?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Когда харизматическим лидером может быть и святой, и преступник...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы Свято-Алексиевская пустынь,

темы Паки о Свято-Алексиевской пустыни

и темы Теперь о "духовном воспитании":


«Почему не разберутся с этой общиной?" Потому, что с ней не так-то просто РАЗОБРАТЬСЯ.
В последнее время община приобрела весьма веский статус: Алексиевское архиерейское монастырское подворье. Автономная некоммерческая благотворительная организация ПРАВОСЛАВНАЯ ОБИТЕЛЬ - БРАТСТВО МИЛОСЕРДИЯ СВЯТО - АЛЕКСИЕВСКАЯ ПУСТЫНЬ.
Я ( и другие участники данной темы) уже отмечали, что о.Пётр(Василенко) личность образованная, неординарная, типичный харизматический лидер.
А что означает понятие "харизматический лидер"?
Харизматический лидер - человек, возглавляющий определённую социальную группу благодаря своим исключительным личностным качествам - харизме. Он живет и действует бесстрашно: так, как будто его хранят небеса.
Харизматическому лидеру могут приписываться успехи его сторонников, явные неудачи могут особо трактоваться и прославляться (бегство воспринимается как спасение, любые потери - как необходимые жертвы, банальные или даже абсурдные утверждения - как непостижимая мудрость). Его считают провидцем, колоссальной исторической фигурой, выполняющей «историческую миссию», открывающей новые горизонты.

Взаимоотношения харизматического лидера и группы предполагает ПОЛНУЮ САМООТДАЧУ и СЛЕПУЮ ВЕРУ.
Свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и ее морально-этическому содержанию: харизматическим лидером с равным успехом может быть и святой, и преступник.

Поверьте, я знаю, о чём говорю. При первом личностном общении с о. Петром практически все люди подпадают под его харизматическое обаяние и... ВОСХИЩАЮТСЯ! А попасть на этот личный приём не так-то просто. Предварительно человек проходит интенсивную "обработку любовью": экскурсии(обязательно в сопровождении подготовленных для этого людей) по территории Пустыни, беседы, опять же с подготовленными людьми из среды насельников, гимназистов, кадетов, возможна трапеза, и лишь после этого(когда ваша душа восхитилась всем увиденным и услышанным)человек допускается к общению с ОТЦОМ - НАСТОЯТЕЛЕМ. Он, так сказать, вишенка на торте, которым вас весьма интенсивно потчуют.

Такой приём применяется всегда: и при встрече экскурсионного автобуса с паломниками, которые едут, например в Годеново, и по дороге заглянули в Пустынь и при приёмевысокопоставленных гостей и начальников, как светских, так и церковных.

К гостям в Пустыни относятся весьма внимательно и предупредительно. И за одно-, два-, три посещения Пустыни наездами вы ничего, кроме радостного восхищения перед этим местом, перед этими людьми и , особенно, перед Отцом-Настоятелем не испытаете.
Один из основных компонентов составляющих харизму - это сильные коммуникативные способности. о.Пётр обладает сильной словесной коммуникацией. Стоит ему только появиться в какой-нибудь аудитории, где до этого тихо и мирно скучали люди, как они немедленно «заполняют собой» всё пространство. Его слова всегда звучат уверенно, авторитетно и , практически, безапелляционно, что бы он ни высказывал.
Как истинный харизматик, о.Пётр глубокий специалист в своём деле - образовании. А если в чём-то не очень хорошо разбирается, например, в сельском хозяйстве, строительстве, то способен умело подбирать нужные кадры, заражая людей своей идеей, энергетикой и ... в конце-концов, беря их деятельность под полный контроль, ЛОВКО ПРИПИСЫВАЯ ИХ ИДЕИ СЕБЕ. В результате таких манипуляций у окружающих(простых смертных) создаётся впечатление гениальности и непогрешимости о.Петра - ОН знает ВСЁ, ОБО ВСЁМ и...ОБО ВСЕХ!
В то же время о.Пётр умеет создать ощущение некоторой недосказанности, вокруг него всегда крутится много мифов, которые он либо не комментирует, подогревая интерес к себе, либо искусственно поддерживает, если ему это выгодно. Внешне он ( как и его супруга, матушка Феврония) выглядит весьма доступным, мягким человеком, так сказать "ЛЮБЯЩИМ ОТЦОМ". Он действительно любит людей. Он ощущает себя учителем и проповедником. А как всякий учитель, он ощущает свою потребность в отдаче, заключающейся не просто в передаче знаний, но и В ПРИНЯТИИ ЛЮДЬМИ ЕГО(!) ЦЕННОСТЕЙ. И он всегда получает удовольствие, наблюдая за профессиональным и духовным ростом своих подчиненных, в выстроенной ИМ(!) системе координат.
В любом коллективе руководитель-харизматик — это всегда идейный вдохновитель. Довольно часто у них наблюдаются проблемы с делегированием полномочий. Всё дело в том, что руководитель слишком много функций берёт на себя, становясь абсолютно незаменимым звеном. В случае болезни или отпуска руководителя из организации словно жизнь уходит. Некому больше воодушевлять и вдохновлять — вроде всё функционирует, но не так, как с ним.
В случае о. Петра это правило действует безотказно. Стоит ему заболеть или отъехать куда -нибудь - в Пустыни начинаются разброд и шатания. Конечно есть заменители, доверенные лица - матушка Феврония, брат, сын и более мелкие "начальники", но... "Кот из дому - мыши в пляс!" И каждый тянет "одеяло"-Пустынь на себя, пытаясь захватить ВЛАСТЬ!

А когда "паны дерутся - у холопов(что?) чубы трещат!" Поэтому основная масса насельников Пустыни вполне искренне молятся о здравии о. Петра, желая ему долгих лет жизни, не зависимо от того, осознают люди или нет, в какой морально-психологической, материальной, духовной зависимости от него они находятся. Лучше ПРИВЫЧНОЕ РАБСТВО, чем неопределённость революции и свободы. Не было бы хуже!!!

Поэтому с общиной трудно РАЗОБРАТЬСЯ. Слишком много ЗАВИСИМЫХ людей в ней находятся. И даже такой вопиющий факт, как доведение до самоубийства (или убийства) подростка Ильи Михнёва 27 октября 2011 года не поколебало системы Пустыни. Всё списали на несчастный случай, обусловленный душевной болезнью(одержимостью) мальчика, и на неадекватное поведение его матери!
Я лично знал и Елену, и Илью. Не было там никакой неадекватности и одержимости. Просто замордовали. Не успела Лена с сыном вовремя уехать из этой "обители любви". И это не единичный случай смерти по несчастью в истории Пустыни. Но, всё шито-крыто великолепным блеском гимназии, кадетского корпуса, музеев и т.п., и, самое главное, ЮРИДИЧЕСКИ ЧИСТО(!) - не подкопаешься!
В Пустыни очень большая "текучесть" насельников. Из тех, кто когда-то начинал возрождение обители с о.Петром практически никого не осталось. Если людям есть куда вернуться, то они, как правило, уходят из Пустыни: кто-то, разобравшись в сути системы Пустыни, через год-два; кто-то, героически держится ради того, что бы дети получили образование 5-12 лет(в зависимости от возраста детей при попадании в Пустынь). Постоянная составляющая - это о.Пётр и его семейство, т.е. ХОЗЯЕВА пустыни.

Мне удалось выйти( и вывезти семью) из Пустыни с минимальными потерями, как в морально-психологическом, так и в материальном плане. Благодарен за это моей мудрой жене. Она во многом способствовала нашему мирному выходу из обители, так как сдерживала меня от "искания истины и любви" в этом сообществе. Слава Богу нам было куда вернуться! Слава Богу наши дети не успели заразиться лицемерием и страхом!
Мы живём в городе, являемся прихожанами храма и активно участвуем в жизни нашей общины. Девочки поют в храмовой хоровой капелле, мальчики занимаются в военно-патриотическом кружке, вместе с друзьями (и их детьми) из нашей общины мы ездим в паломнические поездки, в разнообразные православные лагеря, которые организует наш и другие приходы, включая выезды за рубеж(Болгария, Греция, Италия, Польша, Грузия), сподобились совершить паломничество и в Святую Землю. Глаза моих детей светятся радостью и жизнью. В храм они ходят не ежедневно-еженедельно, но уж точно не по принуждению, а по убеждению, по велению и потребности сердца.
Нынешним насельникам Пустыни я хочу пожелать терпения и прозрения. А о. Петру (и ие же с ним) - покаяния и смирения. Храни всех Господь!»

отсюда

  • 1
(Deleted comment)
Чему вы удивляетесь?

  • 1