kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

По законам черного пиара...

В продолжение темы "К 9-й годовщине топ-менеджера на патриаршем столе..."

Второй пост в ЖЖ Андрея Кураева появился 16 января 2009-го
за 10 дней до открытия Поместного собора
и озаглавлен был по всем правилам черного пиара:
"Самоубийства студентов Тобольской семинарии"
и опосредственно – "тижолой" артилерией –
бил не только по тобольскому деспоту Дмитрию Капалину,
но и по его брату и главному конкуренту митрополита Кирилла
в подковерном борении за патриарший стол – Клименту Капалину.
Подтекст и контекст сего зова к членам созываемого Собора:
не выберите патриархом Кирилла – будут кукловодить вами каннибалы Капалины!
Третий пост в ЖЖ диакона всея Руси появился на Крещение Господне 19.01.2009:
"ВЫБОРЫ ПАТРИАРХА ЖРЕБИЕМ: МУЖЕСТВО ВЕРЫ, ИНФАНТИЛИЗМ ИЛИ ИНТРИГА?"
Налицо в нем проявляются тревога и озабоченность,
что соборянам, две трети из которых тогда
были настроены против "смоленского обавателя",
вдруг сбрендит выбирать патриарха по жребию.
Исторические преценденты к сему уже существовали:
из 15-ти московских патриархов трое избирались жребием
и Поместный собор 1917-1918 г.г.
выбрал патриархом Тихона Белавина
именно жребием:

diak_kuraev:

"Сегодня же среди кандидатов есть одно лицо, резко характерное. Вкус к истории, к решениям, к публичной защите православия есть именно у митрополита Кирилла.

Доверит ли именно ему Собор управление Церковью? Неужели христианский Бог столь немощен, что не сможет свою волю проявить через души и разум соборян? Неужто Его власть лишь над соломинками? Неужели Он разучился освящать умы и сердца людей (предполагается, что лучших людей Церкви)? Почему «метатели жребия» считают, что воля Бога может свершаться только через монетки и бумажки, а не через вдохновение всего Собора? Что за неверие в то, что именно на этом Соборе то, что «изволится» соборянам, не «изволится» Духу?..

Вопрос, решаемый на Соборе, не мистический, а административный. Он почти бытовой: просто решается вопрос, кто из старейших епископов переедет в Москву...В увлеченности жребием виден какой-то инфантилизм. Мы маленькие, мы дети, нам нельзя доверять, мы не можем ни за что отвечать. Хорошо, прихожаночке, может, и полезно ощущать себя послушной деточкой. Но члены Собора — епископы, владыки (по-гречески — деспоты) — как это вдруг усвоят роль неразумных детишек? Им-то уж точно не с руки в бирюльки играть!
И еще: нынешняя мода ратовать за жребий не может быть понята иначе как результат телезомбирования «Полем чудес» и прочими «Колесами фортуны».

Да, в 1917 году Поместный Собор жребием избрал на патриаршество св. Тихона (Белавина). Но это были дни революции — 18 ноября, десять дней спустя после большевистского переворота. В стране глубочайший и системный кризис доверия к власти. Словосочетание «гражданская война» уже в хождении. В этих условиях Собору, среди членов которого и князья, и крестьяне, рассудилось за лучшее демонстративно снять с себя ответственность и возможные обвинения и сказать — Патриарха выбрали не мы. Это жребий Божий.

Неужели и сейчас такая мера взаимного недоверия в Церкви и обществе? Если да, то тогда надо прекратить комплиментарные речи в адрес почившего Патриарха. Ведь если налицо кризис такой глубины, то зачем же восхищаться пастырем, под водительством которого эти болезни так бурно расцвели? Если же Патриарх Алексий II соответствовал тем высоким оценкам, что звучали над его гробом, то ситуация в Церкви сейчас не экстремальная, а потому и нет необходимости прибегать к необычным средствам примирения оппонентов...

Жребием был избран Патриарх Никон. И начатые им (вовсе не обязательные) реформы привели к трагедии раскола, осаде Соловецкого монастыря, гарям и казням.

Жребием был избран св. Тихон. И на годы его правления пришелся новый тяжелейший церковный раскол, Гражданская война, голод — в общем, все то, об избавлении от чего молится Церковь.

Жребием был избран в 1990 году и Сербский Патриарх Павел. Что с тех пор произошло с Югославией, памятно всем.

Эти беды не есть следствие избрания жребием. Но они как минимум не позволяют видеть в жребии гарантию последующего церковного мира. Избранные жребием патриархи не отвели гнев Божий от возглавляемых ими церквей…

Сегодня же интересно обратить внимание и на то, кто именно из интернет-юзеров ратует за возрождение архаики. Среди таковых нет сторонников митр. Кирилла. И значит, лозунг «доверимся жребию» есть лозунг вполне партийный. Он означает: «кто угодно, лишь бы не Кирилл!». Жребий — последняя надежда именно меньшинства.

Вполне очевидно, что нынешние громкие сторонники жребия просто хотят навязать Церкви свою личную волю. Они знают правду о себе. Знают, что они маргиналы в Церкви.

Поэтому я и считаю агитацию за жребий не благочестием, а не вполне честным способом полемики. Нечестность состоит в том, что, будучи явными оппонентами митр. Кириллу, жребиеметатели не хотят вступать в прямую полемику с ним и о нем.
Благочестием же будет соборный выбор Патриарха, не стесненный никакими внешними воздействиями. Что сегодня только Церковь и может себе позволить".

отсюда
Tags: Андрей Кураев, Кирилл Гундяев, Осень патриарха
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments