?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Все, что душе угодно
СУПчика хочится
kalakazo
Из утренней почты:


"Жаль. что в РПЦ об этом не знают) В АН Лавре продается все, что душе угодно, монастыри производят и реализуют разные напитки в больших количествах, в Череменецком монастыре просто разливают южное вино в свою тару. На приходах кагор продается. я сам продавал в церковном ларьке - из Крыма заказывал. А какие каноны, кстати это запрещают? Корчму священнику держать нельзя, сколько я помню, а делать вино и продавать излишки....не читал такого.

Подробностей я не знаю, мне рассказывали попы инсайдеры, что нынешний игумен Череменецкого монастыря (на имена -фамилии у меня плохая память с детства) принадлежит к некоему южному поповскому клану, кажется Краснодар, Ставрополье, короче там, где вино делают. Ну они и наладили розлив прямо в Череменце. Вино получают оттуда, разливают, продают под брендом Череменецкого монастыря, ну типа святое, благодатное и все такое. Народ понятное дело думает, что монахи его сами производят Наверняка вы все эти имена поповские лучше меня знаете. Вот отзыв изумленного покупателя с ярмарки митрополита Варсонофия в этом году:

"Поразило вино, которым торговали иноки Череменецкого мужского монастыря (г. Луга, Ленинградская область). Можно поверить в чудо, поверить в то, что виноград возможно взрастить на монашеском подворье в Ленинградской области, если не знать что такое Череменецкий монастырь. Монастырь находится на маленьком валовом полуострове Череменецкого озера, годном только для аскетического проживания нескольких человек. Там не то что виноград, картофель без Божьей помощи не вырастить".

  • 1

Вопрос Кураеву про Шевкунова

(Anonymous)
Отец Андрей! Вот, вы нахваливаете еп. Тихона Шевкунова. АвВы рассуждения Пелевина о сцене и находящихся на ней, а также о девушке-непроститутке, случайно оказавшейся в публичном доме помните?
1. В публичном доме погас свет, вызвали электрика
2. Электрик был со своей девушкой на отдыхе, но больше никого не было и он был вынужден ехать на срочный вызов; а потому поехал, захватив свою девушку.
3. Электрику что-то потребовалось, и пока за этим бегали, он нашел в публичном доме свободное подсобное помещение и уединился там со своей девушкой.

Имеем: девушка занимается любовью в публичном доме, но она - вовсе не проститутка!

По вашему с отцом Тихоном, пролезшим за епископскую сцену, произошло нечто подобное? Как вы думаете - что же именно? Опишите, как вам видится цепочка этих странных и маловероятных событий...

Говорят, на Соловках по молитвам иноков персики произрастали...
Правда или нет? Может, в виде компотов сохранились?

Про соловецкие персики

(Anonymous)
Уж не думаете ли вы, что эти монастырские персики произрастали на Соловках на голых скалах, обуреваемые ветрами и морозами? Их, конечно же, растили в оранжереях. А в оранжереях можно что угодно вырастить хоть на северном полюсе. В дело в отоплении. Вы представляете, сколько дров заготавливала братия для этих оранжерей? И задумывались ли вы почему персики не растили в оранжереях в товарном количестве, скажем, южнее, под СПб и Московой??? Потому, что забодаешься строить оранжереи и их отапливать, потому, что невыгодно. А к услугам соловецких настояетелей был рабский труд монахов, и то ли бесплатный, то ли фактически не надзираемый лес - то есть, дрова...

Re: Про соловецкие персики

Не запутывайте тут нас! Оранжереями никого не удивишь, при Петре1 началось!
Речь идет о реальных персиковых деревьях!
У знакомого знакомых есть даже спил того дерева! Нашли в дровах в подвале...

Вот че то сильно сомнневаюсь. Да и подумать -- достойный ли предмет для молитвы -- упрашивать Господа, чтобы Он персик произрастил там где и картошка то с трудом...

Может, картошку тоже в оранжереях?)

Может и так. Да и картошка то тоже только после Петра началась. Че до этого ели -- вообще загадка. Ни макаронов тебе ни толком масла растительного. Одна селедка соловецкая, мелкая, но очень нежная, свидетельствую.

Ааааа.! Не дразните селедкой!) Наверно, кукурузу ели?)

Ну конечно. Хрущевскую.

от анкл Бенса

Напомнило, как лет уже 12 тому назад, будучи в Кане Галилейской, наблюдал продаваемое в тамошнем православном греческом храме вино с переклеенными этикетками (точнее новые были просто наклеены поверх старых). Была обычная дешевейшая израильская бурда, стало "священное вино для паломников из самой Каны Галилейской". Переклейка происходила где то около храма, без особой утайки. Прямо скажу, за обозначенную ситуацию лично мне было неловко. А в простом разлитии южного вина в монастыре что плохого? Какой в этом обман?

По законам матущки России нужно приобретать лицензию на торговлю спиртными напитками + комисии по проверке качества + 1 000 000 рублей минимум на специальном счету для покрытия штрафов, ежели какая-нибудь Санитарная комиссия не обнаружит соответствия санитарным нормам.

Но здесь же речь идет больше о моральной стороне дела, а не о фискально надзорной, разве нет?

"А в простом разлитии южного вина в монастыре что плохого? Какой в этом обман?"

Такой, что в монастырь идут не для того, чтобы барыгами становиться, а для того, чтобы удалиться от всего этого!

Вижу в ваших словах неуместный максимализм.

Я ведь в Православии не первый день. И монастырей объездил не мало. Но с какого-то момента понимаешь, что там возможности молиться и посещать богослужение меньше, чем у мирянина.
Содержание обители требует огромных средств. Вот и крутятся монахи как могут. То со спонсорами бухают, то пиарят свои монастыри среди туристических фирм, то паломников обслуживают и всякими продуктами да сувенирами торгуют.
Фактически большинство монастырей превратились в обычные туристические отели со специфической экзотикой.

С тем, что подавляющее большинство современных монастырей (возможно даже все) живет преимущественно на пожертвования совершенно согласен. Но если выбирать из торговли вином или заманивания толп паломников с копеечкой то первое мне представляется более безобидным, скажем так.

Так ведь одно из другого вытекает! Они ведь вино не среди храмов распространяют, а все тем же паломникам втюхивают.
Ну а если уточнить, что в конечном итоге деньги с продаж оседают в карманах местного епископа и тратятся на покупку автомобилей и личной недвижимости в Москве и за границей, то совсем обидно становится за монахов.
Лучше б в миру молились спасались.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Я был на Соловках и там экскурсовод рассказывал, что в оранжереях выращивали даже бананы.
Но что-то у меня в голове пазл не складывается. Если ты хочешь бананов, персиков, вина и прочих земных излишеств, то нужно ехать на курорты Турции или Краснодарского края, а не монашество принимать.
По все России понаоткрывали сотни монастырей в которых тусуется по 10 монахов ( а то и по 1-2). Понятно, что им на жизнь и содержание обители денег не хватает. Но на кой хрен вы монастырь открыли, если у вас даже монахов нет?
И так везде! Сначала откроют монастырь, а потом думают где брать монахов и деньги на его содержание.
Всех монахов РПЦ с легкостью можно разместить в в 5-6 монастырях. И это будут вполне успешные и экономически самостоятельные обители.

Это не излишества, а нормальная человеческая еда, и если где-то с ней возникают нерешаемые проблемы, то надо перемещаться в пригодные для проживания земли, а не устраивать садомазо за полярным кругом.

А монастыри рпцшные вообще не нужны, и никогда они даже просто экономически успешными не станут, сколько их не реформируй, не говоря уж о чем-то большем.

" видимое временно, а невидимое вечно"
(2Кор.4:18)

запомнится правление нынешнего духовного руководства, прежде всего, пустыми храмами, которые, даже в центре города, не заполняются.

Храмовые здания созидаются для молитвы церковной общины. Ныне же понятие "церковный человек" устарело, ввели новое понятие приближенного к церкви человека и назвали его "воцерковленный".

Кто этот человек воцерковленный? Буквально, человек вошедший в Церковь, но не пребывающий в Ней. При такой формулировке легко напомнить человеку, желающему призвать церковное руководство к евангельским нормам и правилам поведения, то что человеку многого не известно, поэтому тот, чтобы не попасть под административное взыскание, лучше бы помолчал.

что же невидимое (какая память в сердцах) останется после ухода в вечность нынешнего патриарха Кирилла, а когда то это произойдёт?

Варвара
Владыка Тихон и владыка Амвросий два адекватных человека
и священнослужителя, это все знают!
Но здесь, на этом сайте, даже на таких замечательных людей клевещут!
Не стыдно, господа?

Вино то хорошее?Если хорошее то дело явно богоугодное)))))

В Череменце и в Гатчине Осяки из Ростова-на-Дону рулят. Теперь это Гатчинский епископ Митрофан. Он уже много лет виноторговлей с юга занимается, с тех пор когда ещё был простым игуменом Череменца. Ну а в Ростове-на-Дону Осяков действительно целый клан. Там семьи по 18 детей и все Осяки!

  • 1