?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Как в добрые советские времена...
СУПчика хочится
kalakazo
Когда я учился в конце 80-х в Ленинградской бурсе,
то историю РПЦ нам преподавал
сам заведующий кафедрой церковной истории
честной протопоп Иоанн Белевцев.
И изложение истории РПЦ он заканчивал,
подводя ее к концу 19 века.
20 век истории РПЦ и начало двадцатого
были под полным табу:
даже имя Иоанна Кронштадтского – под полным запретом.
И темы курсовых сочинений и кандидатских диссертаций
того времени,
по истории русской Церкви
посвящались исключительно русской старине –
преданиям старины далекой.
Посему в тонкости новейшей церковной истории
меня посвящали уже другие люди.
И о той же Надежде всея Руси
я впервые услышал из уст архимандрита Ианнуария Ивлиева
и протодиакона Андрея Чижова.

Каково же мое удивление, но в СПбДА
за минувшие 30 лет
в отношении истории РПЦ
практически ничего не поменялось.
О сем свидетельствует сей список тем:

публикуем "список тем диссертаций, утвержденный Ученым Советом Санкт-Петербургской Духовной Академии 28 декабря 2017 года.

Аспиранты I курса и соискатели первого года обучения:


БОХОНСКИЙ Дмитрий Олегович, чтец (соискатель)
«История Царскосельского благочиния в 1780-1917 гг.». Научный руководитель — кандидат богословия, доцент Карпук Д. А. (протокол кафедры Церковной истории № 3 (66) от 24.11.2017 г.)


ГОРБУНОВ Иван Григорьевич, чтец
«Митрополит Сергий (Тихомиров): церковно-административная и миссионерско- просветительская деятельность». Научный руководитель — кандидат богословия, доцент Карпук Д. А. (протокол кафедры Церковной истории № 3 (66) от 24.11.2017 г.)


ВОСТРИКОВ Илья Валентинович, священник (соискатель)
«История Воронежской епархии в годы советской власти: 1946 – 1982 гг.» Научный руководитель — доктор исторических наук, профессор Шкаровский М.В. (протокол кафедры Церковной истории № 3 (66) от 24.11.2017 г.)


КРЕМНЕВ Дмитрий Николаевич, диакон (соискатель)
«Женское духовное образование в Западной Сибири во второй половине XIX – начале XX века». Научный руководитель — доктор исторических наук, профессор Фирсов С. Л. (протокол кафедры Церковной истории № 3 (66) от 24.11.2017 г.)


ОНУФРИЙ (Сонькин Иван Александрович), иеромонах
«Русское старообрядчество в начале XX века на территории Санкт-Петербургской губернии». Научный руководитель — кандидат богословия, доцент Карпук Д. А. (протокол кафедры Церковной истории № 3 (66) от 24.11.2017 г.)

«Образовательная деятельность Русской Православной Церкви в Таврической епархии во второй половине XIX – начале XX веков». Научный руководитель — кандидат богословия, доцент Карпук Д. А. (протокол кафедры Церковной истории № 3 (66) от 24.11.2017 г.)".


P.S. Единственная тема, похожая на актуальную,
«История Воронежской епархии в годы советской власти: 1946 – 1982 гг.»,
но только почему столь узок ея временной диапазон?
Не с самого интересного – 1917-го, а только с 1946-го
и что это за сакральная цифирь 1982?
А ведь без осмысления "уроков истории"
нам суждено наступать
и снова наступать
на старые грабли...

Чем не тема?

(Anonymous)
Подумалось: А вот чем не тема - не "история благочиния" за 30-35 лет, а "история благочинных в благочинии" за 30-35 лет? Опиши себе бытие 2-3 придурков и самодуров, последовательно сменявших друг друга, со всеми их заездами и чудачествами - и ты уже кандидат богословия и, судя по теме, чуть ли не кандидат исторических наук! А если еще описать это в стиле Салтыкова-Щедрина, то можно сразу в СП России вступать!

Поздравим Дедульку!

(Anonymous)
Я так смотрю, судя по названиям тем дедулькин блог сам по себе не меньше, чем на докторскую тянет!

Re: Поздравим Дедульку!

(Anonymous)
научная работа отличается от писаний, здесь изложенных, точностью формулировок и проверкой данных, которые в виде сплетен и ёрничества печатаются в этом журнале,

Это - ближе к журналу "Крокодил" советского времени. Вроде и правда, а вроде и посмеяться можно, душу отвести советскому труженику, которому надоел официоз.


(no subject) (Anonymous) Expand
Плача о временах славы ленинградского богословья,
Утраченных с явлением наглого Костика,
Калаказий мог бы и призадуматься,
Отчего же в самый разгар этих славных времен
Счел он обучение в академьях,
Среди ученейших мужей, вскормленных молоком Мудьюгинским,
вспоенных славою Йаннуариевой и Венимаминовой,
Пустой и напрасной тратой времени.

Хоть в этом было много глупости и пижонства,
Не совсем был неправ тогда Калаказий,
Ибо путь к духовному поиску и духовной свободе
Закрыт был уже тогда плотно и надежно,
Чтоб не явилось в стенах ЛДА и С
Ничего духовно подозрительного,
И поддерживалось это самооскопление
Всей честной педагогической корпорацией.
Чтоб не дай Бог не вышло никакого скандалу
Пусть пишут работы по истории своих епархий,
Взяв по периоду в десять и менее лет
Чтоб хватило тем надолго.
Чтоб не дай Бог не ударились в миссионерство
Пусть пишут не про практику, а про историю миссии
Желательно с наказаниями постигшими миссионеров
Чтоб всем было неповадно суваться на веки вечные.

Смеясь над профанами московскими,
Лезущими к патристике и библеистике
Но ничего в оных не смыслящими
Питерские орлы высокопарные говорили меж собою
Что ТАКОГО уж они у себя не допустят.
И слово свое сдержали
Не допустив ни такого ни сякого
Ни вообще никакого.
Так что не осталось от них ничего полезного
Кроме набора академических анекдотов,
Застарелых церковных сплетен.
Рассказов о том кто из них что и как отвечал Римскому Папе,
Кто что и почем привез из загранок,
Да груды пивных бутылок и банок,
В память о волшебном напитке
Их усохшие умы оживлявшем.


Браво, друг мой, а под что сочиняем?

Откуда вы все это «нарываете»?

С официального сайта СПбДА.
В этом заведении у меня есть свои инсайдеры.

Насчёт "сакральной даты" всё прозрачно: это окончание правления последнего из архиереев, которых уже нет в живых; с 1982 года был Мефодий (Немцов).

А что о Мефодий Немцове до сих пор бояться писать?

(no subject) (Anonymous) Expand
Просто давать кандидата богословия за сомнительные и никому не интересные работы в духовных академиях это болезнь оставшаяся от прежних времен, а на исторических отделениях, так и просто профанация и обесценивание звания.
Ученого священства нынче по пальцам пересчитать. Я бы вообще отменил эти филькины грамоты и звания кандидатов и докторов давал бы за реальные заслуги, как это было в духовных заведениях до середины 19 века.
P.s. А у Надежды Николаевны имел благодать работать на подмосковной даче в Абрамцево. В отличие от других повинностей, где можно было целый день горбатиться за спасибо и голодным возвращаться в семинарию, Надежда Николаевна всегда накрывала обильный стол и доставала из погреба отличные настойки, обещаясь в случае чего оправдать запах алкоголя перед инспектором или воспитателями, а по окончании трапезы в путь-дорогу щедро отсыпала полные карманы пенязей.

А у Надежды Николаевны

Об этом, друг мой, подробнее...

и что это за сакральная цифирь 1982
---------------------------------------------------------
ну как же вы не помните, в этот год не стало дарагого Леонида Ильича
По моим субъективным ощущениям именно в этом году и кончился тот самый харизматический и стабильный советский союз Дальше началась эстафета на лафетах, миша меченый, боря пьяный, володя моль.

Edited at 2018-01-03 07:46 pm (UTC)

Варвара
Всем ярлыки дали, а себе что не оставили?

(no subject) (Anonymous) Expand
Наивно полагал, что название научной работы должно формулировать некую проблему (несоответствие ожиданиям, недостачу инфы для интерпретации какого-то феномена), которая собственно и является толчком к исследованию.

А здесь по-видимому не исследования, а пересказ архивов (в лучшем случае) такой-то области за такой-то период, т.е. уровень студенческого реферата в нормальном (resp. светском) вузе. Магистерские диссертации СПбДА, которые я видел, являлись в прямом смысле пересказами избранных глав нескольких учебников, главная цель которых - обойти Антиплагиат. Есть подозрение, что многотиражные монографии СПбДА ушли от этого уровня недалеко.

но очерки бурсы вы читали?

О.Георгий Митрофанов именно потому и защищал свою магистерскую в ПСТБИ. Город трех революций, а пародокс, однако.

Вот никак не пойму до сих пор. Вы каким своё поприще видите г-н kalakazo?
Типа Вы воин? Но осознаёте ли ясно с кем воюете?
Наблюдение показывает, что вы похоже заплутали между двух сосен.
Почему такой вопрос? Потому, что Вы свою позицию обычно всегда слегка маскируете.
Но зачем?

Ну что за милитаризьм сознания? Всюду воинов разглядывать....
Дед - летописец нашего небывалого ренессанса и паки крещения, народный акын, так сказать... Лет чрез тридцать, среди "гундяевок" руинированных, будет обретен и сей нарратив бытия нашего, в назидание, которое как известно ничему не учит, потомкам...

Дедулькен, ты ж сам признался, что силёнок да умишко у тебя хватило только семинарию осилить. Чего же ты берёшься судить о диссертациях?))))))

судить о диссертациях?

Он и не судит о диссертациях, он судит о людях.
Мол всякий, который не такой как я, тот враг Христа. Дольше думать не получается.
Муха собирающая с навозных куч, очень даже может вообразить себя пчелой.
Они с Кураевым, Смирновым и Ткачевым к этому уже привыкли.
Но и Калакозо их собрат.

kalakazo
3 января 2018, 12:06:51 UTC
СВЕРНУТЬ
С официального сайта СПбДА.
«В этом заведении у меня есть свои инсайдеры»

Спорим, блефуешь?)))

фото из истории РПЦ

Из толстой глянцевой книги "Олимпиада-80" вот такое фото:
На трибунах стадиона
среди зрителей
Святейший Патриарх
Московский и всея Руси
Пимен
и Митрополит Таллинский
и Эстонский Алексий

Вместо истории учением Христа пытаться изучением не пытались?
Может в итоге в голове что-то поменяется?

Афанасий Афанасьев - уж не виртуал ли премудрой Афа Суари? Ну-ка спросим что-нибудь по-шумерски, типа: "абам музу?"