?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Миссионерская милоть...
СУПчика хочится
kalakazo
Архимандрит Ианнуарий Ивлиев
свою духовную alma mater – ЛДА,
с печалью именовал не иначе
как "провинциальным болотом".
С репрессивной системой отчисления
самых даровитых
обратной формой селекции
таких "залетных птиц", как библеист Ианнуарий,
она из своих недр породить не могла
и не сможет и после его ухода в мир иной.
Честной архимандрит – порождение
свободного в своих исканиях
светского университета
и немецкой (преимущественно геттинской школы) библеистики.
Из последней арх. Ианнуарий заимствовал
и свой научный аппарат.
Послания апостола Павла были переведены им
не со средне-греческого, а с немецкого.
С того же самого немецкого и истолкованы,
подчас с шокирующими для православного гегемона
деконструкцией, реконструкцией и модернизмом.
Сам отец Ианнуарий не считал себя оригинальным ученым.
По сравнению с европейской новозаветной наукой,
в писаниях архимандрита-библеиста
не было ничего нового.
Ианнуарий Ивлиев считал себя не столько ученым,
сколько воспреемником традиции,
начало какой положил в матушке России Владимир Соловьёв,
а продолжил уже в наше время отец Александр Мень –
традиции популяризаторства
чужих (забугорных) богословских идей
на русской почве.
В сем, собственно, о. Ианнуарий Ивлиев и преуспел,
подхватив в сентябре 1990 года
миссионерскую милоть,
выпавшую из рук о. Александра Меня...

  • 1
....Послания апостола Павла были переведены им
не со средне-греческого, а с немецкого.
С того же самого немецкого и истолкованы,
подчас с шокирующими для православного гегемона
деконструкцией, реконструкцией и модернизмом....

Так это не достижение и не плюс, а минус. И что значит среднегреческий? Текстус рецептус все же ближе всякого немецкого перевода. Слушая его лекции я замечал сильное влияние протестантизма. А протестантизм это кострированное христианство, благо что бывают протестанты которые понимая это переходят в православие.
Что касается т.н. библиистики, по сути такой науки нет, наверное Брюса Мецгера ещё можно назвать ученным, а вот таких как Нестле, Маршал ученными называют напрасно вся их "ученность" крутиться вокруг их собственного мнения.

Ученые работают в системе научных школ. А то, что мы видим в России, это не ученые, а преподаватели. Никто из этих так называемых не котируется на Западе, да и неизвестны они там.

Не важен запад вообще. Я упомял только двух "ученных", Нестле и "доктора" Маршала качестао их научности на низком уровне, а признаны ученными. Вот пример: в комментариях на евангелие от Луки, Маршал, о камнях что станут детьми Авраама, пускается в многословие о том, что слово скала значит то то и то. Но суть толкования не в слове, а в смысле этого слова. Речь идет о язычниках, которых иудеи именовали камнями. И Иоанн Креститель, и Господь говоря о камнях что станут детьми Авраама ( так же и фраза "камни возопиют") говорят о поосаещении язычников. Более того в греческом говорится: возбут (воздвигнет) от сна. Я спрашивал и у нынешних иудеев верно ли это толкование, они положительно овечают и прибавляют и до сего дня они так именуют язычников - поклоняющихмся камням.

Не преподаватели, а профессора. Настоящие ученые Богословы только доценты ещё.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ианнуарий прекрасно знал древнегреческий.Об этом говорит факт его многолетнего преподавния в меневском ББИ.Без этого его бы просто туда не позвали.
Скорее он пользовался также немецкими переводами.

https://new.vk.com/id320060270 Дедулько я хреново разбираюсь в ссылках, но по прилагаемому адресу страничка В КОНТАКТЕ священника Андрея Крашенинникова , одного из страдальцев Костомукшской Анаксиосовой Епархии. Пожалуйста обратите внимание на его запись на этой страничке от 25 декабря, кстати священник он очень хороший.

Рукоположен отец Андрей Крашениников епископом Игнатием Анаксиосом несколько лет назад, пришел в Церковь с идеалистическими взглядами, согласился на очень отдаленный и нищий приход куда и был назначен настоятелем, но и там его настигла безумная жадность и неадекавтность Анаксиоса. Выплачивая еп. взносы семья о. Андрея буквально голодала и жила на продукты принесенные прихожанами. Хороший и в чем-то наивный батюшка был беспощадно вместе с семьей изгнан Тарасовым из епархии.

Спаси Бог, жду подробностей

О. Ианнуарий преподавал новозаветный греческий на кафедре библеистики СПбГУ. Занятия заключались в разборе греч. текста посланий ап. Павла. И переводил он с критического издания НЗ, хоть и учитывал переводы на европейские языки. А немцев -- да, он очень ценил. Хорошо говорил про ныне ругаемого Алфеевым Бультмана.

Все-таки хорошо. что народ-богоносец не читает Ианнуария. Если ПГМ адепты до сих пор предают анафеме безобидного Шмемана, который помер в прошлом веке, и которого им было не достать по определению, то я представляю, чтобы они сделали с Ианнурием, который жил вот прямо здесь, в третьем риме буквально и постоянно трогал за вымя не обряды, как Шмеман, а самую так сказать сердцевину отечьего православия.

Edited at 2017-12-28 06:18 pm (UTC)

Народ богоносец (по большей части богоносицы) битком набивался на его лекции о культуре. Я была несколько раз в культурном центре при храме, за Московским вокзалом, при восстановленном храме, бывшем молзаводе. Это одни из самых удивительных лекций в моей жизни! Он говорил о музыке Бетховена, о судьбе Бетховена, напевал Оду к радости зычным, трубным голосом, я смотрела на лица людей вокруг, на них был экстаз, много молодых людей богемного вида, девушек-музыканш... Помню, что он говорил о богословских вопросах в музыке Бетховена. Я кое-что записывала в записную книжку, не могу найти ее. Помню еще лекцию о Л ТОлстом. Это был кажется 2009 год.

  • 1