?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Новые веяния поповской моды цвета хаки...
СУПчика хочится
kalakazo
Весьма любопытные (богословские) противоречия
сыскали мои читатели из СПбДА
в самой богословски "просвещенной" СПб митрополии:

«Дорогой дедулькин, на сайте нашей Академии
висит статья епископа Евтихия Курочкина
"Почему я против крещенских купаний":

Епископ Евтихий: "Да, я против крещенских купаний. Почему?

Первое. Это неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно. Риск, который вступает в противоречие с Евангелием. …» (Мф. 12:39; 16:4).

Второе. Купание в освящённой воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне...

Послушайте, почитайте, посмотрите в Интернете: кто в основном купается, как к купанию относятся, что хотят от купания получить и сравните это с действительным содержанием Евангельского события, с проповедническим материалом, посвящённым Богоявлению. Общего не найдёте. А сколько таких людей, которые самоудовлетворятся крещенским купанием, считая его за самое действенное доказательство своей веры, но более и пальцем не шевельнут, чтобы душу спасти, чтобы вырваться из власти греха.

Четвёртое. Крещенские купания для Русской Православной Церкви не традиционны, не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на святоотеческом наставлении...»

отсюда


Тогда как сайт Санкт-Петербургской митрополии
19 января 2018 запостил следующий текст:

«Праздник Богоявления отметили в Военной академии связи

"Господь укрепит и даст благодать"

В праздник Богоявления, 19 января, для офицеров и курсантов Военной академии связи были организованы крещенские купания на территории учебного центра в поселке Сертолово. Праздник проходит там пятый год.

Чин великого освящения воды совершил заместитель председателя епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, помощник начальника академии по работе с верующими военнослужащими иеромонах Леонид (Маньков).

По завершении чина освящения отец Леонид поздравил собравшихся с праздником. Он напомнил, что ... в иордань надо входить с верой.

Первыми в иордань окунулись начальник академии генерал-лейтенант Сергей Костарев, отец Леонид и руководство академии, офицеры, а за ними курсанты. Всего 19 января окунулось более 700 человек...Все участники крещенских купаний приняли это решение добровольно. По тому воодушевлению, с которым курсанты шли окунаться, по доброжелательной атмосфере и общению между офицерами, преподавателями и курсанты чувствовалось, что в данном случае традиция не обременяет, а напротив, с радостью "примеряется" в разной степени воцерковленными молодыми людьми и девушками, чтобы вдохновиться и, возможно, продолжить свой духовный путь».







отсюда

  • 1
Иеромонах Леонид (Маньков)
Ключарь Ставропигиального Никольского Морского собора г. Кронштадт
День рождения:19 апреля 1986
Диаконская хиротония:30 марта 2008
Иерейская хиротония:16 мая 2008
Иеромонах Леонид (в миру Василий Игоревич Маньков) – заместитель председателя отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской Епархии, помощник начальника Военной академии связи по работе с верующими военнослужащими.

Епитрахиль и поручи от Юдашкина? Что символизирует защитный камуфляж цвета хаки в церковных облачениях?










Edited at 2018-01-21 05:29 pm (UTC)

А что должен символизировать цвет епитрахили?



Согласно Табеля о рангах, протоиерей соответствует званию полковника.

Так нет же на нем епитрахили....

Курочкин правильно говорит.

Хотя если "православные" совки изнывают от скуки, то пусть хоть на четвереньках бегают, изображая Валаамскую ослицу.

Да вы просто не видели попов в камуфляже

Варвара
Простите, это что за действо и где происходит?

У меня пруфов нету, но явно Москва и судя по плакатам - акция "Бессмертный полк".

А я не про священников во внебогослужебной одежде.

Это кто?

Варвара
Похоже, что армяне...

Новые веяния - помощь зала

Тут вот какое дело: «Водоканал» освятил петербуржцам воду из-под крана.

Петербургский «Водоканал» сообщил, что в дома горожан поступает освященная вода.
«18 января, в канун Крещения, на Главной водопроводной станции прошла традиционная церемония освящения воды», — информировала организация.
Обряд, как свидетельствуют фотографии, проводился на последнем этапе фильтрации. Затем «вода практически сразу поступила в водопроводную сеть».

Не будучи человеком искушенным в таких делах, решил задать вопросы залу:

1. Коль скоро из крана в Питере потекла вода, освященная РПЦ МП, то каков нынче смысл окунаться в Иорданях публично и на морозе, когда живительная влага омоет тело дома прямо в ванной или попросту из душа (там же)?

2. Не будет ли при такой манипуляции общегородскими водными ресурсами (без предварительного уведомления горожан и гостей града на Неве!) случаев оскорбления чувств верующих мусульман, иудеев и иных, не разделяющих ценности именно РПЦ МП, да те же старообрядцы, атеисты и т.д.?

3. Водопроводная вода поступает не только для питья, но и для хозяйственных нужд: мытьё посуды, полов, сливные механизмы ватерклозетов и т.д. Так вот, использование крещенской освященной воды для вышеуказанных непитьевых целей не будет ли оскорблением уже во внутриправославной (РПЦ МП) среде?
И как быть, ежели будет (оскорблением)?
И откуда брать неосвященную воду, дабы, положим, смыть ..... в унитазе, ежели ВСЯ вода освящённая?! Топить снег?

Я безо всякой иронии или глумления, не подумайте. Просто хотелось бы увидеть компетентный комментарий.
Заранее благодарен.
.

Сидел я однажды за столом с двумя знакомыми попами аккурат в канун Крещения и они на чистом глазу, буквально в один голос начали мне рассказывать, что в этот день освящается все водное естество на земле, то есть вообще вся вода становится святой, агиасмой то есть.
А я их спрашиваю и что. в отхожем месте тоже? А в бане с девочками?
В воздухе повисло напряженное молчание, ответа я так и не получил.

Именно, сударь! Значит это вы - первопроходец-вопрошатель по данному вопросу из нас двух. :)

Наверное, это было около трех лет назад...Не стал я тогда вдаваться в подробности и рассказывать им, что обычай освящать воду великим чином был изобретен монофизитом Петром Гнафевсом в конце 4-го века. зачем расстраивать хороших православных людей?

Edited at 2018-01-22 10:06 am (UTC)

Изобретен обычай до Халкидонского собора?

Моя опечатка, в конце 5-го века.

Тогда расстраивать хороших православных людейи впрямь негоже было :)

До меня только сейчас дошло, почему вы это спросили) монофизиты остались после халкидона в большом количестве, никуда не делись. А данный сабж еще придумал читать Символ Верв на каждой Литургии, призывать Богородицу на каждой ектенье и чегото много еще, он просто был монофизитом.

Чин современной литургии идет от Василия Великого и свт. Иоанна Златоуста 365 год.

Таки да, наверное, по годам точно не знаю, а в чем вопрос?

Златоуст и Василий Великий никогда монофизитами не были!

И что, вопрос-то в чем?

Когда же возник обычай совершать над богоявленской водой чин ее освящения, и как сложился сам этот чин?

По сообщению Феодора Чтеца, церковного историка рубежа V–VI вв., обычай совершать над богоявленской водой молитву, напоминающую евхаристическую (Феодор употребляет термин ἐπίκλησις — «призывание», эпиклеза, как при Евхаристии), был «придуман» Петром Гнафевсом, который в последней трети V в. занимал — с перерывами, поскольку его несколько раз низлагали, а затем восстанавливали — Антиохийскую кафедру:

«Сообщается, что Петр Гнафевс придумал (ἐπινοῆσαι), чтобы таинство (μυστήριον) в церкви освящалось при всем народе[11], чтобы вечером на Богоявление совершалось призывание над водами, чтобы на каждой молитве (εὐχῇ)[12] упоминали Богородицу и на каждой литургии (σύναξει)[13] читали Символ веры»[14].

До поставления Антиохийским патриархом Петр Гнафевс был монахом влиятельного константинопольского монастыря акимитов, имел много связей при дворе. Он был последовательным монофизитом, поэтому его деятельность описывается православными историками Церкви в негативном ключе, однако она явно повлияла на развитие богослужения как у монофизитов, так и у православных. Это подтверждает византийский церковный историк XIV в. Никифор Каллист Ксанфопул, передающий процитированные выше слова Феодора Чтеца следующим образом:

«Сообщается же, что Петр Гнафевс также придумал следующие четыре прекрасных обычая Вселенской Церкви: приготовление Божественного мира (μύρου), освящаемое при всем народе; Божественное призывание над водами вечером на Святое Богоявление; дерзновенное воспевание Символа веры при каждом церковном собрании — тогда как до того его читали только раз [в году], во святую и Великую пятницу; и поминовение Богородицы на каждой ектении»[15].

http://www.pravoslavie.ru/76587.html

Я совершенно беззлобно спросил, сударь, безо всякого подвоха и как раз предполагая, что Вы неизмеримо более меня смыслите в подобных нюансах. Еще раз: искренне благодарствую за Ваши комментарии!

Уважаемый отец Валентин, хотела бы попасть к Вам на службу. Где вы освящает воду??

Пишите на kalakazospb@gmail.com

  • 1