?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
А я в такое обожение не верю...
СУПчика хочится
kalakazo
Горькие плоды луцелурьизма.

Пишет луриитка – ученица Вадим Мироныча Лурье,
монахиня Кассия Сенина:


«Цель христианской жизни, говорят, в достижении святости. "Святы будьте, как Я свят", "воля Божия есть святость ваша" итп. И раньше мы читали жития святых, восхищались их невероятными подвигами и добродетелями и думали, что вот, будем мы стараться жить по-христиански, поститься-молиться-причащаться и бороться с помыслами, крепко стоять за православие, и тогда по прошествии нн лет воссияет нам Солнце правды, "аще будут грехи наши яко червленое, яко волну убелит", мы станем все такие просветленные, научимся всех любить, все терпеть и вообще станем новыми Исааками Сиринами или Феодорами Студитами... или, ну ладно, хотя бы Мариями Египетскими. Но проходило н лет, и потом еще нн лет, и еще... а мы так никем подобным и не становились, а продолжали еженедельно ходить на исповедь все с теми же грехами, а духовник на наши унылые сетования шутил, что мы начнем исправляться, когда нам будет лет 40-50...
Между тем мы читали книжечки, а книжечки выходили все новые и новые, прежде и неслыханные-невиданные, и вот мы стали узнавать, что реальная история церкви далеко не соответствовала тому, о чем мы читали в Законе Божием джорданвилльского издания или в житиях святых собрания Димитрия Ростовского, да и сами святые далеко не всегда вели себя так, как о них жития рассказывают. Наконец, ба! стали выходить дневники и письма святых, которые жили не 1000 лет назад, а всего лишь 100-150, - и вот, как-то незаметно тренд переменился. Теперь многие говорят: посмотрите, как жил на самом деле такой-то святой! Он и пил, и курил, и по-нефранцузски говорил, а все-таки достиг святости! Значит и нам нет дороги унывать! Утешимся, братия! Понудим себя на молитву, пост и покаяние! Святость недалече!
А я вот думаю: что же, святость состоит в том, чтобы 50 лет подвизаться, бденно молиться и выстаивать на службах, поститься до посинения, читать одни благочестивые книжки, еженедельно, а то и ежедневно причащаться, усердно бороться с тщеславием, сребролюбием, бесом блуда, и прочая, и прочая, - и в итоге даже не дойти не говорю до вселенской любви ко всем без разбора, какую, говорят, имеет Бог, но даже не научиться не пить, не курить и не говорить по-нефранцузски, да мало того, еще и собачиться со своими же единоверцами и проклинать их за то, что они что-то малость не то сказали или написали, или вообще молиться Богу о смерти неугодных тебе людей, или достижением христианской жизни считать состояние бесчувственного чурбана (как вот в этой чудесной истории, например http://litresp.ru/…/kirrskij-feodor…/istoriya-bogolyubcev/20) и какие-то там сладостные ощущения во время молитвы (главное дело при этом - ни на что не отвлекаться, особливо на ближних, а то не ровен час, отвлекут твой просветленный ум от сладчайшего Иисуса и заставят подумать о чем-то еще или, не дай Бог, даже пойти на стогны града работать своими руками, а это тебя прям так сразу рассеивает и раздражает, что просто ой, вокруг-то ведь одни непросветленные шатаются, и всем чего-то надо)?
Если в этом состоит святость, то зачем, например, мне ее достигать, я что-то не догоняю? Тем более что я без всякой молитвы и причастия не пью, не курю и по-нефранцузски не говорю, бесчувственным чурбаном становиться желанием не горю, а к непрестанной молитвенной сладости как-то не стремлюсь, а то, знаете, от перебора сладкого может внутри слипнуться. Святые, говорят, чудеса творили, они, говорят, видели фаворский свет, они, говорят, даже если с кем-то ссорились, перед смертью всех простили... Пардон, перед смертью даже самый обычный нехристь может всех простить, потому что перед смертью чего уж там, проехали. Чудеса это вообще само по себе не показатель ничего, а фаворский свет... Ну, хорошо, увидел ты фаворский свет, а дальше-то что? Это значит, ты обожился, т.е. стал Богом? Но если ты стал Богом, так Бог никого не ненавидит, светит на праведных и неправедных, так с какого бодуна ты, обоженный, молишься Ему (или уже сам себе, получается?) о чьей-то смерти?

Не знаю, кто как, а я в такое обожение не верю. Соответственно, и святости такой не хочу. Зачем мне это? Я раньше по наивности думала, что святость состоит в достижении некоего божественного и вышеестественного состояния, когда над тобой уже не властны гнев, раздражение, зависть и всякие такие вещи, когда они для тебя перестали быть органичными, но ты, напротив, всех любишь и светит свет твой пред людьми добрыми делами и взаимоотношениями. А не так, что люди тебя как пенек таскают или пинают, или о чем-то вопрошают, а ты молчишь как тот пенек - я человек, а не дерево вообще-то. И не так, что пока ты в пустыне никого не видишь и молишься постоянно, то у тебя любовь и просветленность, а как вышел в мир к людям, так сразу напрочь рассеялся, а то даже и вовсе пал с первой попавшейся бабой. И не так, что с утра ты причастился и просветился, а вечером нажрался водки или пирогов и пинаешь кошку, нагадившую на твои бумаги, и возносишь Богу молитву о скорейшей смерти нечестивого писателя. У нас тут, я извиняюсь, таких святых полный фейсбук: с утра они благодушны после чашки кофею и даже всех любят, может, даже и молитвы какие читают до завтрака, а потом, почитавши новости или съездивши в метро, звереют и готовы всех убить или по кр. мере обматерить. Ну, разве что вечером они не станут биться головой об пол с воплями "ах я окаянный Господи прости" - но как знать, может, они по-своему тоже сожалеют о своих матерках и злости.
Так что, если созерцаемые нами реально плоды святости мало в чем превосходят святость юзера НН или вообще напоминают какую-то клинику психических болезней, то зачем, интересно, я буду убивать себя об аскетическо-молитвенную стену, чтобы достигать вот такого? Да не хочу я. Я лучше еще одну книжку научную напишу или роман )))».

  • 1
девочка начитавшаяся книг .ни разу в своей жизни не видевшая настоящую реальность ( как шутили про подобных существ-не видевшая настоящего хуя)столкнулась что реальность отличается от того что пишут в тех многочисленных книгах что она прочитала.И разочарованная ушла. покинула нас не хороших .не оправдавших её ожиданий.Боюсь тут уже вопрос скорее не богословия а женской физиологии свойственным её возрасту.

Вот тут соглашусь с Вами даже до последней точки.

Да уж...

(Anonymous)
Да уж - когда увидишь черную жижу, которая обычно в свиных загонах, в которой копошаться черви- и личинки-попы, словно специально созданные, чтобы во всем этом процветать как в родном пристанище, то невольно начнет подташнивать. Да-да, немощные вы, немощные...

(Deleted comment)
полностью с вами согласен мой храбрый анонимный друг)))))

Спасибо , что поделились ... Соболезную от всей души!

да-да... надо написать какую-нибудь гадость про человека, что себя возвысить. Это очень православно.

А между тем, Кассия куда умнее и опытнее, чем большинство мужиков в рясах.

Конечно умнее))) но понимаете в чём дело православие это не измерение кто умнее или у кого длиннее.

Можете мне не рассказывать про то, что такое православие.
Я хорошо знаю, что это набор странных древних представлений и практик, совершенно дикий на сегодняшний день.

Даже и не пытался мой друг.Я хорошо помню притчу про бисер и свиней.

Вы типичный образец православного стремления к доминированию и самопревозношению.))
Про притчу можете мне тоже не рассказывать - я тоже поплавал в этом вашем "православии"...

Если вы не умеете плавать не лезьте в море)))) не оно будет виновато если вы пойдёте ко дну..Учитесь плавать и будет вам счастье.

Вот бы Вы это всем юным неофитам объясняли в 94-м году и не пускали бы их в церковь - была бы от Вас польза!
Так Вы, небось, тогда, наоборот, нам рассказывали как это хорошо - обрести познание Истины и путь к вечному спасению и прочее бла-бла-бла...
А теперь умничаете в интернетах и крестиком на аватарке размахиваете...

Церковь всего лишь зеркало и отражает того кто в него смотрит.Если вы видите в зеркале чудовищ и ужасы то вспомните пословицу-Нечего на зеркало пенять коли рожа крива.

угу, зеркало...
я полистал Ваш журнальчик и мне, в общем, всё понятно.
надеюсь, что и у Вас наступит просветление в мозгах, хотя это не факт, конечно....

И, всё-таки, любопытно, давно Вы стали ревнителем православия?

а если Вы действительно родились в 75-м году и пока ещё не дед с бородой - то у Вас ещё всё впереди.
Вы сами-то давно в истинную веру обратились?

Ну я же православный.естественно бродатый)))). Ещё в молодости пришёл к Богу. Вернулся так сказать в отеческий дом.Был конечно перед этим этап увлечения мусульманским радикализмом.Ну знаете Коран,суфии.пластит,ал-Халладж,рпг.))) Но переболел так сказать детскими болезнями левизны.))

фигасе! даже мусульманский радикализм!
много я видал неформалов нашего поколения, но с такой крутью не сталкивался!))
среди моих знакомых детская болезнь была - старообрядчество...

Ну дык.мы простых путей не искали.Это видимо от моего увлечения Азией.Таджикистан.Афганистан.Персия.
Да старообрядчество весьма соблазняло отроков сохранением неких традиций и суровостью.Коих не оказалось впрочем.Мои знакомые были более увлечены РПЦЗ которая тогда активно открывала приходы.

Интересно... А увлечение было профессиональное какое-то или просто, типа хобби?

Теперь пора двигаться дальше!))
Афеизм - наше всё!

В юности всё серьёзно было.

Слепой поводырь - Вадим Лурье

(Anonymous)
А ведь в Евангелии все указатели есть.
"Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах" (Лук.10:17-20).
Обожение - это установление связи с Богом, а не чудеса и радость любви вокруг.
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим" (Мф. 22:38).
Бог открывает Себя человеку в течение всей его жизни, но от человека зависит, хочет ли он Бога видеть и узнавать.
Надо учиться Бога видеть, а не придумывать, и это большой труд, труд всей человеческой жизни.
Это приходит постепенно, с личным опытом, через много лет религиозной жизни и размышлений, а не через техники и экзальтации.
Банально, но так оно и есть.
И никто тебя не научит обращаться к Богу, как к Отцу, напрямую, с верою в сердце.
Я только иногда могу с таким доверием обращаться к Богу и радуюсь, видя скорые ответы, и понимаю, что это только первые шаги, а до веры с горушечное зерно ещё надо много знаков Божьего Промысла заметить, на что понадобится много лет.

А мне понравилось.
На основе данного текста я бы сделала вывод, что для таких людей, как эта монахиня, никакие человеческие учителя, кем бы они ни были, не опасны.
Посмеялась с удовольствием. Браво!

так и представляю как в третьем классе она учила преподавателя русского языка правилам орфографии)

По поводу бесстрастия. Христос был бесстрастным, как понимали бесстрастие святые отцы? Христос, который гневался, плакал, боялся? Или идеал бесстрастия отцы позаимствовали из нехристианских источников - идеал апатии у стоиков, например?

Андрей

Ключевое слово -- "стена". Со стены начиналось, ею продолжалось (отсутствие обратной связи) и ею же заканчивается (если это конечное решение): ибо "лучше еще одну книжку научную напишу или роман" -- тоже тупик. Потому как не может из этих рук выйти ни книжки научной ни романа в смысле литературного произведения.

Встречалась с Кассией,заинтересовавшись её писанием в фейсбуке. Года полтора назад..
не понравилось.

Кассия права, если к религии относиться серьезно. Если же к религии относиться как к развлечению или как к психотерапии, то от неё только польза (для тех, кому это развлечение или эта психотерапия нужны).

Edited at 2018-01-05 08:34 pm (UTC)

мон. Кассия выковала себе мужское рациональное мышление,
немудрено что у нее вызывает аллергию обабившееся отечье (и не только отечье) православие со слащавыми проповедями "за все хорошее", тягомотными антимониями ни о чем, аскетическим подвигами ради подвигов, исполнением заповедей для галочки, комплексом элитарности или обиженности, святыми несвятыми и прочими совместимыми лишь в шизофреническом уме вещами, как мат и молитва, свинская жизнь и поклонение святым мощам.
Столь же естественная негативная реакция была бы у спортсмена, писателя, ученого, которому в формальные руководители выделили хотя и помешанную на спорте, литературе, науке, но детсадовскую воспиталку.

"Если в этом состоит святость, то зачем, например, мне ее достигать, я что-то не догоняю?" - да кто ж тебя гонит-то в святость в эту? живи себе спокойно. Зачем такие люди идут в христианство, и тем более в монашество, никто ведь не гонит насильно.

  • 1