kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Фейковый архиерейский собор из неучей и статистов...

Поскольку Его Святейшество пребывает ныне в своем ск(о)ромном шале
на брегу святой Женевьевы
и, открывая горнолыжный сезон,
не имеет возможности мониторить инет,
специально для его очей
несколько цитат
из отца нашего суперсвежего Курая:

"А. Соломин
― Кстати, вы подняли тему, сейчас всплывают различные документы. И многие говорят, что Сталин был учредителем московского патриархата, РПЦ. Вы согласны с такой дискуссией.

А. Кураев
― Буквально вчера Арон Яковлевич Забежинский, замечательный блогер об этом написал заметку у себя в фейсбуке и там был достаточно горький, но справедливый тезис. Что перед Сталиным был некий пасьянс, разные варианты, разные религиозные группы, которые дожили до 40-х годов. И была совсем хорошо прикормлена группа обновленцев. Вот можно было сделать ставку на них. Эта ставка и делалась в течение 20 лет. Тем не менее, Сталин сделал ставку на группу скорее маргиналов тогда. Тихоновскую церковь. Пусть достаточно уже лояльную, проагентуренную и так далее, но тем не менее. Это был выбор товарища Сталина. Это надо понимать...

А. Соломин
― Вы чего ждали от Архиерейского собора и нашли ли вы там, что вам там было интересно?

А. Кураев
― Понимаете, в некотором смысле это собор весь по себе такой фейк большой.

А. Соломин
― То есть.

А. Кураев
― В том смысле, что он заявляет о себе как преемнике великого собора поместного церкви российской 17-18 годов столетней давности, но при этом интересно, скажем так, для любого медиевиста, историка средних веков понятно, что средневековая культура это культура цитаты. То есть одна и та же Библия читается в разных странах в разных эпохах разными умами, но какие места вдруг актуализируются. Какой-нибудь сборник (неразборчиво) какой-нибудь «Цветник» издается, что туда входит, что не входит. Какие-то цитаты на иконы выносятся и так далее. И в данном случае было страшно интересно посмотреть, как именно что из огромного наследия того собора, а что будет признано актуальным сейчас. Дело в том, что, во-первых, решение того собора никто официально не отменял в истории церкви за эти сто лет. Их просто игнорировали. И вот сейчас спустя сто лет спокойно подумать, а что проигнорировали, а что мы берем сейчас, а что сейчас взять не можем, но в будущем для нас это ориентиры и так далее. Конечно, нынешний собор и близко по своему интеллектуально-духовному составу к тому собору не стоит.

А. Соломин
― Вы сейчас обижаете нынешних иерархов церкви.

А. Кураев
― Да ладно, они знают эту правду про себя. Они понимают, что никто из них не был бы принят в академию студентом в дореволюционную. Они греческую латынь не знают. На уровне выпускников семинарии дореволюционной. О чем речь. Я уж не говорю про какое-то серьезное богословие, философию и так далее.

...Нынешний патриарх 30 лет переписывает потихонечку устав русской церкви. С советских времен. С восьмого года начал. Чтобы в итоге епископ стал собственником всех храмов области. Прихожане, вы никто, юридически вы никто по отношению к храму, который вы там сами же отстраивали и так далее. Тот собор решил, что священник и епископ выбираются. Выбираются прихожанами, священник и епископ выбирается духовенством и вообще местным епархиальным собранием. Что сегодня? Ничего. Все назначается. Скажем, тот собор решил, что при патриархе работает синод, но он работает так, как синод дореволюционной поры. То есть это постоянно действующий орган, по решениям того собора 17-го года член синода имеет право на отлучку из Москвы не более чем на три месяца. Митрополит Петербуржский, не больше чем три месяца ты можешь быть вдали от Москвы. У тебя ежедневная работа здесь. При этом половина синода избираются по местным соборам. У нас сегодня синод совершенно непонятный орган. Чистая масонская ложа, которая сама кооптирует членов в свой состав.

И главное, сегодня главный тезис всей церковной пропаганды этих дней был то, что тот собор велик тем, что он восстановил патриаршество. Тот собор долго сомневался, восстанавливать или нет, но я абсолютно убежден, если бы они видели, каким стал патриархат через сто лет, они бы этого не стали делать. Понимаете, те полномочия, которые патриарх себе присвоил, они и близко не стоят с теми, которые предполагал собор. Тогда при патриархе синод, который постоянно работает. Не как сейчас созывается три раза в год на один день работы. Причем члены синода получают утром папочки, вы должны будете это рассмотреть и подписать. То есть незнакомые материалы. А там они годами могли это все изучать и так далее. Заказывать мнение экспертов, историков, богословов, юристов и так далее.

То есть в этом смысле сегодня у нас в церкви монархия, о которой и не помышлял поместный собор 17-го года. То есть в этом смысле, а патриарх Кирилл могильщик решений, он не первый начал. Все патриархи после Тихона все это делали, но он последние лопатки набросал на решение того собора. А презентует себя в качестве продолжателя этого дела. Это не очень красиво.

А. Соломин
― Церковь, легализованная Сталиным в 43-м году, ближе к какой? Дореволюционной или нынешней? Когда произошел поворот, он был постепенный или произошел резко с приходом, например, нового патриарха.

А. Кураев
― Во-первых, и тем людям, которых легализовали в 43-м году, им в отличие от пастырей 17-18-го годов, им было уже неинтересно мнение прихожан и народа. То есть они зависели от иных полюсов власти и силы. Это было очень важно. И до сих пор этой зависимости, ее нет. Слабую надежду дали мне вчера слова митрополита Ростовского Меркурия.

А. Соломин
― Какие?

А. Кураев
― Он между делом пожаловался, что все меньше становится спонсоров для церковных проектов.

А. Соломин
― Почему это дает вам надежду?

А. Кураев
― Потому что хотя бы через кошелек чтобы они чувствовали, понимаете, что что-то не так.

А. Соломин
― Что они теряют поддержку.

А. Кураев
― Да. Потому что главная проблема в церковной жизни я считаю – отсутствие онлайна. Отсутствие сигнальной системы. То есть вот мы сделали то-то, а что в итоге это принесло. Не в смысле материальном, храм поставили еще один, или чьи-то счета пополнились. А в смысле реакции людей".

отсюда
Tags: Андрей Кураев, Кирилл Гундяев, На церковном Титанике, Осень патриарха
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments