиной и и еже с ней.
Я, моя жена, мои дети были, есть и, надеюсь Божией милостью, останемся ПРАВОСЛАВНЫМИ ХРИСТИАНАМИ по духу, образу мыслей и образу жизни.
Во-вторых, к вопросу о том. что все верующие (христиане: православные, католики и др) - это больные , свихнутые люди,эмоционально, психически не устойчивые фанатики, не способные к самостоятельному принятию решений и т.п.
Да, ВСЕ люди в ДУХОВНОМ плане больны. Только ОДНИ ПРОЧУВСТВОВАЛИ, ОСОЗНАЛИ свою болезнь, другие - нет. Те, кто прочувствовал и осознал, начинают поиск лекарства и врача. Любо, если человек изначально рос и развивался в среде, где ДУХОВНАЯ жизнь стоит на первом месте, если с молоком матери он впитал в себя разумение Бога, что значит Любви. Жизненный путь такого человека прям и светел( например, Сергий Радонежский), но в истории человечества, а тем более в наше время, таких людей единицы. Подавляющее большинство людей не осознаёт своей духовной болезни и пребывает в состоянии духовного сна, апеллируя в своей жизни исключительно к материальным и ДУШЕВНЫМ потребностям. А душа человеческая подвержена страстям - гордыне, тщеславию, сребролюбию, блуду, чревоугодию и.... несть им числа. Но, с возрастанием человек начинает разуметь, что никакое потворство страстям не даёт ему удовлетворения, покоя и радости. Гёте "Фауст":"Остановись, мгновенье, ты прекрасно!" - и снова разочарование. Тогда человек выходит за материально-духовный круг своего существования и начинает ПОИСК ИСТИНЫ В ДУХЕ.
В моём случае этот поиск растянулся на годы. Я был воспитан в научной коммунистическо-атеистической семье, в которой полностью отвергалась какая-либо религиозность и процветал чистейший материализм. Но был, так сказать, доступ к информации. И, когда я почувствовал потребность в духовном развитии, то воспользовался этим доступом. "Перелопатил" многое, начиная от язычества, религий древних времён, магии, изотерики, восточных религий и т.д., и т.п. Но все эти духовные практики были, что зыбучий песок под ногами. Христианство же мною воспринималось, как культурное наследие в виде красивых храмов, монастырей -музеев, музейных икон, сюжетов картин Рафаэля и Микеланджело, каких-то ссылок в литературных произведениях. И так было до тех пор пока...

Бывшие насельники

(Anonymous)
Рано или поздно у каждого человека происходит ОСОЗНАННАЯ встреча с Богом. Осознание встречи, осознание присутствия Бога в ТВОЕЙ жизни происходит индивидуально, физически прочувствованно и непреложно. Этому осознанию нельзя насильно научить( как вызубрить стишок в школе), его можно только воспринять.
А полнота восприятия зависит от подготовленности, желания и раскрытия души.
"...Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию." ( Мк2:17)
Тогда, когда ТЫ ОСОЗНАЕШЬ БОЛЕЗНЬ ТВОЕЙ ДУШИ, Бог придёт к тебе, как любящий исцеляющий Отец. Он даст тебе силы для новой, духовной жизни, а через неё и материального бытия.
Вот здесь и возникает вопрос: сколько человек из присутствующих в храме более или менее осознанно пришли " во врачебницу"? Православный священник перед принятием исповеди читает молитву, в которой есть такие слова: "...пришел еси во врачебницу (духовную) , да не исцелен отыдеши ", что означает "пришел в духовную больницу, да не уйдешь не исцеленным». Ведь именно к этому призывает Господь: покаяться в СВОИХ грехах, исцелить душу и научиться ЛЮБВИ.

Бывшие насельники

(Anonymous)
Так вот, дорогие оппоненты православной веры, вы зачастую принимаете церковь, т.е. сообщество верующих христиан, как сообщество святых и предъявляете к ним требования, как к святым, непогрешимым и т.п. Но ВОИСТИНУ НЕПОГРЕШИМ ТОЛЬКО БОГ, а ЛЮБОЙ человек - грешен, будь то не верующий или верующий (язычник, иудаист, буддист, исламист, христианин - мирянин, священник, монах). Христианская церковь - это СООБЩЕСТВО ГРЕШНИКОВ сознательно идущих через покаяние к ЛЮБВИ, т.е. к Богу.

Бывшие насельники

(Anonymous)
К сожалению, разумение того, что христианская православная церковь ,прежде всего, есть СООБЩЕСТВО КАЮЩИХСЯ ГРЕШНИКОВ, присуще далеко ни каждому члену самой церкви, не говоря уже о внецерковных людях. Часто обычные прихожане к своему же приходскому батюшке предъявляют требования, как к святому(например, Сергию Радонежскому), забывая, что святости, т.е. великого возрастания в ЛЮБВИ, достигает один человек из тысяч. Простой приходской священник, может быть и не осознанно, воображает и прельщается святостью монаха, архиерея, патриарха, забывая, что они ТОЖЕ ЛЮДИ(!), люди-человеки, а КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ГРЕШЕН!
Да, кому больше даётся, с того больше и спрашивается. И со священника спросится в сто крат более, чем с мирянина, а с патриарха в тысячу раз более, чем с любого мирянина, священнослужителя и монашествующего его паствы. Требования больше, но и ответственность не сопоставима. Об этом нельзя забывать! Прежде всего необходимо следить, необходимо работать со своей душой и своими грехами. Как говорил преподобный батюшка Серафим Саровский:"Радость моя! Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи." Осуждение ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА - тяжкий грех. Но, православный христианин должен разуметь и уметь различать ЧЕЛОВЕКА и ГРЕХ, КОТОРЫЙ В ЭТОМ ЧЕЛОВЕКЕ ДЕЙСТВУЕТ! Не осуждая человека, обличай грех! И делай соответствующие выводы.

Бывшие насельники

(Anonymous)
Теперь вернёмся к Свято-Алексиевской Пустыни.
Как я рассказал выше, у о. Петра была МЕЧТА - МОНАШЕСТВО. Он сам рассказывал о том, что придя к вере, возмечтал о монашеском подвиге, но объективные обстоятельства его жизни мешали осуществлению этой мечты. Объективные обстоятельства - это жена и дети. Причём(точно не помню, а врать не хочу), один или двое старших детей о. Петра от первого брака, т.е. ДО матушки Людмилы(теперь, в монашестве Февронии).

Бывшие насельники

(Anonymous)
Возникает вопрос: Как, где и почему о. Пётр(о. Алексий) принял священнический сан?
Второбрачный человек не может быть священником. Вопрос в том – как считать число браков? Считать ли только венчаные бракосочетания, или же и те, которые заключались по иным «законам»? Скажем, человек был женат в советском ЗАГСе, потом развелся. Потом уверовал и венчался с другой женщиной. Может ли он стать священником?

Существует абсолютно ясное апостольское правило.

Правило 17. Кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быти епископ, ни пресвитер, ни диакон, ниже вообще в списке священного чина.

Отсюда следует, что считаются только браки после крещения. Однако допустимой для вступления в священство после крещения признается только одна связь с женщиной, ибо специально для устранения оговорок уточняется про наложницу.

Таким образом, если человек _получил оба штампа будучи крещен_ (веровал, не веровал, вопрос тут десятый), то каноническое препятствие имеется и никак снято быть не может.

Бывшие насельники

(Anonymous)
Как бы там ни было, но гражданин Вастленко был облечен в сан иерея в Санкт- Петербургской епархии. Он действительно имел тесную связь с протоиереем Василием Лесняком, считает Лесняка своим духовным отцом во всех смыслах, а себя - продолжателем дела Лесняка.
В Пустыни личность Лесняка всячески превозносится и идеализируется.
Идея "монастыря для мирян"взята Василенко так же из "питерского" опыта. В до и после революционное(1917г.) время под Петроградом существовала подобная община, которой заправлял один православный священник ( имени священника не помню). Нам про эту общину усиленно и неоднократно рассказывалось на еженедельных общих собраниях взрослых насельников, её опыт ставился в пример и изучался, наряду с уставом Свято-Аликсиевской Пустыни.
Лично я из всей этой "учёбы" запомнил одно: как только отец-основатель общины почил, то его соратники, включая матушку, перессорились друг с другом, и община распалась.

Бывшие насельники

(Anonymous)
Причина распада общины - делёжка материальных благ. Я думаю, всем известна подобная ситуация. Делёжка материального наследства и власти часто приводит к разрушению (и исчезновению) не только семей, организаций, но и целых государств.
Свято-Аликсиевская Пустынь - это ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ одного человека, Василенко Алексея Никлаевича.
Название компании Статус ИНН Руководитель Дата регистрации Адрес

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "ОБЪЕДИНЕННЫЕ МУЗЕИ СВЯТО-АЛЕКСИЕВСКОЙ ПУСТЫНИ" Действующее 7622012220 Василенко Алексей Николаевич 17.12.2002 152049, Ярославская обл, село Новоалексеевка, район Переславский, Свято-Алексиевская Пустынь смотреть
ПРАВОСЛАВНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА МОСКОВСКОГО" Действующее 7622012477 Василенко Алексей Николаевич 13.08.2002 152049, Ярославская обл, село Новоалексеевка, район Переславский, улица Алексиевская Пустынь, 4 1 смотреть
ООО "АГРОКОМПЛЕКС САП"
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГРОКОМПЛЕКС САП" Действующее 7622014548 Василенко Алексей Николаевич 09.08.2010 152049, Ярославская обл, село Новоалексеевка, район Переславский, улица Алексиевская Пустынь, 4 1 смотреть
НОУ КОЛЛЕДЖ "ШКОЛА ИСКУССТВ"
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ) ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕМЕСЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ "ШКОЛА ИСКУССТВ" Действующее 7622012766 Василенко Алексей Николаевич 12.04.2004 152049, Ярославская обл, село Новоалексеевка, район Переславский смотреть
ЧПОУ "АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. Н.Н. НЕПЛЮЕВА"
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. Н.Н. НЕПЛЮЕВА" Действующее 7622012773 Василенко Алексей Николаевич 12.04.2004 152049, Ярославская обл, село Новоалексеевка, район Переславский, улица Алексиевская Пустынь, дом 4 КОРПУС 1 смотреть
НОУ ДО "ШКОЛА ИСКУССТВ СВЯТО-АЛЕКСИЕВСКОЙ ПУСТЫНИ"
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШКОЛА ИСКУССТВ СВЯТО-АЛЕКСИЕВСКОЙ ПУСТЫНИ" Действующее 7622015647 Василенко Алексей Николаевич 17.11.2010 152049, Ярославская обл, село Новоалексеевка, район Переславский, улица Алексиевская Пустынь, 4 1 смотреть
АНБО "СВЯТО-АЛЕКСИЕВСКАЯ ПУСТЫНЬ"
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ПРАВОСЛАВНАЯ ОБИТЕЛЬ - БРАТСТВО МИЛОСЕРДИЯ СВЯТО-АЛЕКСИЕВСКАЯ ПУСТЫНЬ" Действующее 7622011240 Василенко Алексей Николаевич 16.12.2002 152049, Ярославская обл, село Новоалексеевка, район Переславский, улица Алексиевская Пустынь, дом 4 КОРПУС 1 смотреть
"ПРАВОСЛАВНАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ-ПАНСИОН"
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРАВОСЛАВНАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ – ПАНСИОН СВЯТО – АЛЕКСИЕВСКОЙ ПУСТЫНИ ПАМЯТИ ПРОТОИЕРЕЯ ВАСИЛИЯ ЛЕСНЯКА" Действующее 7622010286 Василенко Алексей Николаевич 17.12.2002 152049, Ярославская обл, село Новоалексеевка, район Переславский, улица Алексиевская Пустынь, дом 7 смотреть
"ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР"
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР-ПАНСИОН ДОЛГОСРОЧНОЙ (ДЛИТЕЛЬНОЙ) СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИМЕНИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ" Действующее 7622012082 Василенко Алексей Николаевич 17.12.2002 152049, Ярославская обл, село Новоалексеевка, район Переславский, улица Алексиевская Пустынь, дом 4 КОРПУС 1 смотреть
ООО "НЕПРИК-С"
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НЕПРИК-С" Действующее 6377001859 Суздалев Александр Николаевич 07.07.2016 446663, Самарская обл, поселок Новый Кутулук, район Борский, улица Больничная, дом 7 смотреть
СКО "СТАНИЦА НОВОАЛЕКСЕЕВСКАЯ"
СТАНИЧНОЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО "СТАНИЦА-НОВОАЛЕКСЕЕВСКАЯ" Действующее 7622016009 Люкшин Михаил Сергеевич 16.08.2013 152049, Ярославская обл, село Новоалексеевка, район Переславский, улица Алексиевская Пустынь, дом 4 КОРПУС 2 смотреть
НП "ОСП "АЛЬМА МАТЕР"
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "АЛЬМА МАТЕР" Действующее 7622012830 Василенко Алексей Николаевич,
Василенко Василий Николаевич 03.08.2004 152049, Ярославская обл, село Новоалексеевка, район Переславский, улица Алексиевская Пустынь, 4 1 смотреть

Бывшие насельники

(Anonymous)
Как видите, в "Пустыни" много подразделений, которые оформлены отдельно друг от друга и в разные годы, но ГЛАВНЫЙ их ОСНОВАТЕЛЬ и ДЕРЖАТЕЛЬ - Василенко А.Н., т.е. о. Пётр( монах!!!) Это к вопросу об обете не стяжательства.
Примечательно одно из этих учреждений, так называемое НП "ОСП "АЛЬМА МАТЕР:
НП "ОСП "АЛЬМА МАТЕР" зарегистрирована по адресу: 152049, Ярославская обл, село Новоалексеевка, район Переславский, улица Алексиевская Пустынь, 4 1. Президент Партнерства - Василенко Алексей Николаевич, Генеральный Директор Партнерства - Василенко Василий Николаевич. Основным видом экономической деятельности является "предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам".
Соучредителями( наряду с Василенко А.Н., т.е. о. Петром) данного предприятия являются:
1. Василенко Василий Николаевич (брат)
2. Василенко Людмила Александроана (жена, т.е. монахиня(!) Феврония)
3. Василенко Илья Алексеевич (сын)
4. Василенко Дарья Алексеевна( дочь)
5. Крылов Владимир Владимирович.
6. Петухов Александр Викторович.
7. Карпов Михаил Викторович.
8. Старовойтова Елена Витальевна.
9. Захарова Светлана Ивановна.

А далее следует: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ПРАВОСЛАВНАЯ ОБИТЕЛЬ - БРАТСТВО МИЛОСЕРДИЯ СВЯТО-АЛЕКСИЕВСКАЯ ПУСТЫНЬ"(АНБО "СВЯТО-АЛЕКСИЕВСКАЯ ПУСТЫНЬ").
Соучредители: Некоммерческое партнёрство "Альма Матер" и...Василенко Алексей Николаевич.
С активом средств по данным 2016 года в 84 590 000,00 рублей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account