Previous Entry Поделиться Next Entry
Паки о святейшем горнолыжнике...
СУПчика хочится
kalakazo
Его Святейшество, пропустив два воскресения Филиппова поста,
уже 13-й день, не жалеючи себя, изматывает свою бренную плоть
лыжыскатыванием на Альпийских курортах,
в то самое время как честной rwmios_f
обличает нашего Главпеча в дивных ересях:


«ТРИАДОЛОГИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РПЦ-ЭТО МАРКЕЛИАНСКАЯ ЕРЕСЬ, ОСУЖДЕННАЯ 2-ЫМ ВСЕЛЕНСКИМ СОБОРОМ?

Для меня этот вопрос риторический...Смотрим главу "о Святой Троице" из замечательной "православной" книги "Слово пастыря".стр.67
Итак, наш подзащитный «пастырь» в своем «Слове» задается хорошим вопросом
"А что же тогда Бог Дух Святой"? И отвечает так :
«Это Божественная энергия, предвечно исходящая от Бога Отца.»
Здесь отметим, что в православном богословии существует различение между Духом Святым как лицом –ипостасью и Духом святым же называется благодать Божия т.е Его нетварная энергия.[1]
Которая конечно же есть общая всех трех божественных ипостасей, а не только Отца. Знает ли это различение? В каком смысле говорит?
Как об лице ипостаси или как об энергии? Если бы он говорил, как об энергии то не говорил бы подчеркивая ипостась Отца, что Дух есть энергия «предвечно исходящая от Бога Отца.».
Ведь энергия что есть по православному учению? Ответ св. Иоанна Дамаскина ясен. Сказанно в 59 главе Точного изложения православной веры: «Энергия есть деятельное и сущностное ПРИРОДЫ движение»…[2]Итак природы движение. Природа Бога- она есть общая трех ипостасей Отца и Сына и Духа Святого. Божественная энергия является не движением только ипостаси Отца но, движением общей божественной природы пресвятой Троицы …Отец не природа-сущность, а ипостась-лицо… «Не сущности имя Отец, о мудрейшие,»- говорит св.Григорий Богослов в 3-ем богословском слове о Сыне… [3] Итак если бы он говорил как об божественной энергии, в православном понимании, то не проводил бы параллель с предвечным рождением Сына от Отца. Ведь чуть ниже, определив Святой Дух именно как божественную энергию, он говорит: «. Исхождение Духа Святого не истощает природы Отца и Его личности, как не истощает Его личности и Его природы предвечное, вневременное рождение Сына.»…Здесь возникает ряд вопросов: 1) Зачем говорится «не истощает природы Отца»? у Отца что какая то иная природа чем у Сына и Духа? Если имел ввиду иная, то это арианство…
2) Зачем сливаются такие реальности внутриторичной жизни как энергия т.е природное движение, с реальностью божественных ипостасей? По его мнению Дух и энергия и ипостась одновременно? А Отец и Сын не есть ипостась и энергия одновременно? Получается так... Таким образом Дух получается не единосущным Отцу и Сыну, не точно таким же. Эта единосущность Трех проявляется и в обладании каждой из божественных ипостасей, в равной степени божественной энергией. А тут получается у Гундяева, что третья ипостась Троицы и есть божественная энергия, а не действующий и обладающий энергией т. е Ипостась лицо. Православные эти реальности никак не путают. И в одно не сливают. Их путал и сливал в одно еретик Маркелл, осужденный 2-ЫМ вселенским собором. [4] ] И все те же латиняне, к ересям, которых как утверждают лжецы п-х РПЦ никак не причастен.
Осужден был Маркелл именно за то, что утверждал, «что нет никакой общей триипостасного божества нетварной энергии, кроме одного Сына и Духа Святого»...
Так определяет что есть ересь Маркела собор 1351-года, имеющий вселенский авторитет.( см. пункты 47-48)…Опять же обратимся к Дамаскину к той же 59-й главе «Нужно же знать, что одно есть энергия(действие) другое действующее, другое энергима( результат действия) и иное Действующий. Энергия есть деятельное и сущностное природы движение; действующее же это природа, из которой энергия исходит; энергима же это результат энергии(действия), Действующий же это тот кто использует энергию(действие), то есть ипостась.»
И посмотрим продолжение триадологических перлов Гундяева...
Продолжая он говорит. «Бог всецело присутствует в Своей энергии, которую Он передает всему творению — окружающему миру.»
Эта фраза боголовски нейтральна и принимает в зависимости от контекста и православное толкование. Но увы продолжение этой мысли исключает православное толкование…
Итак "Эта Божественная ЭНЕРГИЯ…Бог Дух Святой есть Бог в абсолютном явлении Своей природы, ЛИЧНЫЙ БОГ и третья ИПОСТАСЬ Святой Троицы." Таким образом, у Гундяева Святой Дух получается одновременно и действующим и действием(энергией), одновременно... И действием(энергией) и личным Богом и ипостасью, что онтологически невозможно. И именно так учил еретик Маркелл…Есть еще один любопытный момент в этой "православной" триадологии...Свою энергию, которая по Гундяеву и Маркеллу тождественна Лицу Святой Дух Бог "передает всему творению"...Т.е всему творению передается БОЖЕСТВЕННОЕ ЛИЦО ИПОСТАСЬ...Такое безумие, но впрочем более умеренное, мы встречаем только у латынского еретика Фомы Аквината...он пишет: "божественное Лицо существует в разумной природе неким новым способом"[5]...Фома все таки не дерзнул говорить о причастии божественного лица всему творению вообще, а ограничился разумной природой...Гундяев Фому переплюнул....

[1] "Πνεῦμα δὲ ἐνταῦθα οὐ τὴν ὑπόστασιν λέγει τοῦ Πνεύματος, ἀλλὰ τὴν δεδομένηντοῖς πιστεύουσι χάριν.Theodoretus Scr. Eccl. et Theol. : Interpretatio in xiv epistulas sancti Pauli : Volume 82, page 140, line 36

"Духом здесь не не ипостась Духа называет, но подаваемую верным благодать" бл.Феодорит Кирский

Ἑαυτοῦ δὲ τὸ πνεῦμα εἶπεν, ἐπειδὴ μὴ τὴν ὑπόστασιν τοῦ
πνεύματος ἔλεγεν, ἀλλὰ τὴν δεδομένην αὐτῷ πρὸς τὸ εὐαγγελίζεσθαι
χάριν τοῦ πνεύματος,
Gennadius I Scr. Eccl. : Fragmenta in epistulam ad Romanos (in catenis) : Page 353, line 22
"Своим духом называет, так как не об ипостаси Духа говорит, но о подаваемой им для благовестия благодати (даре)Духа."
св.Геннадий Константинопольский.

[2]http://users.uoa.gr/~nektar/orthodoxy/paterikon/iwann.. ΚΕΦΑΛΑΙΟΝ 59
Ἰστέον δέ, ὡς ἄλλο ἐστὶν ἐνέργεια καὶ ἄλλο ἐνεργητικὸν καὶ ἄλλο
ἐνέργημα καὶ ἄλλο ἐνεργῶν. Ἐνέργεια μὲν οὖν ἐστιν ἡ δραστικὴ
καὶ οὐσιώδης τῆς φύσεως κίνησις· ἐνεργητικὸν δὲ ἡ φύσις,
ἐξ ἧς ἡ ἐνέργεια πρόεισιν· ἐνέργημα δὲ τὸ τῆς ἐνεργείας ἀποτέλεσμα·
ἐνεργῶν δὲ ὁ κεχρημένος τῇ ἐνεργείᾳ, ἤτοι ἡ ὑπόστασις.

Нужно же знать, что одно есть энергия(действие) другое действующее, другое энергима( результат действия) и иное Действующий.
Энергия есть деятельное и сущностное природы движение;
действующее же это природа, из которой энергия исходит;
энергима же это результат энергии(действия), Действующий же -это тот кто использует энергию(действие), то есть ипостась.
[3]ΟΥΚ ΟΥΣΙΑΣ ΟΝΟΜΑ Ο ΠΑΤΗΡ
[4] https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svj..
Святые отцы, собравшиеся в Константинополе, определили:... да предается анафеме всякая ересь, и именно: ересь евномиан, аномеев, ариан или евдоксиан, полуариан или духоборцев, савеллиан, МАРКЕЛЛИАН, фотиниан, и аполинариан.
[5]Фома Аквинский, Сумма Теологии I, q 43"».

отсюда

  • 1
Чё они все принимают, какие вещества? Бред сумасшедших.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

И лыжник, и богослов, и олигарх, и все в одном лице.


Это не я обличаю. Да собственно это не обличение а анализ текста и выводы,которые из сего анализа следуют...Я заметил странность в пневматологии и триадологии у этого человека. И попросил прокоментировать своего друга греческого теолога. Вчера просто не обозначил этот момент. Сейчас уточнение внесенно.Таким образом,статья это перевод с греческого ответа на мои вопросы,данного моим другом. От себя могу только сказать что в анализе своего друга никаких ошибок не наблюдаю...И мой друг и смиренно признаем,что можем ошибатся и ждем от русских теологов критики анализа и выводов. А также доказательств, что критикуемая пневматология и триадология "Слова Пастыря" православна. Если они считают,что она православна и не тождественна еретической триадологии Маркелла.

Edited at 2017-12-18 08:08 am (UTC)

Да Гундяева уже сто раз ловили на еретических высказываниях.
Но самая главная его ересь - это ЕРЕСЬ ЖИЗНИ - полное несоответствие своих дел и поступков Евангельским требованиям и даже просто человеческим понятиям о порядочности. Гундяев - подлец и лжец.

Михрютка (Anonymous) Expand
Что вы как дети малые.
Гундяев этого ничего не только не писал, но и не читал.
Это же как "Малая земля" Леонида Ильича.
Плавали, знаем!

Если вдруг прочитает - не поймёт о чём речь)))
Разве, что слово "энергия". Он же великий джуна-энергетик.
Образование незаконченное среднее. Далее образован по технологии "без мыла в любую задницу"

Ошибаетесь. Именно эта книга это его книга. Все это он произносил без бумажки и в передаче. Слишком уж грубая лажа для спичрайтера...У него есть богословская база. Но она латынская. Усвоенная от иезуита Аранца. От коего и латынская мариология и т.д.

П-х Кирилл родился 20 ноября 1946
После окончания восьмого класса средней школы поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где работал с 1962 по 1965 год техником-картографом, совмещая работу с обучением в средней школе.
После окончания средней школы в 1965 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 г.
По требованию (!) митрополита Ленинградского Никодима сдавал за один год два курса.

В 1970 году с отличием (!) окончил Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия (диссертация на тему «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной церкви о её благодатном характере»)
Диссер о благодатном характере церковной иерархии!)))))
Научная новизна -благодатный характер блатодатности Никодима и лапша в соусе амбросии на уши иерархам)))
3 апреля 1969 г.
митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с наречением имени Кирилл.
7 апреля
им же рукоположен во иеродиакона,
1 июня того же года —
во иеромонаха.

С 7 июня 1975 года председатель епархиального совета Ленинградской епархии.
С декабря 1975 года — член Центрального комитета и исполкома Всемирного совета церквей, с 1975 года член комиссии «Вера и устройство» Всемирного совета церквей, с 3 марта 1976 года член Синодальной комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений.
и т.д.... блестящая карьера бюрократа под покровительством Никодима (Ротова)

Арранц, Мигуэль:
В 1969-1975 гг. читал лекции по литургике в Ленинградской Духовной Академии,
в 1975-1979 гг.
по назначению Патриарха Московского и всея Руси Пимена профессор Ленинградской Духовной Академии;
в 1996-2001 гг.
преподавал в светских и церковных вузах Москвы и Санкт-Петербурга.

У Кирилла не было возможности серьёзно учиться богословию, все годы учёбы и он прислуживал Никодиму.

Диссер о благодатном характере церковной иерархии!)))))

(Anonymous)
В учёном совете -иерархи церкви.
Ето как ба))):
защита диссертации на соискание уч. степени кандидата физ.-мат. наук
"О вселенском значении докторов физ.-мат. наук, о их становлении и их бескорыстном научном подвиге".
Научная новизна- бесподобность господ докторов ф.-м. наук и счастье несущее ими аспирантам.
В учёном совете, естно, одни доктора ф.-м.н.
Лепота!)))

"Если вдруг прочитает - не поймёт о чём речь)))!.
****************

Вот именно.
Как сказал некто варсонофий - точно в цель.)))

Ну так это все ересь паламизьма!

Вот такие недоумки или просто негодяи как старый дворник и есть опора таких как собачник. Ничего не читают. Не думают. Принципиально Только б клевету какаю гадкую тупую и пошлую квакнуть...На святыню и на великого святого...жабы мерзкие. Ничего святого...Ведь приводится же томос 1351 года где четко различается св.Дух как энергия(действие) -благодать общетроичная и св.Дух как лицо ипостась -Действующий. А латыны и Гундяев все это в одну невозможную кучу валят. Как еретик Маркелл...

Edited at 2017-12-18 08:58 pm (UTC)

это довольно интересно...

ВОТ ЭТО РЕБУС!!! МОЖЕТ ИЕРЕЙ ГЕОРГИЙ МАКСИМОВ РАЗГАДАЕТ РЕБУС ОТ ПАТРИАРХА? Он же все его проповеди прослушал...Специалист, да? есть кто то кто у него не забанен? :) Спросите очень прошу. Как нижеследующее понимать?
https://www.youtube.com/watch?v=MIpLK3kE6iQ
32:12
патриарх говорит:
"Что такое благодать…Мы, приноравливаясь к человеческим понятиям, говорим, ну, - Божественная энергия. ТАК ЭТО ИЛИ НЕТ МЫ НЕ ЗНАЕМ. Мы не знаем что такое благодать. Как работает этот механизм - не знаем".
А теперь давайте послушает другое видео
https://www.youtube.com/watch?v=ZkWUmNMdBo0
3:25

Отвечает на вопрос «что такое благодать»? Николаю Петровичу из Майкопа...
Патриарх Кирилл: "но поскольку и у других людей может возникать такой вопрос я еще раз повтрю то, что многократно говорил БЛАГОДАТЬ ЕСТЬ БОЖЕСТВЕННАЯ ЭНЕРГИЯ"
Учтите что второе видео более старое, чем первое. Т.е тогда он уже знал, а сейчас еще таки не знает? Это довольно интересно...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account