Previous Entry Поделиться Next Entry
Вокруг митрополита Кирилла…
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "К 9-й годовщине топ-менеджера на патриаршем столе..."

Еще одно трезвое мнение, высказанное священником Филиппом Парфеновым
за месяц до избрания патриархом Кирилла Гундяева:


"Вокруг митрополита Кирилла…

24 декабря, 2008

pretre_philippe:

Много идет сейчас споров в связи с возможными кандидатами на патриарший престол, желаемыми одними и категорически отвергаемыми другими. Много было выражено мнений, подчас весьма критических, в отношении наиболее вероятного кандидата, либо совершенно безосновательных и уничижительных, когда хочется безусловно его, так сказать, «защитить», либо и по делу… Попробую и я поразмышлять на эту тему.

...Митр. Кирилл на протяжении многих лет был укрепителем и идеологом этой самой Системы. Административной, коммерческой, финансовой… Он – сросшийся с нею человек. Достаточно уже того, что он оправдывает отсутствие в нашей Церкви поместных соборов, регулярные созывы которых принятым Уставом от 2000 г. не предусматриваются. Конфликт, произошедший в Сурожской епархии после кончины митр. Антония, когда более половины духовенства во главе с бывшим епископом Сергиевским Василием (Осборном) предпочло уйти в Константинопольский Патриархат, также показал авторитарность стиля политики митрополита и его старательного продолжателя еп. Илариона. Внутри узкого круга подчиненных, допускаю, он может производить весьма тягостное впечатление. Один мой знакомый отец А. вспоминает, как на Соборе 2000 г. он был в составе редакционной комиссии. Ему и другим членам этой комиссии приходилось регулярно контактировать с митрополитом в ходе работы Собора. И вот, Святейший готовился выступить с докладом. Еще не выступил, а митрополит дает указание: «Печатайте доклад и пускайте в СМИ, сейчас интерес к докладу высок, а потом поубавится». Отец А. ему возражает: «Ну как же так, владыко, - доклад-то еще не прочитан! Неэтично было бы…» Митрополит ему примерно так (за слова, естественно, не ручаюсь, но смысл был таков): «Ну и что же? Цель оправдывает средства». В общем, не сговорились они. «Ну ладно… Пусть будет по-вашему». - Как описывал о. А., митрополит это произнес чуть не сквозь зубы, типа «ну смотрите у меня!». Все в дальнейшем обошлось, но впечатление у о. А. было неприятное. В отличие от меня, возможно, еще имеющего до сих пор некоторые иллюзии, он считает, что митр. Кирилл по нравам совершенно такой же архиерей, как и другие – тогда был весьма нервным, раздраженным, крикливым и т.д. Тот же отец А. после кончины Святейшего говорил: «Мы еще будем о нем вспоминать и воздыхать о его времени! Он хоть какую-то свободу давал». И он же по поводу кандидатов: «Ну только не Климент! Только не Климент!!»".

отсюда

  • 1
Наблюдая ЖЖ дедульки более 10 лет и, прочитав его от первой записи (включая подзамочные), вижу, как разительно изменился контингент его комментаторов: от тихо исчезнувшей иронично-тонкой интеллектуальной поповки со многими недомолвками и намеками, понятных только своему кругу, - до заполнивших журнал последние годы нахраписто-шумных примитивов, которые не подозревают (и не способны догадаться по неразвитости мозга) о том, что какие-то события могут иметь другие варианты объяснений и многочисленные глубинные причины для развития в противоположную сторону.
В наши дни интернет перестал быть доступным только для интеллигентов и стал проходным двором. И теперь мы отчетливо видим чаяния тех масс, которые идут в церковь. Словесное оформление им можно придать стандартно-центрированно: "если я тебя придумала, стань таким, как я хочу" (с). И требуют они золотую рыбку на посылках своих инфантильных фантазий, взращенных потребительским слоганом "Не стоит прогибаться под изменчивый мир - Пусть лучше он прогнется под нас, Однажды он прогнется под нас." (с).
Мне неинтересно распространяться на тему, какова должна быть церковь для внешних и для своих, какова церковь небесная и земная, церковь воинствующая и торжествующая. Экклесиология - не моя область интересов, но, конечно, не одна книжка была прочитана по этой теме.
Через 9 лет после интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла могу сказать, что мое отношение к нему стало намного лучше, чем тогда. Считаю, что в наш век глобализации на основе развитого информационного общества он достойно ведет церковный корабль по волнам житейского моря. Я твёрдо верю, что Церковь - это богочеловеческий организм. Случайных патриархов в ней не может быть, и патриарх Кирилл находится на своём месте, на которое он пришёл в своё время и в нужный час.
Патриарх Кирилл - выдающийся деятель Русской Православной Церкви.

Благодарю, сударыня

Вы правы, дедуля, я - Ваш верный ЖЖ-спутник.
Считаю Вас одним из умнейших и проницательнейших людей в Церкви.
И верю, что такие личности, как Вы, имеют особенную судьбу, которая обязательно оставит свой яркий след в истории.
И более того, даже верю в то, что Вы вернётесь в активные церковные политики, как это было в начале Вашей юности.
У каждого своя мера испытания и закаливания, и зависит от того, к чему его предназначили.
Жизнь справедлива, может Ваша горькая чаша уже испита и надо уравновесить...
И даже если не вернётесь в большую Церковь в ранге, например, викарного епископа, то всё равно, наверное, скоро будете востребованы.
Почему-то верю в это (хоть и абсурдно) и желаю Вам искренне начала исполнения сказанного уже в Новом 2018 году!

читая между строк

Угу, как епископ Евтихий Курочкин - вот уже готовый пример того.

И да, как горько, что свв. Антоний, Макарий, Сисой, Арсений, Пимен и др. так и не стали ни архиепископами Александрийскими, ни даже епископами славного града Крокодилополя...
Не надо повторять их ошибок :))) Посему, ежели ПК посулит викарный чин, надо соглашаться.... он добр как никогда и щедрой рукой готов раздавать новые кафедры, в обмен за преданность себе, разумеется...
Как царь Кир принимал под свой скипетр царей и князей, бывших его противниками, в обмен за преданность, так и Кирилл чем хуже Кира? разве только титула царского не носит...

Edited at 2018-01-05 08:59 am (UTC)

типично бабское сюсюкание и заигрывание мысли логики ноль (((
Нельзя абажать Михалыча и его жесткого критика и разоблачителя одновременно Вы либо крестик снимите либо трусы оденьте

законы диалектики Вам никогда не асилить

(Anonymous)
Сразу видно, что у Вас нейроны мозга в одну цепочку выстроились
Никаких разветвлений, тем более параллельных связей, в зачатке не спроектировано.

Re: законы диалектики Вам никогда не асилить

сам дурак )) в этом вся ваша интеллехенция милая тетенька ))СПЕШИТЕ К ПАМЯТНИКУ ВАШЕГО КУМИРА ))И ЧЕПЧИК ВВЕРХ ПОБРОСАЙТЕ ОТ ВОСТОРГА

Edited at 2018-01-05 04:41 pm (UTC)

Сударыня или сударь!
Вы образованы и, весьма вероятно, несёте в себе образ идеального мира. Ваша речь правильна и кудрява. Смысл вашего измышления, логически хорошо построенного, в последнем предложении -"Кирилл выдающийся".
Все доводы, которые можно вам легко представить, о рзвале Православной Церкви и подменой её церквью, медленно впадающего в маразм барыги и авантюриста, думается, бесполезны.
Обращаюсь к вашему эстетическому чуству, которое судя по всему у вас развито.
Взгляните на рецидивы гундяевого разврата. Это не избитая тема открытых педерастов в рясе, таких как питирим волочков, организатор убийства 20 человек, о чём речь, это уже пустячёк, к ним уже привыкли и, возможно, вы наслаждаетесь их поэзией, поэзией не только стихотворной, но и поэзией факта их существования в новой, вашей, гундяевой церкви.
Это же что-то новое, новая эстетика и этика, даже философия. Как вам это:

https://vk.com/motopalomniki

Вот отклик на тему, с которым согласен.

Очарователи на мотоциклах
(Anonymous)
2018-01-05 10:53 am (UTC)
Очарователи нашли новый, моторизированный способ очарования.
Вышел в свет календарь с очаровательными батюшками, с метрополитом "святителем", наверное с очень большой фарой.
Батюшки-модели изящны и мужественны.

https://vk.com/motopalomniki

Эпиграф: "Мотоцикл-как средство познания" "святитель" Марк!

Глобоко философский вопрос.Сколько времени понадобится здоровому человеку, что бы прошло желание выблеваться после просмотра этого колендаря? Это что, коллективное помутнение разума?
ПЦ! Маразму московской патриархии нет предела.
На очереди жёсткое мужское порно священников гундяевой церкви.

Это отсюда: https://kalakazo.livejournal.com/2189759.html?thread=50865087#t50865087

И последне к вам. Вам будет безразлично, но тем не менее, вас не уважаю. Замаскированные холуи могут вызывать только чувство омерзения.

Вы правы весь комментарий сего абажателя Владимира Михалыча слошное холуйское самолюбование(( Жалкое совершенно но для россиянина современного типично.А Когда скинут идола с пьедестала они будут первые кто пнет его...

нас рать!

(Anonymous)
А такой календарик Вас, господин Ханжа, еще больше возбудит?
http://pressa.tv/foto/45880-vatikanskie-svyaschenniki-sfotografirovalis-dlya-kalendarya-calendario-romano-18-foto.html

Re: нас рать!

(Anonymous)
Подобный
http://pressa.tv/
подобному радуется.

Вас рать.
Вас тьмы.
Вас легион.

Re: нас рать!

(Anonymous)
Ага!
И стишки твои никто кроме тебя не читает.
Так что пиши исчё, если утешает.

а что вы все анонимно славите гундейшего причисляя себя к интеллехенции))? Анализ тогда давайте свершений Кириллушки табачного и плиз согласно канонам церковным и согласно святым отцам как он им подражает изо всех сил А то впечатление складывается что анонимы боятся открыто признаться в своей непомерной любви к ВМГ под своим именем

Edited at 2018-01-05 11:47 am (UTC)

Ну уж не перед тобой метать мне бисер!

уже на ты перешли)) как возбудился то интеллект какая мысль блеск культуры))браво браво))

Edited at 2018-01-05 04:43 pm (UTC)

от тихо исчезнувшей иронично-тонкой интеллектуальной поповки со многими недомолвками и намеками, понятных только своему кругу, - до заполнивших журнал последние годы нахраписто-шумных примитивов,

Вы хотите, что бы разговвор шёл полушёпотом и на полунюансах в то время, когда дерьмо валится с потолка?
Алё, сударыня!
Тук, тук! Странный звук!Э то липа или дуб?

не обнажайте слабость ума пусть и анонимно

(Anonymous)
Гусь свинье не товарищ (с).
Историю церкви (не одной только Русской) почитайте.
Желательно начиная с посланиев апостолов.

"до заполнивших журнал последние годы нахраписто-шумных примитивов, которые не подозревают (и не способны догадаться по неразвитости мозга)"

Где изысканность вашего мозга в восптриятии действительности? Вы живёте в своём мире?
Какой уровень интеллекта нужно иметь, чтобы за блеском не видеть лажу,
примитивизм, за многословием -бездарность и тупость?
Так ли вы умны, как хотите казаться?

"о том, что какие-то события могут иметь другие варианты объяснений и многочисленные глубинные причины для развития в противоположную сторону."

Ну ка, намекните на ваше понимане хоть манюсенького события с глубинным содержанием!
Тупо покроитесь спесью.

А Вы попробуйте продержаться не один год, а два-три-пять-десять-двадцать в обществе, где интриги-многоходовки много жестче, чем в "Игре Престолов", финансы крутятся огроменные, идеологический накал зашкаливает, влиятельных кукловод, чьи интересы следует учитывать, каждый первый, а цена ошибки - тысячи сломанных судеб.
Наверное, и близко в такие организации не попадали, потому и судите только издалека, чтобы было как Вам хочется, а не как получается.
Я тоже вдалеке от всего этого, но все же довелось поработать в сложных условиях, потому могу теперь догадываться, насколько тяжело во властных структурах, и что надо ориентироваться на результат.
Так что сужу Патриарха Кирилла по плодам.
Уважаю Патриарха уже за то, что медленно и верно избавился от Андрюшки Кураева, Севы Чаплина, задвинул подальше Фролова с Малером и прочих одиозных фигур.
Остальное неинтересно раскрывать, но тоже через опыт понимается.

"чем в "Игре Престолов""

Уровень полёта вашей мысли. Достойно престолу Гундяева.
Вы раскрылись. Дальше уже не интересно.

какой жалкий писк адвоката диавола)) Может рыкнешь все таки а?)) например хорошо что Кирюшка сам пригрел пидарасов развел голубятню в митполитбюро так мол положено мы люди то современные ) хорошо что кругом одни наши братья иудеи мусульмане и прочая братва экуменическая)) хорошо что славим хором с коммунистами сталина ностальжируем по красному дракону и не забываем с ворами и жуликами обжираясь черной икоркой пилить бюджет ))

Edited at 2018-01-05 04:54 pm (UTC)

ой не иначе как птичка высокого совкового полета знает она что лохам втирать )) ахаха

<<до заполнивших журнал последние годы нахраписто-шумных примитивов, которые не подозревают (и не способны догадаться по неразвитости мозга)>>

Вы хоть понимаете, что своим высказыванием оскорбили прежде всего хозяина этого жж?

ЖЖ подобно... частной кухне.

Когда то давно, в 70-80 годы люди, за ради пообщаться собирались на кухнях, на дачах.
Приходили на тему или просто так. С приглашением и без. Случалось так, что хозяин даже не знал, кто к нему пришёл. Интересны были суждения гостя, а не кто он.
И вот кино. Заходит такая охххх-но красивая и умная и говорит хозяину:
"Твои гости тупое говно, а гостьи бляди".
Вам понятно?
Извинитесь перед дедулей.

мне рассказывал нынешний игумен монастыря центрального федерального округа. рассказывал о годах, когда он был просто мальчиком в храме при митрополите смоленском кирилле.
он рассказывал очень просто: этот человек умеет и любит срываться. он приходит утром в храм - постоянно не с той ноги. ему нравится вымещать свою дисфорию - на священников.

ну вот нравится человеку жить так и вести себя так.
став патриархом, он не изменился.

еще о нем красном московском папе
Патриарх Кирилл Гундяев в очередной раз доказал, что РПЦ - суть советско-гебистский монстр, который во все времена поддерживал "генеральную линию" партии и правительства.

Вот несколько его высказываний в московском "Манеже" на открытии XIV выставки-форума "Православная Русь. Моя история. XX век. 1914-1945. От великих потрясений к Великой Победе".

"Выставка посвящена трудным страницам нашей истории. Все мы знаем, что послереволюционное время было временем хаоса, столкновения классовых, социальных, политических, экономических интересов, попыток разрушить страну; было пролито много крови, миллионы были изгнаны из пределов нашего Отечества. Мы знаем, что непростыми были и 30-е годы - много крови, много несправедливости, и все это никогда не должно уйти из нашей памяти, как нельзя минимизировать эти страдания. Но ведь не было бы современной России, если бы не было подвига предшествующих поколений, которые в 20-е и 30-е годы не просто пахали землю - хотя и это очень важно, - но создавали промышленность, науку, оборонную мощь страны. Успехи того или иного государственного руководителя, который стоял у истоков возрождения и модернизации страны, нельзя подвергать сомнению, даже если этот руководитель отличился злодействами (Это он о большевистских вождях, точнее Вожде, залившем кровью Русь и уничтоживших миллионы русских). Там, где проявлялись воля, сила, интеллект, политическая решимость, - мы говорим: «да, несомненные успехи», как и в случае с победой в Великой Отечественной войне. А там, где были кровь, несправедливость, страдания, мы говорим, что это неприемлемо для нас, людей XXI века. Мы отдаем исторические персонажи на суд Божий".

"Я очень надеюсь, что выставка поможет нам понять всю красоту подвига нашего народа в 20-е, 30-е, 40-е годы. Она поможет нам увидеть и тяжелые страницы и понять: чтобы любить Отечество, не нужно исключать из исторической памяти ни один из периодов, но нужно воспринимать их здравым смыслом и незамутненным нравственным чувством, и тогда правда будет отделена от лжи, а добро - от зла."

Хоть тема и серьезная, но мне почему-то анекдот вспомнился:

Советские времена, звонит в церковь секретарь парткома.
Батюшка берет трубку.
- Алло, это из парткома беспокоят. Просьба к вам есть. Стульев не хватает. Пришлите нам, пожалуйста 12 штук.
- Хрен вам, а не стулья! В прошлый раз дал вам скамейки, так вы их матерными словами исцарапали.
- Ах, так! Тогда хрен вам пионеров в церковный хор!
- Ах, хрен нам пионеров, тогда хрен вам монахов на субботник!
- Тогда хрен вам комсомольцев на крестный ход!
- Ах, хрен нам комсомольцев, так хрен вам монашек в сауну!
- А за такие слова, батюшка, и партбилет на стол положить можно!!!

Все было бы нормально даже - все-таки РПЦ еще с советских времен превратилась в придаток государства, помогающий этому государству продвигать свои идеологию и влияние, если бы не одно НО.

По сути, Кирилл Гундяев оправдал власть, которая к 1938 году уничтожила весь епископат тихоновской Церкви,все монастыри и большинство приходов (в лучшем случае их на весь "великий и могучий" насчитывалось до 400).

То есть оправдал власть, которая уничтожила Церковь, названием которой пользуется нынешняя РПЦ.

И в таком случае, конечно, его можно понять, однако тогда надо прямо исходить из того, что:

Русской православной церкви де-факто давно не существует, а сегодняшняя московская патриархия должна именоваться как угодно - советская, путинская, великодержавная, но не так она называется.

Ибо вводит в заблуждение и создает иллюзию будто это та же Церковь, что существовала в России до 1917.

Неправда! И Гундяев вчера это в очередной раз доказал.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account