?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Этот человек очень не любит...
СУПчика хочится
kalakazo
Прот-Всеволод Чаплин:


"Еще из моей книжки – про дар красноречия нынешнего Предстоятеля, который иногда идет ему на пользу, иногда – не совсем. А также про сегодняшний момент и про будущее.

У нынешнего Патриарха — прекрасный дар красноречия и убеждения. Почти любую аудиторию и почти любого собеседника он может склонить на свою сторону — но, увы, лишь на время. Видя позитивную реакцию на свои слова, он считает, что цель достигнута и дальше все должно идти как по маслу. Однако сопоставление сказанного и сделанного подчас разочаровывает людей. Когда ему об этом говорят, он теряется и копит в сердце обиду.
Этот человек очень не любит признавать собственную неправоту и отказываться от того, что делал и говорил раньше — пусть даже много лет назад. Он редко удосуживается применить к себе те обличения, которые адресует окружающим. Для самооправдания он может придумывать сложные логические конструкции, как бы случайно «терять» факты, аккуратно менять темы, отвечать на самим же собой переформулированные вопросы — и благодаря ораторскому и «переговорному» дару на какое-то время очаровывать и убеждать собеседников либо широкую аудиторию. Но полуправда остается полуправдой — и люди это в конце концов понимают.
Система взглядов нынешнего Патриарха была и остается довольно гибкой — в ряде вопросов она формируется ситуативно, будучи лишена долговременного стройного каркаса. (Замечу, что менять позицию — не грех, сам не раз менял ее с годами; однако это нужно честно констатировать и объяснять.) В разных обстоятельствах этим человеком могут быть сказаны весьма различные вещи, иногда не вполне сопоставимые друг с другом. Увы, и эта особенность наверняка «родом из юности»...

Я познакомился с архиепископом Кириллом в 1986 году — вскоре после его назначения в Смоленск. Приехал, чтобы поговорить о поддержании в СМИ и православной общественности памяти митрополита Никодима — иерарха действительно великого. Делал это втайне от тогдашнего своего начальника — митрополита Питирима, который Никодима и никодимовцев не любил. Владыка Кирилл в эти годы был совершенно очарователен — он метался по смоленской клетке как молодой лев, фонтанировал идеями, умел заряжать молодежь, вселяя в нее оптимизм посреди довольно унылой поздне-пименовской эпохи и все еще продолжавшегося засилья атеистических властей. Единственное, что отталкивало — заискивание перед теми самыми властями самого низкого уровня (Питирим держался гораздо более независимо, даже высокомерно, и с много более высокими людьми). Страх на самом деле никуда не уходил. Его не было лишь в общении с молодежью, тем более «залетной» — московской и питерской.
В 1989 году, впервые после «опалы», мне удалось опубликовать в «Журнале Московской Патриархии» интервью с владыкой. Многие, включая его самого, радовались как дети. Вскоре опала сменилась карьерным взлетом — в ноябре того же года архиепископ Кирилл стал председателем Отдела внешних церковных сношений, постоянным членом Синода.
На этом посту он вскоре ощутил вкус к публичной деятельности. Начались телеэфиры, председательства на различных собраниях, выступления перед многолюдными аудиториями. Дар слова, конечно, помогал. Появлялась надежда на патриаршество — все другие претенденты, да и Патриарх Алексий, смотрелись гораздо бледнее, особенно в публичном пространстве. Одновременно усиливалась подозрительность к «конкурентам», недоверие к ним. Порой соревнование с этими людьми становилось главным мотивом действий. ..

Главная же энергия митрополита и возглавляемого им отдела, помимо неизбежной церковно-дипломатической текучки, тратилась на соревнование с тогдашним управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Сергием (Фоминым), которого в конце концов в 2003 году удалось заменить на заместителя председателя ОВЦС архиепископа Климента — вскоре, впрочем, оказавшегося как раз основным соперником Кирилла на выборах Патриарха.
Сами выборы прошли с предсказуемым результатом. Если в российских епархиях была значительная доля поддержки митрополита Климента, то епархии Украины, других постсоветских стран и «дальнего зарубежья» голосовали почти исключительно за председателя ОВЦС — его знали лучше. Удалось добиться и непротиводействия властей. Я лично провел с ними многие переговоры, хотя подчас и непростые (яркой личности на Патриаршем престоле некоторые чиновники боялись).
— Жизнь кончилась, началось житие, — поприветствовал я митрополита Кирилла в день избрания Патриаршим Местоблюстителем горькими словами лесковского протопопа Туберозова.
Действительно, началась новая жизнь. Она во многом ограничивала Патриарха в тех вещах, которые он любит — в путешествиях, в обращениях к неформальной аудитории, в интеллектуальных ристалищах на церковных собраниях и ток-шоу. Одновременно исчезли конкуренты — но осталась тяга к присутствию в публичном пространстве, свобода в котором теперь скована свалившейся ответственностью и многими другими сдерживающими моментами: то, что мог позволить себе сказать митрополит, Патриарх подчас сказать уже не может. Появилась ревность к более свободно высказывающимся людям. И значит — появилась склонность привечать серость в ущерб ярким личностям.. Появился и двойной стандарт: то, что позволял себе десять-двадцать лет назад митрополит Кирилл, а сорок лет назад — митрополит Никодим, сегодня не позволяется никому. Никто не должен быть компетентнее Патриарха, никто не имеет права спорить с ним — ни лично, ни публично. Тексты о нем должны быть похожи на некролог — только похвалы, только хорошее. Иначе — обида. <…>
Юношеские страхи и неуверенность времен гонений соединились с абсолютной церковной властью. Далеко не лучшие качества раскрылись сильнее, чем прекрасные.
Как пойдет дело дальше? Увы, оснований для оптимизма у меня немного. Церковное управление становится все более единоличным. В первые годы нынешнего Патриаршества многое было сделано для его децентрализации — образовались десятки новых епархий, застарелые проблемы стали обсуждаться на Межсоборном присутствии. Однако такие темы как, например, выборность духовенства и прозрачность церковного бюджета, оказались «заметены под ковер». Церковная мысль смотрит скорее на текущую ситуацию, не заглядывая в будущее — на 20-50 лет вперед, когда у власти в России и в Церкви будут другие люди. Динамика преобразований и дискуссий за последние годы резко снизилась. Многие решения все чаще принимаются буквально на бегу, безапелляционно, без детального обсуждения, без реального выслушивания и учета различных мнений. Мне приходилось говорить об этом и на заседаниях, и публично.
Впрочем, у Патриарха сохраняется одно уникальное для человека его возраста качество: искренность веры и детскость характера. Отсюда — страхи и обиды, но отсюда — и умение ко многому отнестись с легкостью и юмором. Будем надеяться, что это поможет в трудные времена — а они очень даже могут для Церкви настать — и самому Патриарху, и тем, кто рядом".

отсюда

Святой патриарх

(Anonymous)
"Впрочем, у Патриарха сохраняется одно уникальное для человека его возраста качество: искренность веры и детскость характера".

Это, фактически, признание святости нынешнего патриарха! Ибо евангелист Матфей написал:

"18:2. Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
18:3. и сказал: истинно говорю вам, если не
обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное"



Именно этот абзац перечёркивает всё ранее сказанное.

Трудные времена

(Anonymous)
"это поможет в трудные времена — а они очень даже могут для Церкви настать".
Трудные времена уже давным давно настали.
Патриарх наплодил таких же обидчивых и самовлюбленных дармоедов, как и он сам. Архиереи уничтожают Церковь и патриарх не может этого не видеть. Но Кирилл не признает свою ошибку и даже остановиться не хочет. Вновь и вновь дробит епархии.
Это каким же нужно быть упертым рогопилом, чтобы из-за гордыни уничтожать Церковь!

Re: Трудные времена

(Anonymous)
Зато теперь под архиерейское благословение может попасть всякий простой человек, что раньше было весьма затруднительно. А потому мы, простые люди из провинции, благодарны нашему патриарху!

"уникальное для человека его возраста качество: искренность веры и детскость характера".
*****************************

Я бы такое высказывание к похвале не отнесла.
Детскость характера в старческом возрасте, но не маразм...
Что это может быть еще?
Да что угодно, вплоть до элементарной тупости.
Да и искренность веры, опять же, уникальная для определенного (старый уже) возраста, навевает на размышления - во что можно верить в старости искренно настолько, что это можно считать уникальным? Не похоже, что тут говорится о вере в Бога.

Весь данный опус от Чаплина (неужели правда он это выдал?) - что-то, напоминающее "черную метку"...
Но не в смысле какого-то предупреждения приговоренному, а в смысле осознания членами стаи или некой группы неизбежного и скорого низложения данного смотрящего и ожидания назначения нового, многим уже известного.

Такое вот впечатление. :)

Какое значение могут иметь слова обезьяны? : )


Есть еще одна, на протяжении всей этой эпопеи с Гундяевым, странность - тот же Кураев, а также и Чаплин, и еще кто-то, с неизменным упорством заливают нам в уши о каких-то особых талантах или дарах, присущих Гундяеву.
То он выставляется "образованнейшим", а потом выясняется настоящий уровень его образования, т.е. ниже среднего в целом, то "обладающим даром слова и убеждения", а потом выясняется, что кроме умения орать и давить, ничем он более и не обладает, а публичные его выступления являются по сути монтажом соответствующих специалистов...
И чего стоят вообще подобные аргументы от Кураева с Чаплиным, которыми они нам тыкают в харю, если для широкой публики эти аргументы - как собаке пятая нога?
Т.е. что там фонтанировал Гундяев в узких кругах и кого покорял своими талантами в кулуарах - слишком уж недостоверно, если одним словом.

Edited at 2018-01-04 01:36 pm (UTC)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Историческая справедливость

(Anonymous)
Надеюсь, что именно патриарх Кирилл совершит то, о чём мечтают множество российских христиан - в Диптихе православных церквей именно РПЦ будет на первом месте! И, таким образом, историческая справедливость будет восстановлена. Святителю отче наш Кирилле, моли Бога о нас грешных!

Re: Историческая справедливость

конечно святой)) святой миллиардер святой захватчик квартир) святой торговец табаком и водкой святой еретик-атеист)) святой адепт секты советских героев типа Зои и Павлика))да че там самого иоси виссарионыча ))акафист пишите памятник ему уже скоро поставят )слыщь аноним?)

пaтриapx - " cвятой"

(Anonymous)
Здесь у провокаторов есть хитрая лазейка , пaтриapx - cвятой . А вам никто и не говорит , что он cвятой . (это так выставляют сами провокаторы , чтобы eгo потом распинать)

Re: пaтриapx - " cвятой"

(Anonymous)
Чаплин открыто объявил себя противником патриарха. И теперь же ни кто иной, как Чаплин, против своей воли, засвидетельствовал святость патриарха Кирилла! Вы и Господа в провокаторы теперь запишите? Видимо нет в Вашем сердце места для Богу, Который именуется любовью!

.. Шарик бегает и лает

А Мария допивает

На столе оставленый пузырь .

Никодим , Кирилл

(Anonymous)
"то, что позволял себе десять-двадцать лет назад митрополит Кирилл, а сорок лет назад — митрополит Никодим, сегодня не позволяется никому"
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

нынче нет таких людей во власти, которые бы руководили церковным обществом,

как в те дни, когда был введён Никодим (Ротов), отсюда его и решимость и победы.

Кирилл же поднялся на фоне утопления Филарета (Денисенко). Компромат на Филарета был опубликован в конце 80-х годов.

Ридигеру нужен был обаятель с опытом общения на международной арене.

Если светские власти пожелают создать оппозицию (типа Никодима), то Кириллу придётся терпеть. время не то, светским властям не того.

юность

(Anonymous)
в школе так напугали Володю, когда он заявил о желании идти в храм в пионерском галстуке, что он решил пойти на заработки и не ходить в комсомол. Теперь же этот поступок преподается как подвиг и помощь бедному папе-настоятелю районного храма в Ленинградской области.

" Юношеские страхи и неуверенность времен гонений соединились с абсолютной церковной властью. "

Приехал, чтобы поговорить о поддержании в СМИ и православной общественности памяти митрополита Никодима — иерарха действительно великого"

Никодимова школа обожания. После никодимого обожания наступало просветление и очарование. Владыки очаровывались очарованными. Очарованные очаровывали очарованных.
Так и тянулось очарование к очарованию.
" владыка Кирилл в эти годы был совершенно очарователен." Очарователь аки "молодой лев, фонтанировал", очаровывал и "умел заряжать молодежь, вселяя в нее оптимизм". Очаровательно.


Очарователи на мотоциклах

(Anonymous)
Очарователи нашли новый, моторизированный способ очарования.
Вышел в свет календарь с очаровательными батюшками, с метрополитом "святителем", наверное с очень большой фарой.
Батюшки-модели изящны и мужественны.

https://vk.com/motopalomniki

Эпиграф: "Мотоцикл-как средство познания" "святитель" Марк!

Глобоко философский вопрос.Сколько времени понадобится здоровому человеку, что бы прошло желание выблеваться после просмотра этого колендаря? Это что, коллективное помутнение разума?
ПЦ! Маразму московской патриархии нет предела.
На очереди жёсткое мужское порно священников гундяевой церкви.

Может, ПК - юродивый ?

Может, ПК - юродивый ?

Безусловно харизма у Святейшего Кирилла есть. Но вот от Бога ли она, вот вопрос... Он в свое время был близко знаком с Джуной...

Лицемер. Побежал к Кириллу говорить о том, что его старший бой партнёр Никодим очень типо хороший, а Питирим не даёт о нем писать!!!! Какая прозрачная лесть и карьеризм! Фу. Читать тошно, а я ещё его петицию подписывал, за что и пострадал сильно.

Уничтожить церковь хотите, дедулька? Хитрый план!

(Anonymous)
Дедулька! Вы же должны понимать, что Россия - это не Англия. Архиереи и протопопы - это вовсе не джентельмены английского праламенты или верхов политических партий, которые могут собраться и, несмотря на распри, наладить работу на благо общего дела. Вместо одного Гундяева вы получите не английский парламент, а сто Гундяевых, жадно гребущих все под себя и друг с другом враждующих. И они вскоре разорят все дотла. Нет, не английский парламент, а пахан, опустивший всех вокруг - наша участь, наш свой, особый путь. Не будет этого пахана - не будет ничего. Погибнет наша Россия, тюрьма наша. Правда, туда ей, в, ад, и дорога!