?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Малое стадо?
СУПчика хочится
kalakazo
"Страна атеистов: в рождественских богослужениях приняли участие менее 2-х процентов

Около 2,5 млн человек (или менее двух процентов от населения страны - ред.) приняли участие в рождественских богослужениях на территории России, нарушений порядка не зафиксировано, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя МВД Ирину Волк.
«В ночь с 6 на 7 января в более чем в 5,7 тыс. населённых пунктах состоялось около 11 тыс. торжественных богослужений, посвященных празднику Рождества Христова, в которых приняли участие более 2,5 млн человек», – сказала Волк.

По её словам, охрану общественного порядка в храмах, церквях и монастырях осуществляли более 50 тыс. сотрудников органов внутренних дел, 3,8 тыс. военнослужащих и сотрудников Росгвардии, 3,5 тыс. работников частных охранных организаций, 10 тыс. членов народных дружин и свыше 5,4 тыс. казаков.

Теперь посчитаем. 2,5 млн человек от населения России в 147 млн (на середину 2017 года) - это менее 2 (двух!) процентов. Иными словами, лишь один человек из 50-ти пришёл в храм на Рождество Христово.

Статистика красноречива и подтверждает многолетние наблюдения и выводы социологов: несмотря на более чем активную религиозную пропаганду, участие первых лиц государства в молебнах разного рода, Россия остаётся страной неверующих.

Да, часть "пассивных" атеистов иногда участвует в религиозных обрядах (Пасха, крещение детей, отпевание на похоронах), но делает это нерегулярно, от случая к случаю, не вникая в детали богослужений, церковных доктрин и таинств. По большому счету эти люди не являются частью Церкви.

Характерно, что процент активных православных граждан не растёт.

Согласно проведённому ВЦИОМ в 2006 году опросу, лишь 9 % респондентов, назвавших себя православными, отметили, что соблюдают все религиозные обряды и участвуют в церковной жизни. Согласно опросу, проведённому фондом «Общественное мнение» в январе-феврале 2010 года, лишь 4 % православных россиян регулярно посещают храм и причащаются.

Сейчас на дворе - 2018 год. А цифры тех, кто участвует в церковных обрядах за восемь лет ... даже снизились - с 4 до 2 процентов! И это - несмотря на открытие новых храмов, реставрацию старых и активность религиозной пропаганды на телевидении и в СМИ.

Можно ли верить этим цифрам? Ведь в России (в отличие от Германии, например) не существует официальной статистики членства в религиозных организациях: закон запрещает требовать от граждан заявлений об их религиозной принадлежности. Таким образом, о религиозности россиян и об их конфессиональной самоидентификации можно судить лишь по социологическим опросам населения и заявлениям самих церковников, которые зачастую выдают желаемое за действительное.

На этом фоне статистика МВД о реальной посещаемости храмов заслуживает внимания. Во всяком случае российская полиция, опасаясь терактов, научилась считать людей на массовых мероприятиях. Хотя бы по той причине, что от числа прихожан зависит и количество полицейских сил и средств, привлекаемых для обеспечения правопорядка.

К тому же посещаемость храмов в дни больших праздников - не единственный показатель религиозности населения. Если всерьёз поинтересоваться у россиян, сколько из них НЕ встречали Новый год по новому календарю (то есть в ночь на 1 января, а не 13-го), сколько НЕ притрагивались к скоромной еде во время Великого предрождественского Поста, то мы получим исчезающе малую величину «истинно верующих»".

отсюда


  • 1

Продолжение блудной избушки

(Anonymous)
Вот ведь оказие какое , не успеешь вдохнуть свежего воздуха , как говорится полной грудью , а уже снова откуда-нибудь начинает смердить . У прошлой неделе , аккурат пятого января , в редакцию «вражеский голос» пришли возмущённые женщины , и безо всяких слов стало ясно , опять где-то произошло ЧП . Мы предложили им зайти и выпить с нами горячего чая . Тихо потрескивал камин , в плетёном блюде на столе громоздились румяные пирожки с яблочным повидлом . Посреди зала высилась нарядная ёлка , возлЯ которой лениво дремал пёс Мухтар . В дальнем углу чернел старый диван , там лежал дряхлый старик и тщетно пытался обнаружить в видавшую виды подзорную трубу измождённых рабов . В помещении пахло свежей хвоей и недавно наступившем 2018 годом . Тёплая , уютная атмосфера и доброжелательность хозяев «эфира» , благотворно отразились на поведении подруливших посетителей . Они как-то сразу притихли и успокоились . За чаепитием и дружеским разговором никто не заметил как наступил вечер . Мы сердечно обменялись наилучшими пожеланиями в наступившем свежем году и женщины скрылись за пределами КПП . Снова всё стихло и лишь слабо потрескивали догорающие дрова в камине . Старик медлено поднялся с продавленого дивана , оставив ненадолго наблюдательный пункт вышел в кухню , где его ждал очередной стакан мутного портвейна . Я не буду долго заострять на нём внимание , а сразу же перейду к главному вопросу , из-за которого собственно и приходили незванные гости . Да , и куда деваться от всех этих неурядиц? На улице Партизанской , недалеко от детского садика «Ручеёк» , обнаружен притон страждующих нетрадиционными отношениями (ну не по традиции значить) , с милым названием: « Добро пожаловать в дом любителей колбасы» . Во как .. Раньше бы до такого не додумались , прямо как в «дом пионеров» приглашают , заходите порисовать , кто любитель значит . А нонче каких только любителей не поразвелось .. тьфу! Так вот наши женщины - плакальщецы , кои заходили к нам , а плакать действительно есть из-за чего (они водят своих детей в сад) , поведали , шо все любители на первых порах с батонами колбасы шли (для конспирации наверно) , тока одеты были странно . Но апосля шибко распоясались , перестали брать с собой колбасу и окончательно оборзели . Вот одна мама рассказала , как какая-то нетрадиционно одетая тётка , была совсем не похожа на тётку .. Вот вроде бы тётка , и у тоже время не тётка . Мама с дитём идёт мимо , а та ей говорит грубым (как у волка) голосом: -Заходи к нам! И смеётся (у них мол женского пола не хватает) . Я этой маме стишок отдал для той тётки с грубым голосом , при случае подарить ей . А случай быстренько подвернулся . Слышу старик на диване как заорёт:-Вижу! Я аж опешил .. -Кого говорю? Рабыню Изауру что ли? - Нет отвечает бабочку! -Зимой? -Да нет тётку , про которую мама гутарила . Оказалось , что уже на обратном от нас пути , они с дочкой снова напоролись на ту дэвчину . А та толи покурить вышла , толи освежиться (у них там наверно очень калом пахнить) и скинула ей женщина таки моё стихотворение . Да , подумалось мне на досугах , здесь медлить нельзя , а то они обнаглевшие , никого не стесняются . И написал по этому поводу ещё одно малюсенькое танго , которое называется:

ЛЮБИТЕЛИ КОЛБАСЫ

Подходит к домику Владимир Родионов
В руках несёт букет изысканых пионов
Колёса красные и тоненькая шпилька
На правом ухе посерЕбрянная гирька

Пальто зелёное , в ораньжевую клетку
А на ногАх блестИт капроновая сетка
Лицо покрытое дешёвой штукатуркой
С плечА свисает из фуфлА сухая шкурка

Он зарулИл туда в изысканых манЕрах
И приподнЯлися штанЫ на кавалерах
ВзорвАлась пробка и шампанского фужЕры
В хрустальном звоне огласили атмосфЭру

У них оркестр заиграл из патефОна
На белый танец приглашает друга Вова
Гуляет пУблика* с раскидистой полЯны
Такие вести рассказала мама Яны .


* Старик сказал , шо в подзорной трубе замелькали новые клиенты с колбасой: pomidorovgmbh , shepherdsflock (старые колбасу уже не брали) были другие тока он все лица не успел как следует рассмотреть .


Хороший стих про теток из притона,
Про тех, с кем пьет Владимир Родионов.
И если бы он не был атеистом,
То не ходил бы к этим колбасистам.
Посмею дать совет Володьке со друзьями-
Не лезь туда, где не дорос мозгами.

  • 1