?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Брак по расчёту
Простите
kalakazo
В год, уже прозванный годом Гоголя
в честь двухсотлетия Николай Васильевича,
ленкомовская "Женитьба"
в постановке Марка Захарова
на сцене Большого Драматического Театра.
В партере – пятитысячные креслица,
густой запах французкой Шанели,
с претензией на вкус и на шик
ряженная публика
и эротоманныя стоны
при появлении на сцене очередного кинодива:
Олег Янковский, Александр Збруев,
Александра Захарова, Леонид Броневой, Дмитрий Певцов, –
на сцене даже в "Кушать подано"
заняты одни сплошь "народные".
И два часа какой-то сплошной "amartia" –
не попадания в цель,
словно свальной и принародно творимой групповухи.
Ни одной удачной мизансцены,
ни одного диалога
и сам рисунок актёрской игры
проработан так, чтобы показать, что играют
одних только придурков.
В спектакле нет ни Подколёсина, ни Кочкарёва, ни Агафьи Тихоновны,
нет здесь ни хотя бы питерского сумашествия,
ни самостоятельно прогуливающегося Носа, –
всё нарочито окарикатурено и ходульно,
с расчётом, чтобы зритель остался бы доволен
тем, что он умнее и решительней
гоголевских героев.
Понятно, если бы пиесу так поставили
где-нибудь в Зимбабве,
знамо дело что "русская душа – потёмки",
но российскому-то обывателю понятно,
что у Гоголя за "ломанием комеди"
сокрывается и драматизм, и боль,
и даже трагедия маленького человечика,
жаждущего жизненной перемены,
обновления
и, как это сам Николай Васильевич жаждал, катарсиса.
Удивительное вдруг возникает ощущение,
что Подколёсин, выпрыгивающий в оконце,
и есть тот самый
сокрывающийся за кулисами
"пустой московский бамбук" – сам Мрак Анатольевич Захаров.
Давно мне уже не было столь неловко и постыдно
за два часа его вполне сознательной "игры на понижение" –
с помощью балаганных кривляний
приноровления,
где даже уж насколько кажется прозрачный
гоголевский текст
разжёван с массой вульгарных вкраплений и вставок
для более ясного понимания московитыми Шариковыми.
Гоголь оказался разобранным
на добрую сотню шуточек
всё ниже пояса,
точно это и не театр вовсе,
а очередная одесситская хохма
или журнал "Крокодил",
после чтение какого
приходилось всегда ещё и мыть руки.
Бедный Мрак Анатольевич,
ты первый стал ваятелем
коммерческих спектаклей
и сделал всё, чтобы и свой театр
претворить в успешный бизнес-прожект.
Ты достиг зияющих высот
и влился в кремлёвский бомонд,
очевидно, для него и поставив очередной
и понятный ему
балаган.
Ты как бабочка полетел на злачный огонёк
и оказался предельно выхолощен и пуст.
Тебе кажется, что ты и твой театр ещё живы,
но ты давно уже мёртв...


  • 1
В "Женитьбе" покойный Абдулов должен был играть...


я Женитьбу не видел
последнее из Ленкома - это Шут Балакирев
быть может, это стон по поводу вечного русского автототалитаризма, но я прочувствовал

пошлость они зря культивируют

это точно, о упадке театра уже даже грустить не хочется, просто отмахнуться...

влился в кремлёвский бомонд

Однако, милостивый Вы мой, именно Марку Анатольичу принадлежит исключительное по точности определение происходящего (mutatis mutandis)в любезном отечествии нашем от веку и даже доныне: Административно-командно-военно-феодальный строй. Его же и память ныне совершаем-с.

половецкия пляски

К классическому, т.е. - европейскому, феодализьму это, разумеется, не имеет вовсе никакого отношения.
Ордынскими бо тонами отливат!

Re: половецкия пляски

Административно-командно-военно-феодальный строй - он такой же и у себя в театре устроил,
почему его и Мраком и кличут уже много десятилетий...

Область темная.

Так ведь давно ж, Ваше Боголюбие замечено, что нельзя в огне побывав не опалиться. Все ж оттудова - из шинелки той. Точно болошки!

По поводу творчества г-на Ширинкина я соглашусь с вами. Но чем, скажите на милость, вам не угодил "Крокодил"? Признаюсь, что многому учился у его авторов. Не у всех, конечно, но у таких мэтров как Т.Шабашова, А.Моралевич, В.Кичин - было чему поучиться.

"Крокодил" был замечательным карикатурным журналом - мне он нравился,
но в сопоставлении с высоким гоголевским штилем,
до "литературы" он не дотягивал.
Речь в моём тексте идёт о окарикатуривании гоголевских героев,
что с точки зрения традиций классического театра считается недопустимым:
балаган хорош на ярмарке, но не в стенах академического еатра...

Edited at 2008-03-02 09:48 am (UTC)

  • 1