kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Теперь о "духовном воспитании"...

В продолжение темы "Свято-Алексиевская пустынь..."

и темы "Паки о Свято-Алексеевской пустыни...."


«Бывшие насельники

Теперь о "духовном воспитании".Я согласен с оценкой "Неравнодушного". В результате "духовного воспитания", которое проводиться в Пустыни, в детях формируется либо отвращение, либо весьма лицемерное отношение к Православной вере, т.к. методы воспитания и привития веры - насильственные. Дети, которые попадают в Пустынь в младенчески-детсадовском возрасте, всё происходящее принимают , как данность, поскольку ничего другого не знают, не помнят и не могут сравнить и оценить. Они самые жизнерадостные и непосредственно-счастливые насельники пустыни. Дети, попавшие в Пустынь после 7-ми лет проходят настоящую школу лицемерия.
Ведь дети все разные, как по своим физическим данным, так и по умственным, и душевным способностям. А их "гребут под одну гребёнку". ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ многочасовые службы на которых дети вынуждены стоять "по стойке смирно" приводят к тому, что у ребёнка возникает единственный вопрос: Когда же всё это закончится?! И пропустить службу нельзя, поскольку присутствие на ней проверяется по спискам, как в школьном журнале, специально предназначенными к этому монахинями.И выйти со службы нельзя(например, в туалет), если матушка-контролёр не соизволила дать на это разрешения. Я неоднократно был свидетелем того, как 7-12 летний ребёнок(мальчик или девочка - всё равно) со слезами на глазах просил разрешения выйти в туалет, а монахиня-смотрительница отвечала одно:" Стань на место и терпи!"
В Пустыни практикуются ОБЯЗАТЕЛЬНО-принудительные ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ исповеди для детей и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ раз в две недели исповеди для взрослых насельников(во всяком случае их основной рабочей массы). Если ребёнок каким-то образом уклонился от исповеди, то его "прорабатывают"в лучших традициях комсомольско-пионерских собраний советской эпохи. Если взрослый не исповедовался, то его то же вызывают "на беседу" к ответственным монахиням и далее "по списку".

Посещение взрослыми служб так же контролируется по списку. Опоздания(вне зависимости от причины, даже если ты задержался, выполняя своё рабочее послушание)наказывается земными поклонами(1 минута - 20 поклонов) и никаких поблажек и скидок на возраст, усталость, болезни.
Но, самое неприятное, с чем пришлось столкнуться в Пустыни это - нарушение тайны исповеди. Ситуация была такова: Одинокая мама с сыном-подростком. Сын совершил не хороший, грешной поступок. Мучимый совестью, он признался в этом поступке матери, ища у неё поддержки. Мать выслушала, поддержала, успокоила, как могла и настоятельно рекомендовала сыну как можно скорее исповедаться, покаяться в сделанном. Сын исповедался одному из священников(!) Пустыни. В результате о его проступке стало известно о.Перу и другим "начальствующим" и естественно(для Пустыни)к матери и сыну были применены весьма жёсткие дисциплинарные меры.
И такой случай нарушения тайны исповеди, к сожалению, в Пустыни не единственный. В пустыни процветают соглядатайство и наушничество. Как выдумаете, это способствует духовному росту человека?

Помните, в романе Вениамина Каверина "Два капитана" есть герой Михаил Ромашов("Ромашка") - трусливый, завистливый человек, который добивается благорасположения начальника гимназии при помощи интриг и доносов? Так вот, в гимназии (и кадетском корпусе) Пустыни практически в каждом классе есть свой "Ромашка", деятельность которого весьма поощряется руководством. Такие же "ромашки" действуют и в среде взрослых насельников Пустыни. Основное правило жизни в Пустыни - НЕ ИМЕТЬ СВОЕГО МНЕНИЯ, а если имеешь, то НЕ ВЫСКАЗЫВАТЬ ЕГО и уж тем более НЕ ОТСТАИВАТЬ ЕГО! Это правило применимо ко всем аспектам жизни.
Многие новоначальные насельники, прибывшие в Пустынь из мирской жизни, не знают и не улавливают этой особенности существования в Пустыни. Ошибочно воспринимая Пустынь, как "православный колхоз", где все люди априори православно-просветлённые, живущие по Евангелию, ПО ЛЮБВИ, сталкиваясь с реалиями жизни в Пустыни, приходят в недоумение и, пытаясь понять, что же здесь происходит, начинают приглядываться, задумываться и анализировать.
Вот здесь и происходит раздвоение восприятия Пустыни. Первоначальное "Ах!"-восхищение сменяется недоумением и возмущением, поскольку декларируется одно, а в жизненной практике происходит совсем другое.
Человек(взрослые насельники и подростки) начинает замечать социальное неравенство положения разных групп насельников, разные обязанности и права(чем ниже в иерархии, тем больше обязанности и меньше прав), скрытые интриги и течения не только в нижних слоях общества, но и в верхушке(семья о. Петра). И возникает вопрос: что это? и для чего мне это надо? и чем отличается жизнь в Пустыни от жизни в миру? только тем, что порабощение и интриги прикрываются Православием?

Дальнейшая судьба новоявленных насельников зависит от того, КАК они сумеют(и сумеют ли) ПРИСПОСОБИТЬСЯ к жизни в Пустыни.
У о. Петра очень сильная юридическая служба. Юристы(весьма хорошо оплачиваемые), которые с ним работают составляют документы так, что, как говориться, "комар носу не подточит"и, если в последующем возникают какие-либо судебные тяжбы между Пустыню и насельниками(бывшими), то, как правило, выигрывает Пустынь.
Наименее защищёнными в этом смысле являются дети -сироты. Они целиком под властью руководства Пустыни, т.е. о. Петра и его семьи. На детей оформляется опекунство или усыновление(редко), они прописываются на территории Пустыни(с. Новоалексеевка), и всё их имущество(если таковое имеется) попадает под контроль руководства Пустыни. В случае конфликтных ситуаций таким детям некуда и не к кому обратиться за помощью, т.к. связи с внешним миром у них попросту нет(запрет выезда за пределы Пустыни, запрет телефонов, интернета, писем, разговоров с посторонними). Иногда такие дети пытаются бежать из Пустыни, но их , как правило находят, благовидно забирают у представителей власти, а потом....
Тяжёлое положение у матерей-одиночек, которые в силу разных жизненных причин в миру остались без средств к существованию и (самое главное!) без жилья. Приезжая на жительство в Пустынь, они так же попадают в полную зависимость от действия и отношения администрации Пустыни и о. Петра в частности. Им так же могут оформить прописку в с. Новоалексеевка с условием ПОЛНОГО ПОДЧИНЕНИЯ руководству. В случае малейшего неповиновения такая мать с детьми подвергается репрессиям вплоть до выдворения из Пустыни в 24 часа, что называется, в белый свет.
Иногда в подобном положении могут оказаться семьи, которые по своей неосмотрительности и первоначально восхищённом отношении к жизни в Пустыни добровольно отказались от своего законного жилья в миру.
На моей памяти был такой случай. В Пустынь прибыла многодетная семья - отец, мать и четверо детей(средний школьник, младший школьник и двое малышей, одному из которых было года полтора-два). Точно уже не помню, но приехали они, кажется, из Ростовской области. Отец семейства по рассказам знакомых воодушевился идеей о жизни по православным традициям в Свято-Алексиевской Пустыни. Он приехал в Пустынь, его очень приветливо встретили, он восхитился и решил, что это то самое место о котором он мечтал, что бы жить с семьёй в любви, следуя Православной вере. На родине семья продала дом и, собрав вещи, приехала в Пустынь. Деньги за дом, как того требует устав Пустыни, были внесены на счёт Пустыни.Туда же стали перечисляться все детские пособия. Семье выделили квартиру в одном из каменных домов Пустыни. Обстановку для квартиры - шкафы, столы, мягкий уголок, кровати и т.п. - новоявленные насельники привезли с собой, равно как одежду постельное и прочую утварь.
Взрослых определили на послушания: отец - электриком, мать - не помню кем, кажется в гимназию. Детей - в соответствии с возрастом - гимназия, детсад, ясли.

Через некоторое время у отца семейства возник РАБОЧИЙ конфликт с одним из "начальников" - Антоном Борисовым. Антон тут же нажаловался о. Петру, представив ситуацию в выгодном ДЛЯ СЕБЯ свете. Кроме того, о. Петру донесли, что мать семейства сегодня не вышла(неслыханное своеволие!) на послушание. Правда, при этом забыли добавить, что у младшего(полуторогодовалого) ребёнка в этой семье сегодня ночью была температура под 39, мать всю ночь не спала - лекарств нет, а вызвать скорую из Пустыни ночью для простого насельники нет возможности. И с утра у ребёнка продолжала держаться температура. Но - это всё не важно! Важно, что было явлено НЕПОСЛУШАНИЕ!!!
о Пётр вызвал насельника и его жену "на ковёр". Они имели неосторожность попытаться аргументировать и оправдать свои действия: он - по работе, жена - по ребёнку. Результат - гнев отца настоятеля и ... приказ покинуть Пустынь!
Обычно на выселение даётся 24 часа. Разговор о. Петра с насельником состоялся около полудня. Некоторые насельники и, даже, монашествующие попытались вступиться за гонимую семью, прося дать им дополнительных 2-3 дня на сборы - семья-то большая, с детьми. Но, о. Пётр в своём гневе был непреклонен и, когда к семи часам вечера всё тот же Антон довёл до его сведения, что ослушники всё её в пустыни, просто разЪярился:" Вон! Немедленно!!!"
Так и пошли они в ночь: отец , мать и четверо детишек, с узелками вещей, которые смогли унести... А деньги за дом и всё другое имущество ЕСТЕСТВЕННО(!) остались Пустыни».

отсюда
Tags: Свято-Алексиевская пустынь, о. Петр Василенко
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments