?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Смерть грешника люта
Простите
kalakazo
Дедульку-поскакульку kalakazo
порою хлебом не корми,
дай ему только поводить дорогих гостей
по анфиладам Русского музею.
С деспотами я, по обычаю, люблю пошутковать
и начинаю обзор с чего-нибудь
милого моего сердцу
и совсем даже антиклерикального.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post12814130/
"Какая ложь! Это же происки дореволюционных масонов! –
возмущается какой-нибудь
очередной зарубежный владыка, –
и неужели до сих пор у Вас продолжается
столь оголтелая атеистическая пропаганда?!" –
"Завтра же уберут, святый владыко,
к завтрику Вашему же и уберут..."
Следующая на стенке висит "Трапеза"
того же "масона" Василия Перова
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post12814003/:
владыченька тужится и всё более багровеет –
уж так это всё плохо смахивает
на ту русскую идиллию,
в какой его с малолетства в разных
иезуитских колледжах воспитывали.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post12814780/
"А как он умер?" – догадывается вдруг Его Высокопреосвященство.
"Василий Григорьевич?
Не дотянув до полтинника от скоротечной чахотки,
а до этого схоронив и жену и двух маленьких деток..." –
"Вот-вот, что я Вам говорил: смерть грешника люта!"
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post12785462/


  • 1
немного непонятно, что именно Вы хотели сказать этим постом? для меня, допустим, Иванов ,Васнецов или Нестеров с Кориным более реалистичны (а Перов натуралистичен, хотя жалко его персонажей, особенно Тройку).А что бы было с Высокопреосвященством, попотчуй Вы его на столь любезной родине перлами сообщества carians , к примеру?
Все понятно, бичуем с недетским задором ханжество и все такое, но ведь воспетый советскими учебниками как борец с кровавым царским режимом Перов, при всем уважении к его таланту, не может обладать полнотой объективности в отображении православия? жанр под названием КРИТИЧЕСКИЙ реализм все же односторонен, не правда ли?

Из песни слов не выкинешь,
и Василий Григорьевич, как Лев Николаевич
"зеркалом русской революции" был и им же остаётся...

обладать полнотой объективности в отображении правос

интересно узнать: кто, по Вашему, обладатель данной полноты?
(потому как если такового нет, Ваше замечание не имеет смысла)

да не знаю я - наполовину полный для кого-то наполовину пустой,пусть, по-вашему, не имеет смысла

да не знаю я

спасибо за ответ.

\\воспетый советскими учебниками как борец с кровавым царским режимом Перов\\
Перов в этом не виноват. Советская идеология многих деятелей искусства приспособила под свои нужды, Достоевского, к примеру, Некрасова и т.д. Но никаким "зеркалом" художник не был. Его первые картины на первом этапе его творчества - обличения духовенства http://0-ksenia-0.livejournal.com/33509.html#cutid1 - это всё же вопрос христианской совести, которая не могла мириться с неправдой.
Так же сейчас можно упрекать свт.Игнатия Брянчанинова, когда он говорил, в то же, кстати, время: "Дело православной веры можно признавать приближающимся к решительной развязке", "На монастыри плоха надежда: они внутри выпрели и уничтожились".

Хотя его обличительные картины не вспомянул государь Александр, высочайшим соизволением назначив пансион 300 червонцев в год академику Перову по просьбе академии. Есть свидетельства, что Перов сожалел о написанных картинах и в конце жизни покаяним его было целый цикл картин на Евангельские сюжеты, иконы.
Лучшие картины Перова полны чувства сострадания, на большинстве - обездоленные дети, старики. Кажется, что вся его жизнь - поиск правды, Бога, а нашёл ли он Его, нам не известно...

да я не обвиняю, просто не разделяю революционных настроений и заведомых в связи с этим обличений...Можно при желании такую же по духу коллекцию образов собрать из любого времени.И тут вопрос представляется не только в христианской совести, но и в недобром обличительном пафосе.
Слова святителя Игнатия об оскудении веры не исключают ее наличия.Это извечная тема.
Спасибо Вам большое за ссылку, к стыду своему, даже не знала ничего о Евангельских сюжетах и проч., несмотря на то, что я художник.

Главное - скорого суда не творить, как это сделал вышеописаный владыка . А то ведь и свт.Игнатия ныне в излишне-пессимистичные записывают. В картинах Перова художественным языком описано то, о чём писал свт.Игнатий.

  • 1