kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Селение Божие, жилище Святой Троицы...

Достопочтенный протопоп zooparkin:


"Не совсем лестные слова об Иоанне нашем Кронштадском

«Селение Божие, жилище Святой Троицы — Бога Отца, Сына и Святого Духа, Которые в нём почивают; в батюшке Кронштадтском явился во плоти Бог, он оправдал себя в Духе, показал себя ангелом и в народах проповедан»
Такими именами называли Иоанна Кронштадтского его самые ярые поклонники.
Иоанн Ильич Сергеев более известный как Иоанн Кронштадтский память которого вчера праздновали действительно был человек в высшей степени талантлив. Молодой священник 26 лет начал с первых дней своего служения с огромным энтузиазмом активно заниматься пастырским служением. Свидетельствуют о его делах милосердия тех лет, все раздавал нищим, мог снять с себя одежду и отдать нуждающемуся. Все может так и было, но все таки явных свидетельств нет.



Однажды к нему обратилась старушка с просьбой помолиться о болящем сыне, после его молитвы сын выздоровел, пошел слух о нем среди народа. Но когда произошли исцеления последовательно княгини Зинаиды Юсуповой и вслед ей фрейлины императрицы Анны Вырубовой то слава о Кронштадтском чудотворце распространилась по всей стране.
Интересно, что обе дамы имели отношение и к другой российской знаменитости Григории Распутине, Анна Вырубова была одной из самых преданных к старцу людей, а Зинаида Юсупова мать придурковатого Феликса Юсупова одного из убийц Распутина.



Каждому начинающему жить церковной жизнью Иоанн Кронштадтский представляется наравне с Отцами Церкви, без возможности подвергнуть анализу его жизнь. Я не был исключением и бездумно почитал протоиерея, любую черту характера или жизненную историю всегда без исключения ставил в актив Иоанну Ильичу. Я вот много читал его трудов во времена моей учебы в семинарии, но ничего в душе не осталось, пустота, ни одной фразы не осталось на сердце.
Вот его брак, уверен, что его жена поповна Елизавета мечтала о детках, но по изволению своего мужа лишилась этого. Как мы знаем Иоанн до священства мечтал о монашестве, но почему не постригся, а женился и заставил жить и свою жену в девственном положении. Представилась возможность получить место в огромном соборе на окраине Петербурга?



Напрашивается параллель с патриархом Алексием Ридигером. Когда замаячила возможность загреметь в армию, тот женился на девице и получил священный сан, а как опасность миновала, то развелся и пошел по карьерной лестнице. Это только догадки конечно, но Елизавета выглядит на фотографиях несчастной, по моему с ней не считались.
Когда садишься и внимательно читаешь свидетельства тех дней, то меняется оттенок тех фактов его жизни, которые должны замылить глаза своей торжественностью. Например подается информация, как будто отец Иоанн был главным духовным лицом перед смертью императора Александра III, но оказывается умирающий царь долго отказывался от предложений встретиться с ним и только по настоянию супруги он согласился. Иоанн Сергеевич прибыл в Левадию к умирающему, но только на третий день его допустили до царя, в это время его причащали, исповедовали совсем иные лица. Известно доподлинно об одной встрече где он в свойственной ему манере молился за царя. Но в эти дни Иоанн много общался с наследником Николаем Александровичем и как мы видим смог склонить последнего на благоволение к своей персоне. Николай II повелел присутствовать протопопу на венчании на царство.

По протекции Николая II кронштадтский пастырь получил митру, а впоследствии был назначен в Святейший Синод. Белый клирик, не будучи ни протопресвитером, ни из числа придворного и военного духовенства это нонсенс, да к тому же к тому времени он был настолько слаб, что по причине здоровья уже не мог посетить ни одного заседания синода, а не по причине смирения как можно слышать сегодня комментарий.
Но императорская семья не прибегала к Иоанну за духовной помощью, например до приближения Распутина к царской семьи его место занимал французский маг и предсказатель Низье Антельм Филипп, к которому венценосцы обращались за помощью в получении наследника, а не к Иоанну.
Иоанн Кронштадтский после приближения с престолом максимально занялся благотворительностью, но уже совершенно в иных размерах, на благотворительность шли огромные деньги из казны от личных жертвователей и из сект.

Да, да секта иоаннитов созданная людьми которых старец часто посещал для совершения молебнов. Так вот секта на имени Иоанна собирала огромные деньги, порой жертвователи велись на манипуляции и отписывали целые дома. Те, же делились с Иоанном деньгами, которые он брал, хоть и журил собирателей. Но ведь деньги не пахнут, даже у мошенников.

Про секту наверное отдельный разговор, скажу только пару фраз о размерах секты. В короткие сроки она разрослась на всю страну. Современники рассказывают, что не было ни одного дома в котором бы не было фотокарточки священника.Культ Матроны все таки уступает культу который был при жизни Иоанна Кронштадтского. Секте был посвящён роман «Иоанниты», изданный в газете «Петербургский листок». В ней Иоанн Кронштадтский был изображён как псевдоцелитель, а его сторонники — как фанатики-сектанты. Роман послужил основой для создания одного из самых известных сочинений Виктора Протопопова — пьесы «Чёрные вороны». Пьеса была поставлена в 1907 году и имела грандиозный успех, ее ставили во многих театрах империи и всегда показ был с аншлагом. Но позже против пьесы выступили черносотенцы-монархисты и царь передал через Столыпина приказ о запрете пьесы.
Опять же очень схожи "страдания" патриарха Кирилла от роскошной жизни, примерно такие же "страдания" мы видим в жизни отца Иоанна Кронштадтского: личный пароход, перемещение в личном вагоне, штат сопровождения, многочисленные шубы, атласные рясы, кресты, митры.
Вот например воспоминание самого отца Иоанна когда пономарь подал ему кадило прежде не сдув с него пепел и весь этот пепел полетел на престол, на котором стояла новая драгоценная митра и он в гневе закричал на мальчишку. а потом скорбел, что не престол ему в тот момент было жалко. а новую митру.

Не возможно пройти мимо еврейского вопроса, Иоанн Ильич Сергеев был антисемитом вот пара типичных фраз принадлежащих ему:
" Если Россия стояла до сих пор, то только благодаря Царице Небесной. А теперь какое тяжёлое время мы переживаем! Теперь университеты наполнены евреями, поляками, а русским места нет; а ещё правительство бранят! Как может помогать таким людям Царица Небесная? До чего мы дожили! "Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым всё равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, - те не христиане, они только званные, и погибнут, если не раскаются".
"...Сколько теперь врагов у нашего Отечества! Наши враги, вы знаете, кто: евреи... Да прекратит наши бедствия Господь, по великой милости Своей! А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите Его, любите святую Церковь и Отечество, и помните, что Самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия - не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!".
Еврейские погромы в Кишиневе в 1903 году, когда обезумевшая толпа шла и била всех подряд : женщин , стариков, детей.
Тогда было убито 50 человек, покалечено свыше 500 евреев. Тогда он не отстал от прогрессивной общественности и слегка покритиковал погромщиков, а когда эту критику народ мягко говоря не понял. То кронштадтский чудотворец моментом написал другое письмо весь смысл которого можно описать одной фразой которая имеет место в этом письме:
«в погроме виноваты преимущественно сами евреи».



Через год Кронштадтский ужесточил риторику: «по всему виновники — евреи, подкупившие наших хулиганов убивать, грабить, изводить пожарами русских людей»
Через два года пошел еще дальше и подал заявление на вступление в черносотенную организацию:
"Желая вступить в члены Союза Русского Народа, стремящегося к содействию (всеми законными методами) правильному развитию начал Русской Церковности, Русской Государственности и Русского Народного Хозяйства на основе Православия, неограниченного Самодержавия и Русской Народности, прошу как единомышленника зачислить и меня.
Иоанн Ильич Сергиев". Протоиерей Кронштадтского Андреевского Собора,
ноября 19 дня 1907 года. (о. Иоанн Кронштадтский). До конца жизни этого человека оставалось 2 года.

Отношения между людьми многое характеризуют в человеке, известно, что между Иоанном Сергеевым и Григорием Распутиным были сложные отношения, главным образом со стороны отца Иоанна, но не смотря на то, что тогда Иоанн был в более тяжелой весовой категории, чем Распутин публично нападать он не смел из за страха перед царем.
Против же Льва Толстого он не в чем себе не отказывал известны многочисленные его высказывания в печати тех лет против Льва Николаевича, вершина же его ненависти эта "молитва":

"Господи, не допусти Льву Толстому, еретику, превзошедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Которую он похулил ужасно и хулит. Возьми его с земли — этот труп зловонный, гордостью своею посрамивший всю землю. Аминь"
Как вам молитва самого "доброго" пастыря всех времен и народов?
Кроме желания смерти как таковой протоиерей Иоанн Кронштадтский предрекал, чтобы Лев Толстой обязательно умер в мучениях, но писатель как раз умер спокойно, а сам Иоанн испытывал ужасные страдания в течении трех лет от мочекаменной болезни. Впрочем сама болезнь ни говорит ни о чем, разве только, чтоб не желать другому того, чего не хотел бы себе.



Много есть воспоминаний о Кронштадтском которые стараются не афишировать, в том числе Константина Победоносцева который скептически относился к о.Иоанну, но я хочу поделиться высказыванием образованнейшего и верующего человека, хирурга, профессора Императорской Военно-медицинской академии, личного врача императора Александра III Николая Александровича Вельяминова:

«Ливадия дала мне тоже достаточно материала для наблюдений над этим бесспорно недюжинным священником. Думаю, что это был человек по-своему верующий, но прежде всего большой в жизни актёр, удивительно умевший приводить толпу и отдельных более слабых характером лиц в религиозный экстаз и пользоваться для этого обстановкой и сложившимися условиями. Интересно, что отец Иоанн больше всего влиял на женщин и на малокультурную толпу; через женщин он обычно и действовал; влиять на людей он стремился в первый момент встречи с ними, главным образом, своим пронизывающим всего человека взглядом — кого этот взгляд смущал, тот вполне подпадал под его влияние, тех, кто выдерживал этот взгляд спокойно и сухо, отец Иоанн не любил и ими больше не интересовался. На толпу и на больных он действовал истеричностью тона в своих молитвах. Я видел отца Иоанна в Ливадии среди придворных и у смертного одра государя — это был человек, не производивший лично на меня почти никакого впечатления, но бесспорно сильно влиявший на слабые натуры и на тяжело больных. Потом, через несколько лет, я видел его на консультации больным в Кронштадте, и это был самый обычный, дряхлый старик, сильно желавший ещё жить, избавиться от своей болезни, и нисколько не стремившийся произвести какое-либо впечатление на окружавших. Вот почему я позволил себе сказать, что он прежде всего был большой актёр...»
Иоанн Ильич Кронштадтский интересная личность, которую нужно глубоко изучать, но вот пример с него брать как со святого я бы не стал. Его личность легко можно представить в наших реалиях. Он бы органически в нее вписался.



Частично я вижу его в отце Дмитрии Смирнове, частично в епископе Тихоне Шевкунове, в общем частичку Иоанна Кронштадтского можно найти в той или иной мере практически в любом клирике, да нет в любом православном мужеского рода без критического мышления. Поэтому он так и ценен в имперской церкви".

отсюда
Tags: zooparkin, Иоанн Сергиев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →